Представление графической информации
При всем разнообразии методов формирования изображения существует лишь два вида компьютерной графики: точечная (растровая) и объектно-ориентированная (векторная). Такое деление обуславливается различным описанием изображения, различными способами преобразования изображения, а также различными способами его получения и вывода. Графическая информация: рисунок, чертеж, фотография и т.д. В любом случае, любое изображение можно мысленно разбить на некоторое количество горизонтальных линий – строк. Каждая строка в свою очередь состоит из элементарных мельчайших единиц изображения – точек, которые принято называть пикселями (picsel – PICture’S Element). Пиксели могут иметь разный цвет, их количество также может быть разным. Пиксели - дискретные точки на экране монитора, с помощью которых составляется любое текстовое или графическое изображение. Весь массив элементарных единиц изображения называют растром. Степень четкости изображения зависит от количества строк и от количества точек в строке, которые представляют разрешающую способностьили просто разрешение. Чем больше строк и точек, тем четче и лучше изображение. Пример записи разрешения: 800х600 = 800 точек на строку и 600 строчек. Растровое изображение характеризует три основных признака: размер, глубина пикселей и цветовая модель. Количество цветов (глубина цвета) – одна из важнейших характеристик растра, которая определяет число бит, кодирующих в видеопамяти ПК один пиксель (1 bpp). Изображения классифицируются следующим образом: двухцветные (1 бит на пиксель), полутоновые (градации серого или другого цвета, как правило 256 градаций, 8 бит на пиксель), цветные изображения (от 2 bpp и выше). Глубина цвета 16 bpp (65536 цветов) получила название High Color, 24 bpp (16,7 млн. цветов) – True Color. В графических системах используют и большую глубину цвета – 32, 48 и более бит на пиксель. Наиболее распространенные цветовые модели – RGB (Red, Green, Blue) и CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Векторная графика представляет изображение в виде совокупности контуров. По сравнению с растровой, векторная графика и сложнее и проще одновременно. Например, вместо того чтобы формировать прямоугольник из тысяч или миллионов пикселей, векторная графика обходится одной фразой, которая в переложении на понятный язык будет выглядеть примерно так: «начертить прямоугольник такого-то размера и поместить его туда-то». Подобный способ описания объектов гораздо эффективней и экономичней. Векторные изображения легко поддаются редактированию и трансформации (вращению, масштабированию) без ущерба качества, поскольку они состоят из контуров, описываемых известными математическими формулами. Качество информации. Поскольку информация является одним из ресурсов при принятии решения, то к ней применимы следующие характеризующие ее свойства: · репрезентативность информации связана с правильностью ее отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта; · содержательность отражает емкость информации; · достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия решения набор показателей; · доступность информации восприятию пользователя; · актуальность информации определяет степень сохранения ценности информации в момент ее использования. · своевременность – поступление информации не позже заранее обозначенного срока, согласованного с временем решения поставленной задачи. · точность – степень близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления. · достоверность – вероятность того, что отображаемое значение параметра отличается от истинного значения в пределах необходимой точности. · устойчивость – свойство информации реагировать на изменение исходных данных, сохраняя необходимую точность. · ценность – определяется эффективностью принятых на основе информации решений. Свойство полноты информации негласно предполагает, что имеется возможность измерять количество информации. Важнейшим результатом теории информации является вывод о том, что в определенных, весьма широких условиях, можно, пренебрегая качественными особенностями информации, выразить ее количество числом, а следовательно, сравнить количество информации , содержащейся в различных группах данных. Количеством информации называют числовую характеристику информации, отражающую ту степень неопределенности, которая исчезает после получения информации. Рассмотрим пример: дома осенним утром, старушка предположила, что могут быть осадки, а могут и не быть, а если будут, то в форме снега или в форме дождя, т.е. «бабушка надвое сказала - то ли будет, то ли нет, то ли дождик, то ли снег». Затем, выглянув в окно, увидела пасмурное небо и с большой вероятностью предположила - осадки будут, т.е., получив информацию, снизила количество вариантов выбора. Далее, взглянув на наружный термометр, она увидела, что температура отрицательная, значит, осадки следует ожидать в виде снега. Таким образом, получив последние данные о температуре, бабушка получила полную информацию о предстоящей погоде и исключила все, кроме одного, варианты выбора. Приведенный пример показывает, что понятия «информация», «неопределенность», «возможность выбора» тесно связаны. Получаемая информация уменьшает число возможных вариантов выбора (т.е. неопределенность), а полная информация не оставляет вариантов вообще.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |