Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры тестов для контроля знаний



2016-09-16 436 Обсуждений (0)
Примеры тестов для контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования

 

  УТВЕРЖДАЮ: Директор института рыбного хозяйства, биологии и природопользования Д.б.н., проф. Неваленный А.Н. ______________________ Рассмотрено на учебно-методическом совете, протокол № __ от «__»_____201_ г.

 

Рабочая программа дисциплины

 

Б.3.1.1. Теоретические основы товароведения

и экспертизы

 

Направление подготовки

Товароведение

 

Профиль подготовки

Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная/заочная

 

«СОГЛАСОВАНО» Заведующий выпускающей кафедрой Товароведение, технология и экспертиза товаров д.т.н., проф. Долганова Н.В. _______   «_____» __________________201__г. Автор д.т.н., проф. Мижуева С.А., к.т.н., доц. Якубова О.С. Программа рекомендована кафедрой Товароведение, технология и экспертиза товаров протокол № ___ от «___» _____201_ г. Зав. кафедрой Товароведение, технология и экспертиза товаров Д.т. н., проф. Долганова Н.В. ______________________  

 

Астрахань – 2012

1. Цели освоения дисциплины.

 

Целями освоения дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы» является формирование готовности выпускника бакалавра по направлению подготовки «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности» решать следующие задачи в области профессиональной деятельности в части основ товароведения и экспертизы:

· оценочно-аналитическая деятельность;

ü проведение документальной идентификации и установление ассортиментной принадлежности товаров;

ü оценка соответствия безопасности и качества товаров требованиям технических регламентов, положениям стандартов или технических условий, условиям договоров, информации, приведенной в товарно-сопроводительной документации;

ü анализ показателей ассортимента и выработка рекомендаций по его совершенствованию.

 

2. Место дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы» в структуре ООП.

 

2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина.

Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ФГОС и ПрООП.

 

2.2. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками).

Дисциплина «Теоретические основы товароведения и экспертизы» имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного и социально-экономического цикла (Б1) – экономической теорией, правоведением; дисциплинами математического и естественно-научного цикла (Б2) – химией, физикой, физико-химическими методами исследования.

Для освоения дисциплины необходимы знания правовых документов, регулирующих коммерческую деятельность, основных экономических категорий, научных основ физических, химических, физико-химических методов исследования.

Данная дисциплина необходима для успешного освоения большого числа дисциплин профессионального цикла (Б3) – товароведения однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров; экспертиза продовольственных и непродовольственных товаров, тары и упаковки товаров и других, таможенная экспертиза.

 

2.3Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

 

2.3.1. Требования к общеобразовательным «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины:

1) интеллектуальная зрелость, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия, профессиональные интересы, самоопределение, осознание ценности образования как средства развития культуры личности;

2) умение организовывать свою познавательную деятельность;

3) способность участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

4) умение найти нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, критически оценивать достоверность информации, переводить её из одно знаковой системы в другую;

5) умение оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде;

6) владение основными видами публичных высказываний;

7) способность использовать электронные средства обучения для поиска, обработки и систематизации информации.

 

2.3.2. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

Вопросы к входному контролю

1. Охарактеризуйте влияние условий окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов.

2. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к:

- персоналу

- оборудованию

- предприятиям

- условиям хранения

- транспортированию и реализации товаров

3. В чем заключается гигиеническая оценка товаров

4. Охарактеризуйте микробиологический контроль качества товаров

5. Теплопроводность. Коэффициент теплопроводности

6. Вязкость. Коэффициент вязкости

7. Типы диэлектриков

8. Скорость реакции и методы ее регулирования

9. Реакционная способность веществ

10. Сущность качественного анализа

11. Сущность количественного анализа

12. Сущность физико-химического анализа

13. Правовая база метрологии и стандартизации

14. Основы теории измерения: уравнения, шкалы, погрешности измерений

15. Способы обнаружения и устранения ошибок измерений

16. Оценка и подтверждение соответствия: способы.

17 Методы математического анализа

18. Методы математической статистики

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы» совместно с другими дисциплинами.

(ОК-1) - владением культурой мышления, способностью к восприятию ин­формации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её дос­тижения;

(ПК-1) - осознает социальную значимость своей будущей профессии, стремится к саморазвитию и повышению квалификации;

(ПК-3) - умеет использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности;

(ПК-4) - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

(ПК-5) - использует знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;

(ПК-8) - умеет анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения;

(ПК-13) - знает ассортимент и потребительские свойства товаров, факторы, формирующие и сохраняющие их качество;

(ПК-14) - знает методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров и использует их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ü Знать: основные характеристики товаров и их взаимосвязь; виды и методы классификации и кодирования товаров; свойства и показатели ассортимента товаров и методы управления ассортиментом; факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров; общие и специфические требования, предъявляемые к товарам; номенклатуру потребительских свойств товаров; основные процедуры при контроле качества товаров; основы идентификации товаров; основные понятия в области товарной экспертизы; принципы, виды, объекты, субъекты, средства товарной экспертизы; правила, порядок производства и оформления результатов экспертизы товаров в экспертной организации;

ü уметь: систематизировать и обобщать информацию о товарах, их свойствах; работать с нормативной документацией в области товароведения, оценки качества, совершенствования ассортимента и экспертизы товаров (законодательными и нормативными актами РФ, классификаторами, стандартами, сертификатами соответствия и др.); анализировать показатели ассортимента производственного предприятия и торговой организации; определять порядок операций при проведении экспертизы товаров; устанавливать соответствие содержания маркировки товаров установленным требованиям (в том числе обязательным требованиям, предъявляемым к информации для потребителей); использовать знания в области защиты прав потребителей.

ü Владеть: методами и средствами определения показателей ассортимента товаров в торговом предприятии; основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров; методикой проведения экспертизы качества товаров; навыками оценки соответствия маркировки установленным требованиям.

4. Структура и содержание дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

Из них лекций – 36 часов, лабораторных работ – 72 часа, СРС – 114 часов.

 

Таблица 1 - Структура и содержание дисциплины

    № п/п   Раздел дисциплины Семестр     Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля успеваемости по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
всего лекции лаб. раб. сам. раб.  
Предмет и основные категории товароведения. Предмет, цели, задачи, принципы товароведения. Характеристики товаров. лекция, практ.занятия рефераты консультации препод. СРС   Опрос по контрольным вопросам. Входное тестирование.
Классификации и кодирование товаров: классификация товаров, фасетный и иерархический методы классификации; достоинства и недостатки каждого метода. Виды классификации товаров. Принципы построения и основные классификационные группировки Общероссийского классификатора продукции (ОКП). Кодирование товаров. Регистрационный и классификационный методы кодирования. Штриховое кодирование.   лекция лаб.занятие. устные домашние задания. обсуждение докладов. консультации препод. СРС   Контрольная работа, задание для лаб.расчетов, анализ продукт.деят-ти  
Ассортимент товаров Ассортимент товаров как сложная система и объект управления. Виды ассортимента. Свойства и показатели ассортимента товаров. Формирование ассортимента. Управление ассортиментом как часть стратегии торгового предприятия. Основные направления совершенствования ассортимента лекция лаб.занятие. устные домашние задания. Расчетно-аналитические задания обсуждение подготовленных студентами докладов. консультации препод. СРС   Опрос по контрольным вопросам. анализ продукт.деят-ти  
Качество товаров. Основные понятия в области качества: свойства, показатели качества. Классификация показателей качества. Единичные и комплексные показатели качества. Значение показателей качества: базовые, относительные, регламентированные. Факторы, обеспечивающие качество товаров Факторы, формирующие качество продукции: проектирование, разработка, сырье, технология, конструкция. Факторы, сохраняющие качество товаров. Упаковка: классификация, функции, требования. Виды упаковки. Хранение, климатический и санитарно-гигиенический режимы хранения. Принципы и правила размещения товаров, их взаимосвязь. 4, 5, 6 лекция, практ.занятия устные домашние задания консультации препод. СРС   Информационная лекция, Лаб.занятие, устные домашние задания обсуждение подготовленных студентами докладов.   консультации препод. СРС Опрос по контрольным вопросам, анализ продукт.деят-ти
Свойства и потребительские свойства товаров. Свойства товаров: понятие, классификация. Химические свойства, физические свойства, биологические свойства товаров. Потребительские свойства товаров: понятие, классификация. Функциональные свойства. Надежность товаров. Эргонометрические свойства. Эстетические свойства. Безопасность, экологические свойства, технологические свойства. Химический состав продовольственных товаров. Понятие о пищевой ценности Лекции тренинги Ситуационные задачи Контрольная работа, обсуждение рефератов
Оценочная деятельность в товароведении: понятие, цели и принципы, методы. Основные виды оценочной деятельности: идентификация, экспертиза, контроль качества, оценка качества, оценка уровня качества, гигиеническая оценка, испытания. Методы определения показателей качества: объективные, измерительные, органолептические, управления. Достоинства и недостатки. Контроль качества товаров: понятие, цели, задачи. Виды контроля. Понятие «партия продукции». Требования, предъявляемые к выборке (пробе). Правила и методы отбора проб. Оценка качества. Градация качества. Дефекты товаров. 8, Лекции тренинги Ситуационные задачи Опрос по контрольным вопросам, контрольная работа, обсуждение рефератов выполнение лаб. заданий, анализ продукт. деят-ти
Информация о товаре   - - СРС Тестирование
Правовое регулирование товароведной деятельности   - - СРС Тестирование
Понятия, сущность, предмет и принципы экспертизы товаров. Классификация экспертиз. Объекты и субъекты товароведных экспертиз. Требования к экспертам   10,11,12 Информационная лекция, проблемный семинар, консультации препод, СРС   Опрос по контрольным вопросам, контрольная работа    
Методы и средства товароведной экспертизы. Преимущества и недостатки разных групп методов. Информационная лекция, традиционный семинар, тренинг (лабораторная работа по индивидуальным заданиям), консультации препод., СРС Опрос по контрольным вопросам, выполнение лаб. заданий, анализ продукт. деят-ти  
Организация и проведение товароведных экспертиз 14,15,16 Информационная лекция, проблемная лекция, традиционный и проблемный семинар, комментированное чтение и анализ документов, тренинг (лабораторная работа по индивидуальным заданиям), консультации препод., СРС Опрос по контрольным вопросам, контрольная работа, выполнение лаб. заданий, анализ продукт. деят-ти, тестирование
Характеристика отдельных видов экспертиз 17,18 Информационная лекция, проблемная лекция, традиционный семинар, проблемный семинар, консультации препод. СРС Опрос по контрольным вопросам, контрольная работа, выполнение лаб. заданий, анализ продукт. деят-ти
                  Экзамен
      Итого: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах _более 50__%  
                     

 

5. Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» используются следующие образовательные технологии: Образовательные технологии: лекции как традиционные (информационная), так и с использованием методов проблемного изложения материала проблемная лекция, семинар традиционный, семинар-дискуссия, проблемный семинар, тренинг (лабораторная работа по индивидуальным заданиям), комментированное чтение и анализ документов, обсуждение рефератов подготовленных заранее, ситуационные задачи, СРС.

 

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

 

6.1.1. Вопросы и задания для контроля текущей успеваемости

Таблица 3 - Вопросы и задания для контроля текущей успеваемости

 

Название раздела Контрольные вопросы и задания
1. Предмет и основные категории товароведения. 1) Предмет товароведения. 2) Принципы товароведения. 3) Понятие потребительной стоимости. 4) Основные характеристики товаров и их взаимосвязь. 5) Основные задачи, стоящие перед товароведением на современном этапе.
2. Классификации и кодирование товаров 1. Понятие классификации. 2. Цели и задачи классификации. 3. Значение классификации товаров. 4. Основные классификационные признаки. 5. Методы классификации товаров. 6. Виды классификации товаров. 7. Товароведная классификация товаров. 8. Классификаторы, понятие, виды, уровни. 9. Кодирование товаров: виды, методы, правила. 10. Штриховое кодирование.
3. Ассортимент товаров 1. Понятие ассортимента и его виды. 2. Показатели, характеризующие ассортимент. 3. Понятие ассортиментного перечня и его отличие от ассортиментного минимума. 4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. 5. Принципы формирования ассортимента товаров. 6. Методы управления ассортиментом. 7. Функции управления ассортиментом товаров. 8. Стратегия управления ассортиментом. 9. Методы оптимизации ассортиментного перечня.
4. Качество товаров 1. Определение терминов: свойство, потребительские свойства, качество, показатели качества, дефект. 2. Классификация показателей качества. 3. Оптимальное значение показателя качества. 4. Действительное значение показателя качества. 5. Регламентированное значение показателя качества. 6. Предельное значение показателя качества. 7. Уровень качества товаров. 8. Факторы, формирующие качество товаров. 9. Факторы, сохраняющие качество товаров. 10. Факторы, характеризующие химические свойства. 11. Показатели, характеризующие физические свойства материалов и изделий. 12. Показатели, характеризующие биологические свойства. 13. Классификация потребительских свойств. 14. Функциональные свойства. 15. Свойства надежности. 16. Эстетические свойства. 17. Эргономические свойства. 18. Технологические свойства. 19. Свойства безопасности. 20. Экологические свойства. 21. Правила построения номенклатуры потребительских свойств.
5. Свойства и потребительские свойства товаров. 1. Определение терминов: свойство, потребительские свойства, качество. 2. Показатели, характеризующие химические свойства. 3. Показатели, характеризующие физические свойства материалов и изделий. 4. Показатели, характеризующие биологические свойства. 5. Классификация потребительских свойств. 6. Функциональные свойства. 7. Свойства надежности. 8. Эстетические свойства. 9. Эргономические свойства. 10. Технологические свойства. 11. Свойства безопасности. 12. Экологические свойства. 13. Правила построения номенклатуры потребительских свойств.
6. Оценочная деятельность в товароведении 1. Понятие и виды оценочной деятельности в товароведении. 2. Идентификация: понятие, значение, порядок проведения. 3. Экспертиза товаров: понятие, значение, особенности. 4. Оценка качества: понятие, цели, порядок проведения. 5. Методы оценки показателей качества. 6. Объективные методы. Достоинства и недостатки каждого метода. 7. Эвристические методы. Достоинства и недостатки каждого метода. 8. Контроль качества: понятие, виды, цели и задачи. 9. Требования, предъявляемые к выборке (пробе). 10. Статистические методы контроля качества: понятие, виды, уровни, планы контроля, риски. 11. Уровень качества: понятие, цели, задачи, оценка уровня качества, методы оценки. 12. Градации качества 13. Классификация дефектов товаров
7. Информация о товаре 1. Информация о товаре: понятие, виды, носители, требования. 2. Информационное сопровождение товародвижения: документы, маркировка, упаковка и т.п. 3. Маркировка: виды, назначение, требования, содержание. 4. Требования к информации для потребителей. 5. Виды информационных знаков, их назначение. 6. Знаки безопасности. 7. Эксплуатационные и манипуляционные знаки.
8. Правовое регулирование товароведной деятельности 1. Право потребителя на информацию о товаре. 2. Право потребителя на безопасность. 3. Право потребителя на защиту. 4. Мировое соглашение: понятие, правовое поле, правила принятия.
9. Понятия, сущность, предмет и принципы экспертизы товаров. Классификация экспертиз. Объекты и субъекты товароведных экспертиз. Требования к экспертам 1) Охарактеризуйте структуру экспертной деятельности 2)Понятия, сущность, предмет и принципы экспертизы товаров 3)Назовите отличия экспертизы от других видов оценочной деятельности 4)Классификация экспертиз. 5) Определите критерии выбора потребительских свойств и показателей при проведении экспертизы 6)Назовите требования к экспертам, из права и обязанности  
10. Методы и средства товароведной экспертизы. Преимущества и недостатки разных групп методов. 1) Дайте характеристику измерительным, регистрационным, экспертным методам 2) Охарактеризуйте оптические методы контроля качества продовольственных товаров. 3)Приведите методы и приборы, используемые для измерения структурно-механических свойств продовольственных товаров 4)Охарактеризуйте органолептические методы
11. Организация и проведение товароведных экспертиз 1)Укажите порядок назначения экспертиз товаров 2) Укажите особенности и порядок проведения отбора проб и образцов товаров для проведения экспертиз 3)Укажите порядок проведения экспертиз товаров 4) Опишите заключение эксперта. Части заключения, правила оформления, особенности написания выводов 5)Укажите правовую основу проведения судебных и не судебных экспертиз товаров
12. Характеристика отдельных видов экспертиз 1)Охарактеризуйте экспертизу подлинности товаров 2) Охарактеризуйте идентификационную экспертизу товаров 3) Охарактеризуйте качественную и количественную экспертизу товаров 4) Охарактеризуйте оценочную экспертизу товаров 5) Особенности экспертизы товаров бывших в употреблении

6.1.2. Практико-ориентированные тесты

Примеры тестов для контроля знаний.

Тема 1:

1. На мебельном складе хранится платяной шкаф. Какой потребительной стоимостью он обладает?

а. реальной; б. потенциальной; в. подлинной; г. иное.

 

2. Какой потребительной стоимостью обладает продукт труда, выращенный на приусадебном участке для членов семьи:

а. индивидуальной; б. общественной; в. коллективной; г. иное.

 

3. Какой категорией характеризуется единичная потребительная стоимость?

а. качество; б. ассортимент; в. количество; г. иное.

Тема 2:

1. Сливочное масло относится к однородной товарной группе:

а. жировых товаров; б. молочных товаров; в. мясных товаров; г. вкусовых товаров.

 

2. Какие из перечисленных товаров являются видом:

а.мебель; б. костюм; в. посуда; г. иное.

 

3. Совокупность изделий одного вида называют:

а. комплектом; б. набором; в. прибором; г. иное.

Тема 3:

1. Определенное количество групп изделий, представленных на данном предприятии называют:

а. широтой; б. полнотой; в. глубиной; г. иное.

 

2. Какой метод лежит в основе деления ассортимента на промышленный и торговый, простой и сложный, укрупненный и развернутый:

а.фасетный; б. иерархический; в. косвенный; г. прямой

 

3. Какой ассортимент представлен в специализированном магазине «Галстуки»:

а. широкий; б.полный в. глубокий; г. разнообразный.

Тема 4:

1. Требования соответствия изделия общественно необходимым потребностям и оптимальному ассортименту называют:

а. функциональными; б. социальными; в. эстетическими; г. безопасности.

 

2. Биологическая ценность пищевых продуктов это характеристика:

а. жиров, белков и углеводов; б. витаминов; в. белков; г. углеводов.

 

3. Какие значения показателей качества используют при оценке уровня качества:

а. регламентированные; б.базовые; в. определяющие; г. иное.

Тема 5:

1. Способность телевизора давать четкое и устойчивое изображение характеризует:

а. функциональные свойства; б. эргономические свойства; в. технологические свойства; г. эстетические свойства.

2. Признаки индивидуального своеобразия изделия, отличающие его от изделий аналогов, определяют:

а. знаковость; б. оригинальность; в. выразительность стилевого решения; г. колорит.

Тема 6:

1. Органолептический метод характеризуется:

а. субъективностью; б. достоверностью; в. взаимозаменяемостью; г. точностью.

2. Каким методом определяют число отказов за время работы телевизора:

а. измерительным; б. расчетным; в. регистрационным; г. экспертным.

3. Измерительный метод характеризуется:

а. субъективностью; б.взаимозаменяемостью; в.точностью; г. иное.

Тема 7:

1. Наименование товара, изготовленного в РФ, должно соответствовать:

а. национальным стандартам РФ; б. международным стандартам; в. техническим условиям.

 

2. Информация о товаре должна обязательно включать:

а. основное назначение товара; б. основные цвета товара; в. срок доставки; г. рекламную информацию.

 

3. В маркировке продовольственных товаров не указывается:

а. пищевая ценность; б. материал упаковки; в. скорость доставки; г. транспортная организация.

Тема 8:

1. Закон «О защите прав потребителей» не распространяется:

а. на договоры об оказании транспортных услуг; б. на договоры купли-продажи промышленного оборудования; в. на договоры на оказание коммунальных услуг; г. иное.

 

2. Размер компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей определяется:

а. потребителем; б. судом; в. продавцом; г. изготовителем.

 

3. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору:

а. продавца или изготовителя; б. потерпевшего; в. изготовителя; г. продавца

Тема 11 (извлечение)

Какого этапа не должно быть при организации и проведении экспертизы?

назначение экспертизы

§ оформление заключения эксперта

§ консультации заинтересованных сторон с экспертом, проводящим экспертизу

§ отбор проб и образцов товаров

 

Расставьте по порядку проведения этапы экспертного исследования

 проведение основного исследования

 проведение предварительного исследования объектов

 оценка результатов исследования

 формулирование выводов в форме экспертного исследования

 

Какие документы не оформляется при назначении экспертизы?

§ постановление

§ решение

§ акт

§ определение

§ заключение

Основаниями назначения экспертизы являются (укажите правильные ответы):

 необходимость использования специальных познаний для решения возникающих вопросов

 возникновение разногласий между сторонами о качестве товара и причинах возникновения дефектов

 необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров требованиям НД

 не соответствие состояния тары и упаковки установленным требованиям или ее повреждение

 не соответствие количества товаров сведениям товаросопроводительных документов

 разработка новой продукции

 

Цель предварительного исследования объектов при проведении экспертизы

§ апробирование методов исследования

§ определение возможности дальнейшего исследования объектов

§ корректировка выводов экспертом указанных в документах о назначении эксперти

Из каких частей состоит заключение эксперта?

 
 
 

 

Что указывается в водной части заключения эксперта?

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Какие требования к предъявляются к выводам эксперта (укажите правильные ответы):

 краткость

 квалифицированность

 доступность

 конфиденциальность

 определенность

 достоверность

 законность

 

Какой пробы для проведения экспертизы не бывает?

аналитической

физико-химической

эталонной

контрольной

6.2 Учебно-методическое обеспечение лабораторно-практических работ и самостоятельной работы студентов

Мижуева, С. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: товаров. Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ для студентов специальности 080401.65 "Товароведение и экспертиза товаров"./ С. А. Мижуева, Н. В. Долганова — Астрахань: АГТУ, 2010. — 50 с.

Николаева , М.А.. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2007. - 448 с.http://znanium.com

Вилкова С.А.Экспертиза потребительских товаров: учебник / С.А. Вилкова. — М.: Дашков и К, 2007, 2010 — 252с. http://www.book.ru/book/901532

Мижуева, С.А. Курс лекций по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» (часть 1) [Электронный ресурс]: учеб. пособие. –Астрахань: АГТУ, 2007. - эл. опт. диск (CD-ROM) кафедра ТЭТ.

Долганова, Н.В. Курс лекций «Теоретические основы товарной экспертизы» (часть 2) [Электронный ресурс]: учеб. пособие. –Астрахань: АГТУ, 2003. - эл. опт. диск (CD-ROM) кафедра ТЭТ.

 

 

6.2.1. Эссе, рефераты или доклады по теме:

 

Тема 1:

1. История развития товароведения как науки.

2. Современные задачи товароведения.

3. Товароведение в условиях современного рынка.

4. Роль товароведения в международном товарообмене.

Тема 2:

1. Сравнительный анализ методов классификации товаров.

2. Значение классификации в торгово-оперативной деятельности.

3. Значение классификации для международной торговли.

4. История развития штрихового кодирования.

5. Сравнительный анализ методов кодирования.

Тема 3:

1. Разработка модели эффективной структуры ассортимента торгового предприятия.

2. Роль товарных знаков в оптимизации ассортимента.

3. История развития теории управления ассортиментом.

4. Особенности управления ассортиментом промышленного предприятия.

5. Сравнительный анализ ассортиментной политики монобрендовых и мультибрендовых торговых фирм.

Тема 4:

1. Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции.

2. Значение экономических требований в формировании качества продукции.

3. Стратегии качества на рынке потребительских товаров.

4. Виды и режимы переработки сельскохозяйственной продукции.

5. Экология и упаковка.

6. Государственное регулирование товарных потерь.

Тема 5:

1. Характеристика функциональных свойств бытовой техники.

2. Влияние эстетических свойств упаковки на общую оценку качества.

3. Значение эргономики в современном дизайне.

4. Экология жилища.

5. Акустическая безопасность и современные средства мобильной связи.

6. Пищевые красители: понятие, классификация, нормы.

Тема 6:

1. Современные методы оценки товаров.

2. Виды испытаний.

3. Научные и практические задачи, решаемые с помощью оценки уровня качества.

4. Методы изучения мнений потребителей.

5. Методы представления результатов оценки.

Тема 7:

1. Роль информации о товарах в условиях глобальной экономики.

2. Значение маркировки в экспортных и импортных операциях.

3. Грузовая маркировка: понятие, цели, задачи, содержание.

4. Роль маркировки в обеспечении безопасности товаров.

5. Понятие и функции товарного знака.

Тема 8:

1. Безопасность и защита прав потребителей.

2. Анализ изменений, внесенных в закон «О защите прав потребителей».

 

6.2.2. Содержание лабораторных работ

Таблица

Лабораторные практикумы

 

Наименование раздела Наименование лабораторных работ Трудоемкость (час)
  Входное тестирование
Классификации и кодирование товаров – 2 Изучение правил и методов построения классификации товаров
Ассортимент товаров – 3 Анализ ассортимента товаров
Качество товаров – 4 Установление общих и специфических комплексных и единичных показателей качества товаров однородных групп
    Оценка качества по стандартам
Свойства и потребительские свойства товаров – 5 Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров
  Рейтинг-контроль точка № 1
Оценочная деятельность в товароведении - 6 Изучение измерительных методов оценки качества
    Органометрические методы оценки качества
    Правила и методы отбора проб
Понятия, сущность, предмет и принципы экспертизы товаров. Классификация экспертиз. Объекты и субъекты товароведных экспертиз. Требования к экспертам Понятия, сущность, предмет экспертизы товаров. Принципы экспертной деятельности
Объекты и субъекты товароведных экспертиз. Требования к экспертам
Методы и средства товароведной экспертизы. Преимущества и недоста


2016-09-16 436 Обсуждений (0)
Примеры тестов для контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры тестов для контроля знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)