Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МАРШРУТНАЯ КАРТА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ» для группы ПР 21



2016-09-16 268 Обсуждений (0)
МАРШРУТНАЯ КАРТА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ» для группы ПР 21 0.00 из 5.00 0 оценок




составлена Ефимовой Е.С.

№// дата Тема Краткое содержание занятия + Темы докладов и вопросы для дискуссии Задание для самостоятельной работы Оценка результата работы
05.09 Введение в психологию   Марш-старт   1. Предмет изучения психологии, ее задачи 2. Отрасли психологии. 3. Методологические основы психологии 4.Основные методы психологических исследований Тренинг "Знакомство с группой" 1. Вступить в группу в контакте кафедра психологии РХТУ 2. Распечатать "Маршрутную карту по Психологии". 3. Все самостоятельные работы, доклады собираются в папку. .Выбрать доклад и подготовить к следующему занятию! До 2 баллов
12.09 История психологии 1. Выступления с докладами. Этапы развития психологии: 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) 2. Представление о психике в философских учениях (XVII - середина XIX века) 3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) А) зарубежная психология Б) российская психология 1. Представление о душе VI в. до н.э.- IV в. н.э. ((Гераклит, Демокрит, Анаксагор, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, Лукреций). 2. Учения о душе в рамках философских учений и на базе медицинских знаний с IV до XVII века (А. Аврелий, Ф. Аквинский, Р. Бэккон, Леонардо да Винчи, Вивес Хуан Луис). 3. Представления о психике XVII - середина XIX века (Рене Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, Дж. Локк, Дж. Беркли, Т. Гоббс, Д. Хартли) 4. Первые теории середины XIX в. (В.М. Вундт, У. Джеймс, Э. Титченер) 5. Бихевиоризм и необихевиоризм (Халл, Миллер и Доллард, Скиннер, Бандура). 6.Психоанализ (З. Фрейда) и неопсихоанализ (К. Юнг, К. Хорни) о структуре личности. 7.Образ человека и основные принципы гуманистической психологии (К. Роджерс, В. Франкл, А. Маслоу). 8.Культурно-историческая теория Выготского Л.С. 9.Становление деятельностного подхода в трудах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, П.Я. Гальперина, А.Г. Асмолова. 10. Теоретические труды С.Л. Рубинштейна. 11. Психология установки Д.Н. Узнадзе. До 10 баллов   (Требования к докладам от 2 до 3 страниц 14 шрифтом, слайды в Power Point от 5 до 10 шт.)
19.09 Возникновение и развитие психики Онтогенез развития человека 1. Понятие психики и ее физиологические основы 2. Эволюционное развитие психики 3. Сознание и его психологические характеристики 4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека Тренинг «Группа как семья» До 3б.
26.09 Человек как субъект деятельности 1. Понятие индивида, личности, индивидуальности 2. Понятие деятельности 3. Виды деятельности и ее развитие 4. Умения, навыки, привычки и их формирование Семинар – практикум «Вербальное – невербальное общение». Язык телодвижений.   2 б
03.10   Ощущение и восприятие 1. Общее понятие об ощущении и восприятии 2. Виды и свойства ощущений 3. Чувствительность анализаторов 4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений 5. Развитие ощущений 6. Основные характеристики восприятия 7. Классификация восприятия 8. Индивидуальные различия в восприятии 9. Развитие восприятия и наблюдательности у детей Практическая работа на определение свойств восприятия 2 б
10.10 Внимание 1. Понятие внимания 2. Свойства внимания 3. Виды и функции внимания 4. Развитие и воспитание внимания 5. Управление вниманием аудитории Практическая работа на определение свойств внимания 2 б
17.10 Память 1. Общая характеристика памяти 2. Свойства и виды памяти 3. Процессы памяти 4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти 5. Приемы рационального заучивания Практическая работа на определение свойств памяти 2 б
24.10 Мышление и речь 1. Мышление и его формирование 2. Типология мышления 2.1 Формы мышления 2.2 Виды мышления 2.3 Операции мышления 2.4 Индивидуальные особенности мышления 3. Мышление и речь 4. Способы активизации мышления Практическая работа на определение свойств мышления 2 б
31.10 Воображение 1. Сущность воображения 2. Виды воображения 3. Функции воображения, его развитие 4. Воображение и творчество Тренинг «Развитие креативности» До 3 б»
07.11 Психология воли Контрольная работа №1 1. Общее представление о воле 2. Психологическая структура волевого акта 3. Развитие и воспитание воли 4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации Контрольная работа №1 До 12 баллов
14.11 Эмоции и чувства 1. Общее понятие об эмоциях и чувствах 2. Функции эмоций 3. Классификация эмоций и чувств 4. Развитие эмоций и чувств Тренинг «Влюбленность и любовь» 2 б
21.11 Личность 1. Общее понятие о личности 2. Понятие "Я-образ" и проблема формирования самооценки 3. Основные подходы к изучению личности 4. Развитие личности Практическая работа «Психодиагностика личности: самоанализ». 2 б
28.11 Мотивация 1. Понятия мотивации, потребности, мотива 2. Функции, характеристики и виды мотивов 3. Мотивация и личность 4. Мотивация и деятельность Семинар – практикум «Умение убеждать и мотивировать» 2 б
05.12 Темперамент и характер 1. Понятие темперамента и характера 2. История становления типологии темпераментов 3. Характеристика типов темпераментов 4. Проявление темперамента в деятельности 5. Структура и типология характеров 6. Черты характера и отношения личности 7. Формирование характера Семинар – практикум «Особенности общения с различными по характеру собеседниками»
12.12 Способности и направленность   1. Понятие способностей. Общие и специальные способности 2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей 3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность 4. Формирование способностей Деловая игра «Эффективное лидерство – успешная карьера».
19.12 Марш-финиш Контрольная работа №2 Тема занятия по выбору. Контрольная работа №2 До 12 баллов
26.12 Зачёт 1. Принести папку со своими работами по "Психологии" за весь семестр 2. Пройти тестирование за весь курс "Психологии" (всего 40 вопросов) 3. Побеседовать с Вашим преподавателем =) 4. Получить зачёт и убежать с радостными криками "УРА" =) От 20 до 40 баллов

 


Темы к семинару 1. «История психологии»

 

Доклады:

1. Представление о душе VI в. до н.э.- IV в. н.э. ((Гераклит, Демокрит, Анаксагор, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, Лукреций).

2. Учения о душе в рамках философских учений и на базе медицинских знаний с IV до XVII века (А. Аврелий, Ф. Аквинский, Р. Бэккон, Леонардо да Винчи , Вивес Хуан Луис).

3. Представления о психике XVII - середина XIX века (Рене Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, Дж. Локк, Дж. Беркли, Т. Гоббс, Д. Хартли)

4. Первые теории середины XIX в. (В.М. Вундт, У. Джеймс, Э. Титченер)

5. Бихевиоризм и необихевиоризм (Халл, Миллер и Доллард, Скиннер, Бандура).

6. Психоанализ (З. Фрейда) и неопсихоанализ (К. Юнг, К. Хорни) о структуре личности.

7. Образ человека и основные принципы гуманистической психологии (К. Роджерс, В. Франкл, А. Маслоу).

8. Культурно-историческая теория Выготского Л.С.

9. Становление деятельностного подхода в трудах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, П.Я. Гальперина, А.Г. Асмолова.

10. Теоретические труды С.Л. Рубинштейна.

11. Психология установки Д.Н. Узнадзе.

(Требования к докладам от 2 до 3 страниц 14 шрифтом, слайды в Power Point от 5 до 10 шт.)

 



2016-09-16 268 Обсуждений (0)
МАРШРУТНАЯ КАРТА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ» для группы ПР 21 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МАРШРУТНАЯ КАРТА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ» для группы ПР 21

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)