ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(девочка)
1.Фамилия ________________________Имя__________________Отчество_______________
2.Дата рождения: число ____________месяц____________________год_________________
3.Место жительства: (район) ___________________________(город, село) _______________
_________________(улица)__________________________дом______________ кв. ________
4. Контактные телефоны________________________
Дата взятия на учет в
данной организации
| Откуда прибыл
| Дата снятия
| Адрес выбытия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Организованность:
Дата______________Название учреждения_____
Дата______________Название учреждения_____
Дата______________Название учреждения_____
Дата______________Название учреждения_____
Дата______________Название учреждения_____
Сведения о семье:
Родители и дети Фамилия, имя, отчество
| Год рождения
| Место работы, должность, телефон (для детей - детская организация)
| Наличие хронических заболеваний
|
Мать
|
|
|
|
Отец
|
|
|
|
Дети
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о новорожденном:
Дата выписки из роддома №__________
Адрес роддома______________________
___
| Дата получения извещения о новорожденном из роддома №___________
|
Число, месяц, год
| День жизни
| Число, месяц, год
| День жизни
|
|
|
|
|
Место для приклеивания обменной карты
Вес при рождении_________
Рост при рождении________
ИМТ_____________________
Окружность головы_______
Оценка физического развития:
Длина к возрасту ДЕВОЧКИ
от рождения до 6 месяцев (Z-индексы)
| |
| | | |
| |
|
| | Данный график отношения «ИМТ к возрасту» показывает Индекс Массы Тела (ИМТ, отношение массы тела к длине) относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’). Отношение «ИМТ к возрасту»особенно полезно для отслеживания избыточного веса.
· Ребенок, у которого отношение «ИМТ к возрасту» выше линии ‘3’, страдает ожирением
· Выше ‘2’ – имеет избыточный вес.
· Выше ‘1’ – указывает на возможный риск избыточного веса.
| |
Карта учета профилактических прививок
Плановая вакцинация
Прививка против:
| Вакцинация или ревакцинация и кратность введения
| Дата
| Возраст
| Доза
| Серия
| Способ введения
| Страна произво-дитель
| Реакция
|
местная
| общая
|
Туберкулеза
| Вакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат 1 мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат 3 мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат 6 мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат 1 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ревакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вирусного гепатита В
| Вакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полиомиелита
|
Вакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ревакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дифтерии, коклюша, столбняка
|
Вакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ревакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гемофильной инфекции
|
Вакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ревакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кори, паротита, краснухи
|
Вакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ревакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вирусного гепатита А
| Вакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дифтерии,
столбняка
| 1 ревакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ревакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 ревакцинация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочно-прогностическая таблица риска для детей раннего возраста
№
| Факторы риска
| Значение в баллах для детей 1 года жизни
| Оценка риска в возрасте
| Значение в баллах для детей 2-3 года жизни
| Оценка риска в возрасте
|
При рождении
| 1 мес.
| 3 мес.
| 6 мес.
| 9 мес.
| 1 год
| 1 год 3 мес.
| 1 год 6 мес.
| 1 год 9 мес.
| 2 года
| 2 года 6 мес.
