Ожидаемый ответ к билету 3
Билет 1 Задача 1 Пациент обратился в поликлинику с жалобами на тяжесть в эпигастрии после еды, отрыжку тухлым, изжогу. Считает себя больным около двух недель. Больному назначена ЭГДС с биопсией. Пациент боится предстоящего исследования, хотел бы знать о том, как правильно питаться. Задания: 1.Осуществите сестринский процесс. 2. Расскажите о роли медсестры эндоскопического кабинета. 3. Продемонстрируйте технику введения тонкого желудочного зонда с целью определения кислотности. Задача 2 Во время взятия крови из вены больной побледнел, сказал, что у него кружится голова и его тошнит. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте алгоритм выполнения одной из необходимых манипуляций.
Ожидаемый ответ к билету 1
Задача 1
2. Исследование проводится под контролем зрения с помощью волоконной оптики. Роль медсестры эндоскопического кабинета:
• Предупредить обследуемого о том, что надо явиться натощак. • Объяснить, что исследование занимает 5-10 минут, и оно безболезненно. • Объяснить, что гастроскоп не надо глотать. Его введёт врач под контролем зрения, предварительно, проведя анестезию глоточного кольца. • Предупредить, что неприятные ощущения и позывы к рвоте возможны при наличии спазмов. • Объяснить, что уменьшить спазмы можно с помощью дыхания с удлинённым выдохом и расслабления мышц тела. • Следить за правильным положением тела во время исследования. • Открывать и закрывать щипцы для взятия биоптата. • Помещать биоптаты в специальную ёмкость. • Сообщить обследованному, что есть можно через 30 минут, когда полностью восстановится способность глотать. • Маркировать ёмкость с биоптатами, заполнять сопроводительный лист, транспортировать биоптаты в лабораторию.
Задача 2
1.Острая сосудистая недостаточность – предобморочное состояние. Сознание не потеряно, значит, об обмороке говорить нельзя. 2.Алгоритм оказания помощи медсестрой:
3.Измерить артериальное давление Билет 2 Задача 1 У пациента по результатам ЭГДС выявлен тотальный атрофический гастрит. Его беспокоят тяжесть в эпигастрии после еды, отрыжка тухлым, частые эпизоды послаблений, слабость, утомляемость, головокружение при перемене положения тела. Объективно: заеды в уголках рта, красный, без видимых сосочков, язык. Больной хотел бы знать о том, как правильно питаться. Слышал о хеликобактериях и хотел бы знать, действительно ли они стали причиной заболевания. Задания: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Расскажите о том, как проводится стерилизация эндоскопов. 3.Продемонстрируйте технику подкожного введения 200 мкг цианокабаламина. Задача 2 Пациент лечится амбулаторно по поводу обострения хронической обструктивной болезни лёгких. Получает бисептол и бромгексин. В виду недостаточной эффективности лечения, врачом было назначено внутримышечное введение оксациллина. Через 5 минут после введения препарата на дому появилась слабость, тошнота, рвота. Имеется цианоз носогубного треугольника. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте алгоритм выполнения одной из необходимых манипуляций. Ожидаемый ответ к билету 2 Задача 1
2. Стерилизация эндоскопов: После исследования рабочая часть эндоскопа и инструменты моются нейтральным (детским) мылом в теплой проточной воде. Рабочая часть эндоскопа и инструменты погружаются на 10 мин. в 1% спиртовой раствор хлоргексидина биглюконата или раствор "Сайдекс", что обеспечивает уничтожение микроорганизмов и вирусов. Возможно использование других дезинфицирующих растворов с аналогичным действием. После осмотра больного с неизвестным инфекционным заболеванием или туберкулезом эндоскоп и инструменты погружаются в дезинфицирующий раствор на 60 мин. Затем производится отсасывание дезинфицирующего раствора через биопсионный канал эндоскопа. Эндоскоп и инструменты вытираются насухо. Эндоскоп и инструменты протираются 70% раствором этанола и через биопсионный канал эндоскопа производится отсасывание раствора. После этого эндоскоп и инструменты готовы к работе. В конце рабочего дня выполняется обработка всех частей эндоскопа в соответствии с рекомендациями выпускающей их фирмы, которые прилагаются к каждому эндоскопу. Задача 2 1. Комплексная реакция организма на введение лекарственного препарата заставляет предположить анафилактический шок. 2. Алгоритм оказания помощи медсестрой:
3.Студент демонстрирует технику в/в введения лекарственного вещества.
Билет 3 Задача 1 Старшеклассник пожаловался школьной медсестре на ноющие боли в эпигастрии после еды и слабость. Из беседы с юношей медсестра выяснила, что юноша утром ест кашу, в школьном буфете ест стандартный обед, ужин готовит мама. Курит. Имеет много задолженностей по предметам, но сейчас активно их закрывает, много занимается, т.к. имеется реальная угроза отчисления. Задания: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Дайте сведения о хеликобактериях, путях заражения и возможных последствиях. 3.Продемонстрируйте технику измерения артериального давления. Задача 2 В процедурном кабинете сразу после введения вакцины против гриппа пациент пожаловался на ощущение удушья, затем он побледнел и потерял сознание. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте алгоритм выполнения одной из необходимых манипуляций. Ожидаемый ответ к билету 3 Задача 1
2. Helicobacter pylori (HP) имеет ряд уникальных свойств, позволяющих ей выживать в условиях агрессии желудочного содержимого. Обладая уреазной активностью, она окружает себя аммиаком, защищающим ее от НСI. Она располагается в антральном отделе желудка и метаплазированном эпителии антрального отдела желудка в луковицу двенадцатиперстной кишки под слоем слизи, для которой характерна щелочная реакция, что также благоприятно для бактерии. Совокупность этих факторов позволяет бактерии длительно находиться в слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки, вызывая определенные изменения в ответ на ее присутствие. Задача 2 1. Общая реакция – удушье, в сочетании с потерей сознания заставляют опасаться анафилактического шока. 2. Алгоритм оказания помощи медсестрой:
Билет 4 Задача 1 Пациентке 65 лет была проведена ЭГДС с биопсией по поводу, болей в эпигастрии после еды, тошноты и эпизодических рвот. В результате исследования диагностирована Язвенная болезнь желудка. В анамнезе постинфарктный кардиосклероз. Больная регулярно принимает все назначенные участковым врачом лекарственные препараты. Кроме того, имеется распространённый остеоартрит. В настоящее время беспокоит боль в левом коленном суставе, боль удаётся снять только с помощью лекарственных средств (НПВС). Больная обеспокоена, предполагает, что на самом деле у неё рак желудка, от которого скончалась её мать. Слышала, что язвенной болезнью заболевают смолоду, а не в пожилом возрасте. Задания: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Объясните пациентке, как сдать кал на скрытую кровь. 3. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимический анализ.
Задача 2 Соседка позвала медсестру по поводу того, что не может разбудить сына. Подросток лежит на кровати. Лицо гиперемировано, ощущается запах алкоголя. На столе неполная бутылка водки и стакан. Разбудить подростка не удаётся. Нашатырный спирт также не привёл пациента в чувство. Задания: 1.Предположите, что с подростком, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте алгоритм выполнения одной из необходимых манипуляций.
Билет 5 Задача 1 У молодого человека 16 лет при проведении ЭГДС выявлена язвенная болезнь с локализацией в луковице 12 перстной кишки. Лечение будет проводиться амбулаторно. Парень курит по ½ пачки сигарет в день. Мама пациента хотела бы знать, как следует кормить сына в период рубцевания язвы и после окончания лечения. Задания: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Объясните юноше, как собрать кал на скрытую кровь. 3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2,0 но-шпы.
Задача 2 Один из членов семьи утром после праздничного ужина у друга почувствовал боли в эпигастральной области, тошноту, вздутие живота, ночью и утром был жидкий стул. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте алгоритм выполнения одной из необходимых манипуляций.
Билет 6 Задача 1 У молодого человека 16 лет при проведении ЭГДС выявлена язвенная болезнь с локализацией в луковице 12 перстной кишки. Лечение будет проводиться амбулаторно. Парень спрашивает, можно ли вылечиться окончательно и что для этого надо делать. Мама пациента хотела бы знать, зачем сыну назначены антибиотики. Задания: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Расскажите об основных принципах лечения язвенной болезни. 3.Продемонстрируйте технику подкожного введения 2,0 платифилина.
Задача 2 Дежурную медсестру кардиологического отделения вызвали к пациентке, у которой появились боли в правом подреберье с иррадиацией под правую лопатку, рвоту, не приносящую облегчения. Со слов соседок по палате, пациентку навещала подруга, после чего она угощала соседок салом. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте алгоритм выполнения одной из необходимых манипуляций. Билет 7 Задача 1 Пациентке 85 лет произведена палеативная операция по поводу рака кардиального отдела желудка. Наложена гастростома. Пациентка выписана домой. Передвигается самостоятельно. Астенизирована. Проживает совместно с семьёй дочери. Задания: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Обучите приёму пищи через гастростому. 3.Продемонстрируйте технику подкожного введения 10 мг морфина. Расскажите об особенностях его введения.
Задача 2 Старшеклассница пожаловалась медсестре на ноющие боли в эпигастрии, тошноту. Из расспроса девушки медсестра выяснила, что обычно боли в желудке её не беспокоят. Вчера вечером она ела покупной салат, который показался кисловатым. Утром ела бутерброд с варёной колбасой. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Проведите обучение выполнению показанной манипуляции.
Билет 8 Задача 1 Пациенту 88 лет произведена палеативная операция по поводу рака пилорического отдела желудка. Пациент выписан домой. Астенизирован. Самостоятельно передвигаться не может. Проживает совместно с семьёй дочери. Задания: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Расскажите о стадиях потери по Коблер и особенностях общения с больным соответственно каждой стадии. 3.Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 10 мг морфина. Расскажите об особенностях его введения.
Задача 2 Медсестру из медпункта колледжа пригласили к учащемуся 23 лет, у которого внезапно появилась очень сильная боль в эпигастрии. В течение последнего месяца через час, полтора возникали боли после еды. Боли были не сильными, к врачу не обращался. Объективно: сидит наклонившись вперёд, опершись предплечиями о колени, стонет. Лицо бледное, на лбу капельки пота. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте алгоритм необходимой манипуляции.
Билет 9 Задача 1 Женщина 45 лет обратилась к участковому терапевту с жалобами на частые опоясывающие боли, провоцирующиеся приёмом пищи и алкоголя, тошноту. Боли беспокоят уже неделю. Хотела бы знать, что с ней, как следует питаться. Задание: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Объясните, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости. 3.Продемонстрируйте технику подкожного введения 2,0 платифиллина.
Задача 2 У члена семьи медсестры появились сильные боли в левом подреберьи с иррадиацией в эпигастральную область, правое подреберье и спину, рвоту. В анамнезе – жёлчнокаменная болезнь. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте алгоритм необходимой манипуляции.
Билет 10 Задача 1 В гастроэнтерологическом отделении находится пациентка с неспецифическим язвенным колитом. Её беспокоят сильные боли в животе перед дефекацией, сопровождающиеся ощущением дурноты, тенезмы, ложные позывы, диарея до 20 раз в сутки с кровью, слизью и гноем, слабость, головокружение при перемене положения тела. Из листа назначений: Режим общий Колоноскопия Задания 1. Осуществите сестринский процесс. 2. Расскажите о том, как будите готовить пациентку к исследованию. 3. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции 2 мл но-шпы.
Задача 2 Мужчина обратился в кабинет доврачебного контроля с просьбой провести его без очереди к хирургу. Жалуется на сильную боль в правой подвздошной области. Утром, когда он ехал на работу, ощущал боль в эпигастральной области и тошноту. Постепенно боль сместилась в низ живота справа. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте алгоритм необходимой манипуляции.
Билет 11 Задача 1 Пациенту 89 лет произведена палеативная операция по поводу рака пилорического отдела желудка. Пациент выписан домой. Астенизирован. Самостоятельно передвигаться не может. Проживает совместно с семьёй дочери. Медсестра, делающая пациенту инъекции обратила внимание на появление в области крестца пролежня 1 ст. Задание: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Раскажите о стадиях пролежней и лечении пролежней 1-2 ст. 3.Продемонстрируйте технику ежедневной гигиенической обработки пациента.
Задача 2 У пациентки 55 лет, находящейся в эндокринологическом отделении по поводу токсической аденомы, после посещения друзей в воскресенье, сообщивших трагическое известие, появилась сильная боль в грудной клетке с иррадиацией в спину, слабость и чувство страха. Задание: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры пляжного медпункта. 3.Продемонстрируйте технику внутривенного струйного введения 1 мл 0.1% раствора пропранолола.
Билет 12 Задача 1 Пациентка 56 лет обратилась к гастроэнтерологу с жалобами на горечь во рту, боли в правом подреберье, запоры. Типичный рацион питания: бутерброд с сыром и кофе на завтрак. В обед на работе –чебуреки и салат. На ужин – жареная картошка со свиной отбивной и квашеной капустой. Перед сном – пирожное и чай. Для уточнения диагноза врач назначила УЗИ органов брюшной полости. Задание: 1.Осуществите сестринский процесс. 2. Расскажите пациентке о подготовке к назначенному исследованию. 3. Обучите пациентку очищению кишечника с помощью кружки Эсмарха.
Задача 2 В медпункт училища обратился молодой человек с жалобами на сильные боли в левом боку и поясничной области слева. Подобные приступы бывали и раньше, в детстве. Мама водила его к врачу. Результатов обследования не помнит. Но помнит, что приступы проходили в горячей ванне.
Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции но-шпы.
Билет 13 Задача 1 Больная обследовалась у гастроэнтеролога по поводу жалоб на горечь во рту, болей в правом подреберье. В результате обследования подтверждено наличие хронического холецистита. Рекомендовано соблюдать диету и делать слепые тюбажи. Пациентка хотела бы знать, можно ли излечиться полностью и как избежать обострений заболевания. Задание: 1.Осуществите сестринский процесс. 2. Объясните суть диеты 5 и как выполнять слепые тюбажи. 3.Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования. Задача 2 У пациента, находящегося в урологическом отделении, после посещения друзей в воскресенье, появились сильные боли в правом подреберья с иррадиацией под правую лопатку, тошнота и рвота, не приносящая облегчения. Задание: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте технику внутривенного введения кеторолака 30 мг
Билет 14 Задача 1 В гастроэнтерологическое отделение доставлена больная с подозрением на приступ панкреатита. Жалуется на постоянные боли в эпигастральной области, иррадиирующие в спину. Боль усиливается в положении лежа на спине (ослабевает в положении сидя с наклоном вперед). Больная хочет пить, просит принести молока, которое привезла с собой. Из плана обследований: -общий билирубин и фракции, АСТ,АЛТ,ЩФ, ГГТП, амилаза, липаза, трипсин, кальций крови, общий белок и фракции, глюкоза -общий анализ мочи Из листа назначений: пищевая пауза 48 часов, палатный режим Задание: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Объясните, как сдать мочу на анализ. 3.Продемонстрируйте технику взятия крови из вены.
Задача 2 Вечером в терапевтическом отделении к медсестре обратилась пациентка, у которой после приёма бисептола, появилось жжение во рту. При осмотре на слизистой полости рта наблюдается сыпь. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2,0 супрастина.
Билет 15 Задача 1 В гастроэнтерологическое отделение доставлена больная с подозрением на приступ панкреатита. Жалуется на постоянные боли в эпигастральной области, иррадиирующие в спину. Боль усиливается в положении лежа на спине (ослабевает в положении сидя с наклоном вперед). Дочь хотела бы знать, что можно будет привозить матери, когда той будет разрешено есть. Из плана обследований: -УЗИ органов брюшной полости -кал на копрологию Из листа назначений: -пищевая пауза 48 часов, -палатный режим -непрерывная аспирация желудочного содержимого с помощью тонкого зонда
Задание: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Объясните, как будет проходить назначенное исследование и как собрать кал на копрологию. 3.Продемонстрируйте технику введения тонкого зонда назогастрально с целью аспирации желудочного содержимого.
Задача 2. У пациентки, находящейся в эндокринологическом отделении по поводу заболевания щитовидной железы, после посещения друзей в воскресенье, сообщивших трагическое известие, появилась сильная боль с грудной клетке с иррадиацией под левую лопатку, тошнота и головокружение. Задание: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте технику подкожного введения морфина 10 мг Билет 16 Задача 1 В гастроэнтерологическое отделение доставлена больная с подозрением на приступ панкреатита. Жалуется на постоянные боли в эпигастральной области, иррадиирующие в спину. Боль усиливается в положении лежа на спине (ослабевает в положении сидя с наклоном вперед). Больная хочет пить, просит принести молока, которое привезла с собой. Из плана обследований: -общий билирубин и фракции, АСТ,АЛТ,ЩФ, ГГТП, амилаза, липаза, трипсин, кальций крови, общий белок и фракции, глюкоза -общий анализ мочи Из листа назначений: пищевая пауза 48 часов, палатный режим Задание: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Объясните, как сдать мочу на анализ. 3.Продемонстрируйте технику взятия крови из вены.
Задача 2 Летом на пляже девушку в шею укусила пчела. Отмечается выраженный отёк подкожной клетчатки справа. Появилось затруднение дыхания. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры пляжного медпункта. 3.Продемонстрируйте алгоритм выполнения одной из необходимых манипуляций. выполнения одной из необходимых манипуляций.
Билет 17 Задача 1 В гастроэнтерологическое отделение доставлена больная с подозрением на приступ панкреатита. Жалуется на постоянные боли в эпигастральной области, иррадиирующие в спину. Боль усиливается в положении лежа на спине (ослабевает в положении сидя с наклоном вперед). Во время транспортировки в палату больную вырвало. Остаётся мучительная тошнота. Из плана обследований: - ЭРХПГ Из листа назначений: -пищевая пауза 48 часов, -палатный режим - в/в через каждые 8 часов – ранитидина 100 мг Задание: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Объясните, как будет проходить назначенное исследование. 3.Продемонстрируйте технику внутривенного введения лекарственного препарата.
Задача 2. У пациента, находящегося в пульмонологическом отделении по поводу аспирационной пневмонии, после посещения друзей в воскресенье, ночью появились сильные боли в левой половине грудной клетки, с иррадиацией в левую челюсть. Задание: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры пляжного медпункта. 3.Продемонстрируйте технику регистрации ЭКГ Билет 18 Задача 1 В гастроэнтерологическое отделение доставлена больная с подозрением на приступ панкреатита. Жалуется на постоянные боли в эпигастральной области, иррадиирующие в спину. Боль усиливается в положении лежа на спине (ослабевает в положении сидя с наклоном вперед). Во время транспортировки в палату больную вырвало. Остаётся мучительная тошнота. Из плана обследований: -кал на копрологию Из листа назначений: -пищевая пауза 48 часов, -палатный режим -внутривенно капельно раствор альбумина 100 мл в сутки на 5% раствор глюкозы 500 мл Задание: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Объясните, как собрать кал для исследования. 3.Продемонстрируйте технику внутривенного капельного введения альбумина с глюкозой.
Задача 2 Сосед обратился к медсестре с жалобами на нестерпимую боль в животе справа и в поясничной области справа. В анамнезе, жёлчнокаменная болезнь и нефролитиаз. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте алгоритм необходимой манипуляции. Билет 19 Задача 1 Пациентка, С. Мария Ивановна 55 лет, госпитализирована для уточнения диагноза и лечение с предварительным диагнозом “Хронический холецистит”. Осуществляя первичную оценку состояния пациента, из истории болезни сестра выявила жалобы на частые запоры, стула нет 3-и сутки, ноющие боли в правом подреберьи, тошноту, утомляемость, сухость во рту. Из беседы с пациенткой сестра выяснила, что та общительна. Хотела бы больше знать о заболевании. Слышала, что полезно делать тюбажи, но не знает как. Пьет около 80 мл жидкости в сутки. Пациентка хотела бы знать не медикаментозные способы устранения запора. Работает в школе. Из листа назначений: 1. Общий режим. 2. Холецистография. 3. Дуоденальное зондирование с целью исключения лямблиоза.
Задания: 1. Осуществите сестринский процесс. 2. Расскажите о том, с какой целью и как делать слепые тюбажи. 3. Дайте пациентке необходимые сведения о предстоящей холецистографии и подготовке к исследованию. Расскажите о возможных проблемах при проведении исследования.
Задача 2 В 16 часов медсестра зашла в палату к пациенту, находящемуся в отделении на поводу цирроза печени по просьбе соседа по палате. Больной плакал. Медсестра пыталась выяснить причину, но Иван Петрович не мог объяснить, в чём дело, постоянно отвлекался, путался.
Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте умение заполнить капельную систему и ввести внутривенно 250 мл изотонического раствора стерофундина. Билет 20 Задача 1 Пациентка, Мария И., 18 лет, госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение с предварительным диагнозом: “Целиакия спру?”. Осуществляя первичную оценку состояния пациентки из истории болезни, сестра выявила жалобы на частый (около 6 раз в стуки, в том числе в ночное время) жидкий обильный (до литра) неоформленный серого цвета стул, похудание, нерезкую боль в животе, слабость, головокружение при резкой перемене положения тела, выпадение волос, ломкость ногтей, заеды. Состояние средней тяжести. Отеки на ногах и пояснице. Функциональные показатели: Рост 150 см, Масса тела 38 кг Из беседы с пациенткой сестра выяснила, что та боится, что не будет наедаться в больнице и хотела бы знать, что ей могут приносить из дома дополнительно. Живет с родителями. Помещена в двухместную палату. Соседка находится в состоянии депрессии. К общению не склонна. Марина общительна по характеру, но стесняется выходить из палаты, т.к. почти не имеет волос на голове. Пациентке поставлен подключичный катетер. Из листа назначений: 1. Режим общий. 2. Диета № 4 с исключением глютена. 3. ЭГДС с биопсией.
Задания: 1.Осуществите сестринский процесс. 2.Расскажите пациентке о предстоящем исследовании и подготовке к нему. 3.Продемонстрируйте технику введения S. Lipofundini 400 мл внутривенно капельно.
Задача 2 У соседа по даче, парня 20 лет утром появилось затруднение дыхания, жалуется, что что-то мешает выдыхать. Ночью снилось, что на груди плита, что похоронили заживо. От этого проснулся. Испуган. Под глазами тени. На расстоянии, на выдохе, слышны хрипы. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимическое исследование. Билет 21 Задача 1 В поликлинику обратилась пациентка 19 лет с жалобами на учащение стула до 10 раз в сутки с тенезмами и ложными позывами, во время которых отходят газы, слизь и кровь. Кал жидкий с кровью, слизью и гноем, зловонный. Беспокоят боль в животе схваткообразного характера, исчезающая после опорожнения кишечника. Температура тела нормальная. Для уточнения диагноза больная направлена на ректороманоскопию с биопсией. Рекомендовано соблюдать диету №4 Пациентка очень боится назначенного исследования и не уверена в его необходимости. Задания: 1. Осуществите сестринский процесс. 2.Расскажите пациентке о предстоящем исследовании и подготовке к нему. 3.Расскажите об особенностях назначенной диеты. Дайте советы по поводу того, какие продукты лучше употреблять, какие ограничить, а какие исключить.
Задача 2 Во время патронажа больного с обострением бронхоэктатической болезни, он пожаловался медсестре, что у него после кашля появилась примесь крови в мокроте. При осмотре – мокрота жидкая зеленоватого цвета с прожилками крови. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимическое исследование. Билет 22 Задача 1 В дневной стационар госпитализирована пациентка 19 лет с жалобами на учащение стула до 10 раз в сутки с тенезмами и ложными позывами, во время которых отходят газы, слизь и кровь. Кал жидкий с кровью, слизью и гноем, зловонный. Беспокоят боль в животе схваткообразного характера, исчезающая после опорожнения кишечника. Температура тела 38,2. По результатам ректороманоскопии с биопсией, сделанной в поликлинике диагностирован неспецифический язвенный колит. В плане обследования ирригоскопия. Из беседы медсестра выяснила, что девушка питается примерно следующим образом: утром ест кашу на молоке. Днём – куриный бульон, винегрет, котлету с макаронами, на полдник пьёт кефир, вечером ест творог со сметаной. Задания: 1. Осуществите сестринский процесс. 2.Расскажите пациентке о подготовке к назначенному исследованию. 3.Научите пациентку постановке лечебных микроклизм с гидрокортизоном (125 мг) на ночь.
Задача 2 У вашей соседки после возвращения из деревни на автомобиле появились сильные боли в правом подреберьи, тошнота, рвота желчью, не принесшая облегчения, температура 37,3. Положение вынужденное: на правом боку с приведёнными к животу ногами. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику измерения температуры Билет 23 Задача 1
Пациентка 45 лет госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение с целью уточнения диагноза с предварительным диагнозом “Хронический активный гепатит”. Осуществляя первичную оценку состояния пациента, из истории болезни сестра выявила наличие жалоб на утомляемость, чувство тяжести в правом подреберье, тошноту, снижение аппетита, газообразование, чувство тревоги. Состояние удовлетворительное. Замужем. Имеет взрослую дочь. Работает санитаркой в стационаре. Алкоголь употребляет почти ежедневно малыми порциями, для расслабления перед сном. Иначе не может уснуть. Боится предстоящей пункции. Из листа назначений: 1. Режим общий. 2. Пункция печени. 3. Диета 5 -а Задания: 1. Осуществите сестринский процесс. 2. Расскажите об особенностях назначенной диеты. 3. Расскажите о роли медсестры в связи с предстоящей пункционной биопсией печени
Задача 2 Медсестру вызвали к соседу, которого в щёку ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, отечность лица, затрудненное дыхание, слабость, ощущение дурноты, тошноту. Объективно: лицо лунообразное, гиперемированное. Глазные щели узкие. Задания: 1.Предположите, что с больным, обоснуйте своё предположение. 2.Определите тактику медсестры, алгоритм оказания неотложной помощи. 3.Продемонстрируйте умение провести сердечно-лёгочную реанимацию силами одного человека.
Билет 24 Задача 1 Пациентка, Мария И., 18 лет, госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: “Целиакия спру. Синдром маладсорбции 3 степени”. Госпитализирована повторно. Состояние средней тяжести. Отеки на ногах и пояснице. Осуществляя первичную оценку состояния пациентки из истории болезни, сестра выявила жалобы на частый (около 6 раз в стуки, в том числе в ночное время) жидкий обильный (до литра) неоформленный серого цвета стул, похудание, нерезкую боль в животе, слабость, головокружение при резкой перемене положения тела, выпадение волос, ломкость ногтей, заеды. За прошедший год по возможности соблюдала агглютеновую диету, н
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |