Примеры тестов для контроля знаний
Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования
Рабочая программа дисциплины
Б.3.1.1. Теоретические основы товароведения и экспертизы
Направление подготовки Товароведение
Профиль подготовки Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная/заочная
Астрахань – 2012 1. Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы» является формирование готовности выпускника бакалавра по направлению подготовки «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности» решать следующие задачи в области профессиональной деятельности в части основ товароведения и экспертизы: · оценочно-аналитическая деятельность; ü проведение документальной идентификации и установление ассортиментной принадлежности товаров; ü оценка соответствия безопасности и качества товаров требованиям технических регламентов, положениям стандартов или технических условий, условиям договоров, информации, приведенной в товарно-сопроводительной документации; ü анализ показателей ассортимента и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
2. Место дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы» в структуре ООП.
2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина. Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ФГОС и ПрООП.
2.2. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Дисциплина «Теоретические основы товароведения и экспертизы» имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного и социально-экономического цикла (Б1) – экономической теорией, правоведением; дисциплинами математического и естественно-научного цикла (Б2) – химией, физикой, физико-химическими методами исследования. Для освоения дисциплины необходимы знания правовых документов, регулирующих коммерческую деятельность, основных экономических категорий, научных основ физических, химических, физико-химических методов исследования. Данная дисциплина необходима для успешного освоения большого числа дисциплин профессионального цикла (Б3) – товароведения однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров; экспертиза продовольственных и непродовольственных товаров, тары и упаковки товаров и других, таможенная экспертиза.
2.3Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):
2.3.1. Требования к общеобразовательным «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины: 1) интеллектуальная зрелость, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия, профессиональные интересы, самоопределение, осознание ценности образования как средства развития культуры личности; 2) умение организовывать свою познавательную деятельность; 3) способность участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; 4) умение найти нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, критически оценивать достоверность информации, переводить её из одно знаковой системы в другую; 5) умение оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде; 6) владение основными видами публичных высказываний; 7) способность использовать электронные средства обучения для поиска, обработки и систематизации информации.
2.3.2. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей): Вопросы к входному контролю 1. Охарактеризуйте влияние условий окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов. 2. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к: - персоналу - оборудованию - предприятиям - условиям хранения - транспортированию и реализации товаров 3. В чем заключается гигиеническая оценка товаров 4. Охарактеризуйте микробиологический контроль качества товаров 5. Теплопроводность. Коэффициент теплопроводности 6. Вязкость. Коэффициент вязкости 7. Типы диэлектриков 8. Скорость реакции и методы ее регулирования 9. Реакционная способность веществ 10. Сущность качественного анализа 11. Сущность количественного анализа 12. Сущность физико-химического анализа 13. Правовая база метрологии и стандартизации 14. Основы теории измерения: уравнения, шкалы, погрешности измерений 15. Способы обнаружения и устранения ошибок измерений 16. Оценка и подтверждение соответствия: способы. 17 Методы математического анализа 18. Методы математической статистики
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы» совместно с другими дисциплинами. (ОК-1) - владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения; (ПК-1) - осознает социальную значимость своей будущей профессии, стремится к саморазвитию и повышению квалификации; (ПК-3) - умеет использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности; (ПК-4) - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; (ПК-5) - использует знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров; (ПК-8) - умеет анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения; (ПК-13) - знает ассортимент и потребительские свойства товаров, факторы, формирующие и сохраняющие их качество; (ПК-14) - знает методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров и использует их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ü Знать: основные характеристики товаров и их взаимосвязь; виды и методы классификации и кодирования товаров; свойства и показатели ассортимента товаров и методы управления ассортиментом; факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров; общие и специфические требования, предъявляемые к товарам; номенклатуру потребительских свойств товаров; основные процедуры при контроле качества товаров; основы идентификации товаров; основные понятия в области товарной экспертизы; принципы, виды, объекты, субъекты, средства товарной экспертизы; правила, порядок производства и оформления результатов экспертизы товаров в экспертной организации; ü уметь: систематизировать и обобщать информацию о товарах, их свойствах; работать с нормативной документацией в области товароведения, оценки качества, совершенствования ассортимента и экспертизы товаров (законодательными и нормативными актами РФ, классификаторами, стандартами, сертификатами соответствия и др.); анализировать показатели ассортимента производственного предприятия и торговой организации; определять порядок операций при проведении экспертизы товаров; устанавливать соответствие содержания маркировки товаров установленным требованиям (в том числе обязательным требованиям, предъявляемым к информации для потребителей); использовать знания в области защиты прав потребителей. ü Владеть: методами и средствами определения показателей ассортимента товаров в торговом предприятии; основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров; методикой проведения экспертизы качества товаров; навыками оценки соответствия маркировки установленным требованиям. 4. Структура и содержание дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы». Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа. Из них лекций – 36 часов, лабораторных работ – 72 часа, СРС – 114 часов.
Таблица 1 - Структура и содержание дисциплины
5. Образовательные технологии При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» используются следующие образовательные технологии: Образовательные технологии: лекции как традиционные (информационная), так и с использованием методов проблемного изложения материала проблемная лекция, семинар традиционный, семинар-дискуссия, проблемный семинар, тренинг (лабораторная работа по индивидуальным заданиям), комментированное чтение и анализ документов, обсуждение рефератов подготовленных заранее, ситуационные задачи, СРС.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.1 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
6.1.1. Вопросы и задания для контроля текущей успеваемости Таблица 3 - Вопросы и задания для контроля текущей успеваемости
6.1.2. Практико-ориентированные тесты Примеры тестов для контроля знаний. Тема 1: 1. На мебельном складе хранится платяной шкаф. Какой потребительной стоимостью он обладает?
2. Какой потребительной стоимостью обладает продукт труда, выращенный на приусадебном участке для членов семьи:
3. Какой категорией характеризуется единичная потребительная стоимость?
Тема 2: 1. Сливочное масло относится к однородной товарной группе:
2. Какие из перечисленных товаров являются видом:
3. Совокупность изделий одного вида называют:
Тема 3: 1. Определенное количество групп изделий, представленных на данном предприятии называют:
2. Какой метод лежит в основе деления ассортимента на промышленный и торговый, простой и сложный, укрупненный и развернутый:
3. Какой ассортимент представлен в специализированном магазине «Галстуки»:
Тема 4: 1. Требования соответствия изделия общественно необходимым потребностям и оптимальному ассортименту называют:
2. Биологическая ценность пищевых продуктов это характеристика:
3. Какие значения показателей качества используют при оценке уровня качества:
Тема 5: 1. Способность телевизора давать четкое и устойчивое изображение характеризует:
2. Признаки индивидуального своеобразия изделия, отличающие его от изделий аналогов, определяют:
Тема 6: 1. Органолептический метод характеризуется:
2. Каким методом определяют число отказов за время работы телевизора:
3. Измерительный метод характеризуется:
Тема 7: 1. Наименование товара, изготовленного в РФ, должно соответствовать:
2. Информация о товаре должна обязательно включать:
3. В маркировке продовольственных товаров не указывается:
Тема 8: 1. Закон «О защите прав потребителей» не распространяется:
2. Размер компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей определяется:
3. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору:
Тема 11 (извлечение) Какого этапа не должно быть при организации и проведении экспертизы? назначение экспертизы § оформление заключения эксперта § консультации заинтересованных сторон с экспертом, проводящим экспертизу § отбор проб и образцов товаров
Расставьте по порядку проведения этапы экспертного исследования проведение основного исследования проведение предварительного исследования объектов оценка результатов исследования формулирование выводов в форме экспертного исследования
Какие документы не оформляется при назначении экспертизы? § постановление § решение § акт § определение § заключение Основаниями назначения экспертизы являются (укажите правильные ответы): необходимость использования специальных познаний для решения возникающих вопросов возникновение разногласий между сторонами о качестве товара и причинах возникновения дефектов необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров требованиям НД не соответствие состояния тары и упаковки установленным требованиям или ее повреждение не соответствие количества товаров сведениям товаросопроводительных документов разработка новой продукции
Цель предварительного исследования объектов при проведении экспертизы § апробирование методов исследования § определение возможности дальнейшего исследования объектов § корректировка выводов экспертом указанных в документах о назначении эксперти Из каких частей состоит заключение эксперта?
Что указывается в водной части заключения эксперта?
Какие требования к предъявляются к выводам эксперта (укажите правильные ответы): краткость квалифицированность доступность конфиденциальность определенность достоверность законность
Какой пробы для проведения экспертизы не бывает? аналитической физико-химической эталонной контрольной 6.2 Учебно-методическое обеспечение лабораторно-практических работ и самостоятельной работы студентов Мижуева, С. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: товаров. Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ для студентов специальности 080401.65 "Товароведение и экспертиза товаров"./ С. А. Мижуева, Н. В. Долганова — Астрахань: АГТУ, 2010. — 50 с. Николаева , М.А.. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2007. - 448 с.http://znanium.com Вилкова С.А.Экспертиза потребительских товаров: учебник / С.А. Вилкова. — М.: Дашков и К, 2007, 2010 — 252с. http://www.book.ru/book/901532 Мижуева, С.А. Курс лекций по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» (часть 1) [Электронный ресурс]: учеб. пособие. –Астрахань: АГТУ, 2007. - эл. опт. диск (CD-ROM) кафедра ТЭТ. Долганова, Н.В. Курс лекций «Теоретические основы товарной экспертизы» (часть 2) [Электронный ресурс]: учеб. пособие. –Астрахань: АГТУ, 2003. - эл. опт. диск (CD-ROM) кафедра ТЭТ.
6.2.1. Эссе, рефераты или доклады по теме:
Тема 1: 1. История развития товароведения как науки. 2. Современные задачи товароведения. 3. Товароведение в условиях современного рынка. 4. Роль товароведения в международном товарообмене. Тема 2: 1. Сравнительный анализ методов классификации товаров. 2. Значение классификации в торгово-оперативной деятельности. 3. Значение классификации для международной торговли. 4. История развития штрихового кодирования. 5. Сравнительный анализ методов кодирования. Тема 3: 1. Разработка модели эффективной структуры ассортимента торгового предприятия. 2. Роль товарных знаков в оптимизации ассортимента. 3. История развития теории управления ассортиментом. 4. Особенности управления ассортиментом промышленного предприятия. 5. Сравнительный анализ ассортиментной политики монобрендовых и мультибрендовых торговых фирм. Тема 4: 1. Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции. 2. Значение экономических требований в формировании качества продукции. 3. Стратегии качества на рынке потребительских товаров. 4. Виды и режимы переработки сельскохозяйственной продукции. 5. Экология и упаковка. 6. Государственное регулирование товарных потерь. Тема 5: 1. Характеристика функциональных свойств бытовой техники. 2. Влияние эстетических свойств упаковки на общую оценку качества. 3. Значение эргономики в современном дизайне. 4. Экология жилища. 5. Акустическая безопасность и современные средства мобильной связи. 6. Пищевые красители: понятие, классификация, нормы. Тема 6: 1. Современные методы оценки товаров. 2. Виды испытаний. 3. Научные и практические задачи, решаемые с помощью оценки уровня качества. 4. Методы изучения мнений потребителей. 5. Методы представления результатов оценки. Тема 7: 1. Роль информации о товарах в условиях глобальной экономики. 2. Значение маркировки в экспортных и импортных операциях. 3. Грузовая маркировка: понятие, цели, задачи, содержание. 4. Роль маркировки в обеспечении безопасности товаров. 5. Понятие и функции товарного знака. Тема 8: 1. Безопасность и защита прав потребителей. 2. Анализ изменений, внесенных в закон «О защите прав потребителей».
6.2.2. Содержание лабораторных работ Таблица Лабораторные практикумы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |