· умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
· умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
· умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
· умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
· умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
· умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
· навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
№
| Тема урока
| Содержание урока
| Количество часов
| Тип урока / форма проведения
| Планируемые результаты освоения материала
| Формы организации учебно-познавательной деятельности
| Оборудование, ЭОР
| Система контроля
| Д/з
| Дата
| |
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
План
| Факт
| |
| Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.
| Информация;
Виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места.
|
| Изучение нового материала
| Общие представления о целях изучения курса информатики;
Общие представления об информации и информационных процессах
| Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику
| Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
| Лекция с беседой, решение упражнений в РТ
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.
1) презентация «Информация вокруг нас»;
4) презентация «Техника безопасности»
| Самоконтроль
| §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное
Задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.
|
|
| |
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
| Универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности.
|
| Изучение нового материала, обобщение
| Знание основных устройств компьютера и их функций
| Основы ИКТ- компетентности
| Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
| Беседа, решение упражнений в РТ
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.
1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;
2) презентация «Компьютер на службе у человека».
| Тематический контроль, внешний контроль
| §2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника.
|
|
| |
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
| Устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; слепая десятипальцевая печать.
Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
|
| Изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
| Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера
| Основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры
| Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Презентация «Ввод информации в память компьютера».
| Тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль
| §3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,
№37.
|
|
| |
| Управление компьютером.
| Программное обеспечение; документ;
Рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню;
Главное меню; окно; элементы окна.
Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером
| Основы ИКТ- компетентности; навыки управления
Компьютером
| Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Презентация «Управление компьютером».
| Тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль
| §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34
Учебника.
|
|
| |
| Хранение информации
| Информация;
Действия с информацией;
Хранение информации; память;
Носитель информации; файл; папка. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем
Файлы»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Общие представления о хранении информации как
Информационном процессе; представления о многообразии носителей информации
| Понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве
| Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
1) презентация «Хранение информации»;
2) презентация «Носители информации»;
3) презентация «Хранение информации: история и современность»
| Тематический контроль, внешний контроль
| §5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.
|
|
| |
| Передача информации
| Информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации.
|
| Изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
| Общие представления о передаче информации как
Информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации
| Понимание единой сущности процесса передачи информации
| Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
| Беседа, решение упражнений
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Передача информации»;
2) презентация «Средства передачи информации»
| Тематический контроль, самоконтроль
| §6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75
|
|
| |
| Электронная почта
| Передача информации; электронная почта; электронное письмо. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
|
| Изучение нового материала, практикум, обобщение
| Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме
| Основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма
| Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;
ПК учащихся
Презентация «Передача информации».
| Тематический контроль, внешний контроль
| §6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.
|
|
| |
| К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
В мире кодов. Способы кодирования информации
| К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
Условный знак;
Код; кодирование; декодирование.
|
| Комбинированный урок
| Общие представления о кодах и кодировании; умения
Кодировать и декодировать информацию при известных правилах
Кодирования;
| Умение перекодировать информацию из одной
Пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
| Понимание значения различных кодов в жизни человека;
Интерес к изучению информатики
| Беседа, решение упражнений, контрольная работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
Презентация «Кодирование информации».
| Тематический контроль, внешний контроль
| §7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).
|
|
| |
| Метод координат
| Код; кодирование;
Графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; метод координат.
|
| Изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
| Представление о методе координат
| Понимание необходимости выбора той или иной формы
Представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи
| Понимание значения различных кодов в жизни человека;
Интерес к изучению информатики.
| Беседа, решение упражнений
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
Презентация «Кодирование информации»
| Тематический контроль, внешний контроль
| §7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.
Дополнительное задание: №101.
|
|
| |
| Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
| Текст; текстовая информация; текстовый документ.
|
| Изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
| Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
| Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Текстовая информация»;
2) презентация «Цепочки слов».
| Тематический контроль, внешний контроль
| §8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.
|
|
| |
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста
| Текстовый документ; объекты текстового документа;
Практическая работа №5 «Вводим текст»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке
| Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
Презентация «Текстовая информация»
Файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.
| Тематический контроль, внешний контроль
| §8 (2, 4); РТ: №111, №103.
|
|
| |
| Редактирование текста
| Текстовый документ;
Редактирование текстового документа; операции;
Практическая работа №6 «Редактируем текст»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Представление о редактировании как этапе создания
Текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке
| Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Текстовая информация»;
2) плакат «Подготовка текстовых документов»;
3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,
Пословицы.rtf, Большой.rtf
| Тематический контроль, внешний контроль
| §8 (5); РТ: №110, №112.
|
|
| |
| Текстовый фрагмент и операции с ним.
| Текстовый документ; редактирование текстового документа;
Буфер обмена;
Фрагмент;
Операции с фрагментом;
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами
Текста»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов
| Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Текстовая информация»;
2) плакат «Подготовка текстовых документов;
3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,
Медвежонок.rtf, 100.rtf.
| Тематический контроль, внешний контроль
| §8 (5); РТ: №113, №114, №115.
|
|
| |
| Форматирование текста
| Текстовый документ; форматирование текстового документа; выравнивание; шрифт;
Начертание.
Практическая работа №8 «Форматируем текст»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Представление о форматировании как этапе создания
Текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы
| Основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Текстовая информация»;
2) плакат «Подготовка текстовых документов»;
3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
| Тематический контроль, внешний контроль
| §8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.
|
|
| |
| Представление информации в форме таблиц. Структура
Таблицы.
| Таблица; столбец таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
|
| Изучение нового материала, практикум
| Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы
| Основы ИКТ-компетентности; умение применять
Таблицы для представления разного рода однотипной информации
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
Презентация «Представление информации в форме таблиц».
| Тематический контроль, внешний контроль
| §9 (1); РТ: №121, №123, №124.
|
|
| |
| Табличное решение логических задач.
| Таблица;
Логическая задача;
Взаимно однозначное соответствие.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
|
| Изучение нового материала, практикум
| Умение представлять информацию в табличной форме
| Основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
Презентация «Табличный способ решения логических задач».
| Тематический контроль, внешний контроль
| §9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129.
|
|
| |
| Разнообразие наглядных форм представления информации
| Рисунок;
Схема; наглядность.
|
| Изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
| Умение представлять информацию в наглядной форме
| Умение выбирать форму представления информации,
Соответствующую решаемой задаче
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Наглядные формы представления информации»;
2) презентация «Поезда»;
3) презентация «Теплоходы».
| Тематический контроль, внешний контроль
| §10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137.
|
|
| |
| Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации».
| Диаграмма:
ü Столбиковая;
ü Круговая.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
К.р.№2 По теме «Формы представления информации».
|
| Комбинированный урок
| Умение строить столбиковые и круговые диаграммы
| Умение выбирать форму представления информации,
Соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые
Данные
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений, контрольная работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
Презентация «Наглядные формы представления информации»
| Тематический контроль, внешний контроль
| §10 (5); РТ: №134, №135, №136.
|
|
| |
| Компьютерная графика.
Инструменты графического редактора
| Компьютерная графика; графический редактор; инструменты графического редактора.
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как
Универсальном устройстве работы с информацией
| Развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Компьютерная графика»;
2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 11 (1, 2); РТ: №138, №139.
|
|
| |
| Преобразование графических изображений
| Графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент.
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической
Информации
| Развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Компьютерная графика»;
2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.
|
|
| |
| Создание графических изображений
| Графический редактор; графический примитив; фрагмент.
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов
| Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Компьютерная графика»;
2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.
|
|
| |
| Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации
| Информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации
|
| Изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
| Представление об информационных задачах и их
Разнообразии; представление о двух типах обработки информации
| Умение выделять общее; представления о подходах к
Упорядочению (систематизации) информации
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации».
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.
|
|
| |
| Списки – способ упорядочивания информации
| Информация; обработка информации; систематизация информации; упорядочение информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Представление о списках как способе упорядочивания
Информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки
| Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность
| Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации»;
3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 12 (2); РТ: №151, №52.
|
|
| |
| Поиск информации
| Информация; обработка информации; систематизация информации; поиск информации.
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
|
| Изучение нового материала, практикум, обобщение
| Представление о поиске информации как информационной задаче
| Умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации
| Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации»;
3) файл-заготовка Клавиатура.rtf.
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 12 (3); РТ: №153, №154, №155.
|
|
| |
| Кодирование как изменение формы представления
Информации
К.р.№3 по теме «Обработка информации»
| Информация; обработка информации; кодирование информации. К.р.№3 по теме «Обработка информации»
|
| Комбинированный урок
| Представление о кодировании как изменении формы представления информации
| Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Беседа, решение упражнений, контрольная работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации».
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 12 (4); РТ: №158, №159, №162.
|
|
| |
| Преобразование информации по заданным правилам.
| Информация:
ü Входная информация;
ü Выходная информация;
Обработка информации; правила обработки информации.
Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
|
| Изучение нового материала, практикум
| Представление об обработке информации путём её
Преобразования по заданным правилам
| Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-
Компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации».
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.
|
|
| |
| Преобразование информации путем рассуждений
| Информация; обработка информации;
Логические рассуждения
|
| Изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
| Представление об обработке информации путём логических рассуждений
| Умение анализировать и делать выводы
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Беседа, решение упражнений
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Обработка информации»;
2) презентация «Задача о напитках»;
3) плакат «Обработка информации».
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.
|
|
| |
| Разработка плана действий. Задачи о переправах.
| Информация;
Обработка информации; план действий
|
| Развитие и закрепление умений и навыков
| Представление об обработке информации путём разработки плана действий
| Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Беседа, решение упражнений
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации»
| Тематический контроль, внешний контроль
| §12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ
|
|
| |
| Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
| Информация;
Обработка информации; план действий
|
| Изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков
| Представление об обработке информации путём разработки плана действий
| Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Беседа, решение упражнений
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации»;
3) логическая игра «Переливашки»
| Тематический контроль, внешний контроль
| §12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.
|
|
| |
| Создание движущихся изображений
| Информация;
Обработка информации;
План действий;
Сюжет,
Видеосюжет.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
|
| Изучение нового материала, практикум
| Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану
| Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации»;
3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»,
«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»
| Тематический контроль, внешний контроль
| § 2.12, №21 в учебнике.
|
|
| |
| Создание анимации по собственному замыслу
| План действий;
Сюжет, анимация;
Настройка анимации.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
|
| Изучение нового материала, практикум
| Навыки работы с редактором презентаций
| Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Беседа, решение упражнений, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
| Тематический контроль, внешний контроль
| Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.
|
|
| |
| Создание итогового мини-проекта
| Информация;
Информатика;
Действия с информацией; план действий; информационный объект; информационные технологии; текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций.
Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»
|
| Практикум
| Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
| Умение структурировать знания; умения поиска и
Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Беседа, практическая работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
| Тематический контроль, внешний контроль
| Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).
|
|
| |
| К.р.№4. Итоговое тестирование.
| Фронтальное повторение изученного материала.
К.р.№4. Итоговое тестирование
|
| Контроль знаний
| Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
| Умение структурировать знания; умения поиска и
Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Контрольная работа
| Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся
| Итоговый контроль, внешний контроль
| Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).
|
|
| |
| Резерв учебного времени
| Можно предложить ученикам выполнить следующие работы по собственному замыслу:
1) создать в текстовом процессоре текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»;
2) создать рисунок в графическом редакторе;
3) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ;
4) создать анимацию на свободную тему;
5) создать интерактивный кроссворд по основным понятиям курса;
6) создать презентацию «История письменности».
|
| Практикум
| Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
| Умение структурировать знания; умения поиска и
Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Беседа, практическая работа
| ПК учащихся
| Тематический контроль, самоконтроль
| Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).
|
|
| |
| Резерв учебного времени
| На последнем уроке работы по собственному замыслу можно продемонстрировать, распечатать и вывесить для всеобщего обозрения.
|
| Практикум
| Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
| Умение структурировать знания; умения поиска и
Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
| Понимание роли информационных процессов в современном мире
| Выступления учащихся
| ПК учащихся
| Тематический контроль, самоконтроль
| Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).
|
|
| |
Контроль уровня обучения.
Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
Контрольная работа №2 по теме «Формы представления информации».
Контрольная работа №4. Итоговое тестирование.
Ресурсное обеспечение программы.