Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка системы скидок



2016-09-16 414 Обсуждений (0)
Разработка системы скидок 0.00 из 5.00 0 оценок




Полезным и гибким инструментом маркетинговой политики предприятия является система скидок цен.

В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, в ООО «Кабельные системы и технологии» применяются такие виды скидок:

· Скидки за объем покупаемого товара;

· Специальные скидки;

· Скидки на внесезонную покупку.

Основными потребителями являются:

1) ООО «Спецстрой» г. Уфа. Направления деятельности:
-услуги дизайнера (интерьеры, ландшафтный дизайн, аквариумы);
-оптовые и розничные продажу строительных материалов;
-ремонт и отделка квартир, офисов, магазинов, коттеджей;
- строительство коттеджей, гаражей;

- высотные работы;
- изготовление и сборка мебели.

2) ООО «Монтажсервис» г. Уфа - инженерные коммуникации, монтажные работы, вентиляция.

3) ООО «Спецавтоматика» г. Уфа. Сфера деятельности - проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание систем: противопожарной защиты зданий и сооружений; пожарной и охранно-пожарной сигнализаций; оповещение людей о пожаре и управление эвакуацией; автоматического и автономного пожаротушения; контроля доступа и видеонаблюдения.

4) ООО Стройарсенал» г.Уфа – гипермаркет строительных материалов.

1. Скидки за объем покупаемого товара предоставляется всем покупателям. Здесь предусматривается предоплата в размере 50 % от заказа, это является гарантией для нас, что покупатель выполнит условия договора поставки. Скидка предоставляется при покупке более 20 тонн алюминиевого кабеля, более 18 тонн кабеля из меди и более 14 тонн кабеля из железа в размере 4,5%. Номенклатура покупаемого товара представлена в таблице3.22 (Приложение Б).

 

 

Таблица 3.22 – Номенклатура покупаемого товара

Вид кабеля Покупка кабеля без скидки Покупка кабеля с учетом скидки 4,5%
  Объем, тонн. Цена, за 1 тонну Сумма, руб. Объем, тонна. Цена, за 1 тонну Сумма, руб.
1.Алюминиевый кабель
1.1.Радиочастотные кабели
РК 50-2-11
РК 50-4-11
РК 75-2-11 2,5 2,5 69237,5
РК 75-2-13 2,5 2,5 69237,5
ТППЭП 50*2*0,4 2,5 2,5 69237,5
ТППЭП 100*2*0,4 2,5 2,5 69237,5
1.2.Кабель компьютерный
QW/UTP 4*2*0,5е
QW/UTP 4*2*0,52е
2.Кабель из меди 30464,5
2.1.Кабель микрофонный 30464,5 274180,5
КММ 2*0,12 30464,5 91393,5
КММ 4*0,12 30464,5 91393,5
КММ 2*0,35 30464,5 91393,5
2.2.Кабель для сист.пож.и охр.сигн. 30464,5 274180,5
КПСВВ 30464,5 91393,5
1*2*0,75 30464,5 91393,5
1*2*1,5 30464,5 91393,5
3.Кабель из железа 36003.5
3.1.Кабель видеонаблюдения 36003.5 252024,5
КВТ-В(П)-2 2х0,35 36003.5 108010,5
КВТ 2Y 36003.5
КВТ-В(П)-2 2х0,5 36003.5
3.2.Кабель монтажный 36003.5 252024,5
МКШ 2*0,35 36003.5 108010,5
МКШ 2*0,5 36003.5
МКШ 2*0,75 36003.5
ИТОГО:        

 

Из расчетов можно сделать вывод, что:

1)При покупке алюминиевого кабеля, в его вид входит радиочастотный и компьютерный кабель. Цена без скидки за 1 тонну кабеля составляет 29000 руб., а с учетом скидки 27695 руб. Таким образом, покупатель за 20 тонн платит 553900 руб. Выгода для покупателя составляет 26100 рублей.

2)При покупке кабеля из меди, в его вид входит микрофонный и кабель для системной пожарной и охранной сигнализации. Цена без скидки за 1 тонну кабеля составляет 31900 руб., а с учетом скидки 30464,5 руб. Таким образом, покупатель за 18 тонн платит 548361 руб. Выгода для покупателя составляет 25839 рублей.

3) При покупке кабеля из железа, в его вид входит кабель видеонаблюдения и монтажный кабель. Цена без скидки за 1 тонну кабеля составляет 37700 руб., а с учетом скидки 36003,5 руб. Таким образом, покупатель за 14 тонн платит 504049 руб. Выгода для покупателя составляет 23751 рублей.

Общая выгода для покупателя составит 75690 рублей.

2. Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, заключается договор поставки товара на долгосрочной основе – на 3 года. Скидка предоставляется в размере 5,5%. Еще одним из положительных моментом является - предоставление транспорта для доставки товара, складское помещение для хранения товара и выезд менеджера в данную организацию для заключения договора и сопровождения заказа на всем этапе сделки.

Данный вид скидки предоставляется ООО «Спецавтоматика», так как данная организация занимается монтажом и техническим обслуживанием систем противопожарной защиты зданий и сооружений, а значит ведется круглый год большой объем работы, следовательно, большая потребность в кабеле. Здесь предусматривается предоплата в размере 50 % от заказа, это является гарантией для нас, что покупатель выполнит условия договора поставки. Скидка предоставляется при покупке более 18 тонн алюминиевого кабеля, более 16 тонн кабеля из меди и более 13 тонн кабеля из железа в размере 5,5%. Рассмотрим систему скидок в таблице 3.30

 

Таблица 3.23 – Номенклатура покупаемого товара

Вид кабеля Покупка кабеля без скидки Покупка кабеля с учетом скидки 5,5%
  Объем Цена, за 1 тонну Сумма, руб. Объем Цена, за 1 тонну Сумма, руб.
1.Алюминиевый кабель
1.1.Радиочастотные кабели
РК 50-2-11
РК 50-4-11
ТППЭП 50*2*0,4
ТППЭП 100*2*0,4
1.2.Кабель компьютерный
QW/UTP 4*2*0,5е
QW/UTP 4*2*0,52е
2.Кабель из меди 30145,5
2.1.Кабель микрофонный 30145,5
КММ 2*0,12 30145,5
КММ 4*0,12 30145,5
2.2.Кабель для сист.пож.и охр.сигн. 30145,5
КПСВВ 30145,5 90436,5
1*2*0,75 30145,5 90436,5
1*2*1,5 30145,5 90436,5
1*2*2,5   30145,5 90436,5
3.Кабель из железа 35626,5 463144,5
3.1.Кабель видеонаблюдения 35626,5 35626,5
КВТ-В(П)-2 2х0,35 35626,5 35626,5
3.2.Кабель монтажный 35626,5
МКШ 2*0,35 35626,5 106879,5
МКШ 2*0,5 35626,5 106879,5
МКШ 2*0,75 35626,5
3.3.Кабель силовой 35626,5
АВВГ2*2,5 35626,5 35626,5
АВВГ2*4,0 35626,5 35626,5
3.4.Кабель сил. контрольный 35626,5
КВВГ 4*1,0 35626,5 35626,5
КВВГ 4*1,5 35626,5 35626,5
ИТОГО:         1438762,5

 

Из расчетов можно сделать вывод, что:

1)При покупке алюминиевого кабеля, в его вид входит радиочастотный и компьютерный кабель. Цена без скидки за 1 тонну кабеля составляет 29000 руб., а с учетом скидки 27405 руб. Таким образом, покупатель за 18 тонн платит 493290руб. Выгода для покупателя составляет 28710 рублей.

2)При покупке кабеля из меди, в его вид входит микрофонный и кабель для системной пожарной и охранной сигнализации. Цена без скидки за 1 тонну кабеля составляет 31900 руб., а с учетом скидки 30145,5 руб. Таким образом, покупатель за 16тонн платит 482328 руб. Выгода для покупателя составляет 28072рублей.

3) При покупке кабеля из железа, в его вид входит кабель видеонаблюдения, монтажный кабель, силовой и силовой контрольный кабель. Цена без скидки за 1 тонну кабеля составляет 37700 руб., а с учетом скидки 35626,5 руб. Таким образом, покупатель за 13 тонн платит 463144,5руб. Выгода для покупателя составляет 26955,5 рублей.

Общая выгода для покупателя составит 83737,50 рублей.

3.Скидка на внесезонную покупку - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет товары сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены. Конкретно для нас это продажа кабеля в зимний период, организациям занимающимся монтажом на стройплощадках и реализующим товары в специализированных магазинах, так как зимний периода это не сезон застроек. Данный вид скидки предоставляется всем покупателям в размере 4%. При покупке более 17 тонн алюминиевого кабеля, более 14 тонн кабеля из меди и более 10 тонн кабеля из железа. Рассмотрим систему скидок в Таблице 3.31. Здесь предусматривается немедленная оплата заказа.

Таблица 3.24 – Номенклатура покупаемого товара

Вид кабеля Покупка кабеля без скидки Покупка кабеля с учетом скидки 4%
  Объем Цена, за 1 тонну Сумма, руб. Объем Цена, за 1 тонну Сумма, руб.
1.Алюминиевый кабель
1.1.Радиочастотные кабели
РК 50-2-11
РК 50-4-11
РК 75-2-11
РК 75-2-13
ТППЭП 50*2*0,4
ТППЭП 100*2*0,4
1.2.Кабель компьютерный
Продолжение Таблицы 3.24
Вид кабеля Покупка кабеля без скидки Покупка кабеля с учетом скидки 4% Вид кабеля Покупка кабеля без скидки Покупка кабеля с учетом скидки 4% Вид кабеля
QW/UTP 4*2*0,5е 2,5 2,5
QW/UTP 4*2*0,52е 2,5 2,5
2.Кабель из меди
2.1.Кабель микрофонный
КММ 2*0,12
КММ 4*0,12
2.2.Кабель для сист.пож.и охр.сигн.
КПСВВ
1*2*0,75
1*2*1,5
1*2*2,5
3.Кабель из железа
3.1.Кабель видеонаблюдения
КВТ-В(П)-2 2х0,35
КВТ 2Y
3.2.Кабель монтажный
МКШ 2*0,35
МКШ 2*0,5
МКШ 2*0,75
3.3.Кабель силовой
АВВГ2*2,5
АВВГ2*4,0
3.4.Кабель сил. контрольный
КВВГ 4*1,0
КВВГ 4*1,5
ИТОГО:        

 

Из расчетов можно сделать вывод, что:

1)При покупке алюминиевого кабеля, в его вид входит радиочастотный и компьютерный кабель. Цена без скидки за 1 тонну кабеля составляет 29000 руб., а с учетом скидки 27840 руб. Таким образом, покупатель за 17 тонн платит 473280 руб. Выгода для покупателя составляет 19720 рублей.

2)При покупке кабеля из меди, в его вид входит микрофонный и кабель для системной пожарной и охранной сигнализации. Цена без скидки за 1 тонну кабеля составляет 31900 руб., а с учетом скидки 30624 руб. Таким образом, покупатель за 14 тонн платит 428736 руб. Выгода для покупателя составляет 17864 рубля.

3) При покупке кабеля из железа, в его вид входит кабель видеонаблюдения, монтажный кабель, силовой и силовой контрольный кабель. Цена без скидки за 1 тонну кабеля составляет 37700 руб., а с учетом скидки 36192 руб. Таким образом, покупатель за10 тонн платит 361920 руб. Выгода для покупателя составляет 15080 рублей.

Общая выгода для покупателей составит 52664 рубля.

Сведем полученные данные по системе скидок в таблицу 3.33.

Таблица 3.25 – Полученные данные по системе скидок цен

Вид скидки Размер скидки, %. Выручка, руб.
За объем покупаемого товара 4,5%
Специальная 5,5% 1438762,50
На внесезонную покупку 4%

 

Из расчетов данной таблицы можно сделать вывод, что мероприятие по изменению системы скидок повлияло положительно.

Ø По скидке за объем покупаемого товара выручка составила 1606310 руб.

Ø По специальной скидке с ООО «Спецавтоматика», выручка составила 1438762,50 руб.

Ø По внесезонной скидке с ООО «Монтажсервис», выручка составила 1263936.

Общая выгода для нас составит 1148472, 50 рублей.

Прогноз объема продаж

Прогнозирование — это научное определение вероятных путей и результатов предстоящего развития экономической системы и оценка показателей, характеризующих это развитие в более или менее отдаленном будущем.

Рассмотрим прогнозирование объема продаж, используя метод анализа временных рядов. Этот метод используется для прогноза объема продаж.

Прогнозирование на основе анализа временных рядов предполагает, что происходившие изменения в объемах продаж могут быть использованы для определения этого показателя в последующие периоды времени.

Временной ряд- это ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени: год, неделю, сутки или даже минуты, в зависимости от характера рассматриваемой переменной.

Обычно временной ряд состоит из четырех компонентов:

1) Тренд — общая долгосрочная тенденция изменения временного ряда, лежащая в основе его динамики.

2) Сезонная вариация — краткосрочное регулярно повторяющееся колебание значений временного ряда вокруг тренда.

3) Циклические колебания характеризуют так называемый цикл деловой активности, или экономический цикл, состоящий из экономического подъема, спада, депрессии и оживления. Этот цикл повторяется регулярно.

4) Остаточная вариация, которая может быть двух видов:

- аномальная вариация - неестественно большое отклонение временного ряда, которое оказывает воздействие на единичное наблюдение;

- случайная вариация - малое отклонение, которое невозможно предвидеть. В долгосрочной перспективе случайные вариации могут с равной вероятностью как снизить, так и увеличить объем продаж.

В следующей таблице будет представлен объем продаж за анализируемый период.

Таблица 3.26 - Объем продаж за анализируемый период, тыс. руб.

Год Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4
-1131854
     

 

Первый этап анализа временных рядов - построение графика данных (см.рисунок 3.1.)

Рис.3.1- Объем продаж.

Анализ данных, представленных в графическом виде, показывает два основных момента:

- Существующий тренд: объем продаж имеет, то повышательную, то понижательную тенденцию. А во втором квартале 2011г. достиг отрицательного значения, это связано с уменьшением объема продаж и увеличением себестоимости.

Итак, для того чтобы составить прогноз, сначала необходимо рассчитать тренд, а затем сезонные вариации.

Через точки гистограммы рис.3.1. можно начертить линию повышающего тренда. Однако для этого есть математические методы, позволяющие оценить тренд более объективно и точно.

Если у временного ряда есть сезонная вариация, обычно применяют метод скользящей средней. Традиционным методом прогнозирования будущего значения показателя является усреднение n его прошлых значений.

Математически скользящие средние (служащие оценкой будущего значения спроса) выражаются так :

Сср. = (3.5)

где Сср. - скользящая средняя;

- сумма спроса за предыдущие n – периоды;

n – количество периодов.

Средний объем продаж (тыс. руб.) за первые четыре квартала =(265000+373056+295341+365276)/4= 324780,75

Когда квартал заканчивается, данные об объеме продаж в течение последнего квартала прибавляются к сумме данных за предыдущие три квартала, а данные за самый ранний квартал отбрасываются. Это приводит к сглаживанию краткосрочных нарушений в ряде данных.

Средняя за следующие четыре квартала (тыс. руб.) = (373056+295341+365276+471522)/4= 376411,25

Далее продолжаем расчеты аналогичным образом вплоть до последних четырех кварталов, данные за которые у нас имеются. Расчеты приведены в столбце 3 табл. 3.2.

Первая, рассчитанная средняя показывает средний объем продаж за первый год и находится посередине между данными о продажах за второй и третий кварталы 2010 г. Средняя за следующие четыре квартала разместится между объемом продаж за третий и четвертый кварталы. Таким образом, данные столбца 3 — это тренд скользящих средних.

Но для продолжения анализа временного ряда и расчета сезонной вариации необходимо знать значение тренда точно на то же время, что и исходные данные, поэтому необходимо центрировать полученные скользящие средние, сложив соседние значения и разделив их пополам. Центрированная средняя и есть значение рассчитанного тренда (расчеты представлены в столбцах 4 и 5 таблицы 3.3.). Тренд представлен на рисунке 3.2.

 

Таблица 3.27Анализ временного ряда

Период Объем продаж, млн. руб. Скользящая средняя за 4-ре квартала Сумма двух соседних значений Центрированная средняя (тренд) млн. руб. Объем продаж/ тренд x 100
2010 1 кв.        
2 кв. 324780,75 697836,8 348918,4 106,9
3 кв. 376411,25 671752,3 335876,1 87,9
4 кв. 183,75 365909,8 182954,9 199,9
2011 1 кв. 25220,75 496742,8 248371,4 189,8
2 кв. -1131854 72511,75 -1059342 -529671 213,7
3 кв. 97135,5   492624,5 246312,3 160,6
4 кв.        
2012 г.1кв        

В столбце 6 округляем значения тренда с точностью до одного десятичного знака, так как существует правило: тренд рассчитывается с точностью на один десятичный знак большей, данные исходного временного ряда.

Рис. 3.2 - Динамика объема продаж и линия тренда.

Для составления прогноза продаж на 2, 3 и 4 квартал 2012 г. надо продолжить на графике тренд скользящих средних. Так как процесс сглаживания устранил все колебания вокруг тренда, то сделать это будет не сложно. Распространение тренда показано на рисунке 3.3.

Рис. 3.3 - Прогнозирование тренда

По графику можно определить прогноз для каждого квартала ( табл. 3.4).

Таблица 3.28 - Прогноз тренда на 2012 г.

Период (год/квартал) Объем продаж (млн. руб.)
2012/2 1318668,6
2012/3 1342199,4
2012/4 1360446,7

Для того чтобы составить реалистичный прогноз продаж на 2, 3 и 4 2012г., необходимо рассмотреть поквартальную динамику объема продаж и рассчитать сезонную вариацию. Если обратиться к данным о продажах за предыдущий период и пренебречь трендом, можно рассмотреть сезонную вариацию более четко. Так как для анализа временного ряда мы используем мультипликативную модель, необходимо разделить каждый показатель объема продаж на величину тренда, по следующей формуле:

(3.6)

где ММ – мультипликативная модель;

Тр. – тренд;

Св. - сезонная вариация;

Ов. - остаточная вариация;

Vп. - объем продаж.

ММ для 3 кв.2010г.=373056/348918,4=106,91

ММ для 4кв.2010г.=295341/335876=87,93

ММ для 1кв.2011г.=365276/182954=199,89

ММ для 2кв.2011г.=471522/248371,4=189,84

ММ для 3 кв.2011г.=-1131854/-529671=213,69

ММ для 4кв.2011г.=395489/246624,5=160,56

Результаты расчетов представлены в столбце 6 табл. 3.29. Для того чтобы выразить значения показателей в процентах и округлить их до первого десятичного знака, умножаем их на 100.

Теперь будем по очереди брать данные за каждый квартал и устанавливать, на сколько в среднем они больше или меньше значений тренда. Расчеты приведены в табл. 3.29.

Некорректированные данные в табл. 3.29.. содержат как сезонную, так и остаточную вариацию. Интересует только сезонная вариация, поэтому для удаления элемента остаточной вариации необходимо скорректировать средние.

 

Таблица 3.29 - Расчет средней квартальной вариации

Год Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4  
    106,91 87,93  
199,89 189,84 213,69 160,56  
Итого     320,6 248,49 758,82
Некорректированная средняя 199,89 189,84 320,6 248,49  

 

В долгосрочном плане величина превышения объема продаж над трендом в удачные кварталы должна уравниваться с величиной, на которую объем продаж ниже тренда в неудачные кварталы, чтобы сезонные компоненты в сумме составляли примерно 400 %. В данном случае сумма некорректированных средних равна 958,82. Таким образом, необходимо умножить каждое среднее значение на корректирующий коэффициент, чтобы сумма средних составила 400.

Корректирующий коэффициент рассчитывается по формуле:

Кк. = , где (3.7)

где Кк - корректирующий коэффициент;

∑Нср. - сумма некорректированных средних.

=

Расчет сезонной вариации представлен в таблице 3.30

Таблица 3.30 - Расчет сезонной вариации на 2012 год

Период Сезонная вариация
Квартал 2 189,84 x 0,527 = 100,05
Квартал 3 320,6x 0,527 = 168,9
Квартал 4 248,49x 0,527 = 130,9
  Итого: 400

 

На основании данных табл. 3.6. можно спрогнозировать, что, например, в первом квартале объем продаж в среднем будет составлять 199,89% значения тренда, а в четвертом – 248.49% значения тренда.

Прогноз продаж

При составлении прогноза продаж исходим из следующих предположений:

· динамика тренда останется неизменной по сравнению с прошлыми периодами;

· сезонная вариация сохранит свое поведение.

Тем не менее, основываясь на вышеперечисленных предположениях, можно составить прогноз продаж по кварталам на 2012 г. Для этого полученные значения квартального тренда надо умножить на значение соответствующей сезонной вариации за каждый квартал. Расчет данных приведен в табл. 3.31.

Таблица 3.31. Составление прогноза продаж ООО «Кабельные Системы и Технологии»на 2, 3 и 4 квартал 2012 г.

2012 г. Прогнозный объем продаж, тыс. руб.
II квартал 1318668,65*189,84=2503360,565
III квартал 1342199,45*106,9=1434811,212
IV квартал 1360446,78*87,93=1496240,854
Итого 5434412,631

 

Из полученного прогноза видно, что товарооборот ООО «Кабельные Системы и Технологии» в 2012 г. может составить 5434412,631руб.

Данному прогнозу следует доверять, так как он построен на точном статистическом методе оценке прогнозирования объема продаж. В ходе составления прогноза учитывались данные за несколько лет, прогноз роста рынка, динамика развития конкурентов. Оптимальное прогнозирование продаж и корректировку прогноза обеспечивает полный отчет о продажах компании.

В целом предложенные мероприятия повлияли эффективно. Изменив систему заключения договоров, выбрав два наиболее выгодных поставщика – это ОАО «Уфимкабель» и ОАО «Кабель Электросвязь» прибыль увеличилась на 115573 рублей и составила 169812 рублей.

Разработка системы скидок показала положительный экономический эффект.

· Скидка за объем покупаемого товара – выручка составила 1606310 рублей. Общая выгода для покупателя 75690 рублей.

· Специальная скидка - выручка составила 1438762,50 рублей. Общая выгода для покупателя 83737,50 рублей.

· Сезонная скидка - выручка составила 1263936 рублей. Общая выгода для покупателя 52664 рубля.

Выгода для нас составила 1148472, 50 рублей.

Спрогнозировав объем продаж на 2, 3 и 4 2012г. квартала получили:

- на 1 кв. объем продаж составил 25033545,85 руб.

-на 2 кв. объем продаж составил 13422199,45 руб.

- на 3 кв. объем продаж составил 1360446,78 руб.

Рассчитав методом анализа временных рядов выручку от продаж на 2 кв.2012 г. составила 25033545,85 руб., а по мероприятию изменения системы посредников выручка составила 1896600 рублей. Это является положительным моментом, что во 2 кв. получим больше выручки и прибыли. В этом случае стоит больше доверять математически доказанному методу.

 

Итоговое значение чистого дисконтированного денежного потока - это показатель NPV, или то количество денег, которое планируется получить по достижении горизонта планирования с учетом временного фактора, составил 118048,865 руб. Так как NPV>0, показывает, что благосостояние предприятия увеличится, и проект следует принять.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе развития экономики успех предприятия в значительной степени определяется реализацией его конкурентного преимущества, достижение которого во многом зависит от осуществления перспективных для предприятия мероприятий.

В данной работе проанализировав, с позиций увеличения прибыли мероприятие по изменению системы посредников и разработка системы скидок ООО «Кабельные Системы и Технологии». Разработчик и исполнитель проекта – ООО «Кабельные системы и Технологии».

В первой главе рассматриваются теоретическая сущности прибыли, формирование, распределение, методы планирования, система скидок цен и анализ маркетинговой деятельности ООО «Кабельные Системы и Технологии» на рынке Республики Башкортостан.

Проведенный во второй главе анализ финансового состояния показал, что стоимость имущества за анализируемый период увеличилась на 246748 тыс. руб., это произошло в основном за счет роста оборотных активов. Это значит, что у предприятия легкая структура имущества. Что определяет тенденцию к увеличению оборачиваемости всей совокупности активов, что положительно скажется на финансовой деятельности предприятия. Оборотные активы за анализируемый период увеличились на 237348 тыс. руб., а внеоборотные активы увеличились на 9400 тыс. руб.

Рост оборотных активов происходит в основном за счет роста краткосрочной дебиторской задолженности на 181904 тыс. руб. Это отрицательная тенденция свидетельствует об ухудшении ситуации с оплатой продукции и о выборе неграмотной политики продаж и предоставления кредита покупателям.

Внеоборотные активы в сравнении конца с началом анализируемого периода увеличились на 9400 руб. Это произошло за счет прироста основных средств на 9419 руб.

Удельный вес капитала и резерва в сравнении конца (1 квартал 2012 г.) с началом (1 квартал 2010 г.) анализируемого периода увеличился с 4,16 % до 59,75%. Это произошло за счет увеличения нераспределенной прибыли на 203700 тыс. Динамика нераспределенной прибыли имела повышательную тенденцию, но в целом положительную динамику. Свидетельствует о расширении возможностей предприятия, так как прибыль является источником самофинансирования.

Размер уставного капитала на протяжении всего анализируемого периода не изменялся и был равным 12000 руб.

Структура краткосрочных обязательств имеет неоднородную структуру. Краткосрочные обязательства в сравнении конца (1 кв.2012 г.) с началом (1 кв. 2010 г.) анализируемого периода увеличились на 43048 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения краткосрочной кредиторской задолженности.

На протяжении всего исследуемого периода у предприятия отсутствуют долгосрочные кредиты и займы. Отсутствие долгосрочных кредитов и займов можно отметить как положительный момент, так как проценты за кредит высоки, особенно у долгосрочных кредитов

По финансовой устойчивости предприятия: для 2010 г. и с 1 по 3 кв.2011г. характерно кризисное финансовое состояние – крайне отрицательный показатель. Но на 4 кв.2011 г. и 1 кв.2012 – абсолютная финансовая устойчивость. Предприятие не зависит от внешних источников финансирования

Величина чистых активов находится в достатке.

По оценке платежеспособности. Исходя из расчетов, можно охарактеризовать ликвидность баланса ООО «Кабельные системы и технологии» как недостаточную, так как нарушено 1 условие абсолютной ликвидности (наиболее ликвидные активы >= наиболее срочных обязательств) на протяжении 2010 – 1 кв. 2012 г. Следовательно, баланс исследуемого предприятия нельзя считать ликвидным, так как недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для покрытия кредиторской задолженности.

По деловой активности – в целом за анализируемый период динамика коэффициентов оборачиваемости неоднородная.

Чистая прибыль за анализируемый период снизилась на 25544 руб. Данное снижение произошло за счет: увеличения себестоимости товаров на305778 руб. и снижение валовой прибыли на 761 руб.

Оценка состояния банкротствана протяжении исследуемого периода у данного предприятия коэффициенты соответствуют нормативам. Структура баланса удовлетворительная и банкротство не грозит.

Рассчитав методикой Бивера, было выявлено, что вероятность банкротства для данного предприятия на протяжении всего исследуемого периода очень разная. Согласно коэффициенту Бивера 5 лет до банкротства ожидает период с 1 по 4 кв.2010 г. и 1 кв.,3-4 кв.2011 г. и 1 кв.2012 г. Один год до банкротства ожидает период 2 кв.2011 г

В целом можно сделать вывод, что обе эти методики свидетельствуют об удовлетворительной структуре баланса.

Предложенный в проектном разделе выпускной квалификационной работы мероприятия по увеличению прибыли ООО «Кабельные системы и Технологии» эффективен и принесет предприятию прибыль. Расчет показал, что изменив систему заключения договоров, выбрав два наиболее выгодных поставщика – это ОАО «Уфимкабель» и ОАО «Кабель Электросвязь» прибыль увеличится на 115573 рублей и составит 169812 рублей.

Разработка системы скидок показала положительный экономический эффект.

· Скидка за объем покупаемого товара – выручка составила 1606310 рублей. Общая выгода для покупателя 75690 рублей.

· Специальная скидка - выручка составила 1438762,50 рублей. Общая выгода для покупателя 83737,50 рублей.

· Сезонная скидка - выручка составила 1263936 рублей. Общая выгода для покупателя 52664 рубля.

Выгода для нас составит 1148472, 50 рублей.

Спрогнозировав объем продаж на 2, 3 и 4 2012г. квартала получили:

- на 1 кв. объем продаж составил 25033545,85 руб.

-на 2 кв. объем продаж составил 13422199,45 руб.

- на 3 кв. объем продаж составил 1360446,78 руб.

Рассчитав методом анализа временных рядов выручку от продаж на 2 кв.2012 г. составила 25033545,85 руб., а по мероприятию изменения системы по



2016-09-16 414 Обсуждений (0)
Разработка системы скидок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка системы скидок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)