Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие №5



2016-09-16 250 Обсуждений (0)
Практическое занятие №5 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие №1.

Тема: Предмет и задачи физиологии. Методы физиологических исследований.

Теоретические вопросы

1) Физиология как наука.

2) Функции организма, его систем, органов, тканей, клеток

3) Методы физиологических исследований.

4) Приборы, которые применяются в физиологических исследованиях.

5) Электрический ток как раздражитель.

6) Изолированный нервно-мышечный препарат лягушки как самый простой объект для исследования физиологических свойств нервов, мышц и нервно-мышечных синапсов. Методика электростимуляции этого препарата и регистрации сокращений мышцы.

Практические работы

1) Приготовление изолированного нервно-мышечного препарата лягушки.

2) Регистрация сокращений мышцы изолированного нервно-мышечного препарата лягушки.

Практическое занятие №2.

Тема:Регистрация потенциала покоя и потенциала действия нервных и мышечных волокон.

Теоретические вопросы

1) МПП нервных и мышечных волокон, механизмы его происхождения, методы регистрации; физические характеристики и физиологичная роль МПП.

2) Понятие о деполяризации и гиперполяризации клеточной мембраны.

3) ПД как показатель возбуждения, которое распространяется в нервных и мышечных волокнах.

4) Методы регистрации ПД отдельных волокон.

5) Физические характеристики и физиологическая роль ПД.

6) Физиологические характеристики ПД (распространяется вдоль мембраны клетки на любое расстояние, не угасая; подчиняется закону „все или ничего”; сопровождается рефрактерностью; не может суммироваться).

7) Изменения возбудимости во время развития ПД.

Практические работы

1) Определение МПП методом повреждения.

2) Регистрация ПД биполярным и униполярным методами.

Литература

Основная

1. Физиология человека (учебник для медвузов). Покровский В.М., Коротько Г.Ф., ред. М.: Медицина, 2003, 2005.

2. Физиология. Под ред. В.Г.Шевчука. Пособие по физиологии.- Винница: Новая книга. 2005. – 576 с. (русский перевод практических работ кафедрой).

3. Методические указания для самостоятельной работы студентов. Утверждены на методическом заседании кафедры. 2006

Дополнительная

  1. Textbook of medical physiology / Arthur C. Guyton, John E. Hall.,. 2000, 2006.

Физиология человека: в 3-х томах. Перевод с английского. Под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса. – М: Мир, 1996


«Утверждено»

на методическом совещании кафедры

«__30___» августа 2007 г.

Зав.кафедрой проф._____________В.Г.Шевчук

 

Методические указания для самостоятельной работы студентов медицинских и стоматологических факультетов при подготовке к практическим занятиям (подробное описание можно посмотреть в методкабинете кафедры).

 

Практическое занятие №3.

Тема: Исследование проведения возбуждения нервными волокнами и через нервно-мышечный синапс. Исследование потенциала действия целостных нервов и мышц

Теоретические вопросы

1) Механизмы проведения возбуждения (ПД) нервными и мышечными волокнами, особенности проведения возбуждения миелиновыми нервными волокнами.

2) Факторы, которые определяют скорость проведения ПД нервными и мышечными волокнами. Фактор надежности. Классификация нервных волокон в зависимости от их диаметра.

3) 3акономерности проведения возбуждения нервными и мышечными волокнами, их значение для передачи информации.

4) ПД целостных нервов и мышц. Механизм их формирования и свойства. Общие представления об отведении ПД от объемного проводника.

5) Электромиография, механизмы формирования электромиограммы.

6) Механизмы и закономерности проведения возбуждения через нервно-мышечный синапс. Медиатор, мембранные циторецепторы и блокаторы нервно-мышечных синапсов.

Практические работы

1) Исследование свойств суммарных ПД изолированного нерва.

2) Исследование скорости проведения возбуждения изолированным нервом.

3) Исследование механизмов проведения возбуждения через нервно-мышечные синапсы.

Практическое занятие №4.

Тема: Исследование механизмов сокращения скелетных мышц.

Теоретические вопросы

1) Виды сокращений скелетных мышц в зависимости от режима их нагрузки и раздражения мышечных волокон. Сокращение скелетных мышц в физиологическом состоянии.

2) Физиологические факторы, которые определяют степень сокращения мышц и силу их напряжения, заданную массой груза.

3) Механизм сочетания возбуждения с сокращением в скелетных мышцах.

4) Механизмы мышечного сокращения и расслабления. Роль энергии в сокращении и расслаблении мышц.

Практические работы

1) Исследование зависимости степени сокращения мышцы от количества волокон, которые принимают участие в сокращении.

2) Исследование зависимости характера сокращений мышцы от частоты ее раздражения.

Литература

Основная

1. Физиология человека (учебник для медвузов). Покровский В.М., Коротько Г.Ф., ред. М.: Медицина, 2003, 2005.

2. Физиология. Под ред. В.Г.Шевчука. Пособие по физиологии.- Винница: Новая книга. 2005. – 576 с. (русский перевод практических работ кафедрой).

3. Методические указания для самостоятельной работы студентов. Утверждены на методическом заседании кафедры. 2006

Дополнительная

1)Textbook of medical physiology / Arthur C. Guyton, John E. Hall.,. 2000, 2006.

2)Физиология человека: в 3-х томах. Перевод с английского. Под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса. – М: Мир, 1996


«Утверждено»

на методическом совещании кафедры

«_30____» августа 2007 г.

Зав.кафедрой проф._____________В.Г.Шевчук

 

Методические указания для самостоятельной работы студентов медицинских и стоматологических факультетов при подготовке к практическим занятиям (подробное описание можно посмотреть в методкабинете кафедры).

 

Практическое занятие №5.

Тема: Практические навыки по физиологии возбудимых структур

. Теоретические вопросы

1) Потенциал покоя, его параметры, механизмы происхождения, физиологическая роль.

2) Потенциал действия, его параметры, механизмы происхождения, физиологическая роль.

3) Возбудимость. Критический уровень деполяризации, порог деполяризации клеточной мембраны.

4) Изменения возбудимости клетки при развитии одиночного потенциала действия.

5) Значение параметров электрических стимулов для возникновения возбуждения.

6) Механизмы проведения возбуждения по нервным волокнам.

7) Закономерности проведения возбуждения по нервным волокнам.

8) Механизмы проведения возбуждения через нервно-мышечный синапс. Медиатор, мембранные циторецепторы и блокаторы нерно-мышечных синапсов.

9) Сопряжение возбуждения с сокращением. Механизмы мышечного сокращения.

10) Виды мышечных сокращений: одиночные и тетанические; изотонические и изометрические.

Практические работы

1.Исследование параметров электрического импульса для возникновения ПД в волокнах раздражающего нерва.



2016-09-16 250 Обсуждений (0)
Практическое занятие №5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие №5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)