Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебная карта дисциплины



2016-09-16 275 Обсуждений (0)
Учебная карта дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Материалы для самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Введение в профессию и учебно-ознакомительная практика»

37.03.01 «Психология» (бакалавриат, очная форма обучения)

Преподаватель: Ульянова Наталья Юрьевна

Учебная карта дисциплины

 

Виды контрольных мероприятий Текущий контроль Рубежный контроль
  Модуль 1. «Формирование психологии как самостоятельной науки»    
Участие в семинарских занятиях  
Эссе  
  Модуль 2. «Профессиональная деятельность и личность психолога»    
Участие в семинарских занятиях  
Реферат  
Проектное задание  
ВСЕГО  
Бонусные баллы до 10 баллов Публикация научной статьи по теме дисциплины
Добор баллов Письменная работа (10 баллов за ответ на 1 вопрос)
Промежуточная аттестация (в форме зачета) 60 и более баллов по итогам семестра
         

 

 

1.2. Тема для написания эссе:«Мои представления об идеальном психологе».

 

Приблизительный план работы:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

2.1. Почему, по каким причинам Вы выбрали профессию психолога?

2.2. Какова цель Вашего обучения этой профессии?

2.3. Каковы, на Ваш взгляд, достоинства и недостатки работы психологом?

2.4. Какими качествами, с Вашей точки зрения, необходимо обладать, чтобы стать профессиональным психологом?

3. Заключительная часть

Список использованной литературы

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению эссе.

Эссе это небольшая по объему самостоятельная письменная работа на заданную тему, представляющая собой рассуждение о предложенной проблеме. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений.

Требования к выполнению эссе:

1) объем работы 3-6 машинописных страниц (Times New Roman, 14 pt., межстрочный интервал 1,5);

2) структура работы: а) титульный лист с указанием места выполнения работы; названия дисциплины, вида и темы работы; фамилии, курса обучения и номера группы студента, выполнившего работу; фамилии преподавателя, проверившего работу; города и года выполнения работы; б) текста работы, состоящего из вводной, основной и заключительной частей; в) списка использованной литературы, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003;

3) оригинальность работы и заимствования: работа должна представлять собой оригинальный авторский текст; допускаются заимствования в виде прямых цитат из первоисточников или в форме краткого пересказа мысли из первоисточников – в обоих случаях после заимствованного фрагмента в тексте работы должна быть приведена ссылка на источник (номер источника в списке использованной литературы, указанный в квадратных скобках), при этом общий объем заимствований не должен превышать 15% объема всего эссе.

Критерии оценки:

· 30 баллов выставляется студенту, если вопрос изложен структурировано и творчески, полно и по существу, с обобщением;

· 20-29 баллов – вопрос изложен структурировано, по существу, но недостаточно полно, либо доля заимствований превышает 15% объема текста;

· 10-19 баллов – вопрос изложен не структурировано, недостаточно полно, но по существу, со слабыми обобщениями, либо доля заимствований превышает 25% объема текста;

· 0-9 баллов – вопрос изложен не структурировано, очень кратко или не по существу, без обобщения, либо доля заимствований превышает 50% объема текста.

1.3. Темы рефератов:

1. Психология в образовании.

2. Психология в здравоохранении.

3. Психология на предприятии и в организациях.

4. Психология в политике.

5. Психология в силовых структурах.

6. Психология в спорте.

7. Психология в рекламе.

8. Психология труда.

9. Организационная психология.

10. Психология в сфере экономике.

11. Юридическая психология.

12. Консультативная психология.

 

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению

Реферат представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, учебной и специализированной литературы по определенной теме. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по выбранной теме и краткое его изложение. Цель написания реферата – развитие навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.

В реферате должны быть представлены:

- титульный лист;

- план-оглавление (названия 3-4 параграфов);

- введение (объясняется выбор темы; ее значимость, актуальность; указываются цель и задачи по исследуемой теме реферата; могут быть перечислены зарубежные и отечественные исследователи психологии);

- основная часть (в каждом параграфе необходимо раскрыть одну из сторон исследуемой проблемы; каждый последующий параграф должен быть логическим продолжением предыдущего);

- заключение (подводятся итоги, даются обобщенные выводы по теме);

- список используемой литературы (список оформляется следующим образом: в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003).

При подготовке реферата необходимо использовать не менее 8-10 научных источников. Объем реферата: не менее 15 машинописных страниц (Times New Roman, 14 pt., межстрочный интервал 1,5)

Критерии оценки:

· 24 балла выставляется за реферат, в котором соблюдены следующие требования: обоснована актуальность избранной темы; полно и четко представлены основные теоретические понятия; проведен глубокий анализ теоретических и практических исследований по проблеме; продемонстрировано знание методологических основ изучаемой проблемы; показана осведомленность о новейших исследованиях в данной отрасли (по материалам научной периодики); уместно и точно использованы различные иллюстративные приемы - примеры, схемы, таблицы и т. д.; показано знание межпредметных связей; работа написана с использованием терминов современной науки, хорошим русским языком, соблюдена логическая стройность работы; соблюдены все требования к оформлению реферата;

· 13-23 балла выставляется за реферативную работу, в которой в целом раскрыта актуальность темы; в основном представлен обзор основной литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы сформулированы недостаточно полно; собственная точка зрения отсутствует или недостаточно аргументирована; в изложении преобладает описательный характер;

· 5-12 баллов за реферат выставляется при следующих условиях: изложение носит исключительно описательный, компилятивный характер; библиография ограничена; изложение отличается слабой аргументацией; работа не выстроена логически; недостаточно используется научная терминология; выводы тривиальны; имеются существенные недостатки в оформлении.

· 0-5 баллов выставляется в тех случаях, когда: реферат написан не по существу темы, либо в реферате присутствует тотальный плагиат (некорректное заимствование больших объемов ранее опубликованных текстов).

1.4. Темы групповых и/или индивидуальных творческих проектов:

1. Составить презентациюв формате .ppt, .pptx или .odp по 1 или 2 модулю дисциплины.

2. Составить коллективную презентацию или видеофильм об одной из кафедр Академии психологии и педагогики (научные интересы, преподавательский состав, лаборатории).

Требования к выполнению и оформлению проектов:

· проекты могут выполняться как индивидуально, так и группами численностью не более 4 человек; одна группа или один студент выполняет работу на одну из предложенных тем по собственному выбору;

· структура презентации должна включать в себя титульный слайд, основная часть объемом не менее 15 слайдов, заключительный (обобщающий слайд);

· содержание слайдов должно представлять собой краткие тезисы по излагаемому материалу (при их записи необходимо использовать размер шрифта не менее 30 pt), сопровождаемые, в случае необходимости, иллюстрациями в виде таблиц, графиков, фотографий и иных изображений.

 

Критерии оценки:

· 30 баллов выставляется, если задание выполнено в полном объеме, материал изложен грамотно и в соответствии с требованиями к оформлению;

· 20-29 баллов - задание выполнено полно, но материал изложен недостаточно структурировано, есть отклонение от установленных требований к оформлению;

· 10-19 баллов - задание выполнено недостаточно полно, материал изложен не структурировано и не в соответствии с требованиями к оформлению;

· 0-9 баллов - задание не выполнено или оформлено безграмотно и не в соответствии с требованиями к оформлению.

1.5. Темы для письменной работы:

1. Житейская, научная, практическая психология.

2. Формирование психологии как самостоятельной науки.

3. История развития практической психологии.

4. Основные отрасли и подотрасли психологии.

5. Психология в образовании.

6. Психология в здравоохранении.

7. Психология на предприятии и в организациях.

8. Психология в политике.

9. Психология в силовых структурах.

10. Психология в спорте.

11. Психология в рекламе.

12. Основные виды профессиональной деятельности психолога. Психопрофилактика.

13. Основные виды профессиональной деятельности психолога. Психологическая коррекция.

14. Основные виды профессиональной деятельности психолога. Психодиагностика.

15. Основные виды профессиональной деятельности психолога. Психологическое консультирование.

16. Основные виды профессиональной деятельности психолога. Психотерапия.

17. Социально-психологический тренинг как метод практической психологии.

18. Профориентация.

19. Мотивация выбора профессии «психолог». Особенности профессионализации студентов-психологов.

20. Личность профессионала. Профессиональная этика психолога.

21. Проблема «модели специалиста». Сравнительная характеристика квалифицированного и неквалифицированного практического психолога.

22. Социально-профессиональные ролевые позиции психологов.

23. Становление и развитие профессионала в ходе обучения.

24. Основные этапы профессионализации личности.

25. Управление процессом профессионализации.

26. Основные сферы профессионализма.

27. Динамика мотивационной сферы на разных этапах профессионализации.

28. Проблема профессиональных деструкций в развитии психолога.

29. Пути профессионального совершенствования психолога.

30. Профессиональные сообщества психологов и формы их профессионального общения.

Критерии оценки:

· 10 баллов выставляется студенту, если продемонстрировал полный и правильный ответ;

· 7-9 баллов выставляется студенту, если продемонстрировал неполный, но при этом правильный ответ;

· 3-6 баллов выставляется студенту, если продемонстрирован неполный ответ с неточностями в изложении фактов;

· 0-2 балла выставляются в случае полного или практически полного отсутствия знаний по вопросу.

 

1.6. Рекомендуемая литература:

1. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию психолог. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 464 с.

2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Университет, 2000. – 336 с.

3. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. – М.: Смысл, 2000. – 288 с.

4. Маленова А.Ю. Введение в профессию в схемах и таблицах. – Омск: ОмГУ, 2004. – 44 с.

1.7. Сроки и условия предоставления работ:

Выполненные эссе, рефераты и творческие проектные задания необходимо выслать не позднее 15 ноября 2016 г. на электронный адрес [email protected]. В теме письма обязательно нужно указать «Контрольные работы по дисциплине «Введение в профессию», в тексте письма – фамилию или фамилии, группу и курс обучения студента или студентов, приславших работы. Все работы будут проверяться на оригинальность в системе «Антиплагиат»; к рассмотрению принимаются только работы, имеющие не менее 50% оригинальности текста.

 



2016-09-16 275 Обсуждений (0)
Учебная карта дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебная карта дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)