Проведем АВС анализ ассортимента фирмы по данным о годовой реализации
Задание №1 Известны данные о товарообороте фирмы за 10 недель, однако по техническим причинам фирма не работала на 7 неделе. Провести анализ работы фирмы, включая кривую Лоренца, кривую XYZ анализ, матрицу интегрированного анализа, а также рекомендации по работе фирмы.
АВС – анализ. В практике менеджмента широко применяется АВС - анализ, который позволяет определить перспективность ассортиментных групп, или каких-то других объектов. АВС анализ производится за несколько шагов. 1 шаг. Определяются объекты статистического анализа и абсолютный показатель y, который будет описывать эти объекты. 2 шаг. Рассчитываются доли групп относительно выбранного показателя у. 3 шаг. Все объекты располагаются в порядке их значимости для фирмы (в порядке убывания их доли). 4 шаг. Рассчитываются накопленные доли, и строится кривая Лоренца. 5 шаг. С помощью кривой Лоренца все объекты разбиваются на три группы А, В, С в порядке их значимости для фирмы, и даются рекомендации о той политике, которую должна проводить фирма в отношении каждой из этих групп. Проведем АВС анализ ассортимента фирмы по данным о годовой реализации. 1 шаг.Объектами анализа здесь будут ассортиментные группы, описываемые годовым оборотом. 2 шаг. Рассчитаем товарооборот и долю групп относительно выбранного показателя у. I. Общий товарооборот Хозтовары = 154+160+165+158+161+166+153+165+155=1437 тыс. руб. Электротовары = 34+37+44+39+43+36+33+42+43=351 тыс. руб. Купногабарит = 42+35+30+42+63+58+65+44+39=418 тыс. руб. Мебель = 23+34+40+32+29+26+33+25+27=269 тыс. руб. Бытовая техника = 20+21+22+19+20+22+19+18+18= 179 тыс. руб. Стройматериалы = 71+73+70+77+79+75+76+73+74=668 тыс. руб. Продукты = 9,9+10,2+10+9,7+9,8+10,1+9,7+10,0+10,3=89,7 тыс. руб. Сантехника = 16+17+18+17+21+20+18+22+20=169 тыс. руб.
II. Доля групп в общем товарообороте d Хозтовары: d Электротовары: d Крупногабарит: d Мебель: d Бытовая техника: d Стройматериалы: d Продукты: d Сантехника: d
3 шаг. Расположим все объекты в порядке их значимости для фирмы.
4 шаг. Рассчитаем накопленные доли. Хозтовары= 40,13% Стройматериалы = 40,13%+18,66% = 58,79% Крупногабарит = 58,79%+11,67% = 70,46% Электротовары = 70,46%+9,80% = 80,26% Мебель = 80,26%+7,51% = 87,77% Бытовая техника = 87,77%+5,00% = 92,77% Сантехника = 92,77%+4,72% = 97,49% Продукты = 97,49%+2,51% = 100,00%
Теперь построим кривую Лоренца, в которой по горизонтали (по оси X) откладываются ассортиментные группы в порядке убывания их доли в годовом обороте фирмы, а по вертикали (по оси У) откладываются накопленные доли). 5 шаг. Разобьем все объекты на 3 группы (А, В, С) в порядке их значимости для фирмы. В группу А отнесем наиболее важные объекты, доля которых составляет около 60%, а в группу С отнесем наименее значимые для фирмы объекты, доля которых составляет около 10% В группу А попали: хозяйственные товары и строительные материалы, которые вносят основной результат в финансовые результаты фирмы. Для этих товаров фирме следует придерживаться политики диверсификации ассортимента с тем, чтобы фирма не зависела от объема продаж нескольких товаров. С этими товарами должны работать наиболее опытные и квалифицированные сотрудники. В группу В попали: крупногабаритные товары, электротовары, мебель. В отношении этой группы фирме можно проводить ту же политику, что и для группы А, но в менее жесткой форме. В группу С попали: бытовая техника, сантехника, продукты. Это наименее значимые товары для фирмы, доля которых в годовом обороте всего лишь около 10%. С этими товарами могут работать малоопытные и не очень квалифицированные сотрудники, и в отношении этих товаров фирмы проводить политику сокращения ассортимента в мягкой форме. XYZ – анализ. В практике менеджмента помимо АВС – анализа широко применяется таких XYZ – анализ, который состоит из следующих этапов: 1 этап. Определяются объекты анализа. Например, клиенты, поставщики, товарные группы, номенклатурные единицы и т.д. 2 этап. Определяется тот экономический показатель, с помощью которого будут оцениваться выбранные объекты. Например, объем продаж (руб.), валовая прибыль (млн. руб.), количество заказов (шт.), количество единиц проданного товара (шт.) и т.д. 3 этап. Нужно определить длину, а также количество периодов времени, по которым следует проводить анализ объектов. Например, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год. 4 этап. Для каждого анализируемого объекта вычисляется коэффициент вариации по формуле: 5 этап. Объекты анализа упорядочивают по возрастанию значений коэффициента вариации. Например, если объекты описываются объемами продаж, то они будут упорядочены начиная с тех, по которым имеются наиболее стабильные продажи и кончая наименее стабильными продажами. 6 этап. Строится кривая XYZ – анализа, в которой по горизонтальной оси идут выбранные объекты в порядке убывания стабильности продаж, а по вертикальной оси откладываются значения коэффициента вариации. На этой диаграмме графически указываются 3 группы: Объектами анализа здесь будут ассортиментные группы, описываемые годовым оборотом. Хозтовары Электротовары Крупногабарит Мебель Бытовая техника Стройматериалы Продукты Сантехника Дисперсия недельного товарооборота: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Среднее квадратичное отклонение недельного оборота товаров Хозтовары: Электротовары: Крупногабаритн: Мебель: Бытовая техника: Стройматериалы: Продукты: Сантехника: Коэффициент вариации оборота товаров Хозтовары: Электротовары: Крупногабарит: Мебель: Бытовая техника: Стройматериалы: Продукты: Сантехника:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |