Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго» с разных т.з



2016-09-16 365 Обсуждений (0)
Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго» с разных т.з 0.00 из 5.00 0 оценок




История создания и публикации романа. В 1956 году "Доктор Живаго" был предложен в журнал Новый мир и отвергнут. В 1957 году роман был напечатан за рубежом. В 1958 году "Доктору Живаго" была присуждена нобелевская премия. Началась травля художника. Отказ от нобелевской премии. Суть случившегося Пастернак передал в одноименном стихотворении:Что же сделал я за пакость, Я, убийца и злодей? Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей.Существуют разные точки зрения на роман и проблему человек и история как центральную в нем:Д. С. Лихачев: взгляд на роман как на большое стихотворение. "Доктор Живаго" не роман, а род автобиографии, лирическая исповедь. Пастернак пишет о самом себе как о постороннем, придумывает себе судьбу, в которой полно раскрывает свою внутреннюю жизнь. Живаго поэт, как и Пастернак. Его стихи приложены к произведению. Это стихи Пастернака. Живаго - выразитель сокровенного Пастернака. Живаго воспринимает эпоху нисколько в нее не вмешиваясь, не пытаясь повлиять на ход событий. Главная его черта -безволие ввиду ощущения громадности совершающихся событий. События Октябрьской революции входят в него как входит сама природа. Живаго безусловно вдумывается в смысл исторических событий. И в то же время он воспринимает их как нечто независимое от воли человека, подобно явлениям природы. Главное, что понято героем: революции нельзя избежать.В.Н. Альфонсов: роман как исторический образ России за последнее 45-летие. Личность и история. Специфика жанра. Революция в романе предстает как сокрушительная ломка во имя переделки мира. революция лишала человека главного: чувства соизмеренности с целым мира, награждая его другой символикой - функции, материала. Пастернак же изо всех сил утверждает эту соизмеренность, это понимание мира как "явленной тайны" и чувства "короткости со вселенной". Пастернак как на исповеди, но он же и проповедник. Исповедь и проповедь - это зерно жанрообразующего смысла. Идея воскресения и бессмертия. Бессмертие у Пастернака в постижении того, что "все время одна и та же жизнь наполняет вселенную и обновляется ".Н.Л. Лейдерман: кристаллизация новой художественной стратегии - "Доктор Живаго" Б. Пастернака. Смыслообразующие мотивы романа. Один из главных мотивов - игра в людей. Он проявлен владычеством фразы, обесцениванием личного мнения, пренебрежением человеком. Жуткая реальность как следствие переделки мира, которая оказалась враждебной человеческому существованию. Игре в людей противостоит повседневная человеческая жизнь. Так естественное противостоит искусственному. Две высших ценности существуют в поэтическом мире Пастернака: жизнь как чудо и человек как венец творения. Сюжет судьбы Живаго и библейская история Христа - структурная ось романа. Хронология сюжета ведется по православному календарю; судьба Юрия Живаго задана изначально; можно наметить аналогии с персонажами, что сопровождали Христа. Однако мессианское в Юрии Живаго произрастает из земного. Герой погружен в обыденность. Все его поступки есть любовь к близким и дорогим людям.Пастернак в определенной степени использует мистериальный принцип обращения к сакральным текстам.

20.Цикл стихотв.ЮЖ:Цикл любопытен тем,что в них 2 сюж.2 плана.1-посвящен.природ,бытов.зарис.,ютюд.,набл.;2библейск.-ведущ.Цикл.нач.со стих.Гамлет.Сквозб черты Гамл.пробив.черты Христ.они связыв.гефсиманск.молитвой.Кк Гамл.глуб.одинок,так и ИХ одинок.Центр.мотив этого стих-чаши,кот.выпало испить ХристЗаканч.цикл стих.об учениках.Христ.иученики в саду.»И только сад был местом бытия.Просто вселенной был необитаем.»Паст.проб.объяснить смысл появлен.Хр.на земле, в чем смысл его пришеств.к людям?ПОДР(ЛЕЙДЕРМ):!-сюж.чуда,2-роковой предопределенности чел.судьбы.1картина повседневн.обыденной жизни:противопол.представлен о прекрасном(цит как у д.южей скотиницы работа) и здесь среди этого не яркого чуда жизни свершаетсЯ чудо любви, расковано чувственной(ты так же сбрасыв.платье..).2пол.цикла=»Август»,-описан вещий сон ЛГ оего смерти и похоронах.-эмоцион.усилив момент смерти ип предопределенности,более отчетл.проявл.сюж.канва Нов.Зав.от рожден ИХ(«рождеств звезда.»,приход ИХ в ерусал»Дурные дни»,и арест ИХГефсиманск.сад». судьба смертного перех.в судьбу ИХ.их объедин.общее чусвсво души-поклонен чуду жизни.

21.»Оттепель» кк ист-лит период: условное название периода литературы Советского Союза 1950-х– начала 1960-х. Смерть Сталина, ХХ и XXII съезды КПСС, осудившие «культ личности», смягчение цензурных и идеологических ограничений – эти события определили перемены, отраженные в творчестве писателей и поэтов оттепели. В культурное сознание стали возвращаться прия Бабеля, Цветаевой, Мандельштамта. Процесс оживления культурной жизни шел бурно, трудно и противоречиво. Приоткр.железн.занавес.Государство не хотело утрачивать контроль над худ приями, но надо было создавать видимость демократизации. Разрешалось существование журнала «Новый мир» и «Октябрь»затевалась шумиха по поводу присуждения Нобелевской премии Пастернаку за «Доктора Живаго» и дозволялась публикация «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицина. Открывалась впервые в СССР выставка работ Пабло Пикассо.Оттепель нач.2 статьями:Эринб: О работе писателя», Померанцев «Об искренности в литературе».Произ.радел на 2 лагеря:кто хотел перемен-шестидесятники,кто не хотел-охранители.Гл.выступлен.на 2 съезде писателей Овечкина с очерками:»Районные будни»-кн.о сельск хоз.,кот всколыхн.всю страну.РБ-картины художественно обобщены это скорее художествен.полотно имитируемое под очерки.В РБ.изо. условно гор.Троицк,кот.нет на карте.но пл вых.романа в гор.пошли письм.ипосылки.В кН.исчез.дист мд исквом и жтзнью.Информационные пласты дел.книгу открытой для восприятия.Стиль суров.аскетич.близк к натуралист.традиц,кот.начинала вход.Тендряков:»Поденка век коротк-героиня Настя Сыроегина,чел-труженик,но именно ей нужно было совершить преступлен.,кот.оборач.для нее трагедией.Ее работа фальшива.Эти пороки вскрыв.Тендряк.в той части произведен.где речь может идти о натуралистич.линии.не люди извратили социализм,а он таким зародился.

 

22.молодежн.исповедальн.проза перда «оттепели»: Молодой человек стал героем целого направления в прозе 60-х годов, получившего название "молодежная проза", где главными героями были герои-бунтари, протестующие против регламентации во всем, включая стандартный образ жизни, вкусы, привычки. Важнейшая примета стиля "молодежной прозы" - исповедальность. Писатели широко использовали внутренние монологи, поток сознания, форму повествования от первого лица, при которой нередко сливались внутренний мир автора и его героя.Проза журнала «Юность» - Гладилин, Кузнецов, Аксенов и т.д. Их тво-во обрело черты художественного течения со своим героем, кругом проблем, своими стилевыми и жанровыми константами.Герой – молодой человек, потерявший цель в жизни, усомнившийся в затверженных с детства истинах.

Причина разлада в душе: слом в самосознании советского общества, который произошел в начале «оттепели», когда зашатались идеологические мифы, насаждавшиеся в течение 40 лет. Это был кризис веры.И сама форма повествования служила способом сиюминутного фиксирования состояния кризисности и непосредственности, живой рефлексии. Аксенов «Звездный билет» - чередование внутренних монологов.Исходный момент конфликта – мир оказался вовсе не таким, каким его рисовали школах и книжках. Они стараются найти настоящие ценности, в которые можно верить.В повести Аксенова «Звездный билет» старшее поколение выглядит уже более комично, говорит стандартными, обезличенными фразами.Суть конфликта: протест против стандарта, желание быть самим собой и самому распоряжаться своей судьбой.Бунтарство. Они бунтуют стилем: стилем поведения, одежды, речи. Герои отказываются от общепринятых норм литературной речи. Жаргон их – попытка сорвать корку скучной серьезности со всего, что стандартизировалось.Аксенов поставил в центр повести двух братьев: Виктор – старший брат, стандартный, образцово-показательный; Димка – бунтарь. Виктор говорит, что в Димке есть что-то такое, чего нет в нем.Это внутренняя свобода, независимость от принятых стандартов. Но конфликт они разрешали в полном соответствии с соцреалистическими установками. Герои не находят новых духовных решений. Димка становится пропагандистом морального кодекса строителя коммунизма.Причина кризиса исповедальной прозы: авторы – носители того менталитета, в котором родились и выросли. Исповедальная проза повлияла на развитие эстетической концепции личности, на разработку новых конфликтов, на стилевые поиски прозы.



2016-09-16 365 Обсуждений (0)
Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго» с разных т.з 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго» с разных т.з

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)