Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Справочно-методический материал



2016-09-16 323 Обсуждений (0)
Справочно-методический материал 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ

 

 

Составил: старший преподаватель каф. ИСЭ С.Ю. Фетисова

 

 

Барнаул, 2014г.


 

Содержание

Введение. 2

Справочно-методический материал. 2

Порядок выполнения работы.. 5

Содержание отчета. 6

 

Введение

Цель работы: научиться профессионально создавать простейшие информационные системы в приложениях MS Office – текстовом процессоре MS Word и электронных таблицах MS Excel (версии 2007 – 2013).

Задачи работы:

- разработать в приложении MS Excel таблицу для внесения исходных данных;

- определить, как будут выглядеть вербальные модели расчетов итогов, данные в задании, в терминах MS Excel;

- произвести необходимые расчеты по таблице;

- разработать в приложении MS Word отчет, связанный с базой данных в электронной таблице;

- подключить функции защиты и закрепления областей в электронной таблице;

- оформить и защитить отчет.

 

Оборудование: персональный компьютер, подключенный к локальной компьютерной сети и сети Internet, приложения MS Word и Excel (версии 2007-2013).

 

Справочно-методический материал

1 Основы работы с приложением MS Word и Excel даны в соответствующих методических указаниях к выполнению лабораторных работ.

2 Для решения некоторых задач, требующих проверки условий, в том числе предполагающих более двух вариантов действий, применяется логическая функция ЕСЛИ, имеющая следующий стандарт: ЕСЛИ(логическое выражение; значение, если Истина; значение, если Ложь). Логическое выражение – условие, нуждающееся в проверке. Два других параметра – действия, которые выполняются, если выполняется или не выполняется условие. Например, ЕСЛИ(В6=-30; “холодно”; “терпеть можно”). Значение функции – текст или численное значение. Все три параметра могут быть достаточно сложными. В логическом выражении могут использоваться разные функции, в том числе такие, как И, ИЛИ, СЧЕТЕСЛИ и др. Иногда в качестве второго параметра кроме формул или текста используется вложенная функция ЕСЛИ. Обычно это происходит, когда имеется более двух вариантов действий. Например, три варианта диагноза или пять вариантов оценки: ЕСЛИ(В6=“кашель”;“простуда”;ЕСЛИ(И(В6=“насморк”;B7=“жар”); “грипп”; “симуляция”)). Семантически это высказывание выглядит следующим образом: «Если у пациента кашель, то он простужен, иначе, если у него насморк и жар, то у него грипп, иначе он симулирует».

Функции И, ИЛИ имеют сходный формат: И(логическое значение1;[логическое значение2];…). В качестве значений могут выступать числа 0 и 1, выражения. Функции принимают значения ИСТИНА или ЛОЖЬ, в зависимости от истинности высказываний – аргументов. В предыдущем примере запись функции И(В6=“насморк”;B7=“жар”) в составе функции ЕСЛИ означает, что у пациента грипп, если наблюдается и насморк, и жар, то есть оба высказывания – истинны. Если хотя бы одно из высказываний окажется неправдой, то пациент признается симулянтом.

Функция СЧЕТЕСЛИ позволяет подсчитать количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному критерию. Формат функции: СЧЕТЕСЛИ(диапазон; критерий). Например, СЧЕТЕСЛИ(В2:В11;5) или СЧЕТЕСЛИ(В2:В11;“товары для дома”). В первом примере значением функции будет количество «пятерок» в диапазоне ячеек от В2 до В11 включительно.

А Б

Ситуация А – вид записанной функции. Ситуация Б – результат ее выполнения. То есть на экзамене было получено 5 отличных оценок.

Ниже представлены запись и результаты выполнения функции для другого примера функции СЧЕТЕСЛИ.

Таким образом, при выполнении зачетной работы можно использовать функцию ЕСЛИ, а в качестве ее параметров, в том числе, функции СЧЕТЕСЛИ, И, ИЛИ.

 



2016-09-16 323 Обсуждений (0)
Справочно-методический материал 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Справочно-методический материал

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)