Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825



2016-09-16 405 Обсуждений (0)
Виды ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение 4

Понятие технического обслуживания и ремонта 4

Виды технического обслуживания экскаватора-погрузчика TerexTLB 825………………………………………………………………………………… 8

Виды ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 9

Периодичность и трудоёмкость технического обслуживания и ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 11

Первое техническое обслуживание экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 13

Практическая часть 15

Технологические карта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 15

Заключение 23

Список используемой литературы 23

 

 


 

Введение.

Понятие технического обслуживания и ремонта:

Под системой технического обслуживания и ремонта тракторов понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления их работоспособности.

Комплексная система предназначена для решения следующих основных задач:

- Повышение производительности труда в сельском хозяйстве и увеличение производства продукции на основе обеспечения надлежащей технической готовности машин (в том числе тракторов) при минимальных трудовых и денежных затратах на эти цели;
- Улучшение организации и повышение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, обеспечение их надлежащей сохранности и продления сроков службы;
- Оптимизация структуры и состава ремонтно-обслуживающей базы (РОБ), ее сбалансированного развития в условиях агропромышленного комплекса (АПК);
- Ускорение научно-технического прогресса в эксплуатации тракторов.

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание включает в себя обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочно-заправочные, крепежные работы, а также работы по консервации, расконсервации машин и их составных частей.
Виды, содержание, периодичность и условия проведения ТО устанавливает изготовитель тракторов в соответствии с действующими стандартами (положениями).

Текущий ремонт (ТР) — это комплекс работ по поддержанию или восстановлению работоспособности машины, включая операции самого сложного ТО и работы предупредительного характера по замене составных частей, достигших предельного состояния. Восстановление работоспособности иногда ограничивается заменой отказавшей составной части. В связи с этим в первом случае текущий ремонт называют плановым, а во втором — неплановым.

Капитальный ремонт (КР) – это вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса трактора с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ремонт трактора и его составных частей. При капитальном ремонте трактор подвергают очистке, разборке на составные части, дефектации, ремонту (восстановлению) или замене деталей, сборке, регулированию, обкатке, окраске, испытаниям.

Система ТО и ремонта с помощью ремонтно-обслуживающих воздействий обеспечивает исправное техническое состояние тракторов и их работоспособность в течение всего периода эксплуатации.
При использовании тракторов предусматривают следующие виды ТО:
-При подготовке трактора к эксплуатации (ТО-О);
-Ежесменное (ЕТО);
-Номерные (СТО-1, ТО-2, ТО-3);
-Сезонные (СТО-ВЛ и СТО-ОЗ).

Цель ТО тракторов при использовании их по назначению – систематический контроль их технического состояния, выполнение плановых работ для уменьшения скорости изнашивания элементов, предупреждение отказов и неисправностей.

В начальный период эксплуатации новые и капитально отремонтированные тракторы подвергают обкатке (использованию по назначению с ограниченными режимами скорости, нагрузки и дополнительным объемом работ по ТО), призванной обеспечить нормальную приработку деталей и сопряжений. Режимы обкатки трактора указывают в Техническом описании и инструкции по эксплуатации.
После транспортирования в частично разобранном виде трактор подвергают досборке, регулированию и обкатке.
Техническое обслуживание тракторов при использовании следует проводить в соответствии с Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
Техническое обслуживание при подготовке тракторов к хранению, в процессе хранения и при подготовке к использованию проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7751—85.
Основным содержанием работ по ТО при хранении является защита трактора от коррозии, старения резинотехнических изделий и деформации несущих элементов конструкции.
Использование тракторов без проведения очередного ТО не допускается. Восстановление (регулирование) параметров состояния трактора при ТО проводят по результатам контроля или диагностирования, если фактическое отклонение параметров превышает допускаемое.
Ежесменное ТО выполняет тракторист-машинист. Другие виды ТО выполняет, как правило, специализированный персонал – звенья мастеров-наладчиков, организуемые в хозяйствах, а также предприятия технического сервиса.
Тракторист-машинист участвует в выполнении номерных и сезонных видов ТО.
Виды ТО, их периодичность и содержание едины как для новых, так и капитально отремонтированных тракторов. Сведения о проведении каждого ТО (кроме ежесменного) заносят в формуляр трактора (сервисную книжку).

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования (изделий, деталей) в процессе технической эксплуатации, хранения и транспортировки.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых ответственных быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику. Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.п. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. К нерегламентированному ТО относится ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта, — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

· Инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

· Плановая замена деталей по состоянию, наработке;

· Плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

· Плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

· По событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;

· Регламентное обслуживание — для оборудования с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;

· По состоянию — экспертным путём или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

По способам ремонта применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.


 

Виды технического обслуживания экскаватора-погрузчика TerexTLB 825

1. Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке;

 

2. Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке;

 

3. Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатке;

 

4. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);

 

5. Первое техническое обслуживание (ТО-1);

 

6. Второе техническое обслуживание (ТО-2);

 

7. Третье техническое обслуживание (ТО-3);

 

8. Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ);

 

9. Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ);

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации песчаных, каменистых и болотистых почв, в пустыне, при низких температурах и в высокогорье.


 

Виды ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825

Для восстановления ресурса и работоспособности узлов и агрегатов в ремонтном производстве приняты два вида ремонта: текущий и капитальный

Текущий ремонт

Плановый ремонт заключается в поддержании работоспособности техники, замене изношенных деталей и носит предупредительный характер. Когда составные части отказывают неожиданно и требуется их срочная замена, происходит внеплановый текущий ремонт.

Капитальный ремонт

Если необходимо полное восстановление ресурса техники, производят замену изношенных, в том числе базовых, механизмов. Возможен капремонт техники в целом или ее отдельных составных частей.
Наиболее востребованные работы во время капремонта:

· полная разборка;

· мойка, чистка агрегатов;

· дефектовка;

· капремонт двигателя, КПП, ходовой части, ТНВД, механизмов поворота, кабины, балансирной подвески, гидравлики, навесных механизмов;

· полная сборка;

· испытание на стенде;

· обработка и окраска деталей.

Иногда требуется замена практически всех деталей, например, при переборке навесного оборудования меняют все накладки отвала на новые.
Своевременный ремонт и регулярное техобслуживание техники увеличат КПД и производительность труда, следовательно, принесут больше прибыли.

Капитальный и текущий ремонты подразделяют на плановый и неплановый. Неплановый ремонт производится при необходимости устранения последствий отказов или происшествий. Назначение того или другого вида ремонта основывается на анализе технического состояния, по которому устанавливается – в какой мере составные части изделия достигли своего предельного состояния.


Предельные состояния составных частей определяют по явным и неявным признакам технического состояния. Если явные признаки предельного состояния не удается обнаружить, тогда техническое состояние составной части определяется инструментальным методом диагностирования по ресурсным параметрам и по их значению принимается решение о необходимости проведения соответствующего вида ремонта. Если признак предельного состояния нельзя обнаружить без разборки объекта, то последний вскрывается в соответствующем для принятия решения объеме. Необходимость проведения у составной части экскаватора-погрузчика капитального ремонта определяется величиной остаточного ресурса, момент исчерпания которого обусловлен критериями предельного состояния. В противном случае поврежденные детали заменяют и отремонтированную составную часть оставляют на тракторе до выработки ею остаточного ресурса.


 

Периодичность проведения ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Единица измерения ТО-1 ТО-2 ТО-3
Моточас


В зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение фактической периодичности (опережение и запаздывание) ТО-1, ТО-2 и ТО-3 тракторов до 10%.

Время простоя трактора на техническом обслуживании или ремонте планируют, исходя из трудоемкости (чел.-ч) и продолжительности (ч) соответствующего вида технического обслуживания или ремонта.

Текущий ремонт Капитальный ремонт

 




2016-09-16 405 Обсуждений (0)
Виды ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)