Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II.16. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ФРАНЦИИ



2016-09-16 594 Обсуждений (0)
II.16. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ФРАНЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Назови:

а) первое произведение французской театральной музыки,

б) самый известный оперный театр в столице Франции городе_____?______,

в) композиторов - иностранцев, живших и творивших во Франции,

г) самую знаменитую французскую оперу - вершину французского реалистического театра,

д) композиторов - авторов балетов и самые известные их творения,

е) композиторов, сочинявших инструментальную музыку,

ж) композиторов - импрессионистов.

2. Выбери правильный ответ:

а) Франция стала родиной (1. - оперы, 2. - балета, 3.- симфонии)

б) в середине 19 в. во Франции появились первые (1.- фп циклы, 2.- оратории, 3. - оперетты)

в) Премьера оперы ________________ закончилась провалом (1. - "Ромео и Джульетта", 2. - "Кармен", 3. - "Искатели жемчуга")

г) Автором первой программной автобиографической симфонией стал (1. - Г.Берлиоз, 2. - Ф.Шуберт, 3. - К. Сен-Санс)

д) Термин "импрессионизм" означает (1 - "ощущение", 2 - "видение", 3 - "впечатление")

е) О какой опере П.И.Чайковский в 1876 году сказал: "Я убежден, что лет через десять "_______" будет самой популярной оперой в мире" (1- "Кармен", 2- "Самсон и Далила", 3- "Фауст")

3. Реши кроссворд

По горизонтали: 1. Героиня оперы Ж.Бизе

2. Композитор, мальчишкой- поваренком приехавший из Италии и ставший создателем французской оперы - лирической трагедии

3. Персонаж оперы "Фауст"

4. Вид театрального искусства, родиной которого стала Франция

5. Композитор, автор оперы "Фауст"

6. Массне "Медитация" из оперы "___?___"

12. Композитор - импрессионист

По вертикали: 2. Название пьесы из зоологической сюиты К.Сен-Санса

7. Герой оперы Массне

8. Опера Ш.Гуно

9.Автор опер и первых французских оперетт

10.Автор самой знаменитой французской реалистической оперы

11.Французский балетный композитор

                       
                 
                       
                     
                       
                       
                     
                       
                           

4.Угадай мелодии

 

II. 17. МУЗЫКА И КОМПОЗИТОРЫ СКАНДИНАВСКИХ СТРАН

1.Ответь на вопросы:

1) какие страны относятся к Скандинавским странам?

2) Что представляла из себя в середине 19 века Норвегия? А Финляндия?

3) Какие композиторы Скандинавских стран прославили свои народы?

4) Что общего между М.И.Глинкой и Э.Григом?

5) Чем разнится творчество Э.Грига и Я.Сибелиуса и что есть общего?

6) Какое самое знаменитое произведение Я.Сибелиуса?

7) Какую роль в жизни Грига сыграли У.Булль, Р. Нурдрок, Н.Хагеруп, Ф.Лист?

8) Где родился Э.Григ?

9) В консерватории какого города и какой страны учился Э.Григ?

10) Какое произведение принесло Я.Сибелиусу известность?

11) Кто был любимым композитором Грига?

 

2.О каком произведении эти слова?

"Измученный бессонными ночами, проведенными у постели больной матери, сын спит. Отблески красноватого света понемногу заполняют комнату. Сначала глухо и тихо, затем все яснее и громче слышны звуки музыки, мелодии вальса. Больная просыпается, поднимается: облаченная в белое, словно в какой-то бальный наряд, она мечется во все стороны, бесшумно скользя и потирая руки. И в ответ на ее жесты отовсюду собираются в пары для танцев безмолвные мужчины и женщины. Она бросается к ним, старается привлечь к себе их внимание. А ее будто никто не замечает. Силы покидают больную. Она падает, встает, снова пытается танцевать. Ее вновь окружают призраки. Еще мгновение - и на пороге появляется Смерть".

 

3. Угадай следующие фрагменты:

4.Реши кроссворд:

 

                               
      З                        
                               
                         
                           
                           
                             
                                   
                               
                               
                             
                               
                                   

По горизонтали: 8 "норвежский Паганини", посоветовавший Григу серьезно заняться музыкой

9 венгерский композитор, поддержавший Грига в трудное для него время

10 имя жены Грига, его "ангела- хранителя"

11 город - культурный центр Скандинавии, куда приехал Григ после окончания консерватории

12 основоположник норвежской классической музыки

13 самое популярное сочинение Сибелиуса "_______?______вальс"

14 возлюбленная Пера, прождавшая его всю жизнь на пороге лесной избушки

15 город, в консерватории которого учился Григ

16 название поэмы Сибелиуса

17 рано умерший друг Грига, памяти которого он посвятил "Траурный марш"

19 известный датский поэт более знаменитый своими ___?______

По вертикали: 1 самый известный финский композитор

2 автор слов романса Грига "Люблю тебя"

3 норвежский сольный мужской танец

4 родина Грига

5 фамилия героя драмы Ибсена, к которой Григ сочинил музыку

6 имя девочки из рассказа К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

7 город, в котором родился Григ

18 имя Сибелиуса

 

II. 8. РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ В ПОЛЬШЕ

 

1. Ответь на вопросы:

а) чем необычна история польского государства?

б) Когда и от кого Польша обрела государственную независимость?

в) Какие характерные бытовые жанры стали основой творчества польских композиторов?

г) Какая в Польше была музыка до Шопена? Назови известных тебе композиторов.

д) Что сделал Ф. Шопена для польской музыки?

е) Почему Шопен считается самым фортепианным композитором, "поэтом фортепиано"?

ж) Какова главная тема творчества Шопена?

з) В чем заключалась трагедия жизни Шопена?

и) Как у Шопена начала проявляться любовь к польской народной музыке?

к) В каких учебных заведениях обучался Шопен? Назови его учителей.

л) Какие оригинальные жанры создал Шопен?

м) Какой любимый композитор Шопена?

н) В каких странах бывал Шопен?

о) Какой жанр сопровождал Шопена с раннего детства и до конца жизни, был для него символом Родины?

п) Писал ли Шопен циклические произведения? ( например - ___?_____)

р) Шопен в своем творчестве обращался к бытовым танцевальным жанрам. Можно ли танцевать под музыку Шопена?

с) Назови друзей Шопена.

2. Выбери правильный ответ:

а) Шопен - польский композитор, но большую часть своей жизни он прожил в (1. - в Париже, 2. - в Лондоне, 3. - в Риме)

б) Эльснер - это... (1. - друг Шопена, 2. - учитель Шопена, 3. - исполнитель музыки Шопена)

в) Шопен - основоположник жанра... (1. - фортепианного концерта, 2. - вокального цикла, 3. - инструментальной баллады)

г) жанры, в которых Шопен не сочинял музыку... (1. - соната, 2. - симфония, 3. - опера )

д) знаменитый до-минорный этюд Шопена носит название... (1. - "Революционный", 2. - "Героический", 3. - "Патетический")

е) польский поэт, друг Шопена... (1. - Гейне, 2. - Мицкевич, 3. - Гете)

ж) вальс №7 Шопен написал в тональности... (1. - си минор, 2. - ре минор, 3. - до-диез минор)

з) под псевдонимом Жорж Санд печатались романы близкого друга Шопена... (1. - Авроры Дюдеван, 2. - Марии Шимановской, 3. - Войцеха Живного)

и) международный конкурс имени Шопена проводится в... (1. - Вене, 2. - Варшаве, 3. - Париже)

к) кто сказал о Вариациях Шопена на тему из оперы "Дон Жуан" следующие слова: "Шапки долой, господа, перед вами гений" (1. - Ф.Лист, 2. - Г.Берлиоз, 3. - Р.Шуман)

 

3. Допиши предложения:

а) Ю. Эльснер в отчете за 1827 год, характеризуя Шопена, пишет: "исключительные способности". В 1828 году - "исключительное дарование", а в1829 году"___________________"

б) отец Ф. Шопена приобрел популярность как преподаватель ___________________________.

в) Шопен похоронен на кладбище Пер-Лашез в ___?______, а урна с сердцем его находится __________________.

 

4. Напиши количество произведений Шопена, написанных в жанрах:

_______полонезов, _______прелюдий, _______ концертов,

_______ вальсов, ______ этюдов, _______ баллад,

_______ ноктюрнов, ______ мазурок, _______ сонат.

 

5. Исправь допущенные в тексте ошибки:

Фридерик Шопен родился в 1810 году в поместье Желязова Воля в семье учителя музыки. Он был единственным ребенком в семье.

Музыкальные способности его проявились очень рано. В пять лет Шопен уже исполнял несложные пьесы.

Первое публичное выступление Фридерика состоялось в 10-летнем возрасте. Очень быстро Шопен стал варшавской знаменитостью.

Отец заботился о разностороннем образовании сына. Шопен легко усваивал школьные предметы, особенно языки (он в совершенстве владел французским, русским, немецким и итальянским языками).

В 1826 году Шопен поступил в Варшавскую консерваторию в класс композиции Ю.Эльснера.

В силу своей занятости Шопен был замкнутым и необщительным человеком.

Помимо музыки его увлекало рисование, актерская игра, он очень любил читать - особенно современную ему поэзию романтиков.

Быстрое развитие Шопена-композитора сочеталось с ростом Шопена-пианиста и импровизатора. И в 1828 году Шопен поехал на гастроли в Австрию. Его выступления в Вене вызвали восторг слушателей. Триумф ждал его и по возвращению в Варшаву.

Друзья настаивали на большом концертном турне. Шопен долго откладывал поездку, но, наконец, зимой 1831 года выехал в Дрезден, где его застала тревожная весть о восстании в Польше. Поехать в Варшаву ему не позволило письмо отца и требования его друзей не возвращаться.

В Австрии, куда Шопен прибыл позже, его ждали серьезные проблемы. Источников доходов у него не было, а концерты в Вене он должен был устраивать сам, поэтому в 1832 году он покинул Вену и выехал во Францию.

Первые его письма из Парижа говорят об огромных впечатлениях от музыкальной жизни столицы Франции. Более всего его интересовали оперные спектакли и, конечно же, выступления пианистов, особенно Калькбреннера. Шопен стал брать у него уроки и в общей сложности занимался с ним три года.

Калькбреннер помог Шопену с устройством концерта.

Дебют Шопена в Париже был триумфальным, но его материального положения он не улучшил. Шопену самому пришлось давать уроки.

Круг его знакомых постепенно расширился, и Шопен стал завсегдатаем аристократических салонов, предпочитая высшее общество всякому иному.

Шопен остро переживал разлуку с родителями. Узнав, что они едут на лечение в Австрию, он выехал туда.

На обратном пути в Париж в Лейпциге он встретился с Кларой Вик и Робертом Шуманом (это была не единственная их встреча). Тогда же, в Дрездене Шопен встретил свою варшавскую знакомую Марию Гродзиньскую. Они полюбили друг друга, и летом 1836года Шопен ездил в Дрезден делать предложение, но помолвка расстроилась.

В том же году Шопен познакомился с известной французской писательницей Жорж Санд. Они стали встречаться, а после тяжелого гриппа, когда у Шопена обнаружились признаки туберкулеза, Ж.Санд по совету врачей повезла Шопена на остров Майорка в Португалии. Отдых пришелся на сезон дождей, Шопену стало еще хуже и оправился он только в Марселе.

Годы союза с Жорж Санд - годы расцвета творческих сил Шопена. С 1839 г. Шопен живет то в Ноане (поместье Ж.Санд), то в Париже, где их дом посещают литературные и музыкальные знаменитости.

40-е годы - расцвет творчества и исполнительства Шопена. Но и годы тяжелых испытаний - умерли Мицкевич, отец Шопена произошел разрыв с Жорж Санд.

Болезнь начинает прогрессировать. Безразличие к судьбе склонило Шопена к поездке в Англию. Он провел там полгода. Сырой климат Англии оказал губительное воздействие на здоровье Шопена. Оттуда он вернулся совершенно больным. Оставшийся год жизни был медленным угасанием.

Скончался Шопен 19 октября 1849 года.

 

6.Реши кроссворд

По горизонтали: 1 город - центр музыкальной культуры Европы середины 19 века

2 польский танец-шествие

3 король танцев 19 века

4 о ком сказаны слова: "Шапки долой, господа, перед вами гений"

5 автор слов, приведенных выше

6 польский оперный композитор

7 жанр фортепианной музыки, создателем которого был Д.Фильд

8 опера С.Монюшко

13 друг Шопена, автор его первой биографии

По вертикали: 1 Родина Шопена

9 город, в котором состоялись первые гастроли Шопена

10 танец, бывший для Шопена символом родины

11 французская писательница, подруга Шопена

12. автор знаменитого полонеза “Прощание с Родиной”

 

 

                   
                   
                 
                   
                     
    З              
             
                   
                     
                     

 

7. Угадай мелодии:

II. 19. ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ РОССИИ

1. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА

1. Ответь на вопросы:

а) какое место принадлежит М.И.Глинке в истории русской музыки?

б) Какие иностранные языки знал Глинка, в каких странах бывал?

в) Какие произведения и почему названы испанскими увертюрами?

г) У каких педагогов Глинка учился?

д) Для чего, к кому и когда Глинка ездил в Германию?

е) Какое название при премьере получила опера "Иван Сусанин"?

ж) Какие детские впечатления о музыке повлияли на отношение Глинки к музыке?

з) Каким направлениям, жанрам русской музыки Глинка проложил дорогу?

и) Как понимаешь определение "Глинка - основоположник русской классической музыки"?

 

2. Выбери правильный ответ:

а) "во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как ________?___ в русской поэзии. Оба великие таланты, оба родоначальники нового русского художественного творчества, оба создали новый русский язык - один в поэзии, другой в музыке " (В.В.Стасов) - (. - М. Ломоносов, 2. - А.С. Пушкин, 3. - М.Ю. Лермонтов)

б) Глинка родился позже Пушкина на...(1. - 10 лет, 2. - 2 года, 3. - 5 лет.)

в) премьера оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") состоялась 27 ноября...(1. -1836 г., 2. - 1838 г., 3. - 1840 г )

в) премьера второй оперы Глинки “___?_______________” состоялась тоже 27 ноября, но спустя... (1. - 4 года, 2. - 6 лет, 3. - 12 лет)

д) Увертюры "Арагонская хота" и "Ночь в Мадриде" написаны Глинкой под впечатлением путешествия по... (1. - Италии, 2. - Испании, 3. - Франции)

е) симфоническая фантазия "Камаринская" написана в ... (1. - сонатной форме, 2. - сложной трехчастной форме, 3. - форме двойных вариаций)

ж) романсы Глинки "Я помню чудное мгновенье", "Ночной зефир" написаны на стихи...

(1. - Жуковского, 2. - Пушкина, 3. - Кукольника)

з) романсы Глинки "Жаворонок", "Попутная песня" написаны на стихи...

(1. - Жуковского, 2. - Пушкина, 3. - Кукольника)

и) первая исполнительница партии Вани в опере "Иван Сусанин"... (1. - Обухова, 2. - Платонова, 3. - Петрова- Воробьева)

к) Глинка хорошо рисовал, знал 8 иностранных языков, обладал литературным даром, преподавал вокал многим известным певцам... (1. - да, 2. - нет )

 

3.Угадай мелодии

4. Вставь пропущенные слова:

" В 1840 г. М.И. Глинка создал свой единственный вокальный цикл. Широкой известностью пользуются несколько произведений из этого ____?__:

"Между _______________________ песня раздается, несходною струей ________, ________ льется". Это романс "_________________". Глинка издал цикл ___?_____ "Прощание с _______?_______". Этот цикл написан на стихи _____?______, в доме которого Михаил Иванович проводил радостные часы, окруженный друзьями: литераторами, художниками, артистами. Во многих __?____ цикла проводится тема странствования. Глинка хотел покинуть ___?__________. Он мечтал о новых землях, встречах.

В 1837 г. в России появилась первая железнодорожная линия, соединившая Петербург с _______________________. Глинка не раз ездил на __________, который в то время назывался "пароходом", в _________________, где в известном концертном зале исполнялись его ___________________.

"Дым столбом кипит, ____________.Пестрота, разгул, ___________, ожиданье, ____________"

Это “ _____________________” из цикла "____________________________".

 

5. О каких произведениях идет речь?

"Последняя пиэса просто прелесть! Простой мотив этой песни сначала играют скрипки, потом он переплетается, запутывается другими инструментами, из коих струнные идут пиччикато, подражая балалайке. В разгар этого хитросплетения вдруг какой-нибудь фагот или бас хватит длинную ноту и покроет весь оркестр. Так и кажется, что среди общего разгара пляски какой-нибудь пьяный мужичок в порыве восторга вдруг крикнет: "Эй, вы , ну!" Мотив становится живей, вся масса оркестра принимает участие - и опять какая-нибудь труба протрубит несколько одинаковых нот в такт с литаврами... Пиэса уморительна, оригинальна, мастерски обделана и так понравилась публике, что ее заставили повторить. Сами музыканты играют и смеются от умиления, слуги в коридорах оставили шубы господ и, разинув рты, вслушивались в знакомый мотив, подрыгивая ногами и посматривая друг на друга с рожами, сияющими полным удовольствием"( отзыв о премьере)

 

"Глинка счастливо сумел слить в своем творении две славянские музыки; слышишь, где говорит русский и где поляк: у одного дышит раздольный мотив русской песни, у другого опрометчивый мотив польской мазурки" (Н.В.Гоголь)



2016-09-16 594 Обсуждений (0)
II.16. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ФРАНЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II.16. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ФРАНЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)