Форматированный вывод данных
Типы данных В языке различают понятия "тип данных" и "модификатор типа". Тип данных - это, например, целый, а модификатор - со знаком или без знака. Целое со знаком будет иметь как положительные, так и отрицательные значения, а целое без знака - только положительные значения. В языке Си можно выделить пять базовых типов, которые задаются следующими ключевыми словами:
Дадим им краткую характеристику:
Объект некоторого базового типа может быть модифицирован. С этой целью используются специальные ключевые слова, называемые модификаторами. В стандарте ANSI языка Си имеются следующие модификаторы типа:
Модификаторы записываются перед спецификаторами типа, например: unsigned char. Если после модификатора опущен спецификатор, то компилятор предполагает, что этим спецификатором является int. Таким образом, следующие строки: long а; long int а; являются идентичными и определяют объект а как длинный целый. Табл. 1 иллюстрирует возможные сочетания модификаторов (unsigned, signed, short, long) со спецификаторами (char, int, float и double), а также показывает размер и диапазон значений объекта (для 16-разрядных компиляторов). Таблица 1
Переменные и константы Все переменные до их использования должны быть определены (объявлены). При этом задается тип, а затем идет список из одной или более переменных этого типа, разделенных запятыми. Например: int a, b, c; char x, y; В языке различают понятия объявления переменной и ее определения. Объявление устанавливает свойства объекта: его тип (например, целый), размер (например, 4 байта) и т.д. Определение наряду с этим вызывает выделение памяти. Переменные можно разделять по строкам произвольным образом, например: float a; float b; или float a,b; Переменные в языке Си могут быть инициализированы при их определении: int a = 25, h = 6; char g = 'Q', k = 'm'; float r = 1.89; long double n = r*123; В языке C могут быть три места, где переменная может быть объявлена. Во-первых, вне каких либо функций, в том числе и main(). Такая переменная называется глобальной и может использоваться в любом месте программы. #include <stdio.h>char ch; /* объявление глобальной переменной*/int main() Во-вторых, переменная может быть объявлена внутри блока, в том числе внутри тела функции. Такая переменная называется локальной и может использоваться только внутри этого блока. Такая переменная неизвестна вне этого блока. Кроме того, переменная может быть объявлена как формальный параметр функции. Переменная, объявленная как формальный параметр функции, используется для передачи информации этой функции, а также может рассматриваться как локальная переменная функции. print_str(int m) /* заголовок функции print_str() с объявлением формального параметра m*/ { int j; /* объявление локальной переменной для функции print_str*/ for (j=0; j<m; j++) /* использование локальной переменной j*/ printf(“%c\n”,ch); /* использование глобальной переменной ch*/
Форматированный вывод данных Функция printf( ) (прототип содержится в файле stdio.h) обеспечивает форматированный вывод. Ее можно записать в следующем формальном виде: рrintf ("управляющая строка", аргумент _1, аргумент _2,...); Управляющая строка содержит компоненты трех типов: обычные символы, которые просто копируются в стандартный выходной поток (выводятся на экран дисплея); спецификации преобразования, каждая из которых вызывает вывод на экран очередного аргумента из последующего списка; управляющие символьные константы. Каждая спецификация преобразования начинается со знака % и заканчивается некоторым символом, задающим преобразование. Между знаком % и символом преобразования могут встречаться другие знаки в соответствии со следующим форматом: % [признаки] [ширина_поля] [точность] [F|N|h|l|L] c_n Все параметры в квадратных скобках не являются обязательными. На месте параметра c_n (символ преобразования) могут быть записаны: с - значением аргумента является символ; Если после знака % записан не символ преобразования, то он выводится на экран. Таким образом, строка %% приводит к выводу на экран знака %. Функция printf( ) использует управляющую строку, чтобы определить, сколько всего аргументов и каковы их типы. Аргументами могут быть переменные, константы, выражения, вызовы функций; главное, чтобы их значения соответствовали заданной спецификации. При наличии ошибок, например, в числе аргументов или типе преобразования, результаты будут неверными. Среди управляющих символьных констант наиболее часто используются будем использовать: \n - для перехода на новую строку;
Например, в результате вызова функции: printf("Computer\n%d\n", i); сначала на экран будет выведено слово Computer, после этого курсор переместится в начало следующей строки (\n), затем будет выведено целое число i по формату %d (десятичное целое), и, окончательно, курсор перейдет в начало новой строки (\n). Напечатать строку символов можно и так: printf("Это строка символов");
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |