В) Слого-звуковой анализ слова астра
— Разделить слово на слоги. — Назвать первый слог, второй. — Каким звуком начинается первый слог? Произнесите его хором. — Какой это звук? — Почему вы так думаете? — Произнесите второй слог. Назовите гласный звук. Игра «Услышим звук». Если в слове есть звук [а], необходимо хлопнуть в ладоши. Указать место звука в слове (в начале, в середине, на конце слова). Слова: тюльпан, василек, флоксы, кактус, роза, мак и т. д. — Какое слово лишнее? Почему? Знакомство с буквой а. Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем. Гласный звук [а] на письме обозначается буквой а. Работа с кассой Взять кассу и правильно положить. Открыть кассу. Определить место буквы а в кассе (1 ряд, 1 ячейка). Учитель раздает каждому пластинку с буквой а. Ученик кладет ее в ячейку. Учитель раздает еще по одной пластинке с буквой а. Ученики выставляют букву на линейку в кассе. Чтение буквы а, определение количества точек. Учитель называет, какой точкой обозначается буква а. Отделить букву а на линейке кассы пустой пластинкой (7 ряд, 3 ячейка) и поставить еще одну пластинку с буквой а. Поставить обе руки на линейку и читать букву а слева направо. Разложить пластинки в нужные ячейки. Закрыть кассу и отодвинуть на правый верхний край парты. Работа с «Русской азбукой» Чтение буквы а. Найти верх страницы, опускать руки сверху вниз до нахождения строки. — Поставить обе руки на строчку. — Читаем слева направо. Находим шеститочие и рядом букву а. — Читаем всю строку. Обследование рельефного рисунка астры. Итог. — С каким звуком познакомились? — Какой он? — Как обозначить на письме звук [а]? — Как пишется буква а? Какими точками обозначается? — В какой ячейке и в каком ряду находится? Письмо Тема: письмо буквы а. Цель: научить писать букву а; продолжать работу над звукобуквенным анализом, ориентировкой на колодке-шеститочии и в приборе прямого чтения и письма. Средства обучения: колодки-шеститочия, приборы прямого письма и чтения, письменные приборы, грифели. Комментарии к уроку На данном уроке и последующих, когда вводится написание новой буквы, весьма желательно использование прибора прямого письма и чтения. Этот прибор оказывается крайне эффективным техническим средством, способствующим формированию точного написания буквы, прежде всего возможностью контроля за знакообразованием. Ход урока Организационная часть. Игра «Выбери имена». — Назовите ваши имена. — В котором из них слышится звук [а]? — Произнесите эти имена по слогам. — Укажите в каждом слове слог, содержащий звук [а]. — Поясните, в каком слове звук [а] является ударным? Письмо буквы а на колодке-шеститочии. — Правильно расположите колодку-шеститочие для письма. — Найдите в клетке место точки 1. Укажите его стержнем грифеля. — Напишите точку 1. — Эта точка обозначает букву а. — Затрите написанную точку. — Еще раз напишите букву а и поясните вслух свои действия. — Прочитайте на колодке-шеститочии букву а. — Самостоятельно еще раз напишите букву а и покажите ее запись (учитель проверяет). Письмо и чтение буквы а на приборе прямого письма и чтения. — Правильно расположите прибор перед собой, поясните, как это сделали. — Где расположена часть прибора для письма? Для чтения? — Найдите первую рабочую строку для письма. — Покажите первую клетку рабочей строки. — Установите в ней грифель. — Как в этой клетке написать букву а? — Напишите букву в последующих четырех клеточках. Прочитайте двумя руками написанные буквы а на панели для чтения. — Затрите написанное. Закройте прибор, отодвиньте его. Письмо буквы а на письменном приборе Брайля. — Приготовьте письменный прибор для записей. Заложите в него бумагу. — Найдите рабочую строку и в ней первую клетку. — Установите стержень грифеля в первой точке и напишите букву а. Поясните действия (Находим правый верхний угол клетки. Устанавливаем в нем острие стержня грифеля. Прокалываем точку 1 и пишем букву а). — Запишите под диктовку букву а со второй по двенадцатую клетку. — А теперь самостоятельно напишите букву а во второй половине рабочей строки, пропуская между ними пробельную клетку. — Достанем лист бумаги из прибора. — Читайте вслух букву а на первой половине строки, а затем на второй. — Что надо сделать для прочтения буквы а? Итог. — Какую букву вы научились писать? — Какой точкой записывается буква а? — Что обозначает буква а? — Что надо сделать, чтобы прочитать букву а? (Надо назвать звук [а], произнести его). Предметный урок Тема: «Белка» Цель: сформировать пространственное представление о белке; создать чувственную основу представления; продолжать обогащать словарный запас слепых детей; развивать устную речь; закреплять аппарат двуручного осязательного обследования. Средство обучения: чучело белки, рельефно-графические рисунки животных, рельефно-графический рисунок белки, статуэтки, аппликации и мягкие игрушки, изображающие белку в разных позах, орехи, шишки. Комментарии к уроку На этом уроке учитель направляет свои усилия на создание у слепых школьников адекватного реальному животному представления о нем, опираясь на восприятия учащимися модельных средств наглядности: начиная с чучела белки и кончая ее рельефно-графическим изображением. Существенным компонентом методики формирования представления у слепого ученика на таком уроке является применение широкого диапазона наглядных средств обучения, ведь одни из средств более точно передают форму зверька, другие — его размеры, третьи — различные позы, четвертые — элементы поведения, характер. Наконец, необходимо отметить художественно-эстетический потенциал комплекса применяемых наглядных средств обучения, реализация которого на таком уроке позволяет пробудить у слепого ребенка нежные, любовные, бережные чувства к живому существу, к животному, в частности. Ход урока
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |