Учителя-логопеда школы № 277 Кировского района
Гордиенко Т.В. на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи:
ü Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи
ü Обеспечить высокий уровень речевого развития личности обучающихся;
ü Активизировать мыслительную и речевую деятельность через определенные методы обучения;
ü Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального развития личности.
Направление работы:
ü Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи. Проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им помощи в условиях ОУ.
ü Коррекционно – развивающая работа обеспечивает своевременную помощь и коррекцию недостатков устной и письменной речи; Способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, познавательных, коммуникативных).
ü Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей по вопросам оказания логопедической помощи.
ü Информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанных с особенностями логопедической работы для детей; со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), учителями начальных классов.
Направления коррекционной работы
Направления работы
| Характеристика содержания
| Мероприятия
| Сроки
|
Диагностическая работа
| — своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи;
— ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в школе) диагностика отклонений в развитии речи и анализ причин трудностей адаптации;
— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с речевым недоразвитием, выявление его резервных возможностей;
— системный разносторонний контроль специалиста за уровнем и динамикой развития речи обучающихся;
— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
| Обследование учащихся 1 - 4 классов с целью выявления детей с нарушениями устной и письменной речи.
Анализ письменных работ обучающихся.
Обследование детей, обучавшихся на логопункте, с целью оценки эффективности коррекционно-развивающей работы.
Полное индивидуальное обследование зачисленных на логопункт учащихся
Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза
Подготовка аналитической справки и отчета по результатам проведенной диагностики
| 1 –23 сентября
8 – 25 мая
В течение года
Сентябрь-октябрь
Сентябрь, май
|
Коррекционно-развивающая работа
| — выбор оптимальных для развития ребёнка с речевым недоразвитием коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
— системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
— организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений речевого развития и трудностей обучения;
— коррекция и развитие высших психических функций;
| Заполнение речевых карт, комплектование групп обучающихся в соответствии с уровнем речевого недоразвития и в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «О работе учителя- логопеда при образовательной школе».
Составление расписания, корректировка рабочих программ с каждой группой, и индивидуальных планов работы с обучающимися имеющими нарушения звукопроизношения
Проведение систематических логопедических занятий с учащимися с речевым недоразвитием в соответствии с рабочими программами и расписанием
| Сентябрь
Сентябрь,
1-23 сентября
С 16 сентября по 14 мая
|
Консультативно-методическая работа
| — выработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с речевым недоразвитием, единых для всех участников образовательного процесса;
— консультирование учителей начальных классов и педагогов-предметников по вопросам выбора индивидуально-ориентированных подходов, методов и приёмов работы с обучающимися с проблемами речевого развития; Посещение уроков русского языка и чтения в начальных классах Уточнение речевого диагноза обучающихся, наличие динамики коррекционного процесса.
— консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов закрепления результатов коррекционного обучения ребёнка с речевым недоразвитием.
| Консультации:
- по результатам диагностики
- по индивидуальным запросам педагогов и родителей
|
Сентябрь – октябрь
В течение года
|
Информационно-просветительская работа
| — различные формы просветительской деятельности(лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии речи), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с организацией сопровождения детей с речевым недоразвитием в образовательном процессе;
—тематические выступления перед педагогами и родителями по проблемам учета индивидуально-типологических особенностей детей с речевым недоразвитием в процессе обучения и воспитания.
| Выступления на заседаниях школьного методического объединениях, совещаниях, педагогических советах.
Лекции и индивидуальные консультации на родительских собраниях.
Подготовка наглядных и раздаточных материалов для родителей и педагогов
-Ведение персонального сайта в сети Интернет с целью ознакомления учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка: logopedusia.ucoz.ru
https://vk.com/logopedusia
| По плану школьного методического объединения учителей начальных классов
В течение года
В течение года
|
Повышение профессиональной компетентности
| - Участие и выступления в конференциях, семинарах районного и городского уровня по профилю.
- Работа в экспертной комиссии в составе жюри районного конкурса Педагогических достижений.
- Посещение курсов повышения квалификации «Организация работы учителя-логопеда в условиях реализации»
Посещение курсов, лекций, методических объединений, открытых уроков, обмен опытом
Работа с научной и публицистической литературой. Изготовление и приобретение методических пособий
|
Повышение эффективности коррекционной работы, распространение педагогического опыта
|
По плану ИМЦ
26.09.16-15.12.16 9.30-14.40 понедельник, четверг СПб АППО.
Систематически
4 среда месяца (МО)
В течение года
|