Полный текст методических рекомендаций смотри в электронной библиотеке кафедры фармакологии
Курск – 2013
Маль Г.С., Белоус А.С. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов стоматологического факультета. 5 семестр. – Курск: ГБОУ ВПО КГМУ, 2013. – с.
Настоящее методическое пособие включает 20 тем практических занятий осеннего (пятого) семестра для студентов стоматологического факультета с указанием формируемых компетенций. Сформулированы цель и задачи самоподготовки, перечислены лекарственные средства для изучения и выписывания в рецептах, представлен список основной и дополнительной литературы. Методические указания по каждой теме содержат план изучения материала занятия, вопросы для самоконтроля, ссылки на основную литературу и обучающие задания, для выполнения на практическом занятии.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью изучения дисциплины является развитие профессиональной компетентности на основе формирования у студентов фундаментальных профессиональных знаний, умений и навыков в области фармакологии с учетом направленности подготовки специалиста на объект, вид и область профессиональной деятельности. Задачами изучения фармакологии являются: • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для лечения стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов; • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях; • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для правильного хранения лекарственных средств; • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для создания у населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья; • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы. Данное методическое пособие имеет целью оказать максимальную помощь студенту при самоподготовке к предстоящему практическому занятию и служит руководством для работы непосредственно на самом занятии. Основная задача пособия заключается в формировании у студента представлений об объеме базовых знаний, умений и навыков, которые он должен иметь по фармакологии и без которых невозможно освоение информации по фармакотерапии заболеваний челюстно-лицевой области, изучаемых на клинических кафедрах. Пособие составлено в соответствии с ФГОС третьего поколения, действующим учебным планом подготовки специалистов (специальность 060201.65 «Стоматология») и сложившимися традициями преподавания дисциплины в Курском государственном медицинском университете. Задания на самоподготовку составлены для 20 занятий осеннего (пятого) семестра 12 занятий весеннего (шестого). В заданиях на самоподготовку определены цель и задачи самоподготовки, план изучения темы, обязательные для изучения и выписывания в рецептах лекарственные средства, основная литература. Информация в соответствии с планом изучения темы содержится в материалах лекций и рекомендуемой к занятию литературе. С целью акцентирования внимания на основных теоретических вопросах темы, к каждому занятию составлен перечень вопросов для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля применяются на практическом занятии для проверки исходного уровня знаний и при обсуждении узловых вопросов темы. Для достижения цели и задач самоподготовки студенты должны: Знать: · классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты · общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств Уметь: · анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных · выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологического больного Владеть: · основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов Работа на практических занятиях представляет собой основную форму закрепления теоретических знаний, получаемых при самостоятельном изучении материала лекций и учебника по фармакологии. Организация занятий предусматривает максимум самостоятельной работы студента, обеспечивает возможность контроля преподавателем степени усвоения материала темы. Практические занятия построены по единому плану: - вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы; - определение исходного уровня подготовки; - выполнение теоретических обучающих заданий; - обсуждение узловых вопросов темы и контроль усвоения материала; - подведение итогов занятия, задание на самоподготовку к следующему занятию. Теоретическая и практическая подготовка студентов к практическим занятиям оценивается при анализе исходного уровня подготовки, выполнения обучающих заданий, конструктивных ответов по материалу занятия. Сочетание указанных выше форм самостоятельной работы студента (при систематическом контроле и консультации преподавателя) с анализом и обсуждением узловых вопросов темы создает необходимые условия для полноценного усвоения учебного материала.
Полный текст методических рекомендаций смотри в электронной библиотеке кафедры фармакологии
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |