произвольная регуляція двигательной активности непроизвольная регуляция работы внутренних органов
Лекция 2: Возрастные особенности нервной системы человека Общий принцип строения организма человека клетки – ткани – органы – системы органов – организм
Строение нервной системы Нейроны, глиальные клетки – нервная ткань – головной, спинной мозг, нервные узлы, нервы – нервная система Нейрон – структурная единица нервной системы
Рефлекторная дуга – функциональная единица нервной системы
План строения нервной системы Центральная нервная система периферическая нервная система Ü Ü Ü Ü спинной мозг головной мозг нервы нервные узлы
задний средний передний
соматическая -быстрая нервная регуляция автономная –медленная нервная регуляция 12 пар черепно-мозгових + 31 симпатическая парасимпатическая пара спиномозгових нервов (симпатические + парасимпатические нервы)
кора больших полушарий ------ единая нейро-гумральная регуляция ----- гипоталамус + гипофиз произвольная регуляція двигательной активности непроизвольная регуляция работы внутренних органов 3. Возрастные изменения структуры нейрона и нервного волокна.На ранних стадиях эмбрионального развития нейрон состоит из тела, имеющего два недифференцированных и неветвящихся отростка. Нервные клетки созревают в онтогенезе гетерохронно: быстрее (в эмбриональном периоде) созревают крупные афферентные и эфферентные нейроны. Созревание мелких клеток происходит после рождения (в постнатальном онтогенезе) под влиянием средовых факторов, что создает предпосылки для пластических перестроек -в ЦНС. Отдельные части нейрона тоже созревают неравномерно. Наиболее поздно формируется дендритный шипиковый аппарат, развитие которого в постнатальном периоде в значительной мере обеспечивается притоком внешней информации. Возрастные особенности спинного мозга.Обеспечивая осуществление жизненно важных функций, спинной мозг развивается раньше, чем другие отделы нервной системы. Возрастные особенности головного мозга.К моменту рождения ребенка кора больших полушарий имеет такой же тип строения, как у взрослого. Однако поверхность ее после рождения значительно увеличивается за счет формирования мелких борозд и извилин. В течение первых месяцев жизни развитие коры идет очень быстрыми темпами. Большинство нейронов приобретает зрелую форму, происходит миелинизация нервных волокон. Различные корковые зоны созревают неравномерно. Наиболее рано созревает соматосенсорная и двигательная кора, несколько позже зрительная и слуховая. Созревание проекционных (сенсорных и моторных) зон в основном завершается к 3 годам. Значительно позже созревает ассоциативная кора. К 7 годам отмечается значительный скачок в развитии ассоциативных областей. Однако их структурное созревание — дифференцировка нервных клеток, формирование нейронных ансамблей и связей ассоциативной коры с другими отделами мозга — происходит вплоть до подросткового возраста. Наиболее поздно созревают лобные области коры. Постепенность созревания структур коры больших полушарий определяет возрастные особенности высших нервных функций и поведенческих реакций детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |