Зеркальное отображение
Урок 3 Перемещение, Копирование Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПЕРЕНЕСТИ {MOVE} А) Переместить стулья к столу: - выбрать один из стульев рамкой; - базовая точка: точка на стуле (без привязок); - новая точка: точка у стола (может мешать ОРТ). Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > КОПИРОВАТЬ {COPY} Б) Достроить лестницу: - заказать постоянную ПРИВЯЗКУ; - выбрать ступень с балясиной (все зеленого цвета) при помощи РАМКА; - базовая точка: точка 1 (привязка!); - новая точка: точка 2 (привязка!), и т.д. Деление объектов
Команда ГЛАВАЯ > УТИЛИТЫ > ОТОБРАЖЕНИЕ ТОЧЕК. {POINT STYLE} настраивает стиль точечного маркера. Все маркеры чертежа одинаковые и соответствуют текущему стилю. Команда ГЛАВАЯ > РИСОВАНИЕ > ТОЧКОЙ > ПОДЕЛИТЬ {DIVIDE} делит любую линию (прямую, закругленную, ломаную) точечными маркерами на заданное количество равных частей. А) Поставить нужное количество «балясин» на равном расстоянии: - заказать стиль ОТОБРАЖЕНИЯ ТОЧЕК (крестик); - ПОДЕЛИТЬ нижнюю наклонную линию на 15 частей; - установить режим ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ для КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ и УЗЕЛ для маркеров; - СКОПИРОВАТЬ кривую с образца, расставляя ее нижним концом по маркерам и на края. Команда ГЛАВАЯ > РИСОВАНИЕ > ТОЧКОЙ > РАЗМЕТИТЬ {MEASURE } делит любую линию точечными маркерами по заданной длине сегмента. Б) Расставить «светильники на горке»: - РАЗМЕТИТЬ зеленую линию сегментами по 30мм, обратить внимание на то, что один конец горки получился меньше другого – это остаток от деления; - КОПИРОВАТЬ светильник с образца, расставляя его нижним концом по маркерам; - заказать невидимый стиль ОТОБРАЖЕНИЯ ТОЧЕК. Поворот Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПОВЕРНУТЬ {ROTATE} А) Повернуть стулья к столу, развернутому на 45 градусов: - выбрать стул рамкой (если пассивной, то можно задеть стол); - указать внутри него базовую точку (без привязок); - задать угол (у каждого – свой).
Б) Повернуть стол вместе со стульями так, чтобы встал прямо (угол – не известен): - выбрать все рамкой; - указать внутри стола базовую точку; - задать опцию ОПОРНЫЙ УГОЛ; - указать две точки, по одной стороне стола (привязки!); - задать новый угол для указанного отрезка (горизонтально = 0). Масштабирование Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > МАСШТАБ {SCALE}. Коэффициент увеличения больше 1, уменьшения - от 0 до 1. А) Увеличить размеры стола в 2 раза: - выбрать стол (центральный объект); - указать внутри него базовую точку (без привязок); - задать масштабный коэффициент (2). Б) Уменьшить размеры стула в 2 раза: - выбрать стул; - указать внутри него базовую точку (без привязок); - задать масштабный коэффициент (0.5).
В) Изменить размер стола до 60 мм: - выбрать стол; - указать внутри него базовую точку; - задать опцию ОПОРНЫЙ ОТРЕЗОК; - указать двумя точками длину стола (привязки!); - задать новое значение длины (60). Зеркальное отображение Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ЗЕРКАЛО {MIRROR} отображает объекты относительно заданной оси симметрии. А) Поставить недостающие стулья: - выбрать 2 стула (удобнее – левые, пассивной рамкой, при ней можно задеть стол); - указать 1-ю точку оси в центре стола (привязка!); - 2-ю точку выбрать вертикально ниже или выше первой (ОРТО); - не удалять исходные объекты. Б) Получить вторую половину кленового листа относительно наклонной оси (привязки!). В) Поменять местами лестничные марши (левый поставить справа, а правый – слева), оставив стенки на месте: - выбрать лестницу с перилами без стенок (рамка!); - ось привязать за середину изгиба перил (центральная ось всего марша); - удалить исходные объекты. Перетягивание Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РАСТЯНУТЬ {STRETCH} перемещает выбранные вершины и конечные точки, оставляя связь с остающимися на месте. А) Вытянуть стол до правого края стульев (ОРТО – вкл.): - установить постоянную привязку к конечной точке; - проверить в статусной строке (внизу справа), в ПАРАМЕТРАХ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ режим ОБЪЕКТНОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ – ТОЛЬКО ОРТОГОНАЛЬНО, ОТОБРАЖЕНИЕ ОПОРНЫХ ЛИНИЙ ПРИВЯЗКИ - Вкл: - заказать команду РАСТЯНУТЬ; - выбрать активной рамкой (справа) правую половину стола; - поставить 1-ю точку на правом краю стола; - указав на правый край стула (без щелчка), поймать вертикальный луч движением вниз; - щелкнуть 2-ю точку. Б) Укоротить стол последовательно с каждой стороны на 18 мм: - выбрать активной рамкой треть стола вместе с прилегающими стульями (стулья не резать!); - указать 1-ю точку; - показать мышью нужное горизонтальное направление и задать число (по лучу). Массив Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > МАССИВ {ARRAY} создает три вида массивов из объектов – прямоугольный - по рядам и колонкам, по траектории - кривой или ломанной, круговой - по окружности или дуге. Массив можно создать в виде регулируемой группы (АССОЦИАТИВНЫЙ = ДА) или сохранить индивидуальность каждого объекта (АССОЦИАТИВНЫЙ = НЕТ). Если вы ошиблись с расстановкой объектов, то ассоциативный массив можно изменить, перейдя в редактор двойным щелчком по любому объекту массива. А) Расставить стулья перед экраном (ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ МАССИВ), 4 ряда через 40 мм и 5 столбцов через 30 мм.
Б) Расставить 8 стульев вокруг стола (КРУГОВОЙ МАССИВ) и удалить верхний стул: - указать ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТОЧКУ МАССИВА в центре стола; - закончить команду МАССИВ, удалить верхний стул.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |