Сопоставление проблематики и интересов
Санкт-Петербург Содержание
1. Анализ внешней среды потока…………………………..3 2. Анализ внутренней среды потока……………………….4 3. Существующая проблематика………………………..….4 4. Существующие интересы…………………………….…..5 5. Сопоставление проблематики и интересов……………..5 6. Философия потока………………………………………...7 7.Тезисы………………………………………………………8 Анализ внешней среды потока На основе анализа внешней среды потока можно выделить следующие факторы: 1. Наиболее важным из них является деканат. От работы деканата зависят: · формирование групп и потоков; · создание расписания; · назначение кураторов и старост; · контроль за соблюдением преподавателями и студентами учебного плана и устава университета; · контроль за посещением студентами занятий · разрешение конфликтных ситуаций между субъектами учебного процесса; · перевод студентов с курса на курс и с факультета на факультет; · информирование студентов и преподавателей о приказах и распоряжениях ректора, проректоров, учебно-методического управления; · уведомление о мероприятиях, проводимых в университете. 2. Следующим по значению фактором внешней среды, влияющим на поток, на наш взгляд является преподавательский состав. От него зависят: · стимулирование к обучению; · система набора баллов; · контроль за успеваемостью; · позитивные/негативные санкции относительно студентов. 3. Законодательство также является одним из фактором внешней среды. Оно: · регулирует весь образовательный процесс · устанавливает нормы и режим обучения, объем учебной нагрузки и т.д. 4. Студенческие организации (Студенческий Совет, Профсоюз, AIESEC и ESTIEM) влияют на поток следующим образом: · проведение мероприятий, объединяющих студентов; · консультирование студентов по всем возникающим вопросам; · способствуют активному участию студентов в жизни университета; · информирование студентов в различных мероприятиях; 5. Влияют на наш поток и другие потоки факультета: · создают конкурентную среду для потоков. 6. Одним из факторов является влияние старших курсов. Они: · оказывают поддержку студентам нашего потока; · призывают к участию в различных мероприятиях, конкурсах, играх. Стимулируют к такому участию.
Анализ внутренней среды потока На основе анализа внутренней среды потока мы выделяем следующие факторы: 1. Коммуникация внутри потока. Чем крепче коммуникативные связи между студентами, тем относительно легче становится процесс обучения и, соответственно, выше общий уровень успеваемости. Стремление студентов к улучшению коммуникации обусловлено тем, что студенты, общаясь и взаимодействуя между собой, могут оказывать помощь друг другу, в результате чего обучение в университете становится относительно легче, интереснее и успешнее. 2. Инфраструктура студенческого самоуправления. Ответственное отношение к своей должности, оперативное и своевременное доведение информации до студентов обеспечивает высокую степень осведомлённости студентов о жизни университета. 3. Аутсайдеры потока. Такие студенты тормозят учебный процесс потока. Они также могут способствовать распространению небрежного и безответственного отношения к учебе. 4. Актив потока. Такие студенты показывают хорошие результаты в процессе обучения. Оказывают влияние на поток, способствуя стремлению остальных студентов к продуктивным итогам учебной деятельности. 5. Непредвиденные обстоятельства (нехватка аудиторий, болезнь преподавателей). Так как у нас большое количество студентов на потоке, Проблематика потока По данным опроса среди студентов нашего потока можно сделать следующие выводы: 1) Главной проблемой является не отсутствие заинтересованности в учебе, а сами студенты, у которых нет интереса в получении знаний, самосовершенствовании и саморазвитии. (36%) 2) 22% опрошенных студентов считают, что наличие тормозящих людей на потоке, также является одной из важных проблем. Такие люди не дают возможности двигаться дальше своим однокурсникам, получать более сложные задания и задачи для использования новых знаний и навыков; 3) Плохая работа старост и профоргов также является одной из проблем потока. (14%)Некоторые старосты и профорги могут либо вообще не донести информацию в силу забывчивости, или, считая эту информацию недостаточно важной, либо не донести информацию вовремя; 4) Также важными проблемами являются: коммуникативная (13%) и отсутствие поддержки со стороны студентов (12%)Во-первых, многие студенты не достаточно или вообще не знают друга, в силу чего вряд ли будут помогать. А, во-вторых, возможно и такое, что студент просто не желает или не заинтересован в оказании помощи и поддержки другому студенту.
Интересы потока По данным опроса «Интересы» видно, что интересы у студентов разнообразны: 1) 38% опрошенных студентов отдают предпочтение спорту и активному отдыху, что говорит о том, многие предпочитают посещать спортивные секции, увлекаются футболом, баскетболом, хоккеем и другими видами спорта ; 2) Также лидирующую позицию в опросе занимает корпоративный отдых(23%). Студенты считают, что организация отдыха совместно с однокурсниками оказывает положительное влияние на взаимоотношения; 3) 12% опрошенных студентов заинтересованы в международных образовательных проектах. Это говорит о желании студентов благодаря международным проектам поехать заграницу на стажировку, а также повысить уровень знаний иностранного языка. Некоторые вовсе предпочитают остаться жить за границей; 4) 9 % студентов обеспокоены своей будущей карьерой и дальнейшем трудоустройством; 5) Значительно меньшее количество студентов предпочитают научную деятельность(3%), получение дополнительного образования(4%), волонтерскую работу(6%) и творческую деятельность(5%);
Сопоставление проблематики и интересов. Мы выделили следующие группы сопоставлений: · Учебно-дисциплинарную – отсутствие заинтересованности в учёбе и заинтересованность в спорте и активном отдыхе. Так как большинство студентов, занимающихся спортом, имеют низкий, либо средний уровень успеваемости, то можно сделать вывод, что незаинтересованность в учёбе вызвана увлечённостью студентов спортом или активным отдыхом.
· Культурно-досуговая – плохая работа старост и профоргов и заинтересованность студентов в корпоративном отдыхе. Организация корпоративного отдыха для студентов зависит от работы старост и профоргов. Чем лучше/хуже, работа старост профоргов (информирование студентов, и сама организация мероприятия), тем в наибольшей/наименьшей степени удовлетворены интересы студентов в корпоративном отдыхе. (ЗОК)
· Коммуникативная – проблема коммуникации на потоке и заинтересованность в волонтерской и художественно-творческой деятельности. Эти виды деятельности предполагают работу в группе, поэтому важен уровень коммуникации между студентами. (команда КВН, команда игры «Что? Где? Когда?», группа волонтеров…)
Философия потока На основе проведенного сравнения проблематики и интересов во внутренней и внешней среде потока, а также учитывая условия и принципы, существующие в ИНЖЭКОНе, мы предлагаем следующую концепцию философии потока: Наш факультет существует с 1974 года. Он претерпел много изменений в связи с его развитием и постоянным расширением. В 2010 году факультет получил название, которое носит и по сегодняшний день: Факультет Логистики и Транспорта. Студенты нашего потока – это личности, стремящиеся к самореализации и самосовершенствованию. Мы умеем ставить перед собой цели, находить творческие пути их решения. Мы представляем собой сплочённый коллектив, активно участвующий в жизни университета и стремящийся к инновациям. Студенты нашего потока стараются соблюдать существующие нормы и принципы, ответственно относиться к возложенным обязанностям, что помогает нам достигать высоких результатов в процессе обучения. Залог успеха потока заключается в: · толерантности · демократичности · ответственности · честности · открытости · инновативности · творческом подходе к решению задач · поддержке · сплоченности · стремлении к самосовершенствованию и лидерству. Студенческие организации учитывают заинтересованности наших студентов, организовывая различные корпоративные мероприятия. Сплоченность студентов потока помогает им осуществлять волонтерскую и творческую деятельность и тем самым добиваться значительных успехов. Наши студенты имеют множество интересов. Они уделяют время не только учебе, но и спорту и активному отдыху. Главной целью нашего потока является приобретение профессиональных навыков по направлениям подготовки «менеджмент»: логистика, производственный менеджмент (транспорт). Наш поток стремится к повышению уровня успеваемости и коммуникативности. На сегодняшний день, со студентами нашего потока работают высококвалифицированные специалисты. Наш факультет насчитывает 70 высококвалифицированных преподавателей и сотрудников, из которых 71% профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени и звания, 21% из них – доктора наук. Для получения качественного образования созданы все необходимые условия: аудитории, оснащенные современной мультимедийной техникой, компьютерные классы с доступом в Интернет, библиотека с читальным залом, необходимые учебные пособия, в том числе и в электронном виде. Студенты нашего потока активно участвуют в различных играх, кейс-турнирах, праздничных мероприятиях, конференциях. Тезисы Философия нашего потока уникальна, потому как… · Она позволяет студентам развить в себе лидерские и другие социально-полезные качества; · Прививает интерес к будущей профессии; · Способствует самореализации студентов и помогает раскрыть новые таланты; · Студенты имеют возможность участвовать в международных проектах в рамках учебного процесса; · Объединяет студентов, но в то же время помогает понять свою уникальность.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |