Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины



2016-09-15 464 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Темы докладов (эссе):

1. Ирригационная цивилизация Древнего Вавилона.

2. Патриархальное рабство.

3. Частная собственность на землю: на Древнем Востоке миф или реальность.

4. Вавилонская армия: особенности правового статуса военнослужащих.

5. Брак и семья по Кодексу Хаммурапи.

6. Древнейшие цивилизации на территории Индии.

7. Касты в индусском обществе: прошлое и настоящее.

8. Законы Ману и Артхашастра как источники конституционного (государственного) права.

9. Семья и брак по Законам Ману. Анулома и пратилома.

10. Индуизм: право, религия и мораль.

11. «Афинская полития» Аристотеля.

12. Афинский гражданин - это звучит гордо!

13. Политические реформаторы Афин: роль личности в истории.

14. «Был культ, но была и личность»: тиран Пизистрат.

15. «Община равных» Спарты.

16. Классическое (античное) рабство в Риме.

17. Гай Юлий Цезарь: гений или злодей?

18. Римский Сенат: меч и кошелек.

19. Принципы и особенности перехода Рима от республики к монархии.

20. Западная Римская империя «колос на глиняных ногах». Причины распада.

21. Варвары и Рим.

22. Leges Barbarorum и Русская Правда: сравнительный анализ.

23. «История франков» Григория Турского.

24. Женщина в варварском обществе: «вещь для работы по хозяйству» или соратник в борьбе?

25. Lex Salica. От варварства к цивилизации.

26. Ислам как государствообразующий фактор.

27. Сунна - источник мусульманского права.

28. Пророк Мухаммед - великий законодатель раннего средневековья.

29. Многоженство в шариате: право или обязанность?

30. Шариат в современной России: проблема коллизий.

31. «Drang nach Osten» в истории Германии.

32. «Саксонское зерцало».

33. «Швабское зерцало».

34. Реформация в Германии: политико - правовой аспект.

35. «Просвещенный абсолютизм» в Германии.

36. Король Артур: миф или реальность?

37. Иноземные завоевания и их роль в политической и правовой истории Англии.

38. Генрих II Плантагенет и его реформы.

39. Британский парламент феодальной эпохи.

40. Британский суд присяжных феодальной эпохи.

41. Филипп IV Красивый и тамплиеры.

42. Представительные учреждения Франции в феодальную эпоху.

43. Жиль де Ре: герой и чудовище.

44. Процесс над Жанной де Арк.

45. Маркиз де Сад и французская юстиция.

46. «Государство - это я»: метафора или реальность.

47. Противоборство парламента и королевской власти накануне революции.

48. «Пороховой заговор» в английской истории.

49. Английские пуритане и Северная Америка.

50. Армия «новой модели»: война и политика.

51. Дуалистическая монархия в Англии: От Карла II Стюарта до Вильгельма III Оранского.

52. «Славная революция» 1688г.

53. Британская колониальная империя.

54. Реформа английского избирательного права в 19 - начале 20 вв.

55. «Ответственное правительство».

56. Судебный прецедент как источник права.

57. Английский суд присяжных (17 - начало 20 вв.)

58. Британская конституция.

59. Религиозные преступления в американской истории. «Охота на ведьм».

60. Американское общество в период войны за независимость: патриоты и лоялисты.

61. Конфедерация в США (1781 – 1787 гг.): история распада.

62. Конституционное строительство в отдельных штатах (1776 - 1797 гг.).

63. Билль о правах 1791 г. в американской конституционной истории.

64. Рабство в США.

65. Процедура создания новых штатов и вхождение их в Союз.

66. Экспатриация как один из возможных путей решения проблемы рабства.

67. Ку-клукс-клан: история и современность.

68. Американский суд присяжных.

69. «Охота» на президентов как национальный спор американцев.

70. Деятельность французских просветителей как идеологическая предпосылка революции.

71. Конституционная монархия во Франции в период революции: причина падения.

72. Якобинцы и большевики: общее и особенное.

73. Великая французская революция и Россия.

74. Уголовный кодекс Франции 1791 года.

 

75. Плебисцит (референдум) как способ принятия основного закона страны.

76. Наполеон Бонапарт и римское право.

77. «И пришел с грозой военной трехнедельный удалец…»: Наполеон и Россия.

78. «Природа делает из женщин наших рабов»: брачно - семейные отношения в ФГК 1804 г.

79. Версальский мирный договор 1871 г. и его роль в европейской истории.

80. Отто фон Бисмарк: роль личности в истории.

81. Версальский мирный договор 1871 г. и его роль в германской истории.

82. Эпоха грюндерства.

83. ГГУ 1894 г. и ФГК 1804 г.: сравнительная характеристика.

84. Уголовное и уголовно - процессуальное законодательство Германской империи.

 

Тематика контрольных работ для студентов ОЗО

Методические рекомендации

1. Вариант контрольной работы выбирается по первой букве Вашей фамилии.

2. Работа должна быть предоставлена для проверки и защиты в установленный срок.

3. Контрольная работа может быть выполнена как в рукописном, так и в печатном виде (наиболее предпочтительным является второй вариант).

4. При написании контрольной работы старайтесь следовать правилу: «Multum non multa» (многое в немногих) поэтому объем не должен превышать 10-12 страниц (печатный вариант).

5. Составленная Вами схема должна быть понятна и Вам, и преподавателю.

6. Решение практической задачи должно включать два элемента - резолютивную и мотивированную части.

7. В конце работы должен содержаться список использованных Вами источников и литературы (составляется в алфавитном порядке).

Вариант I (А-Е)

1. Реформы Сервия Туллия (Др. Рим 6 век до н.э.) - причины, мероприятия, результаты.

2. Составьте схему: «Источники феодального права Западной Европы» (с пояснениями).

3. Ответьте на следующие контрольные вопросы:

А) Какие действия Конституция США 1787 г. запрещает отдельным штатам?

Б) Основные функции британского кабинета министров в 18 - нач. 20 вв.?

В) Какие ограничения налагала на короля Конституция Франции 1791 г.?

4. Решите следующую задачу (Законы Хаммурапи, Древний Вавилон 18 век д.н.э.)

Авилум Мардук нанял строителя Эриба для постройки дома. Строитель выполнил работу небрежно, кровля дома рухнула и убила малолетнего сына хозяина дома. Авилум Мардук потребовал казни строителя Эриба. Каковы возможные варианты судебного решения по данному делу?

Вариант II (Ж - Л)

1. Реформы Солона (Афины VI в. до н.э.) - причины, мероприятия, результаты.

2. Составьте схему: «Источники шариата» (с пояснениями).

3. Ответьте на следующие контрольные вопросы:

А) В чем проявлялась незавершенность английского абсолютизма накануне революции 17 в.?

Б) Что представляет собой закрепленная в конституции США 1787 г. система «сдержек и противовесов»?

В) Конституция Германской империи 1871 г. закрепила федеративную форму государственного устройства. Каковы были особенности тогдашней германской федерации?

4. Решите следующую задачу (Закон XII Таблиц, Древний Рим V в. до н.э.):

Марк, добросовестно считая зашедшего к нему во двор мула бесхозным, завладел им, а через полтора года продал его своему соседу Луцию. Вскоре обнаружился прежний хозяин мула и потребовал его у Луция. Каковы возможные варианты судебного решения?

Вариант III (М - С)

1. Уголовное право Древнего Вавилона по Законам Хаммурапи (18 в. до н.э.) - общие принципы, система преступлений и наказаний

2. Составьте схему: «Английский парламент в 18 - начале 20 вв. - структура и основные полномочия» (с пояснениями).

3. Ответьте на следующие контрольные вопросы:

А) Что представляет собой закрепленная в «Орудии управления» (Англия 1653 г.) система «смешанного правления»?

Б) Каковы основные положения «Акта о гомстедах» (США, 1862г.)?

В) Источники и система французского гражданского кодекса (Кодекс Наполеона) 1804?

4. Решите следующую задачу («Каролина» 1532г. Германия):

Житель германского города Аугсбург убил своего земляка, но был полностью оправдан судом. Каковы могли быть основания для освобождения от уголовной ответственности?

Вариант IV (Т - Я)

1. Гражданское право Древней Индии по Законам Ману (ок. 1 в. до н.э.) - собственность, договоры, брак, семья, наследование.

2. Составьте схему: «Конгресс США в 18 - нач. 20 вв. - структура и основные полномочия» (с пояснениями).

3. Ответьте на следующие вопросы:

А) Основные положения «Акты о престолонаследии» (об устроении) 1701 г. (Англия).

Б) Функции Верховного суда США.

В) Основные противники объединения Германии в 19 в.

4. Решите следующую задачу (ФГК 1804 г.):

Леон Абервиль продал принадлежащий ему земельный участок Жану Леру за 5 тысяч франков, однако через несколько дней обратился в суд с иском о расторжении договора, утверждая, что по своей неопытности не знал подлинной цены участка. Какие решения может принять суд?

 



2016-09-15 464 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)