Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 18. Характер как психическое образование



2016-09-15 279 Обсуждений (0)
Тема 18. Характер как психическое образование 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Представления о человеке в основных направлениях психологии

Вопросы.

1.Бихевиоризм как наука о поведении.

2.Психоанализ как учение о бессознательной психике

3.Гештальтпсихология как учение о целостности психических явлений

4.Самоактуализирующаяся личность в гуманистической психологии.

5.Человек познающий в когнитивной психологии.

6.Общественно-историческая и деятельностная сущность человеческой психики в отечественной психологии.

 

Тема 2. Принципы и методы психологического познания.

Вопросы.

1.Общие принципы психологического познания.

2 Классификация методов исследования в современной психологии.

3. Наблюдение, эксперимент, беседа. Достоинства и недостатки методов.

Тема 3 Понятие о психике и стадиях ее развития.

Вопросы.

1.Психика. Эволюционное развитие психики.

2.Формы проявления психики. Сравнительная характеристика психики животных и человека.

3.Возникновение и развитие сознания. Предпосылка и условие развития сознания.

4.Структура сознания. Психологические характеристики сознания.

Тема 4 Человек, индивид, личность, индивидуальность.

Вопросы.

1.Соотношение понятий человек, индивид, личность, индивидуальность.

2.Закономерности зарождения, развития и формирования личности.

3.Роль среды, наследственности и активности самой личности.

4.Активность и самосознание личности. Самооценка. Уровень притязания.

Тема 5. Деятельность и ее структура. Общение.

Вопросы.

1.Общая психологическая характеристика деятельности. Структура деятельности человека.

2.Действия и движения. Компоненты действия и их функции. Структура предметного действия.

3.Основные виды человеческой деятельности. Игра. Учение. Труд. Понятие ведущей деятельности.

4.Общение, его функции и виды.

5.Структура общения.

 

Тема 6. Информационные функции психики. Ощущение.

Вопросы.

1. Общая характеристика ощущений. Роль ощущений в жизни и деятельности человека.

2. Рефлекторный характер ощущений. Анатомо-физиологическая основа ощущений.

3. Общие свойства ощущений.

4. Виды ощущений.

5. Изменение и измерение ощущений.

6. Индивидуально-типологические особенности чувствительности.

Тема 7. Информационные функции психики. Восприятие.

Вопросы.

1. Характеристика восприятия и его особенностей. Восприятие как психический процесс (его отличие от ощущений), как действие.

2. Природа восприятия. Физиологические основы восприятия.

3. Свойства восприятия.

4. Виды восприятия.

5. Объект и фон восприятия. Апперцепция. Зависимость восприятия от характера деятельности.

Тема 8. Информационные функции психики. Память.

Вопросы.

1. Определение и общая характеристика памяти.

2. Процессы памяти.

3. Виды памяти.

4. Индивидуальные особенности памяти. Закономерности и эффекты памяти.

5. Формирование и развитие памяти.

Тема 9. Когнитивные функции психики. Мышление.

Вопросы.

1. Общая характеристика мышления.

2. Формы мышления.

3. Операции мышления.

4. Свойства мышления.

5. Виды мышления.

6. Мышление как самостоятельная деятельность.

Тема 10. Когнитивные функции психики. Воображение.

Вопросы.

1. Сущность воображения:

2. Физиологические основы процессов воображения.

3. Функции воображения.

4. Основные приемы создания новых образов.

5. Виды воображения.

6. Воображение и творчество.

Тема 11. Коммуникативные функции психики. Речь.

Вопросы.

1. Психологический анализ речи. Специфика изучения речи в психологии. Речь и язык.

2. Анатомо-физиологические механизмы речи.

3. Функции речи.

4. Виды речи.

5. Восприятие и понимание речи.

6. Развитие речи у ребенка.

 

Тема 12. Конативные функции психики. Внимание.

Вопросы.

1. Общая характеристика внимания. Основные функции внимания.

2. Физиологические основы внимания.

3. Свойства внимания:

4. Виды внимания и критерии их выделения.

5. Формирование и развитие внимания:

Тема 13. Конативные функции психики. Воля.

Вопросы.

1. Общая характеристика волевых действий.

2. Психологические теории воли.

3. Физиологические механизмы волевого действия.

4. Структура волевых действий.

5. Волевые качества человека и их развитие.

Тема 14. Эмотивные функции психики. Эмоции. Чувства. Настроения.

Вопросы.

1. Эмоции и чувства человека.

2. Виды эмоций.

3. Высшие чувства.

4. Физиологические основы эмоций.

5. Психологические теории эмоций.

Тема 15. Креативные психические образования. Способности.

Вопросы.

1. Креативные психические образования как проявление преобразовательной деятельности человека.

2. Способности как качественное проявление психических возможностей человека. Структура способностей.

3. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

4. Природа человеческих способностей.

5. Развитие и диагностика способностей.

Тема 16. Мотивационные психические образования.

Вопросы.

1. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.

2. Психологические теории мотивации.

3. Мотивационное поведение как характеристика личности.

Тема 17. Темпераментные психические образования.

Вопросы.

1. Понятие о темпераменте.

2. Учения о темпераменте.

3. Физиологические основы темперамента.

4. Современные подходы к психологической характеристике типов темперамента.

Тема 18. Характер как психическое образование.

Вопросы.

1. Понятие о характере и его природе.

2. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

3. Формирование характера.

 

 


 

Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
1. Предмет психологии человека и методы психологического познания        
1. Психология человека как наука. Современные представления о предмете психологии человека. Житейская и научная психология о человеке.    
2. Представление о человеке в основных направлениях психологии  
3. Методы психологического познания  
4. Понятие психики. Стадии развития психики.  
5. Понятие о человеке-индивиде.  
6. Понятие о человеке-личности.
7. Понятие о человеке-индивидуальности.
2. Формы взаимодействия человека с миром.          
1. Субъект деятельности, общения, познания  
2. Свойства человека (соматические, психические, психологические, духовные)  
3. Деятельность  
4. Общение
5. Сознание и самосознание
3. Функциональная организация психики человека.          
1. Имплицитные функции психики: гностические, аффективные и регуляторные. Эксплицитные функции психики. Психологические, социально-психологические и социальные виды трансформации эксплицитных функций  
2. Коммуникативные функции психики  
3. Информационные функции психики
4. Когнитивные функции психики  
5. Эмотивные функции психики.  
6. Конативные функции психики
7. Креативные функции психики          
4. Структурная организация психики человека.          
1. Психофизиологические образования. Мотивация как психическое образование. Аффективные психические образования.  
2. Психические образования. Сенсорно-перцептивные психические образования. Мнемическая организация человека. Интеллект как целостная форма проявления высших психических функций человека.  
3. Деятельностно-психологические образования. Психомоторные психические образования. Креативные психические образования  
4. Социально-психологические образования. Коммуникативно-речевые психические Нравственные психические образования  

 



2016-09-15 279 Обсуждений (0)
Тема 18. Характер как психическое образование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 18. Характер как психическое образование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)