Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции
Образование как социокультурный феномен. Многозначность термина «образование» (ценность, система, процесс, результат). Образование представляет собой сложный социально-исторический феномен, исследование которого занимается ряд различных областей научного знания и человеческой мысли. Образование – это воспроизводство, трансляция и освоение в жизнедеятельности новых поколений особо устойчивых элементов культуры – традиций и опыта. В более узком смысле под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, сознательно ориентированный на исторически зафиксированные в общественном сознании соц. эталоны. Основные элементы образования – это с-мы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и последипломного образования. Различают образование естественное (стихийное), происходящее в обществе постоянно в процессе межличностных отношений и общения, и специально организованное, которым занимаются специалисты – учителя, преподаватели, воспитатели. Результатом образования выступает сформированное и проявленное качество под названием «образованность», которое может быть общим и профессионально содержательным. Система образования в Республике Беларусь. Нормативно-законодательная база, структура, типология учреждений образования. В марте 2002 г. в Беларуси была принята новая редакция Закона «Об образовании в РБ». С-ма образования РБ включает: 1.дошкольное 2.общее среднее 3.внешкольные формы образования 4.профессионально-техническое 5.среднее специальное 6.высшее 7.подготовку научных и научно-пед.кадров 8.повышение квалификации и преподготовку кадров 9.самостоятельное образование граждан. Общее среднее образование нацелено на достижение след.целей: -обеспечение духовного и физического развития личности -подготовка молодого поколения к полноценной жизни в социуме -воспитание достойных граждан своей страны -подготовка к самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования, началу трудовой деятельности.
Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные требования к личности педагога. Пед. профессия оказывает влияние на весь образ жизни педагога свои режимом, условиями труда, характером общения с учащимися. Пед. деятельность окрашена личностно, в большей степени, чем другие профессии.Педагог должен хорошо знать и предоставлять специфику и особенности учебной деятельности учащихся, процессом которой он управляет. Своеобразие пед. профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Позиция педагога – это с-ма интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру пед. действительности, которая является источником его творческой активности и неповторимой индивидуальности. Известный российский педагог Коротов В.М.выделил след. качества личности педагога: -любовь к детям, забота о них, их воспитании и развитии, ответственность за судьбу каждого воспитанника. -верность и преданность своим учителям. -культура речевого общения,поведения,терпение, скромность и щедрость таланта. -развитие творческой самодеятельности воспитанников, поощрение их творчества.
Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции. Пед. деятельность – это особый вид соц. деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры. В состав св-в и характеристик учителя входят общая направленность его личности, а также ряд профессиональных способностей: Дидактические – это способности преподавателя передавать учащимся учебный материал, делать его доступным для них, излагать им проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету. Академические – способности к соответствующей области науки. Перцептивные – способности проникать во внутренний мир обучаемого, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности обучаемого и его душевного состояния. Речевые – способности, которые позволяют четко и ясно выражать мысли и чувства с помощью речи, мимики, пантомимики. Организаторские – способности организовывать аудиторию, свою собственную работу. Коммуникативные – способности к общению с обучаемыми, умение найти правильный подход к обучаемым, установить с ними контакт. Педагогическое воображение – это способность предвидения последствий своих действий. Структура: 1.гностический компонент. Относится к сфере знаний педагога. 2.проектировачный компонент включает в себя представления о перспективах задачах обучения и воспитания. 3.конструктивный компонент - особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания. 4.коммуникативный компонент – это особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися. 5.организаторский компонент – это система умений педагога организовать собственную деятельность и активность учащихся.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |