Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления коррекционной работы



2016-09-16 310 Обсуждений (0)
Направления коррекционной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Учителя-логопеда школы № 277 Кировского района

Гордиенко Т.В. на 2016-2017 учебный год.

Цели и задачи:

ü Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи

ü Обеспечить высокий уровень речевого развития личности обучающихся;

ü Активизировать мыслительную и речевую деятельность через определенные методы обучения;

ü Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального развития личности.

Направление работы:

ü Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи. Проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им помощи в условиях ОУ.

ü Коррекционно – развивающая работа обеспечивает своевременную помощь и коррекцию недостатков устной и письменной речи; Способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, познавательных, коммуникативных).

ü Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей по вопросам оказания логопедической помощи.

ü Информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанных с особенностями логопедической работы для детей; со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), учителями начальных классов.

Направления коррекционной работы

 

Направления работы Характеристика содержания Мероприятия Сроки
Диагностическая работа — своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи; — ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в школе) диагностика отклонений в развитии речи и анализ причин трудностей адаптации; — комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; — определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с речевым недоразвитием, выявление его резервных возможностей;   — системный разносторонний контроль специалиста за уровнем и динамикой развития речи обучающихся;   — анализ успешности коррекционно-развивающей работы. Обследование учащихся 1 - 4 классов с целью выявления детей с нарушениями устной и письменной речи. Анализ письменных работ обучающихся. Обследование детей, обучавшихся на логопункте, с целью оценки эффективности коррекционно-развивающей работы. Полное индивидуальное обследование зачисленных на логопункт учащихся Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза   Подготовка аналитической справки и отчета по результатам проведенной диагностики 1 –23 сентября   8 – 25 мая   В течение года     Сентябрь-октябрь     Сентябрь, май    
Коррекционно-развивающая работа   — выбор оптимальных для развития ребёнка с речевым недоразвитием коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;     — системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; — организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений речевого развития и трудностей обучения;   — коррекция и развитие высших психических функций; Заполнение речевых карт, комплектование групп обучающихся в соответствии с уровнем речевого недоразвития и в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «О работе учителя- логопеда при образовательной школе».   Составление расписания, корректировка рабочих программ с каждой группой, и индивидуальных планов работы с обучающимися имеющими нарушения звукопроизношения   Проведение систематических логопедических занятий с учащимися с речевым недоразвитием в соответствии с рабочими программами и расписанием Сентябрь     Сентябрь,     1-23 сентября   С 16 сентября по 14 мая
Консультативно-методическая работа — выработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с речевым недоразвитием, единых для всех участников образовательного процесса; — консультирование учителей начальных классов и педагогов-предметников по вопросам выбора индивидуально-ориентированных подходов, методов и приёмов работы с обучающимися с проблемами речевого развития; Посещение уроков русского языка и чтения в начальных классах Уточнение речевого диагноза обучающихся, наличие динамики коррекционного процесса. — консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов закрепления результатов коррекционного обучения ребёнка с речевым недоразвитием.   Консультации:   - по результатам диагностики     - по индивидуальным запросам педагогов и родителей       Сентябрь – октябрь     В течение года
Информационно-просветительская работа — различные формы просветительской деятельности(лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии речи), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с организацией сопровождения детей с речевым недоразвитием в образовательном процессе; —тематические выступления перед педагогами и родителями по проблемам учета индивидуально-типологических особенностей детей с речевым недоразвитием в процессе обучения и воспитания.   Выступления на заседаниях школьного методического объединениях, совещаниях, педагогических советах.     Лекции и индивидуальные консультации на родительских собраниях.     Подготовка наглядных и раздаточных материалов для родителей и педагогов     -Ведение персонального сайта в сети Интернет с целью ознакомления учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка: logopedusia.ucoz.ru https://vk.com/logopedusia   По плану школьного методического объединения учителей начальных классов   В течение года     В течение года  
Повышение профессиональной компетентности - Участие и выступления в конференциях, семинарах районного и городского уровня по профилю. - Работа в экспертной комиссии в составе жюри районного конкурса Педагогических достижений. - Посещение курсов повышения квалификации «Организация работы учителя-логопеда в условиях реализации»   Посещение курсов, лекций, методических объединений, открытых уроков, обмен опытом     Работа с научной и публицистической ли­тературой. Изготовление и приобретение методичес­ких пособий   Повышение эффективности коррекционной работы, распространение педагогического опыта   По плану ИМЦ   26.09.16-15.12.16 9.30-14.40 понедельник, четверг СПб АППО. Систематически 4 среда месяца (МО)   В течение года


2016-09-16 310 Обсуждений (0)
Направления коррекционной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления коррекционной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)