Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полный текст методических рекомендаций смотри в электронной библиотеке кафедры фармакологии



2016-09-16 293 Обсуждений (0)
Полный текст методических рекомендаций смотри в электронной библиотеке кафедры фармакологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Курск – 2013

 

УДК Печатается по решению
ББК Центрального методического
совета ГБОУ ВПО КГМУ
МЗ РФ

 

Маль Г.С., Белоус А.С. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов стоматологического факультета. 5 семестр. – Курск: ГБОУ ВПО КГМУ, 2013. – с.

 

 

Настоящее методическое пособие включает 20 тем практических занятий осеннего (пятого) семестра для студентов стоматологического факультета с указанием формируемых компетенций. Сформулированы цель и задачи самоподготовки, перечислены лекарственные средства для изучения и выписывания в рецептах, представлен список основной и дополнительной литературы. Мето­дические указания по каждой теме содержат план изучения материала занятия, вопросы для самоконтроля, ссылки на основную литературу и обучающие задания, для выполнения на практическом занятии.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие…………………………………………………………………….  
Занятие 1. Введение. Документы, регламентирующие оборот, правила хранения, отпуска, назначения и выписывания лекарственных средств. Государственная фармакопея. Рецепт, его структура. Мягкие и твердые лекарственные формы, капсулы………………………………………………………………...  
Занятие 2. Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций. Лекарственные аэрозоли...........................................  
Занятие 3. Общая фармакология (пути введения лекарственных средств; всасывание; распределение лекарственных средств в организме, депонирование; биотрансформация и пути выведения лекарственных средств). Основные фармакокинетические параметры…………………………………………….  
Занятие 4. Общая фармакология (мишени и виды действия лекарственных средств; зависимость фармакотерапевтического эффекта от свойств лекарственных средств, условий их применения, особенностей и состояния организма; побочное действие лекарственных средств; виды лекарственной терапии)………………………………………………………………  
Занятие 5. Заключительное занятие по разделу: «Общая фармакология и общая рецептура»............................................................  
Занятие 6. Местные анестетики. Вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие и раздражающие средства……………………………  
Занятие 7. М-холиномиметики, антихолинэстеразные средства. Н-холиномиметики. М-холиноблокаторы. Н-холиноблокаторы……………………………………………….  
Занятие 8. Адреномиметики. Антиадренергические средства…………………………………………………………………  
Занятие 9. Заключительное занятие по разделу: «Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему»………………………………………………………………  
Занятие 10. Средства для наркоза…………………………………………  
Занятие 11. Спирт этиловый. Снотворные средства. Противоэпилептические средства. Противопаркинсонические средства………………………………………………………………..  
Занятие 12. Болеутоляющие средства.Средства, вызывающие лекарственную зависимость…………………………………………...  
Занятие 13. Психотропные средства. Аналептики…………………………  
Занятие 14. Заключительное занятие по разделу: «Лекарственные средства, влияющие на центральную нервную систему»………………………….........................................................  
Занятие 15. Гормональные препараты………………………………………  
Занятие 16. Витаминные препараты. Средства, влияющие на обмен в твердых тканях зуба. Соли щелочных и щелочно-земельных металлов. Микроэлементы……………………………………..  
Занятие 17. Противовоспалительные средства. Средства, влияющие на иммунные процессы………………………………………….  
Занятие 18. Средства, влияющие на функции органов пищеварения………………………………………..  
Занятие 19. Антигипертензивные и антигипотензивные средства ……..  
Занятие 20 Кардиотонические средства  
   
Занятие 21. Противоатеросклеротические средства. Антиангинальные средства.  
Занятие 22. Средства, влияющие на свертывание крови, фибринолиз и агрегацию тромбоцитов  
Занятие 23. Заключительное занятие по разделу: «Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов»  
Занятие 24. Антисептические и дезинфицирующие средства.  
Занятие 25. Антибиотики (бета-лактамы, макролиды и азалиды).  
Занятие 26. Антибиотики (тетрациклины, аминогликозиды, левомицетин, циклические полипептиды, линкозамиды, гликопептиды, фузидиевая кислота).  
Занятие 27. Сульфаниламидные препараты. Производные хинолона, нитрофурана, оксихинолина, нитроимидазола.  
Занятие 28. Противотуберкулезные, противоспирохетозные средства, противомикозные и противовирусные средства.  
Занятие 29. Заключительное занятие по разделу: «Противомикробные, противомикозные и противовирусные средства».  
Занятие 30. Средства неотложной помощи в условиях стоматологической практики. Нежелательные эффекты лекарственных средств, встречающиеся в практике врача-стоматолога.  
Занятие 31. Фармакотерапия основных стоматологических заболеваний.  
Занятие 32. Взаимодействие лекарственных средств. Принципы терапии острых отравлений фармакологическими веществами.  
   
   

Список литературы……………………………………………………………..

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью изучения дисциплины является развитие профессиональной компетентности на основе формирования у студентов фундаментальных профессиональных знаний, умений и навыков в области фармакологии с учетом направленности подготовки специалиста на объект, вид и область профессиональной деятельности.

Задачами изучения фармакологии являются:

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для лечения стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для правильного хранения лекарственных средств;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для создания у населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы.

Данное методическое пособие имеет целью оказать максимальную помощь студенту при самоподготовке к предстоящему практическому занятию и служит руководством для работы непосредственно на самом занятии. Основная задача пособия заключается в формировании у студента представлений об объеме базовых знаний, умений и навыков, которые он должен иметь по фармакологии и без которых невозможно освоение информации по фармакотерапии заболеваний челюстно-лицевой области, изучаемых на клинических кафедрах.

Пособие составлено в соответствии с ФГОС третьего поколения, действующим учебным планом подготовки специалистов (специальность 060201.65 «Стоматология») и сложившимися традициями преподавания дисциплины в Курском государственном медицинском университете.

Задания на самоподготовку составлены для 20 занятий осеннего (пятого) семестра 12 занятий весеннего (шестого). В заданиях на самоподготовку определены цель и задачи самоподготовки, план изучения темы, обязательные для изучения и выписывания в рецептах лекарственные средства, основная литература.

Информация в соответствии с планом изучения темы содержится в материалах лекций и рекомендуемой к занятию литературе. С целью акцентирования внимания на основных теоретических вопросах темы, к каждому занятию составлен перечень вопросов для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля применяются на практическом занятии для проверки исходного уровня знаний и при обсуждении узловых вопросов темы.

Для достижения цели и задач самоподготовки студенты должны:

Знать:

· классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты

· общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств

Уметь:

· анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных

· выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологического больного

Владеть:

· основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов

Работа на практических занятиях представляет собой основную форму за­крепления теоретических знаний, получаемых при самостоятельном изучении материала лекций и учебника по фармакологии. Организация занятий предусматривает максимум самостоятельной работы студента, обеспечивает возможность контроля преподавателем степени усвоения материала темы.

Практические занятия построены по единому плану:

- вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы;

- определение исходного уровня подготовки;

- выполнение теоретических обучающих заданий;

- обсуждение узловых вопросов темы и контроль усвоения материала;

- подведение итогов занятия, задание на самоподготовку к следующему занятию.

Теоретическая и практическая подготовка студентов к практическим занятиям оценивается при анализе исходного уровня подготовки, выполнения обучающих заданий, конструктивных ответов по материалу занятия.

Сочетание указанных выше форм самостоятельной работы студента (при систематическом контроле и консультации преподавателя) с анализом и обсуж­дением узловых вопросов темы создает необходимые условия для полно­ценного усвоения учебного материала.

 

Полный текст методических рекомендаций смотри в электронной библиотеке кафедры фармакологии

 

 



2016-09-16 293 Обсуждений (0)
Полный текст методических рекомендаций смотри в электронной библиотеке кафедры фармакологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полный текст методических рекомендаций смотри в электронной библиотеке кафедры фармакологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)