| 3 года
|
Факторы, связанные со здоровьем матери
|
| Возраст матери до 18 лет, 41 год и старше
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Первые роды
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Короткие интервалы между родами (менее 1,5 лет)
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Хр. заболевания матери и близких родственников (ТБС, ИППП, ВИЧ, псих. и т.д.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Анемия беременных
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Гинекологические заболевания матери
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Отягощенный акушерский анамнез
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Заболевания матери во время беременности
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Осложнения данной беременности
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Осложнение в родах
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Переношенная беременность или крупный плод
|
|
|
|
| *
| *
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
| Недоношенная беременность 2-3 степени
|
|
|
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
Факторы, связанные со здоровьем ребенка
|
| Гипоксия и асфиксия новорожденного
|
|
|
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Родовая травма
|
|
|
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| ВПР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заболевания в период новорожденности
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Наличие фоновых заболеваний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отклонение в физическом развитии, отставание массы тела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нерациональное вскармливание и питание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальные факторы
|
| Низкие материальные возможности семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Незаконченное среднее образование матери
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Профессиональные вредности матери
|
|
|
|
|
|
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| Мать - домохозяйка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Факторы, связанные с качеством ухода за ребенком в семье
|
| Неблагополучная семья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие вредных привычек у лиц, ухаживающих за ребенком (табакокурение, употребление алкоголя, наркомания и т.д.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Многодетная семья (4 и более детей)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Плохой уход,
пренебрежительное отношение к ребенку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Невыполнение рекомендаций медработника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Непосещение ЛПУ с профилактической целью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отказ от вакцинации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* с данного периода не подсчитывать
• 1-5баллов - группа благоприятного прогноза
• 6-17 баллов - группа внимания
• Более 18 баллов - группа высокого риска
ЗАПИСИ ПАТРОНАЖНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
НА ДОМУ И НА ПРИЕМЕ
Первичный патронаж новорожденного:
Задачи осмотра новорожденного:
1. удостовериться в нормальной адаптации после рождения
2. проверить на наличие опасных симптомов
3. оценить рост и развитие
4. проверить, нет ли врожденных пороков развития
Дата осмотра_____/_________ 20______г. Возраст: ______________ Температура_____________
При рождении: Вес________ кг Рост _________см ИМТ_________Окружность головы________см
Оцените физическое развитие, используя графики:
|
Жалобы матери:
|
Оцените признаки опасности:
1. Учащенное дыхание (более, чем 60 в мин); 2.Уменьшение частоты дыхания (менее, чем 30 в мин); 3.Выраженное втяжение грудной клетки; 4. Кряхтящее дыхание (экспираторная одышка); 5. Судороги; 6. Движения только при стимуляции или отсутствуют даже при стимуляции 7. Повышение температуры тела более 38ºC; 8.Температура тела менее <36,5 ºC и не повышается после согревания; 9. Изменение цвета кожных покровов: цианоз или появление желтухи (в 1 сутки или после 7 суток жизни ребенка), выраженная бледность; 10. Выделение гноя из пупочной ранки или покраснение, переходящее на кожу около пуповинного остатка; 11. Кровотечение из пуповинного остатка; 12. Более, чем 10 пустул или крупных везикул на коже, отек подкожной основы, покраснение, уплотнение
| ДА _____ Нет _______
|
АНАМНЕЗ: Недоношенный ли ребенок (менее 37 недель); Тазовое предлежание; Осложненное течение родов; Реанимация новорожденного; Судороги в анамнезе; Медикаментозное лечение новорожденного в роддоме; другое …
| ОТТЯГОЩЕННЫЙ АНАМНЕЗ:
ДА __________ НЕТ____
|
Оцените функцию черепно-мозговых нервов (движения языка, движения глаз, наличие глоточного рефлекса); Проверьте рефлексы (должны быть симметричны): Поисковый; Сосательный; Хватательный; Моро; Автоматической походки
Осмотр лица: __________________________
(симметричность, признаки дизморфизма, реакция зрачков на свет, размер, форма, состояние роговицы)
Кожа: _______________ (в норме розовая или интенсивно розовая)
Слизистые ротовой полости __________________________ коньюнктивы _____
Мышечный тонус _______________________________ (в норме гипертонус верхних и нижних конечностей и гипотонус туловища и шеи; руки и ноги ребенка согнуты и прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулачок «флексорная поза»)
Видимые врожденные пороки ___________
_______
Костная система _______________________
форма головы _______________________________швы _______________________
большой родничок ________________________ малый родничок________________
оцените суставы: ___ движения, размер, симметричность, нет ли повреждения плечевого сплетения, ключицы на предмет перелома; нет ли врожденного вывиха бедра, деформация стопы
Органы дыхания:____ Частота дыхания (ЧД ) _____________ (в норме 30 - 60/мин)
Органы ССС: частота сердечных сокращений (ЧСС)_____________ (в норме более 100 /мин);
Сердечный ритм _______________________________ Сердечные шумы__________ Пальпация бедренного пульса______________ (в норме симметрично с двух сторон)
Органы пищеварения: живот ________________________Печень___________________ Селезенка __________________
Половые органы (грыжи, признаки половой двойственности) ___________________ Пуповина________________________________ (пуповинный остаток начинает спадаться в первые сутки после рождения, затем подсыхает и отпадает обычно после 7-10 дня, не требует дополнительной обработки при условии содержания в чистоте)
Мочеиспускание __ (в норме частота не менее 6 раз при адекватном вскармливании)
Стул ________(в норме золотисто-желтый, кашицеобразный, с кисловатым запахом)
|
ОПРЕДЕЛИТЕ, ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ КОРМЛЕНИЯ
| ПРОБЛЕМЫ ПИТАНИЯ
|
· Есть ли у Вас трудности при кормлении? Да _____ Нет_____
· Ребенок кормится грудью? Да ____ Нет_____
· Если Да, сколько раз за 24 часа? _______ раз
· Вы кормите грудью ночью? Да ____ Нет _____
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да ____ Нет ____
· Если Да, как часто? ____________ раз в суткиичем пользуетесь при
кормлениибутылочкой_____ чашкой и ложкой ______
| |
Если младенцу меньше 1 месяца, или если есть какие-либо трудности при кормлении (трудности с грудным вскармливанием; если он/она кормится грудью менее 8 раз в сутки; получает другие виды пищи или жидкости; или имеет низкий вес для своего возраста):
|
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ:
Кормился ли младенец
грудью в
течение последнего
часа?
| Если младенца не кормили в течение последнего часа, попросите мать приложить его к груди. Наблюдайте за кормлением 4 минуты.
· Способен ли ребенок брать грудь? Для проверки прикладывания, посмотрите на:
- Подбородок касается груди Да __ Нет ___
- Рот широко раскрыт Да ___ Нет ___
- Нижняя губа вывернута наружу Да _ Нет_
- Большая часть ареолы видна сверху, а не
снизу ртаДа ___ Нет ____
Не приложен совсем Приложен плохо Приложен хорошо
· Эффективно ли сосет младенец (делает медленные глубокие сосательные движения с паузами)?
Не сосет совсем Сосет неэффективно Сосет эффективно
· Ищите язвы или белые пятна во рту (молочница).
| |
ОЦЕНИТЕ УХОД В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ
• Как вы играете с Вашим ребенком?
• Как вы общаетесь с Вашим ребенком?
| ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
|
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС МЛАДЕНЦА:
Подчеркните прививки, которые ребенок должен получить сегодня:
Гепатит В 1- 0 __________ БЦЖ__________
| Визит для следующей прививки_____________
Дата_________________
|
ОЦЕНКА УХОДА: Наличие детской кроватки, предметов ухода, одежда ребенка
Гигиена помещения______ (регулярность влажной уборки, курение в комнате, светлое, теплое помещения - t не менее 22 °С)
Гигиена ребенка ______
| ПРОБЛЕМЫ УХОДА
|
ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ:
1.Осмотр молочных желез:
| ПРОБЛЕМЫ
|
2.Симптомы послеродовой депрессии (обращать внимание при каждом визите):
- глубокая тревожность и беспокойство
- глубокая печаль
- частые слезы
- ощущение неспособности заботиться о ребенке
- чувство вины
- приступы паники
- стресс и раздражительность
- утомляемость и недостаток энергии
- неспособность к сосредоточению внимания
- нарушение сна
- проблемы с аппетитом
- потеря интереса к сексу
- ощущение беспомощности и безнадежности
- антипатия к ребенку
| Советы по ведению послеродовой депрессии:
1. позаботиться о ребенке, отложив другие виды деятельности
2. рассказать членам семьи, о том, что происходит с ней
3. создать атмосферу, при которой ребенок будет в центре внимания
4. чаще прикасаться к ребенку
5. думать о ребенке
6. чаще выходить на улицу и двигаться
7. хорошо питаться
8. заботиться о себе
9. вести дневник
10. если эти меры не помогают,
обратиться к соответствующему специалисту
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
|
|
| | | | |
Рекомендации:
- Преимущества и практика грудного вскармливания
- Обеспечение исключительно грудного вскармливания
- Техника сцеживания грудного молока (при необходимости)
- Оптимальное питание матери.
- Личная гигиена матери
- Требования к помещению и предметам ухода за новорожденным
- Безопасная среда (требования к выбору одежды, предметов ухода за новорожденным и игрушек), поведение родителей для профилактики травматизма и несчастного случая)
- Уход за новорожденным, режим прогулок, гигиенические ванны
- Правила поведения и уход в случае болезни ребенка (опасные признаки).
- Информирование матери о графике работы врача и координатах медицинской организации (МО)
- Привлечение отца к уходу (например: во время купания, переодевания).
- Другие рекомендации
Врач:
Медсестра: