№ П/П
|
Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
проведения
| Содержание
урока
| Домашнее задание
| Коррекционный
компонент
|
I
| Вводное занятие.
|
|
| Задачи и особенности обучения в 8 классе. Требования безопасности труда в учебных мастерских.
| Повторение правил техники безопасности
| Меры предосторожности и предупреждения травматизма Предотвращение и профилактика травматизма.
|
II
| Представление о процессе резания древесины
|
| Дереворежущий инструмент
|
|
|
| Закрепление пройденного материала
| Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков
|
| Резец
|
|
| Элементы, основные грани и углы
|
| Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы
|
| Виды резания
|
|
| Продольное, поперечное, торцевое
|
| Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия.
|
| Определение формы резцов
|
|
| Элементы геометрии
| Закрепление пройденного материала
| Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти, наглядно-действенного,
наглядно-образного мышления
|
III
| Изготовление столярно-мебельного изделия
|
| Несложная мебель в масштабе 1 : 5
|
|
|
|
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Технология изготовления сборочных единиц
|
|
| Рамки, коробки, щиты, опоры
| Закрепление пройденного материала
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Брак при сборке изделия
|
|
| Предупреждение, исправление
|
| Выработка самостоятельности.
|
| Металлическая фурнитура
|
|
|
|
| Формирование логического мышления. Ориентировка в задании.
|
| Подбор материала для изделия
|
|
|
| Закрепление пройденного материала
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Организация рабочего места
|
|
|
|
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Изготовление деталей и сборочных единиц
|
|
|
| Закрепление пройденного материала
| Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе.
|
| Проверка изделий
|
|
|
|
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
IV
| Практическое повторение.
|
|
|
| Закрепление пройденного материала
| Развитие памяти. Коррекция внимания.
|
V
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
|
|
№ П/П
|
Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
проведения
| Содержание
урока
| Домашнее задание
| Коррекционный
компонент
|
I
| Вводное занятие.
|
|
| Задачи и особенности обучения в 8 классе. Требования безопасности труда в учебных мастерских.
| Повторение правил техники безопасности
| Меры предосторожности и предупреждения травматизма Предотвращение и профилактика травматизма.
|
II
| Ремонт столярного изделия
|
| Износ мебели
|
|
| Причины, виды
| Закрепление пройденного материала
| Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков
|
| Ремонт мебели
|
|
| Технические требования к качеству
|
| Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы
|
| Выявление повреждений на мебели
|
|
|
| Закрепление пройденного материала
| Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия.
|
| Изготовление и замена поврежденных деталей.
|
|
|
| Закрепление пройденного материала
| Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти, наглядно-действенного,
наглядно-образного мышления
|
III
| Безопасность труда во время столярных работ
|
| Значение техники безопасности
|
|
| Гарантия от несчастных случаев и травм
|
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Причины травмы
|
|
| Неисправность инструмента или станка
|
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Меры предохранения от травм
|
|
|
| Закрепление пройденного материала
| Выработка самостоятельности.
|
| Предупреждение пожара
|
|
| Действия при пожаре
|
| Формирование логического мышления. Ориентировка в задании.
|
IV
| Крепежные изделия и мебельная фурнитура
|
| Гвоздь
|
|
| виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование.
| Закрепление пройденного материала
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Шуруп
|
|
| виды, назначение
| Закрепление пройденного материала
| Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе.
|
| Болт, пинт, стяжка, задвижка
|
|
| виды, назначение
|
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Определение длины гвоздя на глаз
|
|
|
|
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
V
| Практическое повторение.
|
|
|
| Закрепление пройденного материала
| Развитие памяти. Коррекция внимания.
|
VI
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
|
|