РАСЧЕТ КОНВЕЙЕРОВ С ТЯГОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Задачей расчета является выбор скорости и типоразмера тягового элемента, определение размеров грузонесущего элемента, определение сил натяжения тягового элемента в характерных точках трассы и мощности привода, выбор электродвигателя и передаточного механизма. Исходные данные на проектирование приводятся в техническом задании, где указывается характеристика транспортируемого груза, требуемая производительность конвейера, схема трассы транспортирования со всеми необходимыми размерами, сведения об условиях работы (график нагружения, срок службы машины, режим работы и др.). По этим данным проводится сначала предварительный (проектный) расчет основных параметров конвейера (размеров рабочих и тяговых элементов по производительности, выбор места установки приводных устройств, сопротивлений движению тягового элемента и др.), а затем поверочный расчет, где рассчитываются на прочность узлы и детали конвейера и уточняются значения параметров, определенные в предварительном расчете. Все конвейеры с тяговым элементом рассчитываются по единой методике, представленной в виде блок-схемы. Для расчета отдельных параметров (производительности, сопротивления движению ходовой части конвейера, натяжений рабочего элемента, мощности и др.) нескольких типов конвейеров расчетные формулы носят общий характер. Производительность.При перемещении насыпных грузов непрерывным потоком массовая производительность (т/ч) (5.14) где q — среднее количество (масса) транспортируемого груза, приходящееся на 1 м длины рабочей (грузонесущей) ветви конвейера, кг/м; v — скорость груза, м/с; А — площадь поперечного сечения потока груза на конвейере, м2; р — насыпная плотность (объемная масса) груза, т/м3 При перемещении насыпных грузов непрерывным конвейерным потоком, грузонесущий элемент которого имеет форму желоба (трубы) с коэффициентом заполнения ψ (5.15) Если насыпной груз перемещается отдельными порциями (в ковшах, сосудах), то массовая нагрузка на 1 м длины где i — вместимость сосуда, л; а — расстояние между сосудами, м. Тогда (5.16) Производительность конвейеров (т/ч), перемещающих штучные грузы массой G (кг), (5.17) где а — шаг расположения грузов, м; Zш — количество штук или партий грузов, перемещаемых в час: Различают техническую и эксплуатационную производительность. Техническая (расчетная, паспортная) производительность Q - это количество груза, перемещаемого в единицу времени при полном заполнении грузонесущего элемента и сохранении паспортной рабочей скорости. По величине технической производительности рассчитывают конструктивные параметры машины. Эксплуатационную производительность QЭ определяют с учетом заполнения грузонесущего элемента и использования машины во времени. Если задана требуемая производительность машины за смену в течение Т часов, то средняя эксплуатационная производительность равна где Qсм — производительность за смену, т. Техническая и эксплуатационная производительность связаны между собой соотношением: (5.18) где Кэ — общий эксплуатационный коэффициент использования машины; Кн — коэффициент неравномерности поступления груза на конвейер; Кв — коэффициент использования конвейера во времени (см. раздел 5.2). Потребная мощность двигателя Р приводного устройства.Слагается из мощности, расходуемой на преодоление сопротивлений движению тягового элемента и груза по трассе конвейера, и мощности на преодоление сопротивлений в передаточных механизмах: (5.19) где Fo - окружное усилие, необходимое для преодоления сопротивлений, возникающих при движении ходовой части конвейера и груза, Н; v - скорость тягового элемента, м/с; η — среднее значение КПД передаточного механизма. При предварительном расчете конвейеров с гибким тяговым элементом усилие на приводном элементе (барабане, звездочке) определяют по приближенной формуле (5.20) где kп — коэффициент, учитывающий род привода и тип конвейера (для ленточных конвейеров kп = 1,1...1,8; меньшие значения принимают при двухбарабанном приводе, при работе в сухой среде, большие — для однобарабанного привода при работе во влажной среде; для пластинчатых конвейеров кп = 0,6; для ковшовых и люлечных элеваторов kп = = 0,6.„0,8); Σαi - сумма углов поворота тягового элемента по всей трассе, на которых гибкий элемент под действием натяжения прижимается к опорным, поворотным (кроме привода) или отклоняющим элементам, °; kу = 2000...3000; меньшие значения при работе в тяжелых условиях, большие — при хороших условиях; wx, wp — коэффициенты сопротивления на холостой и рабочей ветвях конвейера; qK — линейная нагрузка движущихся частей конвейера, Н/м; LГЭ — горизонтальная проекция общей длины тягового элемента, м; q - масса груза на один метр грузонесущей ветви конвейера, Н/м; LГ - горизонтальная проекция пути перемещения груза, м; H — высота подъема груза с учетом высоты подъема на сбрасывающей двухбарабанной тележке, м. При поверочном расчете величина усилия Fo, необходимого для перемещения ходовой части и груза в конвейерах с тяговым элементом, определяется методом "обхода" по контуру (трассе) конвейера. Для этого всю трассу конвейера (рис. 5.12, а) разбивают на прямолинейные и криволинейные участки, определяют сопротивление на каждом участке и натяжение тягового элемента в точках сопряжений участков. При расчете натяжений используют следующее правило: натяжение Fi+1 тягового элемента в каждой последующей точке трассы равно сумме натяжения Fi, в предыдущей точке и сил сопротивления Wi...i+1 на участке между рассматриваемыми точками i и i + 1, т. е. (5.21) где Fi+1 и Fi — натяжения тягового элемента в двух соседних точках i +1 и i контура трассы, Н; Wi...(i+1) - сила сопротивления на участке, расположенном между этими точками, Н. Обход по контуру обычно начинают с точки сбегания тягового элемента с приводного элемента. Используя уравнение (5.20), можно получить натяжение в точке набегания тягового элемента на приводной элемент: (5.21, а) где Fсб — натяжение сбегающей ветви; зависит от типа конвейера и схемы трассы; ее задают или определяют расчетным путем по формуле расчета предварительной мощности; n — число участков трассы (прямолинейные, криволинейные, места погрузки и разгрузки). При известных Fc6 и Fнб тяговое усилие (Н) на приводном элементе (5.22) где Wn.у — сила сопротивления движению тягового элемента на приводном элементе (барабан, блок, звездочка). Тогда потребная мощность электродвигателя Таким образом, для тягового расчета необходимо определить сопротивление движению ходовой части конвейера с грузом на отдельных участках трассы конвейера - прямолинейных горизонтальных и наклонных, криволинейных, поворотных, участках загрузки и разгрузки и т. п. Формулы для расчета сопротивлений движению в конвейерах с тяговым элементом приведены в табл. 5.21. ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ Ленточные конвейеры, являющиеся наиболее распространенным средством непрерывного транспорта в промышленности, на строительстве, в сельском хозяйстве служат для перемещения как разнородных насыпных, так и штучных грузов. По конструкции и назначению различают ленточные конвейеры общего назначения (ГОСТ 22644 - ГОСТ 22647) и конвейеры специальные.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |