Можно ли утверждать, что милиционеры склонны отвечать агрессору более примирительно, чем гражданские лица?
Выявить умения представлять эмпирический материал графически и с помощью параметров распределений. Выявить умения выбирать и рассчитывать меры связи для оценки зависимостей между признаками. Выявить умения выбирать и рассчитывать критерии различий при сравнении выборок. Методические указания: Во всех заданиях контрольной работы ответы на приведенные вопросы-задания должны быть статистически обоснованы, то есть выбор тех или иных математико-статистических методов анализа должен быть доказан. При выполнении всех заданий должны быть приведены все таблицы, необходимые для расчета параметров, коэффициентов и критериев различий (все промежуточные расчеты, а не только ответ). Не забудьте в этих заданиях привести критические значения мер связи и сформулировать свой ответ (вывод). Таблицы с критическими значениями приводятся в отдельном файле.
Задание №1 Следующие данные представляют собой оценки 75 взрослых людей в тесте на определение коэффициента интеллекта Стенфорда-Бине: 141, 104, 101, 130, 148, 92, 87, 115, 91, 96, 100, 133, 124, 92, 123, 132, 118, 98, 101, 107, 97, 124, 118, 146, 107, 110, 111, 138, 121, 129, 106, 135, 97, 108, 108, 107, 110, 101, 129, 105, 105, 110, 116, 113, 123, 83, 127, 112, 114, 105, 127, 114, 113, 106, 139, 95, 105, 95, 105, 106, 109, 102, 102, 102, 89, 108, 92, 131, 86, 134, 104, 94, 121, 107, 103.
Вам необходимо: a) Построить сгруппированное распределение частот для 75 оценок. b) Найти параметры распределения (медиану, среднее арифметическое, стандартное отклонение и коэффициент вариации). c) Определить 50-й процентиль. d) Построить полигон частот дифференциального распределения.
А) Построить сгруппированное распределение частот для 75 оценок.
Определение размаха 148 – 83= 65 Интервал разрядов 5. Число разрядов 13. Размах 150 – 80=70. Число разрядов 70/5=14. Определение границ разрядов первый с 80 по 93, второй с 94 по 107, третий с 108 по 121, четвертый с 122 по 135, пятый с 136 по 149.
B) Найти параметры распределения (медиану, среднее арифметическое, стандартное отклонение и коэффициент вариации).
Md – медиана К=14, W=108, n=75, f=19, Σ=28 и потому Мd=115
аср.арифм - среднее арифметическое а1=83… ап=148, n=75 и потому аср.арифм = 110,87 ≈ 111
S – стандартное отклонение = 15.00724
C) 50й процентиль = 56,605, где Σ=113210,00
D) Построить полигон частот дифференциального распределения
Задание № 2 При сплошном обследовании воспитанников и учащихся учебного комплекса "детский сад - школа" были выявлены три группы риска нарушенного личностного развития. В состав обследования входила, наряду с другими методиками, диагностика вербального интеллекта (по субтесту №5 WISC – стандартизованные баллы). Вам предлагается установить наличие или отсутствие статистически значимых различий между группами риска I и III по параметрам распределения оценок вербального интеллекта. Данные представлены в таблице.
Расчеты:
t = (13-6)/(4-2) = 4,5 Задание № 3 Изучались психологические особенности школьников 9-а ("хорошего") и 9-в ("плохого") классов. Оцените, различаются ли оценки интеллекта у учеников обоих классов. Показателем развития интеллекта служил ИП (интегральный показатель, представляющий собой сумму баллов (первичная оценка) по методике КОТ — Краткий отборочный тест). Данные приведены в таблице.
Расчеты: Средний показатель 9 а класса – 18,89; 9 в класса – 14,21 То есть «хороший» класс имеет показатель развития интеллекта – интегральный показатель – выше по сравнению с «плохим» классом.
В классе 9 а индивидуальные показатели распеределились следующим образом: 15,8% ученики с низкими баллами; 68,4% ученики со средним баллом и 15,8% ученики с высокими баллами. В классе 9 в: 57,1% ученики которые определились в низких баллах и 42,9% ученики со средними баллами, так как результаты высоких баллов соответствуют 0%.
Задание № 4 В психологическом исследовании изучались различия в реагировании на вербальную агрессию между милиционерами патрульно-постовой службы и рядовыми гражданами, Экспериментатор обращался к прохожим в гражданской одежде вблизи милицейского общежития с агрессивной формулой: «Ну, что уставился?! Чего надо?!». Реакция наблюдалась и записывалась. После этого прохожему приносились извинения, и предъявлялась справка о проведении научного эксперимента. Также выяснялось, является ли прохожий милиционером или обычным гражданином. Таким образом, были получены следующие данные. Из 25 милиционеров, которые в данный момент были не в форме и не на посту (т.е. были такими же участниками гражданской жизни, как и другие граждане), 10 человек не продолжили разговора с агрессором, а 15 — продолжили его, обратившись к нему с ответной фразой. Из этих 15 реакций 10 были неагрессивными и примирительными, а 5 реакций — агрессивными. Из 25 гражданских лиц 18 предпочли не вступать в разговор, 3 человека продолжили контакт, обратившись с неагрессивной, примирительной фразой. Оставшиеся 4 человека продолжили контакт агрессивной фразой. Ответьте на вопрос: Можно ли утверждать, что милиционеры склонны отвечать агрессору более примирительно, чем гражданские лица?
Исходя из результатов эксперимента, можно сказать что реакций реагирования на экспериментатора у милиционеров было больше чем у гражданских лиц. Отреагировало 60% милиционеров и только 28% гражданских лиц. Если характеризовать процент лиц с агрессивной реакцией, то их почти одинаковое соотношение. То есть агрессивно реагирующих милиционеров было 20%, а гражданских лиц которые отреагировали агрессивной фразой было 16%. В общем можно сказать что меньшее количество гражданских лиц агрессивно. Но если рассматривать факт акта примирения то среди милиционеров их было больше. Так как процент примирителей среди милиционеров составляет 40%, а среди гражданских лиц всего лишь 12% примирителей.
Задание № 5 Установить степень сходства профилей личности между мужем и женой, для каждого из которых этот брак является вторым. Особенности личности выявлялись с помощью 16-факторного опросника Кеттелла. Результаты представлены в таблице.
t = 1.3
Полученное значение t = 1.3 находится в зоне незначимости.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (788)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |