Прямые второго порядка
Задачи Векторы. Основные понятия. 1)Действия над векторами 1. Вычислить модуль вектора ={6; 3; -2}. 2. Даны точки A(3; -1; 2), B(-1; 2; 1). Найти координаты векторов и 3. Определить точку N, с которой совпадает конец вектора ={3; -1; 4}, если его начало совпадает с точкой М(1; 2; -3)
2)Проекция вектора на оси 1. Дан модуль вектора =2 и углы =450, =600, =1200. Вычислить проекции вектора на координатные оси 2. Вычислить направляющие косинусы вектора ={12; -15; -16} 3. Даны два вектора ={3; -2; 6}, ={-2; 1; 0}. Определить проекции на координатные оси следующих векторов: А) б) в) г) д)
3)Разложение вектора по координатам 1. Три силы , , , приложенные к одной точке, имеют взаимно перпендикулярные направления. Определить величину их равнодействующей ,если известно, что =2Н, =10Н, =11Н 2. На плоскости даны три вектора ={3; -2}, ={-2; 1}, ={7; -4}. Определить разложение каждого из этих трех векторов, принимая в качестве базиса два других 3. На плоскости даны два вектора ={2; -3}, ={1; 2}. Найи разложение вектора ={9; 4} по базису , 4. Может ли вектор составлять с координатными осями следующие углы: А) =450, =600, =120 Б) =450, =1350, =600 В) =900, =1500, =600 4)Скалярное произведение векторов 1. Даны =13, =19 и =24. Вычислить 2. Векторы и взаимно перпендикулярны, причем =5, =12. Определить и 3. Векторы и образуют угол =1200, причем =3 и =5. Определить и 4. Даны векторы , , , удовлетворяющие условию . Зная, что =3, =1, =4, вычислить 5. Векторы и образуют угол ; зная, что , , вычислить угол между векторами и 6. Векторы и образуют угол , зная, что =3, =4, вычислить А) б) в) г) д)
5)Векторное произведение координат 1. Векторы и образуют угол . Зная, что =6 и =5, вычислить 2. Векторы и взаимно перпендикулярные. Зная, что : =3, =4, вычислить: а) , б) 3. Сила ={2; 2; 9} приложена к точке А(4; 2; -3). Определить величину и направляющие косинусы момента этой силы относительно точки С(2; 4; 0) 6)Выражение скалярного произведения через координаты векторов 1. Вычислить косинус угла, образованного векторами а={2; -4; 4} и б={-3; 2; -6} 2. Даны векторы ={4; -2; -4}, ={6; -3; 2}. Вычислить: А) б) в) г) д) е) 7)Установление коллинеарности векторов 1. Проверить коллинеарность векторов ={2; -1; 3} и ={-6; 3; -9} 2. Определить, при каких значениях , векторы и коллинеарны. 3. Даны точки A(-1; 5; -10}, B(5; -7; 8), C(2; 2; -7), D(5; -4; 2). Проверить, что векторы и коллинеарны 8)Нахождение линейной скорости вращения 1. Векторы , , , образующие правую тройку, взаимно перпендикулярны. Зная, что , , , вычислить 2. Установить, компланарны ли векторы , , , если: а) ={2; 3; -1}, ={1; -1; 3}, ={1; 9; -11} б) ={3; -2; 1}, ={2; 1; 2}, ={3; -1; -2}; в) ={2; -1; 2}, ={1; 2; -3}, ={3; -4; 7}
1)Произведение матрицы на матрицу 1) Решить f=A*A*A-3A*A+1 если А 2) Умножить матрицу А на В 2)Определитель матрицы 1. Определить, при каких значениях a и b система уравнений : 1). Имеет единственно решение, 2). Не имеет решений, 3). Имеет бесконечно много решений. 2. Вычислить определители третьего порядка: 1) 2) 3) 3. Найти все решения каждой из следующих систем уравнений 1) 2) 3) 4. Найти единственное решение систем: 1) 2)
3)Вычисление обратной матрицы 1) Решить АХ=В, если 1. 2. 4)Метод Гауса 1) Решить системы методом Гауса
2)
1)Преобразования системы координат 1. Начало координат перенесено (без изменения направления осей) в точку O’(3; -4). Координаты точек А(1; 3), B(-3; 0), C(-1; 4) определены в новой системе. Вычислить координаты этих же точек в старой системе координат. 2. Написать формулы преобразований координат, если начало координат (без изменения направления осей) перенесено в точку: а) А(3; 4) б) B(-2; 1) в) C(-3; 5) 2)Преобразование системы координат с помощью поворота 1) Написать формулы преобразований координат, если координатные оси повернуты на один из следующих углов: а) 60 б) -45 в) 90 г) -90 д)180 2) Координатные оси повернуты на угол =600. Координаты точек А( ; -4), B( ; 0), C(0; ) определены в новой системе. Вычислить координаты этих же точек в старой системе. 3)Общее равнение прямой 1) Найти точку пересечения двух прямых , 2) Стороны АВ, ВС и АС треугольника АВС даны соответственно уравнениями , , . Определить координаты его вершин 3) Составить уравнение прямой и построить прямую на чертеже, зная ее угловой коэффициент k и отрезок b, отсекаемый ею на оси Oy: а) k=3, b=0; б) k=-2, b=-5; в) k=0, b=-2; 4)Уравнение прямой, проходящей через две точки. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку и перпендикулярной заданному вектору. 1) Даны вершины треугольника M1(2; 1), M2(-1; -1), M3(3; 2). Составить уравнения его высот. 2) Даны вершины треугольника A(1; -1), B(-2; 1), C(3; 5). Составить уравнение перпендикуляра, опущенного из вершины А на медиану, проведенную из вершины В. 3) На прямой найти такую точку Р, сумма расстояний которой до точек A(-7; 1), B(-5; 5) была бы наименьшей. 4) Даны две вершины A(3; -1), B(5; 7) треугольника ABC и точка N(4; -1) пересечения его высот. Составить уравнения сторон этого треугольника Прямые второго порядка 1)Эллипс 1. Составить уравнение эллипса, фокусы которого лежат на оси абсцисс симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что: а) его малая ось равна 6, а расстояние между директрисами равно 13 ; б) его большая ось равна 20, а эксцентриситет e=3/5 Ж; в) его большая ось равна 10, а расстояние между фокусами 2c=8. 2. Установить, что следующее уравнение определяет эллипс, и найти координаты его центра С, полуоси, эксцентриситет и уравнения директрис: 3. Дан эллипс . Найти его полуоси, фокусы, эксцентриситет, уравнения директрис. 4. Точка M1(3; -1) является концом малой оси эллипса, фокусы которого лежат на прямой . Составить уравнение этого эллипса, зная его эксцентриситет e= .
2)Гипербола 1. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что: а) расстояние между фокусами 2c=10 и ось 2b=8; б) расстояние между директрисами равно 228/13 и расстояние между фокусами 2c=26; в) ось 2a=16 и эксцентриситет e=5/4 2. Дана гипербола . Найти: полуоси а и b, фокусы, эксцентриситет, уравнения асимптот, уравнения директрис 3. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой лежат на оси абсцисс симметрично относительно начала координат, если даны точки M1(6; -1), M2(-8; ) гиперболы 4. Привести ур-е к каноническому виду; определить тип; установить, какой геометрический образ определяет; изобразить на чертеже оси первоначальной координатной системы; оси других координатных систем, которые вводятся по ходу решению, и геометрический образ, определяемый данным уравнением: 1) 2) 3)Парабола 1. Составить уравнение параболы, вершина которой находится в начале координат, зная, что: а) парабола расположена в правой полуплоскости, симметрично относительно оси Ох и ее параметр р=3; б) парабола расположена в левой полуплоскости симетрично относительно оси Ох и ее параметр р=0,5 ; в) парабола расположена в нижней полуплоскости симметрично оси Оу и ее параметр р=3. 2. Даны вершина параболы А(6; -3) и уравнение ее директрисы . Найти фокус F этой параболы. 3. Даны вершина параболы А(-2; -1) и уравнение е директрисы . Составить уравнение этой параболы. 4. Привести ур-е к каноническому виду; определить тип; установить, какой геометрический образ определяет; изобразить на чертеже оси первоначальной координатной системы; оси других координатных систем, которые вводятся по ходу решению, и геометрический образ, определяемый данным уравнением: 1) 2)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |