Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции



2016-09-15 278 Обсуждений (0)
Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции 0.00 из 5.00 0 оценок




Образование как социокультурный феномен. Многозначность термина «образование» (ценность, система, процесс, результат).

Образование представляет собой сложный социально-исторический феномен, исследование которого занимается ряд различных областей научного знания и человеческой мысли.

Образование – это воспроизводство, трансляция и освоение в жизнедеятельности новых поколений особо устойчивых элементов культуры – традиций и опыта.

В более узком смысле под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, сознательно ориентированный на исторически зафиксированные в общественном сознании соц. эталоны.

Основные элементы образования – это с-мы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и последипломного образования.

Различают образование естественное (стихийное), происходящее в обществе постоянно в процессе межличностных отношений и общения, и специально организованное, которым занимаются специалисты – учителя, преподаватели, воспитатели.

Результатом образования выступает сформированное и проявленное качество под названием «образованность», которое может быть общим и профессионально содержательным.

Система образования в Республике Беларусь. Нормативно-законодательная база, структура, типология учреждений образования.

В марте 2002 г. в Беларуси была принята новая редакция Закона «Об образовании в РБ».

С-ма образования РБ включает:

1.дошкольное

2.общее среднее

3.внешкольные формы образования

4.профессионально-техническое

5.среднее специальное

6.высшее

7.подготовку научных и научно-пед.кадров

8.повышение квалификации и преподготовку кадров

9.самостоятельное образование граждан.

Общее среднее образование нацелено на достижение след.целей:

-обеспечение духовного и физического развития личности

-подготовка молодого поколения к полноценной жизни в социуме

-воспитание достойных граждан своей страны

-подготовка к самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования, началу трудовой деятельности.

 

 

Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные требования к личности педагога.

Пед. профессия оказывает влияние на весь образ жизни педагога свои режимом, условиями труда, характером общения с учащимися. Пед. деятельность окрашена личностно, в большей степени, чем другие профессии.Педагог должен хорошо знать и предоставлять специфику и особенности учебной деятельности учащихся, процессом которой он управляет. Своеобразие пед. профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Позиция педагога – это с-ма интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру пед. действительности, которая является источником его творческой активности и неповторимой индивидуальности.

Известный российский педагог Коротов В.М.выделил след. качества личности педагога:

-любовь к детям, забота о них, их воспитании и развитии, ответственность за судьбу каждого воспитанника.

-верность и преданность своим учителям.

-культура речевого общения,поведения,терпение, скромность и щедрость таланта.

-развитие творческой самодеятельности воспитанников, поощрение их творчества.

 

Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции.

Пед. деятельность – это особый вид соц. деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры.

В состав св-в и характеристик учителя входят общая направленность его личности, а также ряд профессиональных способностей:

Дидактические – это способности преподавателя передавать учащимся учебный материал, делать его доступным для них, излагать им проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету.

Академические – способности к соответствующей области науки.

Перцептивные – способности проникать во внутренний мир обучаемого, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности обучаемого и его душевного состояния.

Речевые – способности, которые позволяют четко и ясно выражать мысли и чувства с помощью речи, мимики, пантомимики.

Организаторские – способности организовывать аудиторию, свою собственную работу.

Коммуникативные – способности к общению с обучаемыми, умение найти правильный подход к обучаемым, установить с ними контакт.

Педагогическое воображение – это способность предвидения последствий своих действий.

Структура:

1.гностический компонент. Относится к сфере знаний педагога.

2.проектировачный компонент включает в себя представления о перспективах задачах обучения и воспитания.

3.конструктивный компонент - особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания.

4.коммуникативный компонент – это особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися.

5.организаторский компонент – это система умений педагога организовать собственную деятельность и активность учащихся.

 



2016-09-15 278 Обсуждений (0)
Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)