Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПРТС-РАБОТ



2016-09-16 435 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПРТС-РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




В систему обслуживания (СО) ПРТС-работ всегда входят три ком­понента: поставщик (грузоотправитель), транспортная организация и потребитель (грузополучатель). В зависимости от обслуживаемых грузопотоков СО может быть реализована в трех вариантах: во-пер­вых, внутри одного предприятия, если обслуживаются внутрицеховые или межцеховые перевозки; во-вторых, на перевозках грузов между различными системами (например, между предприятиями агропрома и торговыми организациями), расположенными в одном городе, которые выполняются, как правило, внешним автомобильным транспортом; в-третьих, межотраслевые, обеспечивающие межобластные перевозки и в отдаленные районы страны, которые выполняют смешанным (автомобильно-дорожным, железнодорожным и водным) транспортом.

Для объективной оценки эффективности СО ПРТС-работ необходи­мо было бы пользоваться комплексными показателями, которые

характеризуют эффективность обслуживания во всей системе. Таким показателем являются приведенные затраты (руб/год)

(4.28)

где ε — нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат, ε = 1 / [Т]ок; для перерабатывающих предприятий принимают ε = 0,15, а для заготовитель­ных — 0,12; здесь [Т]ок — нормативный срок окупаемости капитальных затрат; К — капи­тальные (единовременные) затраты по всему комплексу, руб.; Э — ежегодные эксплуата­ционные затраты по всему комплексу, руб/год; при этом стоимость по договорам услуг внешних транспортных организаций определяют по прейскурантам этих организаций.

Методика определения капитальных и эксплуатационных затрат приведена ниже *.

Для сравнения вариантов, рассчитанных на обслуживание различ­ных по величине грузопотоков, определяют удельные приведенные затраты (руб/т), относимые к единице расчетного годового грузо­потока:

(4.29)

где Qг — годовой грузопоток предприятия (цеха, склада), выпускающего (или потребляю­щего) грузы, перемещаемые в данной СО (нетто), т/ч.

Однако такой метод может применяться только в СО внутри одного предприятия. В случае включения в систему перевозок внутри города (и области) внешним автотранспортом удельные приведенные затраты определяют раздельно у поставщика и потребителей, а затраты транспортной организации (руб/т) учитывают по официальной стоимос­ти перевозок. Тогда

(4.30)

где аавт = a0 L; здесь а0 - стоимость перевозки тонно-километра груза, руб/ткм; а0 — определяют по тарифным ставкам; L — средняя дальность перевозок груза внешним авто­транспортом, км.

При определении размера платы за перевозку груза или за пользо­вание грузовыми автомобилями по повременному тарифу необходимо учитывать, что:

неполные полкилометра не оплачиваются, а полкилометра и более оплачиваются как целый километр;

общее время пользования грузовым автомобилем, оплачиваемое по повременным тарифам, округляется с точностью 0,5 ч; время менее 0,5 ч считается за 0,5 ч, а более 0,5 ч - за полный час; минимально оплачиваемым расстоянием является 1 км, а минимально оплачивае­мым временем -2 ч;

При перевозках мелких отправок в городском и пригородном сообщениях плата за перевозку отправками массой до 0,5 т взимается за фактическую массу, но не менее чем за 0,3 т, а за перевозку грузов отправками массой свыше 0,5 т до 1,0 т взимается за фактическую массу, но не менее чем за 0,75 т.

где α — средневзвешенное значение тарифной ставки (по группам автомобилей), коп.; Gа - средневзвешенное значение расчетной грузовместимости автомобиля, т.

Если в общей системе перевозок участвуют также другие виды внешнего транспорта (железнодорожного и водного), то общие удель­ные приведенные затраты (руб /т) определяют по выражению

где aж.-д и авод — стоимость перевозок 1 т груза соответственно железнодорожным и вод­ным транспортом, руб/т; аж.-д и авод зависят от дальности перевозок и определяются по тарифным ставкам.

Кроме основного показателя - удельных приведенных затрат -часто используют показатель удельных трудовых затрат, который, как правило, не противоречит основному (удельным приведенным затра­там) и позволяет достаточно объективно оценить эффективность системы, особенно до тех пор, пока чисто стоимостные показатели не имеют достаточно надежной базы из-за резко изменяющихся во време­ни единичных стоимостей основных фондов и оборотных средств.

Удельные трудовые затраты (чел.-ч/т) определить легко, если известна численность работающих на ПРТС-работах в данной СО:

(4.31)

здесь m — число категорий работающих, выполняющих различные по характеру работы (рабочие, грузчики, водители машин, операторы и др.); ni — число рабочих в каждой группе, чел.; Фi-нормативный годовой фонд одного рабочего по категориям, ч/год; при 18-дневном отпуске Фi = 1853 ч, при 24-дневном Фi = 1810 ч; Qг - годовой грузопоток цеха, склада, предприятия, т/год (нетто).

Целесообразно определить tраздельно для категорий рабочих, занятых на ручных работах, и рабочих-механизаторов.

Капитальные затраты

В каждой подсистеме (поставщик, потребитель и транспортная организация) методика определения капитальных затрат следующая. В зависимости от того, сооружается ли комплекс вновь или осущест­вляют реконструкцию существующих комплексов, состав капиталь­ных затрат будет различным. Капитальные затраты для новых комп­лексов (руб.)

(4.32)

Ценность территории, отводимой под застройку комплекса:

где FK— общая площадь складского комплекса, м2; Ст — ценность земли, отводимой под застройку, тыс. руб/га; значения СТ приведены в справочнике*; Кзаст — коэффициент застройки; Кзлст= 0,3...0,5.

Стоимость зданий и сооружений с) можно определять по укруп­ненным измерителям. Для складов

где Кзд — стоимость здания (корпуса) склада, определяют по наружным размерам склада [объем (м3) равен Lc Вс Нс] и единичной стоимости 1 м3 различных складов (руб/м3):

где С — единичная стоимость неотапливаемых складов в зависимости от его полезной высоты при ширине склада 12—18 м (см. рис. 3.6).

Стоимость отапливаемых складов принимают на 15 % выше. Стоимость 1 м3 здания склада определяется нормативами строи­тельных организаций. Стоимость стеллажей

где SЯ - стоимость одной ячейки стеллажей, руб.; R — общее количество ячеек в стеллаж­ном складе; R = X Y Z, здесь X, Y и Z соответственно число ячеек по ширине, длине и высоте склада.

Размеры элементов нестандартизированных стеллажей опреде­ляют, рассчитывая их на прочность и жесткость. Основы расчета приведены выше.

Стоимость здания зарядных устройств Кз.v, если оно не включено в общее здание склада определяется в зависимости от количества заряд­ных мест, причем с увеличением количества зарядных мест единичная стоимость снижается.

Стоимость устройства дорог (руб/м)

где Sдор — стоимость 1 м пути; стоимость Sдор железнодорожного пути нормальной колеи на деревянных шпалах составляет 60...90 руб/м; стоимость внутренних автодорог шириной 7—9 м на существующей территории составляет 25 руб/м; Lдор — длина пути, м.


*Маликов О. Б., Малкович А. Р. Склады промышленных предприятий. - Л.: Маши­ностроение, 1989. - 668 с.

Необходимую длину путей определяют с учетом возможности выполнения маневровых работ.

Общая стоимость конвейерных галерей и эстакад

где m — число типов галерей; Si - стоимость 1 пог. м галереи, которая определяется типом галереи (наземная отапливаемая, подземная холодная или отапливаемая, высотная эстакадная) и ее конструктивными особенностями, руб/м; Li- длина галереи i-го типа, м.

Суммарная стоимость оборудования (тыс. руб.)

где m — число типов рассматриваемого оборудования в соответствии с принимаемой схемой механизации; n - число единиц оборудования данного типа; Кпр.о , Kдост о , Км — стоимости приобретения, доставки и монтажа оборудования каждой единицы оборудова­ния, тыс. руб.

Для части номенклатуры оборудования единичные стоимости приведены в справочнике*. Однако следует учитывать изменения, происходящие со стоимостями во времени, или относить их к текуще­му году.

В справочнике* приведены полные стоимости единиц оборудова­ния с учетом начислений на доставку (4 %), монтаж (16 %), хранение (1,7 %), нормативные запасные части и др. (2,6 %). Поэтому

где К — полные значения общей стоимости единицы оборудования.

Стоимость транспортной тары

 
 


*Маликов О. Б., МалковичА. Р. Склады промышленных предприятий. — Л.: Машиностроение, 1989. — 668 с

Дополнительные капитальные затраты, необходимые для увеличе­ния количества подвижного состава в связи с уменьшением грузо­вместимости единицы подвижного состава по сравнению с номиналь­ной, применительно к железнодорожному подвижному составу

При реконструкции предприятий нет необходимости определять весь объем капитальных затрат, достаточно лишь оценить изменяю­щиеся по вариантам составляющие капитальных вложений.

Например, при сравнении вариантов механизации приемных устройств существующего силосного склада не следует включать в общие капиталовложения строительную стоимость склада, неизменяю­щуюся по вариантам механизации, но которая может значительно превышать стоимость изменяющейся части.



2016-09-16 435 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПРТС-РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПРТС-РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)