Оценка кредитоспособности предприятия
Кроме перспектив инвестиционного проекта важным моментом для банка для принятия решения о финансировании является оценка кредитоспособности предприятия для снижения кредитных рисков. В самом простом случае методику оценки кредитоспособности можно представить в следующем виде. Вначале выбираются показатели, участвующие в оценки кредитоспособности, и их важность (удельный вес). Определяется класс кредитоспособности для каждого показателя по заранее установленным диапазонам (табл.24). Таблица 24 Классы кредитоспособности по отдельным показателям
На основе полученных классов по отдельным показателям рассчитывается рейтинг кредитоспособности в баллах, а также общий рейтинг как сумма: (11.9.1) где Р – рейтинг кредитоспособности; n – количество показателей, участвующих в оценке (в таблице выше n=4); αi - важность (удельный вес) i-го показателя (в процентах от 1 до 100); Ki – класс i-го показателя (от 1 до 3). По результатам расчета рейтинга в балах делают вывод о возможности выдачи кредита: 100 -150 баллов – кредит выдают без обеспечения; 151 – 250 баллов – кредит выдают с обеспечением; 251 балл и выше - кредит не выдают. На практике банки усложняют данную методику, вводят в расчеты рейтинга множество разных дополнительных показателей. Бальные оценки кредитоспособности в банках получили название скоринговых моделей оценки кредитоспособности. Литература
Содержание Глава 9. Анализ инвестиционной деятельности и использования капитала……..………3 9.1. Организация и механизмы инвестиционной деятельности………………….………………3 9.2. Инвестиционное проектирование……………………………………………………………..4 9.3. Анализ инвестиционных рисков………………………………………………………………6 9.4. Анализ организации воспроизводственного инвестиционного процесса на предприятиях…………………………………………………………......................................... 11 9.5. Анализ цены и структуры капитала……………………………………………………… .13 Глава 10. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………..…….14 10.1. Задачи анализа финансовых результатов………………………………………………...14 10.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли…………………………………….. 15 10.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг………. 18 10.4. Анализ внереализационных финансовых результатов…………………………………. 23 10.5. Анализ рентабельности предприятия……………………………………………………. 25 10.6. Бюджетирование в системе анализа хозяйственной деятельности……………………. 28 10.7. Финансовое планирование……………………………………………………………… 39 10.8. Контроль деятельности предприятия, анализ выполнения финансовых планов………42 Глава 11. Анализ финансового состояния предприятия………………………………… 45 11.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия 45 11.2. Анализ финансовой структуры баланса…………………………………………………. 47 11.3. Анализ платежеспособности и ликвидности………………………………………………52 11.4. Анализ финансовой устойчивости………………………………………………………….60 11.5. Анализ деловой активности (оборачиваемости активов)………………………………....63 11.6. Анализ рентабельности……………………………………………………………………..65 11.7. Анализ рыночной активности………………………………………………………………67 11.8. Оценка финансового состояния с целью определения возможного банкротства и масштабов кризисного состояния…………….…………………………………………………..68 11.9. Оценка кредитоспособности организации……………………………………….………..70 Литература……………………………………………………………………………..…………..73
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |