Координирующая и интегрирующая деятельность ЦНС
6–1. Принцип общего «конечного пути» – это: 1 – сочетание возбуждения одного нервного центра с торможением другого, осуществляющего функционально противоположный рефлекс 2 – усиление рефлекторного ответа при повторном раздражении одного и того же рецептивного поля 3 – осуществление различных рефлексов через одни и те же эфферентные нейроны 4 – мультипликация возбуждений 5 – концентрация возбуждения в данном центре
6–2. Принцип проторения пути – это: 1 – сочетание возбуждения одного центра с торможением другого, осуществляющего функционально–противоположный рефлекс 2 – усиление рефлекторного ответа центра при повторном его раздражении с одного и того же рецептивного поля 3 – свойство одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызывать разные рефлексы 4 – мультипликация возбуждений 5 – осуществление различных рефлексов через разные эфферентные нейроны
6–3. Принцип проторения пути: 1 – дает возможность участия одних и тех же эфферентных нейронов в разных рефлексах 2 – облегчает рефлекторный ответ, участвует в образовании временных связей между нейронами 3 – тормозит рефлекторный ответ 4 – концентрирует возбуждение в данном центре
6–4. Принцип переключения – это: 1 – сочетание возбуждения одного нервного центра с торможением другого, осуществляющего функционально противоположный рефлекс 2 – усиление рефлекторного ответа при повторном раздражении одного и того же рецептивного поля 3 – способность одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызывать разные рефлексы 4 – движение возбуждения по кольцевым структурам нейронов 5 – облегчение рефлекторного ответа
6–5. Принцип реципрокности – это: 1 – сочетание возбуждения одного нервного центра с торможением другого, осуществляющего функционально противоположный рефлекс 2 – усиление рефлекторного ответа при повторном раздражении одного и того же рецептивного поля 3 – способность одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызы вать разные рефлексы 4 – движение возбуждения по кольцевым структурам нейронов 5 – облегчение рефлекторного ответа
6–6. Принцип обратной связи – это: 1 – движение возбуждения от рецептора к эффектору 2 – поступление в ЦНС информации о состоянии внешней среды и организма 3 – поступление в ЦНС информации о результате рефлекторной деятельности 4 – облегчение рефлекторного ответа 5 – усиление рефлекторного ответа после длительного ритмического раздражения нервного центра
6–7. Положительная обратная связь: 1 – усиливает функциональные параметры организма 2 – стабилизирует функциональные параметры организма 3 – прекращает какую-либо функцию организма 4 – переключает деятельность организма на выполнение других функций 5 – прекращает рефлекторный ответ
6–8. Отрицательная обратная связь обеспечивает: 1 – усиление какой–либо функции организма 2 – стабилизацию какой–либо функции организма 3 – возникновение какой–либо функции организма 4 – мультипликацию возбуждений 5 – движение возбуждения по кольцевым цепям нейронов
6–9. Принцип доминанты – это: 1 – способность нервного центра окружать себя зоной торможения 2 – способность возбужденного центра направлять (соподчинять, объединять) работу других нервных центров 3 – возможность одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызывать разные рефлексы 4 – способность нервного центра тормозить рефлекторный ответ
6–10. Порог возбуждения и возбудимость доминантного очага обычно: 1 – увеличен, возбудимость понижена 2 – уменьшен, возбудимость повышена 3 – увеличен, возбудимость повышена 4 – не изменены 5 – уменьшен, возбудимость уменьшена
6–11. В процессе формирования доминанты ее рецептивное поле обычно: 1 – уменьшается 2 – увеличивается 3 – не изменяется 4 – ограничивает возможность ответа с различных рецепторных входов
6–12. Функциональная система – это: 1 – динамическое саморегулирующееся объединение различных отделов нервной системы, физиологических систем и их компонентов для достижения конкретного полезного для организма результата 2 – временное объединение возбужденных нервных центров, которые кооперируются для выполнения биологически важной функции 3 – ответ организма на раздражение рецепторов, осуществляемый при участии нервной системы 4 – наличие в ЦНС очагов возбуждения, которые определяют направленность и характер функций организма 5 – объединение физиологических систем и их компонентов при действии различных раздражителей
6–13. Все компоненты, формирующие стадию афферентного синтеза функциональной системы, названы верно, кроме: 1 – пусковая афферентация 2 – доминирующая мотивация 3 – обстановочная афферентация 4 – эфферентная программа действия 5 – память
6–14. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвечающий на вопрос «что делать» – это: 1 – пусковая афферентация 2 – обстановочная афферентация 3 – доминирующая мотивация 4 – память
6–15. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвечающий на вопрос «как делать» – это: 1 – пусковая афферентация 2 – доминирующая мотивация 3 – память 4 – обстановочная афферентация 5 – обратная афферентация
6–16. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвечающий на вопрос «когда делать» – это: 1 – память 2 – обстановочная афферентация 3 – доминирующая мотивация 4 – пусковая афферентация 5 – программа действия
6–17. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвечающий на вопрос «в каких условиях делать» – это: 1 – пусковая афферентация 2 – обстановочная афферентация 3 – доминирующая мотивация 4 – память 5 – программа действия
6–18. В функциональной системе акцептор результата действия – это: 1 – первичный анализ в ЦНС условий внешней и внутренней среды 2 – нейронная модель предполагаемого полезного результата деятельности 3 – совокупность возбужденных нервных центров, запускающих деятельность исполнительных органов 4 – параметры результата 5 – компонент афферентного синтеза
6–19. Эфферентная программа действия – это: 1 – это совокупность возбужденных вегетативных и соматических нервных центров, запускающих деятельность исполнительных органов 2 – нейронная модель предполагаемого результата деятельности 3 – информация об отдельных этапах и конечном результате деятельности систем 4 – анализ обстановки во внешней и внутренней среде в условиях которой действует организм 5 – параметры результата
6–20. Обратная афферентация в функциональной системе – это: 1 – принятие решения 2 – формирование модели будущего результата 3 – информация о полученном результате и его промежуточных этапах 4 – эфферентная программа действия 5 – афферентный синтез
6–21. Электроэнцефалография – это метод регистрации: 1 –суммарной электрической активности головного мозга 2 –потенциала действия отдельных нейронов 3 –только возбуждающих постсинаптических потенциалов 4 –только тормозных постсинаптических потенциалов 5 –активности нервных проводников
6–22. Десинхронизация электроэнцефалограммы – это: 1 – наличие альфа–ритма в состоянии физического и эмоционального покоя 2 – наличие тета–ритма при длительном эмоциональном напряжении и неглубоком сне 3 – наличие дельта–ритма во время глубокого сна 4 – появление высокочастотных волн бета–ритма, которые сменяют альфа–ритм при сенсорной стимуляции, интеллектуальном и эмоциональном напряжении 5 – наличие бета–ритма в состоянии покоя
6–23. Преобладание альфа–ритма на электроэнцефалограмме характерно для: 1 – состояния физического и эмоционального покоя 2 – глубокого сна 3 – утомления и неглубокого сна 4 – высокой активности мозга при сенсорной стимуляции, интеллектуальном и эмоциональном напряжении 5 – наркотического сна
6–24. Преобладание бета–ритма на электроэнцефалограмме характерно для: 1 – состояния физического и эмоционального покоя 2 – глубокого сна 3 – утомления и неглубокого сна 4 – высокой активности мозга при сенсорной стимуляции, интеллектуальном и эмоциональном напряжении 5 – наркотического сна
6–26. Увеличение доли дельта–ритма на электроэнцефалограмме характерно для: 1 – состояния физического и эмоционального покоя 2 – глубокого сна 3 – утомления и неглубокого сна 4 – высокой активности мозга при сенсорной стимуляции, интеллектуальном и эмоциональном напряжении
6–27. Регистрация дельта–ритма во всех отведениях электроэнцефалограммы здорового человека говорит о 1 – наличии судорог 2 – том, что электроэнцефалограмма снималась во время глубокого сна 3 – том, что во время регистрации была задана физическая нагрузка 4 – том, что во время регистрации была задана умственная задача 5 – о наличии эмоционального напряжения
6–29. Наиболее ярким проявлением полной блокады восходящего влияния ретикулярной формации будет: 1 – гиперрефлексия 2 – коматозное (безсознательное) состояние 3 – нарушения координации движений 4 – расстройство зрения (нистагм и диплопия) 5 – возникновение судорог
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |