Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект). - М.: Юрайт, 2014. – 816 с



2016-09-16 723 Обсуждений (0)
Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект). - М.: Юрайт, 2014. – 816 с 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы рефератов по психологии развития и возрастной психологии

 

Семестр

 

1. История возникновения предмета психологии развития и возрастной психологии.

2. Исторический характер проблематики и методов психологии развития и возрастной психологии.

3. Основные этапы развития формирующей стратегии исследования психического развития.

4. Роль кросс-культурных исследований в изучении психического развития.

5. Интеграция и дифференциация психологии развития и возрастной психологии.

6. Проект педагогической антропологии Б.Г.Ананьева как педагогическое приложение антропологической теории развития.

7. Актуальные проблемы перинатальной психологии.

8. Актуальные проблемы современной психологии развития и возрастной психологии.

9. Проблема наследственности и среды в возрастной психологии.

10. Проблема акселерации и ретардации.

11. Психологический возраст как «единица» анализа психического развития ребенка в трудах Л.С.Выготского и его последователей.

12. Педология как опыт комплексного изучения развития ребенка в истории отечественной психологии.

13. Возраст в рефлексии незаурядных людей.

14. Проблема сензитивности в возрастной психологии.

15. Роль деятельности в психическом развитии (А.Н.Леонтьев).

16. Роль общения в психическом развитии человека.

17. Проблема обучения и развития в различных психологических школах.

18. Роль возрастных кризисов в психическом развитии.

19. Детство в дневниках развития ребенка.

20. Периодизации развития личности (З.Фрейд, Э.Эриксон, Л.Колберг, А.В.Петровский).

21. Периодизации интеллектуального развития (Ж.Пиаже, Дж.Брунер).

22. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического мышления в работах Ж.Пиаже и Л.С.Выготского.

23. Причины и условия психического развития ребенка в культурно-исторической концепции Л.С.Выготского.

24. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.

25. Факторы риска в психическом развитии ребенка.

26. Характеристика внутриутробного периода развития.

27. Развитие сенсорной и двигательной сферы в младенчестве.

28. «Госпитализм» и его преодоление у маленьких детей.

29. Предметно-орудийная деятельность - ведущая деятельность ребенка раннего возраста.

30. Раннее детство как сензитивный период развития речи.

31. Наглядно-действенное мышление детей и животных.

32. Кризис 3-х лет: характеристика, причины, пути преодоления.

 

Семестр

 

33. Психофизиологическая характеристика детства.

34. Генезис и развитие форм общения ребенка и взрослого в онтогенезе.

35. Закономерности речевого развития в онтогенезе.

36. Роль семьи в психическом развитии ребенка.

37. Теории детской игры.

38. Основные стадии развития изобразительной деятельности детей.

39. Возрастные особенности развития мышления в дошкольном детстве.

40. Воображение в дошкольном возрасте.

41. Формирование личности в дошкольном возрасте.

42. Характеристика психологической готовности ребенка к школе.

43. Развитие мышления в младшем школьном возрасте.

44. Развитие общения со сверстниками в детстве.

45. Характеристика новообразований в младшем школьном возрасте.

46. Теории подросткового возраста.

47. Развитие личности в подростковом возрасте.

48. Основные стадии морального развития личности в онтогенезе.

49. Психологические особенности младших подростков.

50. Особенности соматического и полового развития мальчиков и девочек подросткового возраста.

51. Развитие Я-концепции в онтогенезе.

52. Акцентуации характера у подростков.

53. Причины и типы депривации психического развития у детей и подростков.

54. Юношеский кризис идентичности (Э.Эриксон).

55. Психологические аспекты социализации в юношеском возрасте. Социальный статус юношества в современном обществе.

56. Причины и механизмы вхождения в молодежную субкультуру.

57. Анализ известных дневников подростков 19, 20 веков.

58. Анализ юношеских дневников известных людей 19, 20 веков.

59. Всевозрастной подход в исследовании психического развития человека.

60. Развитие интеллекта взрослых, особенности и факторы.

61. Возрастная динамика психических функций в период взрослости.

62. Развитие личности в период взрослости.

63. Развитие самосознания в период взрослости.

64. Роль трудовой деятельности в психическом развитии человека.

65. Акмеология наивысшей профессиональной продуктивности в зрелом возрасте.

66. Кризис среднего возраста, особенности проявления и разрешения у мужчин и женщин.

67. Старость как завершающая стадия жизненного цикла человека.

68. Факторы старения.

69. Психологическое сопровождение выхода на пенсию.

70. Особенности старения у мужчин и женщин: старт к новой жизни.

71. Типы старения.

72. Психофизиологическая характеристика периода взрослости и старости.

73. Отношение к смерти: культурный аспект.

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М., любое издание.

2. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / Под ред. А.А.Реана. СПб., любое издание.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект). - М.: Юрайт, 2014. – 816 с.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2002. – 282 с.

3. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. - М.: Изд-во Института психологии РАН, 2003. – 512 с.

4. Безденежная Т.И. Психология старения. Путь к долголетию. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 314 с.

1. Болотова А. К. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс] / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. - Москва: ВШЭ, 2012. – 840 с.

5. Боулби Дж. Привязанность. - М.: Гардарики, 2003. – 447 с.



2016-09-16 723 Обсуждений (0)
Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект). - М.: Юрайт, 2014. – 816 с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект). - М.: Юрайт, 2014. – 816 с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)