Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СВЯТЫЕ ЗАПОВЕДИ, ДОГМАТЫ, КАНОНЫ, ПРАВИЛА, НАСТАВЛЕНИЯ



2016-09-16 439 Обсуждений (0)
СВЯТЫЕ ЗАПОВЕДИ, ДОГМАТЫ, КАНОНЫ, ПРАВИЛА, НАСТАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




СКЛОННОСТЬ К СВЕРХЕРЕСИ ЭКУМЕНИЗМА. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.

Разработал раб БОЖий Валерий Владимирович Никитин 01 сентября 2016 года. Для свободного распространения ради ЕДИНОГО БЛАГОГО БОГА!

 

● Святой ПреподобноИсповедник Гавриил Ургебадзе:

+ «Экуменизм – сверхересь.».

+ «Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.».

 

ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ НАДО ОТВЕЧАТЬ: «+» = «ДА», «1» = «НЕТ», «0» = «НЕ ЗНАЮ».

 

УТВЕРЖДЕНИЕ, С КОТОРЫМ СОГЛАСЕН.
01. СУЩЕСТВУЕТ остальной христианский мир, нежели ПравоСлавный.
02. СУЩЕСТВУЮТ иные церкви, нежели ПравоСлавная.
03. ГЛАВОЙ Церкви является Патриарх.
04. ПРАВОСЛАВНЫЕ, паписты, мусульмане, сатанисты и прочие язычники веруют в одного и того же бога.
05. ЛЮДИ ПравоСлавного ВероИсповедания и паписты являются братьями и сестрами не только по Адаму и Еве, но и по христианской вере.
06. ЕСЛИ имели место человеческая слабость и греховность папистов, то не обязательно указывать, что таковые были именно у них, а не у мучеников ПравоСлавного ВероИсповедания. Чтобы не огорчать папистов, им лучше думать, что человеческую слабость и греховность, спровоцировавшую отпадение папистов, проявили и Православные мученики, а не только паписты.
07. ЛЮДЯМ ПравоСлавного ВероИсповедания должно уважать греховные еретические заблуждения всех язычников.
08. У ЛЮДЕЙ ПравоСлавного Вероисповедания и папистов имеются общие духовные основы человеческого общежития.
09. Люди ПравоСлавного ЮДИ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И ПАПИСТЫ РАЗДЕЛЯЮТ ОДНО И ТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ.
10. СТРЕМЛЕНИЕ ОБРАТИТЬ В ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ ПАПИСТОВ ЯВЛЯЕТСЯ БОГОБОРЧЕСКИМ ПРОЗЕЛИТИЗМОМ, ВЕДЬ АПОСТОЛ ПАВЕЛ ПРИЗЫВАЛ «БЛАГОВЕСТВОВАТЬ НЕ ТАМ, ГДЕ УЖЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО ИМЯ ХРИСТОВО, ДАБЫ НЕ СОЗИДАТЬ НА ЧУЖОМ ОСНОВАНИИ» (РИМ. 15:20).
11. ПАПИСТЫ СОХРАНИЛИ АПОСТОЛЬСКУЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ.
12. ОДНОЗНАЧНО ДОПУСТИМО ПРИЗНАВАТЬ ПО ИКОНОМИИ КРЕЩЕНИЕ У ПАПИСТОВ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ СОБОР 1755 ГОДА ОБЯЗАЛ ПАПИСТОВ ПЕРЕХОДИТЬ В ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПРАВОСЛАВНОЕ КРЕЩЕНИЕ.
13. ЭКУМЕНИЗМ ПРОПОВЕДУЕТ, ЧТО ИСТИНА ПРЕБЫВАЕТ ТОЛЬКО В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
14. ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ОДИН ИЗ СПОСОБОВ МИССИОНЕРСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
15. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В ЭКУМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ С МОМЕНТА ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ И ВНОСИЛА СВОЙ ВКЛАД В ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ.
16. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КОНСТАТИРУЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ В ИСТОРИИ ДРУГИХ НЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕНИИ С НЕЙ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ И КОНФЕССИЙ.
17. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНО И ПОЛОЖИТЕЛЬНО СМОТРЕЛА НА ДИАЛОГ С РАЗЛИЧНЫМИ ЛЖЕХРИСТИАНСКИМИ РЕЛИГИЯМИ.
18. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНО И ПОЛОЖИТЕЛЬНО СМОТРЕЛА НА УЧАСТИЕ В ЭКУМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ НОВЕЙШИХ ВРЕМЕН.
19. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СЕГОДНЯ УЧАСТВУЕТ В ЛЖЕХРИСТИАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
20. ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРЕДПРИНИМАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕВАТЬ БОГОСЛОВСКИЕ РАЗЛИЧИЯ С ЛЖЕХРИСТИАНСКИМИ ОБЩИНАМИ.
21. ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ДОПУСТИМО ПРЕОДОЛЕВАТЬ РАЗЛИЧИЯ С ЛЖЕХРИСТИАНСКИМИ ОБЩИНАМИ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ДОГМАТОВ, УСТАВОВ, БОГОСЛУЖЕНИЙ.
22. В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БОЛЬШЕГО ЕДИНСТВА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОБРЕТЕНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХА, ПЕРВЕНСТВУЮЩЕГО СРЕДИ ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ ПОМЕСТНЫХ ПАТРИАРХИЙ И АВТОКЕФАЛИЙ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО В ПРАВИЛЕ 34 СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕРВЕНСТВУЮЩЕГО ЕПИСКОПА В КАЧЕСТВЕ ГЛАВЫ ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ ЗНАТЬ ЛИШЬ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМУ НАРОДУ, «ЯЗЫКУ».
23. УЧАСТИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ЭКУМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ НЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ЕЕ В СОСТОЯНИЕ ВАВИЛОНСКОЙ БЛУДНИЦЫ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО УМЕТЬ РАЗГОВАРИВАТЬ НА ЕДИНОМ ДУХОВНОМ ЯЗЫКЕ И ЕДИНОМ РЕЧЕВОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ В ЕДИНОМ ВСЕВЫШНЕМ ВЕСЬ МИР.
24. ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЖЕХРИСТИАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
25. ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ И ДРУГИЕ ЛЖЕХРИСТИАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, БУДУЧИ НАЦЕЛЕНЫ НА ЕДИНСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСКОГО МИРА, ИСПОЛНЯЮТ ВАЖНУЮ ЗАДАЧУ В ДЕЛЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ЕДИНСТВА ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСКОГО МИРА.
26. ОТПАДЕНИЕ ЕРЕТИКОВ ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НАРУШАЕТ СОБОРНОСТЬ ЦЕРКВИ.
27. ОТПАДЕНИЕ ЕРЕТИКОВ ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НАРУШАЕТ ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ, ДЕЛАЯ ЕЕ НЕ ЕДИНСТВЕННОЙ, ВЕДЬ И У ЕРЕТИКОВ ЧАСТИЧНО СОХРАНЯЕТСЯ ИСТИНА И БЛАГОДАТЬ.
28. НЕ ДОЛЖНО ПРОТИВИТЬСЯ ЗЛУ, ПОТОМУ ЧТО НАДО БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ, КРОТКИМ, СМИРЕННЫМ, ТО ЕСТЬ НАДО УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ С МИРОМ И ЛЮБОЕ ЗЛО: КАК ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ, ТАК И ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЖНЕМУ.
29. ПОСКОЛЬКУ ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЦЕРКОВЬ, ТО ВЛАСТЬ В НЕЙ ЕРЕТИКИ ВЗЯТЬ НЕ МОГЛИ, НЕ СМОГЛИ, НЕ МОГУТ И НЕ СМОГУТ.
30. В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ИМЕЕТСЯ ЛИШЬ ЧАСТЬ ИСТИНЫ, НО НЕ ПОЛНОТА ИСТИНЫ.
31. ХРИСТИАНСКИЙ МИР РАЗДЕЛИЛСЯ, И В ЭТОМ ЧАСТИЧНО ВИНОВАТА И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.
32. МОЖНО ХВАЛИТЬ ЧУЖУЮ ВЕРУ, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ.
33. НАДО ЗАПРЕТИТЬ ПОНЯТИЕ «ЕРЕСЬ», ЧТОБЫ НЕ ОБИЖАТЬ ЕРЕТИКОВ.
34. ВСЕХ ЕРЕТИКОВ ДОЛЖНО НЕНАВИДЕТЬ, ОБЛИЧАТЬ И ПРОКЛИНАТЬ.
35. ПРЕЛЬЩАЮЩИХ ЕРЕТИКОВ НАДО ПРИВЕТСТВОВАТЬ.
36. ПРЕЛЬЩАЮЩИХ ЕРЕТИКОВ НЕ ДОЛЖНО НЕНАВИДЕТЬ, ОБЛИЧАТЬ И ПРОКЛИНАТЬ.
37. ОБЛИЧЕНИЕ ЕРЕСИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЩИТОЙ ПРАВОСЛАВИЯ.
38. ОБЛИЧЕНИЕ ЕРЕСИ — ЭТО ОСУЖДЕНИЕ, А ПОТОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕХОМ.
39. НЕОБЛИЧЕНИЕ ЕРЕСИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕХОВНЫМ ДЕЯНИЕМ. НЕОБЛИЧЕНИЕ ЕРЕСИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ И СОУЧАСТИЕМ В ЭТОЙ ЕРЕСИ.
40. НАДО СТАРАТЬСЯ УГОЖДАТЬ ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ОБИЖАТЬ ИХ.
41. ПРИСУТСТВИЕ ЛЮДЕЙ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ НА ЭКУМЕНИЧЕСКОМ МЕРОПРИЯТИИ СПОСОБСТВУЕТ СПАСЕНИЮ ДУШ ЯЗЫЧНИКОВ.
42. УЧАСТИЕ ЛЮДЕЙ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ НА ЭКУМЕНИЧЕСКОМ МЕРОПРИЯТИИ НЕ СПОСОБСТВУЕТ ТОМУ, ЧТО И У ЯЗЫЧНИКОВ ПОЯВИТСЯ БОГОВДОХНОВЕННАЯ МУДРОСТЬ, ПРИВЛЕКАЮЩАЯ В ИХ ЯЗЫЧЕСТВО.
43. НЕ УЧАСТВОВАТЬ В ЭКУМЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ — ЭТО ГОРДО, ВЕДЬ ЯЗЫЧНИК МОЖЕТ ОГОРЧЕННО НАЧАТЬ ДУМАТЬ, ЧТО ЕГО ВЕРА НЕ НЕСЕТ В СЕБЕ ЧАСТЬ ИСТИНЫ.
44. ИСТИНА МОЖЕТ ПРЕБЫВАТЬ ЛИШЬ ТАМ, ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ БОЛЬШИНСТВО, ВЕДЬ ЛУЧШЕ СПАСТИСЬ В ВЕЧНОСТИ БОЛЬШИНСТВУ.
45. ИИСУС ХРИСТОС ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ ПРИНЕСТИ МИР, А ПОТОМУ ДОЛЖНО ДРУЖИТЬ И С ЯЗЫЧЕСКИМ МИРОМ.
46. ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕЗПЕЧЕНИЕ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ДЛЯ ЭТОГО НАДО СОТРУДНИЧАТЬ С ЕРЕТИКАМИ.
   
47. ВЛАСТЬ АНТИХРИСТА — ЭТО ТОЖЕ МИРСКАЯ ВЛАСТЬ, БЛАГОСЛОВЕННАЯ БОГОМ, А ПОТОМУ НАДО МОЛИТЬСЯ ЗА ЭТУ МИРСКУЮ ВЛАСТЬ НА СЛУЖБАХ В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ, ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ ОНА СВЕРГЛА ПРАВОСЛАВНОГО ПОМАЗАННИКА И ПРИНИМАЛА БОГОБОРЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ.
48. ДАЖЕ ЗА НЕБЛАГОСЛОВЕННУЮ БОГОМ МИРСКУЮ ВЛАСТЬ НАДО МОЛИТЬСЯ НА СЛУЖБАХ В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ.
49. ВЛАСТЬ МИРСКУЮ, ВКЛЮЧАЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЧИНОВНИКОВ, СОТВОРИВШИХ ПУБЛИЧНОЕ ЗЛО, НЕЛЬЗЯ ПРЕДАВАТЬ АНАФЕМЕ.
50. В БИБЛИИ НЕ СКАЗАНО, ЧТО ПОСЛУШАТЬСЯ МИРСКОЙ ВЛАСТИ НАДО ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ОНА ЕСТЬ БОЖИЙ СЛУГА. А ПОТОМУ НАДО ПОСЛУШАТЬСЯ ЛЮБОЙ МИРСКОЙ ВЛАСТИ.
51. ОТКАЗ ВСТУПАТЬ В КОЛХОЗЫ ЯВЛЯЛСЯ ГРЕХОМ ИЗ-ЗА НЕПОСЛУШАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ.
52. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ БЫЛА МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ.
53. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ НЕ БЫЛА ПОПУЩЕНИЕМ БОЖИИМ.
54. ХОЗЯИНОМ ЗЕМЛИ РУСКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РУСКИЙ НАРОД, А НЕ ЦАРЬ.
55. ЦАРЬ НИКОЛАЙ ВТОРОЙ ЗАСЛУЖИЛ «ИЗМЕНУ И ТРУСОСТЬ, И ОБМАН» ЗА ЕГО ТЯЖКИЕ ГРЕХИ ПРОТИВ РУСКОГО НАРОДА, ОСОБЕННО ЗА ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ПРЕСТОЛА. ПОЭТОМУ БОГ СОДЕЛАЛ ЕМУ СПАСЕНИЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МУЧЕНИЧЕСТВО.
56. С ПАДЕНИЕМ САМОДЕРЖАВИЯ В РОССИИ СОБОРНАЯ КЛЯТВА РУСКОГО НАРОДА 1613 ГОДА НА ВЕРНОСТЬ ЦАРЯМ ИЗ РОДА РОМАНОВЫХ ПЕРЕСТАЛА ДЕЙСТВОВАТЬ НА РУСКИЙ НАРОД. ТАКИМ ОБРАЗОМ, КАЖДЫЙ СЧИТАЮЩИЙ СЕБЯ РУСКИМ НЕ ОБЯЗАН БЫТЬ ВЕРНЫМ И СОБОРНОЙ КЛЯТВЕ 1613 ГОДА, В ЧАСТНОСТИ НЕ ОБЯЗАН ХОТЕТИ ГОСУДАРЯ ИЗ ДЕТЕЙ ВСЕЯ РУСИ САМОДЕРЖЦА МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА.
57. В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ БРАКОСОЧЕТАНИЕ ПОДДАНЫХ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ТОЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ДВАЖДЫ. БРАКОСОЧЕТАНИЕ ОДИН РАЗ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ В ЦЕРКВИ, А ДРУГОЙ РАЗ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. ВЕДЬ ТОТАЛИТАРИЗМ САМОДЕРЖАВИЯ НЕ ДОПУСКАЛ ОТСУТСТВИЯ СТОЛЬ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ПОДДАНОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА.
58. РУСКИЙ НАРОД ЗАСЛУЖИВАЕТ ХОРОШИХ ПРАВИТЕЛЕЙ И ЕПИСКОПОВ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО НЕ ВЫЗВОЛИЛ В ТЕЧЕНИЕ ПОЛТОРА ГОДА ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ ИЗ РУК ЦАРЕНЕНАВИСТНИКОВ.
59. РУСКИЙ НАРОД НЕ ПРИЧАСТЕН К ЦАРЕУБИЙСТВУ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО НЕ ВЫЗВОЛИЛ В ТЕЧЕНИЕ ПОЛТОРА ГОДА ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ ИЗ РУК ЦАРЕНЕНАВИСТНИКОВ.
60. РУСКИЙ НАРОД НЕ УБИВАЛ ЦАРЯ. ЦАРЬ БЫЛ УБИТ «РУКАМИ БЕЗЗАКОННЫХ». МОЖЕТ БЫТЬ, БЫЛ УБИТ ИУДЕЯМИ ДАЖЕ РИТУАЛЬНО.
61. ИУДЕИ НЕ УБИВАЛИ ИИСУСА ХРИСТА. ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ УБИТ «РУКАМИ БЕЗЗАКОННЫХ», КОТОРЫЕ ЕГО ПРИГВОЗДИЛИ.
   
62. АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР ЗНАЧИМЕЕ ПОМЕСТНОГО СОБОРА, А ПОТОМУ МОЖЕТ ОТМЕНЯТЬ РЕШЕНИЯ ПОМЕСТНЫХ СОБОРОВ.
63. ПРОВОДИТЬ АРХИЕРЕЙСКИЕ СОБОРЫ ДОПУСТИМО И РЕЖЕ, ЧЕМ ДВА РАЗА В ГОД.
64. ЕСЛИ ПАТРИАРХ РАНЕЕ УТВЕРДИЛ ЦЕРКОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ТО ИНОЙ ЕПИСКОП НЕ ВПРАВЕ ТЩАТЕЛЬНО ОСМЫСЛИВАТЬ И ОБСУЖДАТЬ ЭТИ ЦЕРКОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ОБЯЗАН СОГЛАСИТЬСЯ С ЭТИМИ ЦЕРКОВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ.
65. ПАТРИАРХ МОЖЕТ ЕДИНОЛИЧНО ЗАПРЕТИТЬ СЛУЖЕНИЕ ЕПИСКОПА.
66. ПАТРИАРХ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ДРУГИМИ ЕПИСКОПАМИ.
67. ЕСЛИ ЕПИСКОП ЗАПРЕТИЛ ИЕРЕЯ, ТО НЕЛЬЗЯ СЛЕДОВАТЬ ЗА ИЕРЕЕМ. У ЭТОГО ИЕРЕЯ БОЛЬШЕ НЕ ДОЛЖНО ПРОХОДИТЬ ТАИНСТВА.
68. ПО ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ГОЛОС В ЦЕРКВИ ИМЕЮТ ТОЛЬКО СВЯЩЕННИКИ.
69. КОГДА ВЕРА В ОПАСНОСТИ, ТО ЧЕЛОВЕК ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЕСЛИ ОН НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ К СВЯЩЕНСТВУ, УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ К ЕПИСКОПАМ.
70. ПРИХОЖАНЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ВЛИЯТЬ НА ТО, КАК ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТРОЕНЫ ПРИХОДЫ И ПОД ЧЬЕЙ ОПЕКОЙ ОНИ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ.
71. ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИНАДЛЕЖАТЬ ГЛАВЕНСТВУЮЩЕМУ ПРАВОСЛАВНОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, ИНАЧЕ ОНИ НЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ.
72. ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ, ВОЗДАВАЯ КЕСАРЕВО, ОБЯЗАНЫ БЫТЬ НАЛОГОВЫМИ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ И НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ.
73. ЧЕЛОВЕКУ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И ПРАВОСЛАВНЫМ ПРИХОДАМ ДОПУСТИМО СОТРУДНИЧАТЬ С БАНКАМИ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ХОЗЯЕВАМИ БАНКОВ ДЛЯ НЕПРАВЕДНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ РОСТОВЩИЧЕСТВОМ.
   
74. ПАТРИАРХИ НИКОГДА НЕ БЫЛИ ОТСТУПНИКАМИ.
75. ДАЖЕ ЕСЛИ ПАТРИАРХ ЯВЛЯЕТСЯ ОТСТУПНИКОМ, ТО ОТСТУПНИЧЕСТВО ВРЯД ЛИ МОЖЕТ ЗАВЛАДЕТЬ БОЛЬШИНСТВОМ ЛЮДЕЙ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.
76. ПАТРИАРХА МОЖНО НЕ ПОМИНАТЬ В ХРАМАХ НА СЛУЖБАХ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПАТРИАРХ НЕ ДЕЛАЛ ПУБЛИЧНЫХ ЕРЕТИЧЕСКИХ ЗАЯВЛЕНИЙ.
77. ПАТРИАРХА ДОЛЖНО ПОМИНАТЬ В ХРАМАХ НА СЛУЖБАХ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН СДЕЛАЛ ПУБЛИЧНЫЕ ЕРЕТИЧЕСКИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ.
78. НА ПАТРИАРШЬЕЙ СЛУЖБЕ ДОПУСТИМО, ЧТОБЫ ОДИН ПРЕСТОЛ НА КОЛЕСИКАХ СТОЯЛ НА АМВОНЕ, А ДРУГОЙ ПРЕСТОЛ ОСТАЛСЯ В АЛТАРЕ, ЕСЛИ В АЛТАРЕ НЕДОСТАТОЧНО МЕСТА ДЛЯ ПРИГЛАШЕННЫХ СОСЛУЖАЩИХ СВЯЩЕННИКОВ.
ПАТРИАРХ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ И МИРСКИМИ ДЕЛАМИ, ВКЛЮЧАЯ ПОЛИТИКУ.
80. ЕПИСКОП МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ И МИРСКИМИ ДЕЛАМИ, ВКЛЮЧАЯ ПОЛИТИКУ.
   
81. КАТОЛИКОВ МОЖНО ДОПУСКАТЬ К ПРИЧАСТИЮ В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ, ПОТОМУ ЧТО АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР В 1988 ГОДУ НЕ ВПРАВЕ БЫЛ ОТМЕНЯТЬ РАЗРЕШЕНИЕ ПОМЕСТНОГО СОБОРА В 1971 ГОДУ, ВЕДЬ РЕШЕНИЕ МЕНЕЕ АВТОРИТЕТНОГО СОБОРА МОЖЕТ ОТМЕНИТЬ ЛИШЬ БОЛЕЕ АВТОРИТЕТНЫЙ.
82. ЕПИСКОП НЕ ОБЯЗАН ИСПОЛНЯТЬ ДАННЫЙ БОГУ МОНАШЕСКИЙ ОБЕТ НЕСТЯЖАНИЯ, ВЕДЬ ПОЛОЖЕНИЯ В УСТАВЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РУСКОЙ ЦЕРКВИ В 80-Е ГОДЫ ДВАДЦАТОГО ВЕКА ЭТО РАЗРЕШИЛИ. ПОЭТОМУ ЕПИСКОП МОЖЕТ НА СВОЮ ЛИЧНОСТЬ РЕГИСТРИРОВАТЬ ЛЮБУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
83. МИРЯНЕ НЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ РЕШАТЬ ЦЕРКОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ВО МНОГОМ НЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ И ИЕРЕИ, ВЕДЬ В ПРАВОСЛАВНОЙ РУСКОЙ ЦЕРКВИ В 21-М ВЕКЕ ПРОГРЕССА ОРГАНОМ ВЫСШЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ УСТАНОВЛЕНЫ АРХИЕРЕЙСКИЕ СОБОРЫ. ПОЭТОМУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ ПОГИБЕЛЬ ПОЧТИ ЦЕЛИКОМ ЛОЖИТСЯ НА ЕПИСКОПОВ И ЧАСТИЧНО НА ИЕРЕЕВ. ПОЭТОМУ МИРЯНЕ И НЕКОТОРЫЕ ИЕРЕИ, ДАЖЕ ПОСЛУШАВШИЕСЯ ПОЛНОСТЬЮ ДУХОВНО «СЛЕПОМУ» ПАСТЫРЮ, ВСЕ РАВНО НАСЛЕДУЮТ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ТОЖЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ «УПАСТЬ В ЯМУ».
84. ПАПИСТЫ СОХРАНЯЮТ ПОЛНОТУ ПРЕДАНИЯ И ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕРКОВЬЮ-СЕСТРОЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, О ЧЕМ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНО И В «БАЛАМАНДСКОМ ДОКУМЕНТЕ» 1993-ГО ГОДА, ПОДПИСАННОМ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РПЦ МП.
85. «ЧАСТИЧНО ДЕЙСТВУЕТ БЛАГОДАТЬ» И В ЕРЕТИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВАХ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ «НЕПОЛНОЕ ОБЩЕНИЕ » С НИМИ, О ЧЕМ ЗАЯВЛЕНО В ПУНКТЕ 1.15 ЦЕРКОВНОГО ДОКУМЕНТА «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ», УТВЕРЖДЕННОМ АРХИЕРЕЙСКИМ СОБОРОМ РПЦ МП В 2000-М ГОДУ.
86. ПРИХОДСКИЕ ОБЩИНЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ. В НИХ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЯМОЕ ПРАВЛЕНИЕ ЕПИСКОПА.
87. ИКОНОМИЮ, В ЧАСТНОСТИ КАСАТЕЛЬНО ПРИНЯТИЯ ЕРЕТИКОВ В ОБЩЕНИЕ, ДОЛЖНО СЧИТАТЬ ПРАВИЛОМ ИЛИ ЗАКОНОМ.
   
88. ИЗМЕНА ХРИСТУ И ПОРУГАНИЕ ВЕРЫ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО СОЗНАТЕЛЬНЫМИ, ВЕДЬ НЕВОЗМОЖНО СОГРЕШИТЬ ПО НЕВЕДЕНИЮ ИЛИ В НЕРАЗУМИИ.
89. НИКАКОЙ ВНЕШНИЙ ЗНАК НЕ НАРУШАЕТ ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ НЕ СТАНОВИТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ИЗМЕНЫ ХРИСТУ И ПОРУГАНИЯ ВЕРЫ.
90. И ТОТ «ИМАТЬ УМ», КТО НЕ «ПОЧТЕТ ЧИСЛО ЗВЕРИНО».
91. ИМЯ БОЖИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОГОМ, ПОТОМУ ЧТО ТВАРНО.
92. СУЩНОСТЬ БОЖИЯ НЕ ИМЕНУЕМА.
93. БОЖЕСТВЕННЫЕ ЭНЕРГИИ ТВАРНЫ.
94. ИМЯ БОЖИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОЖЕСТВЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ.
95. БОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОГОМ ПО ЕСТЕСТВУ.
96. СВЯЩЕННИКУ ДОПУСТИМО ГОСПОДСТВОВАТЬ НАД ПАСТВОЙ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАСЛЕДИЕМ БОЖИИМ.
97. СВЯЩЕННИКА ДОПУСТИМО НАЗЫВАТЬ ГОСПОДИНОМ, ОСОБЕННО ЕСЛИ ОН ЕПИСКОП, И ТЕМ БОЛЕЕ, ЕСЛИ ОН ПАТРИАРХ.
98. ДОПУСТИМО НАЧИНАТЬ ЦЕРКОВНУЮ СЛУЖБУ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КТО ПРИШЕЛ НА НЕЕ.
99. НА ЛИТУРГИЮ ДОПУСТИМО ПРИХОДИТЬ НЕОГЛАШЕННЫМ ИЛИ НЕГОТОВЫМ К ПРИЧАСТИЮ.
00. В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ В ХРАМЕ ДОПУСТИМО ПРОХОДИТЬ ИСПОВЕДЬ И ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ В ЭТОМ ХРАМЕ.

 


СВЯТЫЕ ЗАПОВЕДИ, ДОГМАТЫ, КАНОНЫ, ПРАВИЛА, НАСТАВЛЕНИЯ.

 

КОД. ЗАПОВЕДЬ. ДОГМАТ. КАНОН. ПРАВИЛО. НАСТАВЛЕНИЕ.
  СвАп06. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 06. Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. Α иначе да будет извержен от священнаго чина.
  СвАп10. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 10. Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен.
  СвАп14. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 14. Не позволительно епископу оставляти свою епархию и во иную преходити, аще бы и от многих убеждаем был, разве когда будет некоторая вина благословная, сие творити его понуждающая, яко могущего большую пользу обитающим тамо принести словом благочестия. И сие не по своему произволу, но по суду многих епископов и по сильнейшему убеждению.
  СвАп34. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 34. Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух.
  СвАп37. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 37. Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающиеся церковные прекословия. В первый раз, в четвертую неделю пятидесятницы: а во вторый, октября во вторыйнадесять день.
  СвАп38. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 38. Епископ да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжает, яко Богу назирающу. Но не позволительно ему присвоивать что-либо из оных, или сродникам своим дарить принадлежащее Богу. Аще же суть неимущие, да подает им, яко неимущим: но под сим предлогом да не продает принадлежащего церкви.
  СвАп40. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 40. Ясно известно да будет собственное имение епископа, (если он имеет собственное), и ясно известно Господне: дабы епископ, умирая, имел власть оставить собственное, кому хощет, и как хощет, дабы под видом церковного не было растрачено имение епископа, имеющего иногда жену и детей, или сродников, или рабов. Ибо праведно сие пред Богом и человеки, дабы и церковь не претерпела некоего ущерба, по неизвестности имения епископского; и епископ, или его сродники, не подверглись отобранию имения за церковь, или же дабы близкие к нему не впали в тяжбы, и кончина его не была сопровождаема бесславием.
  СвАп45. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.
  СвАп46. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 46. Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. «Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?» (2 Кор. 6: 15).
  СвАп47. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 47. Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.
  СвАп49. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 49. Аще кто, епископ, или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святаго Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: да будет извержен.
  СвАп50. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 50. Аще кто, епископ, или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть мою крестите, но: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. 28: 19).
  СвАп62. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 62. Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Аще же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен от клира. Аще же покается: да будет принят, яко мирянин.
  СвАп65. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 65. Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго.
  СвАп74. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 74. Епископ, от людей вероятия достойных обвиняемый в чем либо, необходимо сам должен быть призван епископами; и аще предстанет и признается, или обличен будет: да определится епитимия. Аще же зван быв, не послушает: да позовется вторично чрез посылаемых к нему двух епископов. Аще же и тако не послушает: да позовется и в третий раз чрез двух посылаемых к нему епископов. Аще же и сего не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению своему, да произнесет о нем решение, да не мнится выгоду имети, бегая от суда.
  СвАп75. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 75. Во свидетельство против епископа не приимати еретика: но и верного единаго не довольно. «На устах бо двоих, или триех свидетелей твердо станет всяк глагол» (Мф. 18: 16).
  СвАп81. ПРАВИЛО СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 81. Рекли мы, яко не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народныя управления, но неупустительно быти при делах церковных. Или убо да будет убежден сего не творити, или да будет извержен. Ибо никтоже может двум господам работати, по Господней заповеди (Мф. 6: 24).
00. ИнЗл01. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ: «Тех, кто в наше время переиначивает и извращает истину, кто устраивает лишь суетное и ложное подобие Церкви, чуждое Христу и Истине, тех пусть никто и не именует христианами, и не поддерживает общения с ними; да это и невозможно».
00. ИнЗл02. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12,30.).»
  ИнЗл03. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ: «Если услышишь, что кто-либо затевает убийство царя земного, и не донесешь о том, то будешь казнен вместе с заговорщиками; еретики же и отступники постоянно убивают, хулой и поношением, Царя Небесного, Владыку нашего Иисуса Христа, а ты знаешь, кто хулит и поносит, — и не проявляешь никакого старания и ревности, чтобы прекратить эти хулы. Не следует ли из этого, что и ты их одобряешь? Потому и будешь предан вечному огню вместе с теми, кто поступает так. Тот же, кто хочет избежать такой участи, ни в коем случае не должен утаивать или покрывать еретиков, но должен обличать их и свидетельствовать о них, — не только если сам услышит или увидит кого-либо, говорящего слова и творящего дела еретические, но и в том случае, если обнаружатся другие истинные свидетели против делающих и говорящих по-еретически.».
01. ИлТр01. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН ТРОИЦКИЙ: «Я ИСПОВЕДУЮ, ЧТО ЦЕРКОВЬ ЕДИНА, И КАТОЛИКИ ДЛЯ МЕНЯ НЕ ЦЕРКОВЬ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И НЕ ХРИСТИАНЕ, ИБО ХРИСТИАНСТВА НЕТ БЕЗ ЦЕРКВИ.».
02. ИлТр02. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН ТРОИЦКИЙ: «Потому люди и начинают рассуждать слишком самоуверенно о делах веры, что допускают возможность существования какого–то христианства, не только независимого от Церкви, но даже и враждебного Церкви. Наше время, – время всяких подделок и фальсификаций, Церковь подменена христианством, живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между Православием и ересью, между истиной и заблуждением. (...) Выплыло в современном религиозном сознании какое–то неведомое Церкви всехристианство. Православие и католичество поставлены на одну ступень. Появилось несколько Церквей – православная, католическая, даже протестантская, англиканская и т. д., хотя, казалось бы, должно быть ясно, что у одной Главы может быть лишь одно тело.».
03. СрСб01. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Русскую Православную Церковь приглашают участвовать в экуменической конференции, как одну из множества церковных организаций, каждой из коих прилагается понятие Церкви. Но мы, православные христиане, исповедуем, что Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно–верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ — это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.».
04. СрСб02. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Впрочем, суть дела заключается не в этом, а в том, что экуменисты, и притом, к сожалению, даже из православной среды, не имеют правильного понятия о Церкви. Они считают, что к Церкви принадлежат все, крещенные во Христа, ставят в один ряд как православных, так и еретиков, признавая тех и других телом Христовым.».
05. СрСб03. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Православные экуменисты во главу угла ставят единство церкви, или единую церковь. Но в понятие “единая” они вкладывают свой неправильный, извращенный смысл, ибо под этой единой церковью они разумеют не только всех православных, но и всех инославных христиан, т. е. еретиков. Эта экуменическая точка зрения совершенно расходится с православным взглядом, который под единой церковью всегда разумеет одних только истинно–верующих православных людей. Наша Церковь никогда не считала еретиков входящими в ее состав, в состав самого Тела Христова. Да и как возможно данную экуменическую точку зрения считать православною, когда Вселенские Соборы всегда предавали еретиков анафеме, т. е. отлучению от Церкви? Очевидно, экуменисты в своем учении о Церкви не признают над собою авторитета Вселенских Соборов. Но это равносильно отрицанию авторитета всей Православной Церкви и признанию, в данном случае, единственным критерием истины своего собственного разума при отрицании православной веры в Церковь.».
06. СрСб04. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Однако толкование православными экуменистами наименования Церкви святою, как и других ее наименований, не являются одним только простым заблуждением. Это заблуждение в своей сущности есть ниспровержение нашей православной веры в Церковь. Последняя требует от нас веры в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь с тем, чтобы мы все эти свойства прилагали только и исключительно к нашей Православной Церкви. А православные экуменисты не хотят ей оказывать послушания. В силу этого они до неузнаваемости искажают девятый член Символа веры. В итоге получается какое–то неестественное смешение истины с ложью, Православия с ересями, что приводит православных экуменистов к крайнему извращению истинного понятия о Церкви и настолько, что они, будучи членами Православной Церкви, в то же время являются членами экуменической церкви, точнее, какого–то вселенского еретического общества с его безчисленными ересями. Следовало бы им всегда помнить слова Христа; "Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь" (Мф. 18:17).».
07. СрСб05. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Православная же Церковь до мученической крови защищала от еретиков чистоту православной веры. Если бы не было этой борьбы, то православная истина через смешение с еретической ложью перестала бы существовать, а вместе с этим исчезла бы и Православная Церковь с лица земли. Не обвинять надо последнюю за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на самого Бога.».
08. СрСб06. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Нельзя, наконец, не обратить внимания на то обстоятельство, какое отрицательное значение имеет участие православных представителей на экуменических конференциях. Самый факт этого присутствия утверждает инославных христиан в их мысли, будто все христианские исповедания принадлежат к Единой Вселенской Православной Церкви. (...) Присутствие православных представителей на экуменических конференциях говорит лишь о том, что православные христиане стали отступать от своего Православия. Трудно сказать, где более православные экуменисты отступают от Православной Церкви – в своих ли писаниях, или же присутствуя на экуменических конференциях? Это присутствие является в своей сущности изменой нашему православному догматическому учению о Церкви, выраженному в девятом члене Символа веры. Присутствуя на еретическом собрании, которое экуменисты называют "Всецерковной конференцией", "собранием всех христианских церквей" и "единою святою Христовой церковью", православные представители тем самым фактически утверждают бытие этой "единой святой церкви Христовой" со всеми ее еретическими заблуждениями. Следовательно, без слов, без всякого писания православные представители–экуменисты одним своим присутствием на экуменической конференции будут содействовать ниспровержению нашей веры в догмат о Церкви. ("Блажен муж иже не идет на совет нечестивых и на пути грешных не ста". – Псал. 1:1) Кроме того, на всех экуменических конференциях происходит совместная молитва еретиков с православными. Но такая совместная молитва возбраняется святыми канонами нашей Церкви.».
09. СрСб07. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Конечно, в экуменическом вопросе мы не должны упускать из вида, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами. Однако, раньше это дело смешения имело больше препятствий, чем ныне. Тогда у христиан была огненная ревность о православной вере, ибо последняя защищалась ими до мученической крови. Ныне православные объяты небывалым равнодушием к своей вере, что так ненавидит Господь, сказавший: "О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Апок. 3:15–16).».
10. СрСб08. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные церкви в свое экуменическое вселенское кольцо. Не дадим ему этой победы! Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь — отступление от Православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преп. Серафима: «Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от святых Вселенских соборов». Здесь мир, враждебный Христу и Его Святой Православной Церкви. Поэтому дружба с этим мiром есть, по словам Апостола, вражда против Бога (Иак. 4:4).».
11. СрСб09. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Очевидно, экуменисты, указывая на огромную численность так называемых христианских церквей, входящих в состав экуменического движения, представители коих примут участие на Амстердамской конференции, придают этому количеству положительное значение. Но оттого, что ложь будет проявляться не в малом, а в большом количестве ее видов, она не станет истиной; напротив она еще более будет ее искажать и отрицать…».
12. СрСб10. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Православные экуменисты не только не слушают Православную Церковь, но даже открыто обвиняют ее в грехе разделения. Правда, этот грех они приписывают не только Православной Церкви, но и всем инославным церквам.».
13. СрСб11. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Но не Православная Церковь, а еретики создавали ереси. Православная же Церковь до мученической крови защищала от еретиков чистоту православной веры. Если бы не было этой борьбы, то православная истина через смешение с еретической ложью перестала бы существовать, а вместе с этим исчезла бы и Православная Церковь с лица земли. Не обвинять надо последнюю за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на самого Бога.».
14. СрСб12. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Однако это обвинение показывает, в какой великий грех дерзкого самомнения и гордости впали православные экуменисты, присвоив себе право быть судьями Православной Церкви. Кажется, настал момент, когда последней нельзя более молчать. Надо указать им на всю их неправоту в отношении одинаково, как к Православию, так и инославию, и предостеречь их, на какой опасный и гибельный путь они стали. Этот путь толкает их на непослушание и даже на публичное обвинение своей Матери-Церкви.».
15. СрСб13. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Затем, нас обвиняют в отсутствии любви к инославным христианам в сущности за то, что мы не относимся к экуменическому движению так, как к нему относятся православные экуменисты. Последние в этом своем отношении к экуменическому движению нарушают святые каноны, попирая наше догматическое учение о Церкви, устраивают на экуменических конференциях дружбу с протестантами и масонами, а через эту дружбу потворствуют протестантской пропаганде в Православных странах, содействуют врагам Православной Церкви в деле ее разрушения. Таким образом, это отношение православных экуменистов к экуменизму является сплошным бесчинством. Но в бесчинстве, по учению апостола Павла, нет любви. Любовь, — говорит он, — не бесчинствует (1 Кор. 13:5).».
16. СрСб14. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Ясно, что не у нас, а у православных экуменистов нет любви к инославным христианам, ибо у них не любовь, а бесчинство. Пусть они спросят у своей совести, и она скажет им, что лежит в основе их экуменической деятельности и в их отношении к инославным христианам, любовь ли к последним, или что-либо другое?!».
17. СрСб15. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Да избавит нас Господь от такой любви, от такого отношения к экуменическому движению. Дай Бог, чтобы наша Русская церковь и впредь держалась той обособленности в отношении к экуменизму и его конференциям, в какой она пребывает доселе. Да, мы одиноки. Но в этом одиночестве, в этой нашей обособленности — залог спасения от гибельного натиска на Русскую церковь со стороны масонства, — залог спасения не только Русской, но, может быть, и всей Вселенской Православной Церкви.».
18. СрСб16. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Поэтому не будем участвовать в экуменических конференциях. Надо нам как можно дальше быть от экуменического движения. Последнее, не надеясь, что Русская церковь сразу вступит в ряды его настоящих членов, высказывает пожелание, чтобы ее представители присутствовали на Амстердамской конференции не как ее члены, а в качестве наблюдателей от своей Церкви.».
19. СрСб17. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Но не следует и таким присутствием накладывать даже малейшего пятна на великую нашу Русскую церковь, ибо присутствие ее представителей в еретическом и масонском обществе, хотя бы в качестве наблюдателей, будет в известной мере, иметь характер общения с таким обществом. Между тем и к нашей Русской церкви вполне применимы слова апостола Павла: Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее... чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25—27).».
20. СрСб18. СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ СОБОЛЕВ: «Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведнос<

2016-09-16 439 Обсуждений (0)
СВЯТЫЕ ЗАПОВЕДИ, ДОГМАТЫ, КАНОНЫ, ПРАВИЛА, НАСТАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СВЯТЫЕ ЗАПОВЕДИ, ДОГМАТЫ, КАНОНЫ, ПРАВИЛА, НАСТАВЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)