Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание из открытого банка заданий



2016-09-16 309 Обсуждений (0)
Задание из открытого банка заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ 2016

Часть 3 – монологическое высказывание

 

• Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов

• Время на подготовку-1,5 минуты

• Время ответа не более 2 минут

• Максимальное количество баллов-7

Цель задания – проверить способность учащегося создать логичное, связноезаконченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план и зрительную опору.

 

 

Что такое монологическая речь?

Речь одного лица, обращенная к одному лицу или группе слушателей (собеседников) с целью в более или менее развернутой форме передать информацию, выразить свои мысли, намерения, дать оценку событиям, воздействовать на слушателей путем убеждения или побуждения к действиям.

 

Каковы же требования программы к монологической речи?

Совершенствование владения, разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения.

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

 

В чем состоят коммуникативные функции монологической речи?

• информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний);

• воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия);

• эмоционально-оценочная.

 

Этапы обучения монологической речи.

Обучение монологической речи проходит в три этапа:

• На первом – вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной, ассоциативной речи, речи- высказывания, хоровой и условно-коммуникативной.

• На втором этапе учат отбору языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико-структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде.

• Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи.

 

Пути обучения монологической речи:

• «путь сверху» top-down – исходной единицей обучения является законченный текст;

• «путь снизу» bottom-up, где в основе обучения – предложение, отражающее элементарное высказывание.

 

«Путь сверху»

Максимальное «присвоение» содержательного плана текста, его языкового материала и композиции, т.е. всего того, что может быть использовано затем в текстах, которые будут строить сами учащиеся, создавая свои монологи:

• знакомство учащихся с текстом (упражнения: прочитать текст, ответить на вопросы; план, порядок предложений; краткий пересказ);

• передача содержания текста (от лица одного из персонажей);

• изменение ситуации.

 

«Путь снизу» предполагает развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу:

• высказывания школьников на определенную тему (высказывания выстраиваются в логическом порядке, учащиеся при помощи учителя разворачивают свои высказывания);

• этап установления текстовых и логических связей между высказываниями;

• учащиеся продуцируют свой монолог по заданной теме, включая в него мнение и оценку.

 

Задание из открытого банка заданий.

Give a talk about mobile phones. You have to talk for 1.5–2 minutes.

Remember to say:

• whether you use a mobile phone

• what the advantages of using mobile phones are

• what the disadvantages of using mobile phones are

Cистема заданий:

На первом этапе монологические умения формируются в учебной монологической речи. При обучении связным видам речи учитель должен: ставить конкретную и небольшую цель: - сочетать практические и воспитательные задачи в единстве; - развивать как устную, так и письменную. Для того чтобы работа протекала эффективно, требуется тщательная подготовка. Необходимо, во - первых, подобрать языковой и наглядный материал, во - вторых, установить, с какими трудностями в каждом отдельном случае ученики могут столкнуться и как их преодолеть, и, в третьих - наметить для себя четкую последовательность работы в классе

Можно предложить следующие упражнения для неподготовленной речи:

- придумать заголовок к тексту и обосновать;

- описать картину, которая не связана с изучаемой темой;

- составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное;

- определить суть высказывания;

- охарактеризовать действующих лиц, место действия;

- составить краткое объявление, тексты открыток.

 

Тренировочные упражнения:

• Продолжи предложение

• Подберите как можно больше прилагательных к словам

• Подберите синонимы - антонимы

• Составьте несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями

• Составьте список клише для высказывания со зрительной опорой

 



2016-09-16 309 Обсуждений (0)
Задание из открытого банка заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание из открытого банка заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)