Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полезность, ценность (стоимость), цена товара, услуги



2016-09-16 428 Обсуждений (0)
Полезность, ценность (стоимость), цена товара, услуги 0.00 из 5.00 0 оценок




Закон убывающей предельной потребности.

Медицинская услуга, социальная услуга: понятие, особенности, виды

23.

БЛАГО
– это все то, что заключает в себе определенный положительный смысл, предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей; – все желаемые нами вещи или вещи, удовлетворяющие человеческие потребности

24.

Классификация, виды благ
Критерий: участие человека в производстве благ
Экономические Характерные черты: - ограниченное количество - необходимость затрат на производство - наличие рыночной цены
Неэкономические Характерные черты: - практически неограниченное количество - отсутствие затрат на производство, предоставляются природой - отсутствие рыночной цены
Критерий: субстанция благ
Материальные - естественные дары природы (земля, воздух, климат); продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты и т.д.); отношения по присвоению материальных благ (патенты, авторские права, закладные) вещная форма благ Характерные особенности: - производство и потребление происходят разновременно  
Нематериальные – это блага, воздействующие на развитие способностей человека, создающиеся в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство, кино, театр, музеи и т.д.
внутренние внешние
– блага, данные человеку природой, которые он развивает в себе по собственной воле (голос, пение, декламация, музыкальный слух, музицирование, способности к науке и т.д.) – это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция и т.д.)

 

услуги Характерные особенности: - производство и потребление происходят одновременно - услуги не могут быть приобретены в собственность - не подлежат хранению - непостоянство качества - неотделимость от источника  
Критерий: создаются самой рыночной системой или государством
Частные Создаются рыночной системой и предоставляются только тем, кто за них заплатил
Общественные Предоставляются государством всем гражданам (система внутренней и внешней безопасности, правовой порядок, социальные блага)
Критерий: характер использования
Потребительские (прямые) Блага текущего потребления
Производственные (косвенные) Производственные ресурсы (оборудование, здания, земля, профессиональные навыки и квалификация)
Критерии: характер соотносимости друг с другом
Комплиментарные (дополняющие) блага – блага, которые могут дополнять друг друга в процессе потребления; применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый. Например, дополняющим товаром к автомобилю служит бензин, масло и др. При изменении спроса на один из таких товаров спрос на другой меняется аналогичным образом
Субституты (взаимозаменяемые блага) – Блага, которые являются заменяемыми (альтернативными) по отношению друг к другу. Например, если подорожает баранина, то её можно заменить говядиной
Критерии: длительность потребления
Краткосрочного потребления Срок службы не превышает одного года
Долгосрочного потребления Срок службы превышает один год
         

25.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ
– товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях) (О защите конкуренции: ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 г.)

26.

ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ
товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый. Например, дополняющим товаром к автомобилю служит моторное масло, а к моторному маслу – пластиковая тара для него. При изменении спроса на один из таких товаров спрос на другой меняется аналогичным образом (Энциклопедический словарь экономики и права)

 

27.

ТОВАР
– экономическое благо, результат производственной деятельности, общественная потребительная стоимость, предназначенная для обмена на другой товар, для продажи на рынке; – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (О защите конкуренции: ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.)

28.

  ТОВАР – экономическое благо, результат производственной деятельности, общественная потребительная стоимость, предназначенная для обмена на другой товар, продажи на рынке  
Потребительная стоимость –способность удовлетворять ту или иную потребность человека Стоимость – согласно учению классической школы это воплощенный в товаре труд. В обмене же проявляется внешняя сторона стоимости – меновая стоимость. Это те пропорции, в которых один товар обменивается на другой

29.

Особенности двух свойств товара
Потребительная стоимость Стоимость
Товары различает Товары сравнивает
Показывает отношение человека к товару Показывает отношения между людьми по поводу товаров
Одному человеку нельзя одновременно использовать оба свойства товара

30.

Цена товара- это денежное выражение его стоимости

31.

УСЛУГА
– любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, которые в основном неосязаемы и не приводит к завладению, чем либо (Основы маркетинга Ф. Котлер); – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (Налоговый кодекс РФ, ст. 38) - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя (ГОСТ 30335-95: Услуги населению. Термины и определения)

32.

Особенности потребительной стоимости услуги
Неосязаемость Неотделимость от источника Непостоянство качества Несохраняемость
Услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать до момента приобретения. Услуга не существует до ее предоставления, что делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения Обязательно присутствие клиента, пациента в момент оказания ему услуг Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, места, времени оказания Услугу невозможно хранить, нельзя заготовить впрок

33.

Медицинская услуга (Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)
- комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг

 

 

34.

Медицинская помощь Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)
комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг

 

 

35.

Основные виды медицинской помощи (Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)
1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь

36.

Социальная услуга (Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»)
– это действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации

 

37.

Основные виды социальных услуг (ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения; ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг)
Социально-экономическая услуга – социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности.
Социально-медицинская услуга – социальная услуга, предоставляемая клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинская реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.
Социально-психологическая услуга – социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении их психического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности.
Социально-бытовая услуга – социальная услуга, направленная на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту.
Социально-правовая услуга -социальная услуга, предоставляемая клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказание юридической помощи, защиты законных интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.

 

38.

Социально-экономические услуги (ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг)
- содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оказание материальной помощи;
- компенсация клиентам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций;
- обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
- содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками;
- содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому;
- консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения

39.

Жизненный цикл товара

40.

ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ
Сущность: ценность товаров определяется их «предельной полезностью» на базе субъективных оценок человеческих потребностей. Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага; причем последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды.

41.

ЗАКОН УБЫВАЮЩИЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ (первый закон Госсена)
экономический закон, согласно которому, при увеличении потребления товаров или услуг предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается после точки насыщения.

42.

СОВОКУПНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
Показатель совокупного благосостояния индивида, представляющий собой функцию количества потребленных товаров и услуг и объема различных форм проделанной работы


2016-09-16 428 Обсуждений (0)
Полезность, ценность (стоимость), цена товара, услуги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полезность, ценность (стоимость), цена товара, услуги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)