Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сопоставление проблематики и интересов



2016-09-15 239 Обсуждений (0)
Сопоставление проблематики и интересов 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербург

Содержание

 

1. Анализ внешней среды потока…………………………..3

2. Анализ внутренней среды потока……………………….4

3. Существующая проблематика………………………..….4

4. Существующие интересы…………………………….…..5

5. Сопоставление проблематики и интересов……………..5

6. Философия потока………………………………………...7

7.Тезисы………………………………………………………8

Анализ внешней среды потока

На основе анализа внешней среды потока можно выделить следующие факторы:

1. Наиболее важным из них является деканат.

От работы деканата зависят:

· формирование групп и потоков;

· создание расписания;

· назначение кураторов и старост;

· контроль за соблюдением преподавателями и студентами учебного плана и устава университета;

· контроль за посещением студентами занятий

· разрешение конфликтных ситуаций между субъектами учебного процесса;

· перевод студентов с курса на курс и с факультета на факультет;

· информирование студентов и преподавателей о приказах и распоряжениях ректора, проректоров, учебно-методического управления;

· уведомление о мероприятиях, проводимых в университете.

2. Следующим по значению фактором внешней среды, влияющим на поток, на наш взгляд является преподавательский состав. От него зависят:

· стимулирование к обучению;

· система набора баллов;

· контроль за успеваемостью;

· позитивные/негативные санкции относительно студентов.

3. Законодательство также является одним из фактором внешней среды. Оно:

· регулирует весь образовательный процесс

· устанавливает нормы и режим обучения, объем учебной нагрузки и т.д.

4. Студенческие организации (Студенческий Совет, Профсоюз, AIESEC и ESTIEM) влияют на поток следующим образом:

· проведение мероприятий, объединяющих студентов;

· консультирование студентов по всем возникающим вопросам;

· способствуют активному участию студентов в жизни университета;

· информирование студентов в различных мероприятиях;

5. Влияют на наш поток и другие потоки факультета:

· создают конкурентную среду для потоков.

6. Одним из факторов является влияние старших курсов. Они:

· оказывают поддержку студентам нашего потока;

· призывают к участию в различных мероприятиях, конкурсах, играх. Стимулируют к такому участию.

 

Анализ внутренней среды потока

На основе анализа внутренней среды потока мы выделяем следующие факторы:

1. Коммуникация внутри потока. Чем крепче коммуникативные связи между студентами, тем относительно легче становится процесс обучения и, соответственно, выше общий уровень успеваемости. Стремление студентов к улучшению коммуникации обусловлено тем, что студенты, общаясь и взаимодействуя между собой, могут оказывать помощь друг другу, в результате чего обучение в университете становится относительно легче, интереснее и успешнее.

2. Инфраструктура студенческого самоуправления. Ответственное отношение к своей должности, оперативное и своевременное доведение информации до студентов обеспечивает высокую степень осведомлённости студентов о жизни университета.

3. Аутсайдеры потока. Такие студенты тормозят учебный процесс потока. Они также могут способствовать распространению небрежного и безответственного отношения к учебе.

4. Актив потока. Такие студенты показывают хорошие результаты в процессе обучения. Оказывают влияние на поток, способствуя стремлению остальных студентов к продуктивным итогам учебной деятельности.

5. Непредвиденные обстоятельства (нехватка аудиторий, болезнь преподавателей). Так как у нас большое количество студентов на потоке,

Проблематика потока

По данным опроса среди студентов нашего потока можно сделать следующие выводы:

1) Главной проблемой является не отсутствие заинтересованности в учебе, а сами студенты, у которых нет интереса в получении знаний, самосовершенствовании и саморазвитии. (36%)

2) 22% опрошенных студентов считают, что наличие тормозящих людей на потоке, также является одной из важных проблем. Такие люди не дают возможности двигаться дальше своим однокурсникам, получать более сложные задания и задачи для использования новых знаний и навыков;

3) Плохая работа старост и профоргов также является одной из проблем потока. (14%)Некоторые старосты и профорги могут либо вообще не донести информацию в силу забывчивости, или, считая эту информацию недостаточно важной, либо не донести информацию вовремя;

4) Также важными проблемами являются: коммуникативная (13%) и отсутствие поддержки со стороны студентов (12%)Во-первых, многие студенты не достаточно или вообще не знают друга, в силу чего вряд ли будут помогать. А, во-вторых, возможно и такое, что студент просто не желает или не заинтересован в оказании помощи и поддержки другому студенту.

 

Интересы потока

По данным опроса «Интересы» видно, что интересы у студентов разнообразны:

1) 38% опрошенных студентов отдают предпочтение спорту и активному отдыху, что говорит о том, многие предпочитают посещать спортивные секции, увлекаются футболом, баскетболом, хоккеем и другими видами спорта ;

2) Также лидирующую позицию в опросе занимает корпоративный отдых(23%). Студенты считают, что организация отдыха совместно с однокурсниками оказывает положительное влияние на взаимоотношения;

3) 12% опрошенных студентов заинтересованы в международных образовательных проектах. Это говорит о желании студентов благодаря международным проектам поехать заграницу на стажировку, а также повысить уровень знаний иностранного языка. Некоторые вовсе предпочитают остаться жить за границей;

4) 9 % студентов обеспокоены своей будущей карьерой и дальнейшем трудоустройством;

5) Значительно меньшее количество студентов предпочитают научную деятельность(3%), получение дополнительного образования(4%), волонтерскую работу(6%) и творческую деятельность(5%);

 

Сопоставление проблематики и интересов.

Мы выделили следующие группы сопоставлений:

· Учебно-дисциплинарную – отсутствие заинтересованности в учёбе и заинтересованность в спорте и активном отдыхе.

Так как большинство студентов, занимающихся спортом, имеют низкий, либо средний уровень успеваемости, то можно сделать вывод, что незаинтересованность в учёбе вызвана увлечённостью студентов спортом или активным отдыхом.

 

· Культурно-досуговая – плохая работа старост и профоргов и заинтересованность студентов в корпоративном отдыхе. Организация корпоративного отдыха для студентов зависит от работы старост и профоргов. Чем лучше/хуже, работа старост профоргов (информирование студентов, и сама организация мероприятия), тем в наибольшей/наименьшей степени удовлетворены интересы студентов в корпоративном отдыхе. (ЗОК)

 

· Коммуникативная – проблема коммуникации на потоке и заинтересованность в волонтерской и художественно-творческой деятельности. Эти виды деятельности предполагают работу в группе, поэтому важен уровень коммуникации между студентами. (команда КВН, команда игры «Что? Где? Когда?», группа волонтеров…)

 

Философия потока

На основе проведенного сравнения проблематики и интересов во внутренней и внешней среде потока, а также учитывая условия и принципы, существующие в ИНЖЭКОНе, мы предлагаем следующую концепцию философии потока:

Наш факультет существует с 1974 года. Он претерпел много изменений в связи с его развитием и постоянным расширением. В 2010 году факультет получил название, которое носит и по сегодняшний день: Факультет Логистики и Транспорта.

Студенты нашего потока – это личности, стремящиеся к самореализации и самосовершенствованию. Мы умеем ставить перед собой цели, находить творческие пути их решения. Мы представляем собой сплочённый коллектив, активно участвующий в жизни университета и стремящийся к инновациям.

Студенты нашего потока стараются соблюдать существующие нормы и принципы, ответственно относиться к возложенным обязанностям, что помогает нам достигать высоких результатов в процессе обучения.

Залог успеха потока заключается в:

· толерантности

· демократичности

· ответственности

· честности

· открытости

· инновативности

· творческом подходе к решению задач

· поддержке

· сплоченности

· стремлении к самосовершенствованию и лидерству.

Студенческие организации учитывают заинтересованности наших студентов, организовывая различные корпоративные мероприятия.

Сплоченность студентов потока помогает им осуществлять волонтерскую и творческую деятельность и тем самым добиваться значительных успехов.

Наши студенты имеют множество интересов. Они уделяют время не только учебе, но и спорту и активному отдыху.

Главной целью нашего потока является приобретение профессиональных навыков по направлениям подготовки «менеджмент»: логистика, производственный менеджмент (транспорт).

Наш поток стремится к повышению уровня успеваемости и коммуникативности.

На сегодняшний день, со студентами нашего потока работают высококвалифицированные специалисты. Наш факультет насчитывает 70 высококвалифицированных преподавателей и сотрудников, из которых 71% профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени и звания, 21% из них – доктора наук. Для получения качественного образования созданы все необходимые условия: аудитории, оснащенные современной мультимедийной техникой, компьютерные классы с доступом в Интернет, библиотека с читальным залом, необходимые учебные пособия, в том числе и в электронном виде. Студенты нашего потока активно участвуют в различных играх, кейс-турнирах, праздничных мероприятиях, конференциях.

Тезисы

Философия нашего потока уникальна, потому как…

· Она позволяет студентам развить в себе лидерские и другие социально-полезные качества;

· Прививает интерес к будущей профессии;

· Способствует самореализации студентов и помогает раскрыть новые таланты;

· Студенты имеют возможность участвовать в международных проектах в рамках учебного процесса;

· Объединяет студентов, но в то же время помогает понять свою уникальность.

 



2016-09-15 239 Обсуждений (0)
Сопоставление проблематики и интересов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сопоставление проблематики и интересов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)