Упражнения на восстановление дыхания «Нагоним волны»
Часть. Построение в одну колонну. (Ходьба обычная 15 сек.) Вы чувствуете, какой песок горячий? Чтобы не обжечь ноги пойдем "перекатом" с пятки на носок (ходьба перекатом с пятки на носок 15 сек.). А теперь погреем ладошки на солнце (ходьба на носках с поднятыми руками вверх 15 сек.) Давайте зайдем в воду (ходьба с высоким подниманием колен 15 сек.) Выйдем из воды, я предлагаю пробежаться по берегу моря (медленный бег15 сек), (бег подскоком 15 сек). Переходим на ходьбу (ходьба обычная) Воспитатель: Накатилась волна, и, словно по волшебству мы оказались на морском дне. Встали в рассыпную, приготовились к встрече с морскими обитателями.
Звучит музыка «Морская малышка» Вангелис.
2 часть: Общеразвивающие упражнения (без предметов) Солнце» (Солнце над морем сияет, всех теплом своим согревает). В: основная стойка, руки внизу, 1-руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой, встать на носочки потянуться, 2- и.п. Д: 6-8 раз В нашем море растут водоросли, Ирина нам покажет выполнение 2. "Водоросли" ( Водоросли тянутся через толщу воды к солнцу, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую.) И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. В.: 1 -2 руки вперед, вверх делать плавные движения руками, 3 – 4 и.п. Д.: 6 раз.
Попалась на пути лягушка. Я буду объяснять, как выполняется упражнение, а Лиза нам покажет. Вставай, Лиза, перед детьми, чтобы тебя все видели.
3. "Плавающая лягушка". (Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде). И.п.: стойка ноги на ширине плеч, слегка согнутых в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. В.: 1 - развести руки в стороны, выпрямить ноги, сказать "ква", 2-и.п. .д.: 6 раз. Обращаю внимание детей на осанку: «Спину держим прямо, голову не наклоняем, плечи опущены».
Услышав весёлое пение лягушат, к нам приплыл морской конек. 4. "Морской конек". (Необычно плавает морской конек, покачивается на волнах. Гордо держа голову, расправив плечи). И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1 - выпад на правую ногу вперед, 2, 3, 4 - пружинка, 5 - и.п., 6 - выпад на левую ногу вперед, 7, 8, 9 - пружинка, 1 О - и.п. д.: 6 раз.
Покажите, на каких волнах качался конёк. 5. "Волна". (Волна то поднимается, то опускается.) И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. В.: 1 - сесть на левое бедро, 2 - и.п., 3 - сесть на правое бедро, 4и.п. д.: 6 раз. Спина прямая, руками не касаемся пола.
А вот и морская черепаха. 6. "Морская черепаха". (Осторожная, то выглянет из домика, то обратно спрячется.) И.п.: Сед, сгруппировавшись (согнутые колени обхватить руками, голову наклонить к коленям). В.: 1 - ноги выпрямить, поднять вверх, руки упор сзади, посмотреть по сторонам. 2 - и.п. Д.:6-8 раз
А это самый крупный обитатель морского царства. 7. "Кит плывет ". (Большой, красивый кит плывет в воде.) И.п.: лежа на спине, руки за головой. В.: 1 - лечь на правый бок, 2, 3 - задержаться в данном положении, 4 – и.п. 5 - лечь на левый бок, 6, 7 - задержаться в данном положении, 8 - и.п. Д.: 6 раз. А вот и приплыли. 8. ''Дельфины " (Добрые, ласковые дельфины резвятся в воде.) И.п. узкая стойка, руки на поясе В.: 1-3-прыжки на месте на двух ногах; 4-прыжок с поворотом на 90.(2 раза)
Упражнения на восстановление дыхания «Нагоним волны»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки - вдох; плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями - выдох.
Воспитатель: Поднялась волна и выбросила нас всех на песчаный берег. Сейчас мы будем учиться оставлять на песке запутанные следы. Для этого разделимся на две колонны
ОВД
1. Прыжки - перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстоянии 4 м. Д.: 2 раза (поточным способом)
Воспитатель:Молодцы, хорошо запутали следы А теперь побросаем камешки в цель на скале и узнаем меткие ли вы стрелки. 2. метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3м правой и левой рукой способом от плеча. Согнуть руку к плечу выставить вперед противоположную ногу прицелиться замахнуться В: бросить - резко податься вперед, выпрямляя в броске руку и удерживая равновесие. Д.: 2 раза. (Поточным способом в двух колоннах)
Воспитатель: Молодцы все меткие стрелки. Ребята вы знаете, как называют людей, которые погружаются в специальном костюме на дно моря? (водолазы) Как они спускаются на морское дно? (выслушиваю ответы детей). Я предлагаю вам попробовать.
3. «Лазанье по гимнастической стене» В: подъем и спуск по гимнастической стене одноименным способом Д.: 2 раза (поточным способом в двух колоннах) Обращаю внимание детей на положение рук (четыре пальца сверху, большой внизу), центр стопы ставим на перекладину.
Воспитатель: Молодцы, замечательныеводолазы из вас получились!
3 часть: Воспитатель: Ребята, смотрите, волны выбросили, на берег морские водоросли. Давайте поиграем с ними в игру, которая называется "Собери водоросли". С помощью считалки выбирается водящий. Детям на пояс закрепляются ленты. Цель водящего сорвать как можно больше лент. Игра повторяется 2раза
Воспитатель: Пока, мы с вами играли, на берег выползли морские ежи. Они помогут нам расслабить наши ноги.
Самомассаж стоп ног с помощью массажного мяча. 2 минуты Релаксация. «Рыбки отдыхают на дне» (под музыку дети лежат на полу с закрытыми глазами):
В голубой водице плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая, кружится, играя, стая.
Тишина их манит вниз, рыбки-рыбки, спать ложись! Итог занятия: Воспитатель: Ну вот, ребята, пришло время возвращаться нам обратно. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить? Кто из морских обитателей вам понравился? (Выслушиваются ответы детей) Воспитатель: У нас не было фотоаппарата во время путешествия. Как показать родителям и друзьям где мы были и что видели? Ответы детей. Воспитатель: Да, конечно можно нарисовать, сделать аппликацию, рассказать, продемонстрировать. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и сильными водолазами, красивыми китами, озорными дельфинами.
Список используемой литературы:
1. Крусева т.о. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Ростов-наДону, 2005 г. 2. МарцинковскаяТ.Д. Детская практическая психология. Москва. 2000 г.
Список используемых мелодий:
1. «Морской бриз» Поль Мориа. 2. «Морская малышка» Вангелис. 3. «Одинокий пастух» Джеймс Ласт.
Технологии, использованные в занятии: -Вводная медитация; -Элементы самомассажа; -Релаксация; -Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхание -Фототерапия
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |