КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ЭКОЛОГИИ
В О П Р О С Ы НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ЭКОЛОГИИ
1. Виды внеклассной работы. Методика их проведения. 2. Методы и методология. 3. Развитие экологического образования в России. Организация экологического образования в Краснодарском крае. 4. Выдающиеся ученые, разрабатывавшие методические идеи преподавания биологии и экологии. 5. Универсальная этика, биоцентризм. 6. Требования, предъявляемые к уровню усвоения знаний по экологии. Основная школа. 7. Методы научных исследований, применяемые в методике преподавания. 8. Этапы становления психологии как науки. 9. Содержание экологического образования. 10. Главные задачи и проблемы методики преподавания биологии и экологии. 11. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. 12. Стандарты экологического образования. 13. Система изучения биологических дисциплин в школе. Основные принципы построения программ по биологии и экологии. 14. Связь психологии с другими науками о человеке. 15. Задачи экологического образования. 16. Структура урока, его цели и содержание. Типы уроков. 17. Психологическая служба в системе образования. 18. Методы учебно-практических исследований в основной школе. 19. Урок - основная форма учебной работы. Основной подход к планированию урока. 20. Понятие «способность», классификация способностей. 21. Требования, предъявляемые к уровню усвоения знаний по экологии. Средняя школа. 22. Формы проверки знаний учащихся по биологии и экологии. Методика проведения опроса. 23. Развитие способностей в учебной деятельности. 24. Принципы экологического образования. 25. Место естествознания в российской школе. Развитие методики преподавания биологии и экологии в России. 26. Основные отрасли психологии, ее задачи. 27. Модели экообразования. 28. Формы организации учебной работы по биологии и экологии, их взаимосвязь и единство. 29. Понятие «мышление», виды и формы мышления. 30. Цели экологического образования. 31. Планирование работы школы и учителя. Виды планов и их значение. 32. Педагогическое общение. 33. Методы учебно-практических исследований в старшей школе. 34. Организация и методика проведения фенологических наблюдений, их место и значение. 35. Основные мыслительные операции. 36. Требования, предъявляемые к уровню усвоения знаний по экологии. Начальная школа. 37. Внешкольное образование. 38. Понятие «память», классификация вида памяти, процессы памяти. 39. Понятия, обеспечивающие функциональную полноту описания экосистемы в общем виде. 40. Организация и методика проведения массовых тематических работ: биологических вечеров, экологических мероприятий и тд. 41. Отрасли и разделы педагогики. 42. Системный подход и его основания. 43. Методы и методические приемы обучения биологии и экологии, их многообразие и взаимосвязь. 44. Возникновение и развитие педагогики. 45. Экология как наука. Особенности научного познания в экологии. 46. Экскурсии в природу, их место и значение в системе обучения биологии и экологии, методика их организации и поведения. 47. Понятие «внимание», виды и свойства внимания. 48. Структура содержания общеобразовательной области «Экология». 49. Основные методические требования к ответам и знаниям учащихся. 50. Понятия «ощущение», классификация ощущений, общие свойства и закономерности ощущений. 51. Стандарты экологического образования. 52. Лабораторные занятия, их виды, место и значение и системы обучения биологии и экологии, методика проведения. 53. Социализация личности. 54. Принципы экологического образования. 55. Особенности изучения экологии в школе. Варианты экологического образования. Задачи и функции школьной экологии. 56. Психологические особенности личности. 57. Требования к профессиональной компетенции преподавателя экологии. 58. Место и значение экскурсии. Особенности проведения осенней и весенней экскурсии по ботанике. 59. Понятие личности в психологии. 60. Понятия, обеспечивающие функциональную полноту описания взаимодействий в экосистеме в общем виде. 61. Массовые внеклассные мероприятия по биологии и экологии, методика их проведения. 62. Методы воспитания. 63. Уровни учебного содержания на основных этапах обучения. Средняя школа. 64. Материально-техническое оснащение преподавания биологии и экологии, оборудование кабинета. Организация учебно-опытного участка и методика работы на нем. 65. Сущность процесса воспитания. 66. Характеристика научного творчества в экологии. 67. Экосистемный подход при изучении многообразия живых организмов. 68. Методы психолого-педагогического исследования. 69. Учебники и учебно-методические пособия по экологии. 70. Система профессионального образования. 71. Сущность процесса обучения. 72. Четыре компонента научного познания в экологии. Вернадский о научном познании. 73. Организация и методика проведения факультативных занятий по биологии и экологии, кружка юных биологов и экологов. 74. Формирование и развитие личности. 75. Содержание экологического образования. 76. Методика преподавания как учебная дисциплина. Предмет методики преподавания биологии и экологии. 77. Понятие «восприятие», виды и свойства восприятия. 78. Аналитический и функциональный подход в познании природы. 79. Внеурочная работа по биологии и экологии, ее формы и значение, методика преподавания. 80. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. 81. Задачи экологического образования. 82. Внеклассная работа, ее виды и значение в системе обучения биологии и экологии. 83. Развивающее обучение. (Д.В. Эльконик – В.В. Давыдов). 84. Структура научного познания в экологии. 85. Классификация методов обучения. Выбор методов обучения в зависимости от содержания темы, возраста учащихся, условий и форм занятий. 86. Понятие «содержания образования». 87. Требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки преподавателя. 88. Содержание, структура и значение календарно-тематических и тематических планов. 89. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин). 90. Уровни учебного содержания на основных этапах обучения. Основная школа.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |