Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ремонт узлов электрооборудования



2016-09-16 551 Обсуждений (0)
Ремонт узлов электрооборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




Плановые ремонты являются основным видом управления техническим состоянием и восстановлением ресурса оборудования. Плановые ремонты бывают текущие и капитальные.

Текущий ремонт (Т) – это ремонт, осуществляемый для восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене и (или) восстановлении его отдельных составных частей.

В зависимости от конструктивных особенностей оборудования, характера и объема проводимых работ, текущие ремонты могут подразделяться на первый текущий ремонт (Т1), второй текущий ремонт (Т2) и т.д. Перечень обязательных работ, подлежащих выполнению при текущем ремонте, должен быть определен в ремонтной документации электроцеха (подразделения).

При текущем ремонте, как правило, выполняются: – работы регламентированного ТО; – замена (или восстановление) отдельных узлов и деталей; – ремонт футеровок и противокоррозионных покрытий; – ревизия оборудования; – проверка на точность; – ревизия арматуры и другие работы, примерно такой же степени сложности.

Для проведения текущих ремонтов электрооборудования разрабатываются технологические карты.

Капитальный ремонт (К) – ремонт, выполняемый для обеспечения исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (под базовой понимают основную часть оборудования, предназначенную для компоновки и установки на нее других составных частей). Послеремонтный ресурс оборудования должен составлять не менее 80% ресурса нового оборудования.

В объем капитального ремонта входят следующие работы: – замена или восстановление всех изношенных агрегатов, узлов и деталей; – полная или частичная замена изоляции, футеровки; – выверка и центровка оборудования; – послеремонтные испытания.

Для выполнения капитального ремонта на предприятии должны иметься ТУ на каждое наименование ремонтируемого оборудования.

Внеплановый ремонт -это вид ремонта, непредусмотренный годовым планом или вызванный аварией оборудования.

Электродвигатель.

В объем ремонта асинхронных электродвигателей входит выполнение следующих основных работ: замена обмоток, исправление валов (устранение биения), смена подшипников, замена и проточка контактных колец, мелкие слесарные работы и окраска.

В соответствии с ППРЭ в объем текущего ремонта электродвигателя входят:

1) очистка электродвигателя от пыли и грязи, отъ­единение питающих проводов и заземляющих шин, а у двигателей с фазным ротором - проводов пускового реостата;

2) отъединение двигателя от рабочей машины и до­ставка его в ремонтную мастерскую;

3) разборка электродвигателя и его очистка от пы­ли и грязи;

4) осмотр поверхности стали статора и ротора и за­чистка мест, покрытых коррозией;

5) проверка целостности и ремонт изоляции лобовых частей обмоток;

6) измерение сопротивления изоляции обмоток меж­ду фазами и между фазами и корпусом при помощи ме­гомметра напряжением 500 - 1000 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. При меньших значениях сопротивления изоляции обмотку подвергают сушке;

7) проверка обмотки на отсутствие межвиткового замыкания при помощи электромагнита и стальной пла­стинки либо портативного дефектоскопа марки ПДО, либо приборов типа ЕЛ-1 и ЕЛ-2;

8) проверка состояния и ремонт выводных концов электродвигателя;

9) проверка состояния коротко-замыкающих колец и вентиляционных лопаток короткозамкнутого ротора.

10) очистка подшипников качения от старой смазки и промывка бензином, употребление керосина не допускается. При необходимости смазку за­меняют (примеры смазок: циатим-221, литол-24);

11) проверка зазора между статором и ротором;

12) сборка электродвигателя и проверка свободного вращения ротора в обе стороны, окраска корпуса;

13) запуск электродвигателя на холостом ходу для проверки отсутствия посторонних шумов; измерение то­ка и потерь холостого хода, их значения должны соот­ветствовать номинальным;

14) установка электродвигателя на рабочее место, запуск совместно с рабочей машиной для проверки пра­вильности его вращения и отсутствия вибраций.

Электродвигатели и аппаратуру необходимо регулярно очищать от пыли и грязи сухой тряпкой. Во избежание разъедания слоя изоляции не допускается промывать обмотки электродвигателей бензином или керосином.

До включения в сеть проверяют состояние вала, подшипниковых щитов, подшипников, отсутствие задевания ротора за статор, наличие смазки целостность фаз; состояние выводных концов и клеммного щитка; сопротивление изоляции обмоток.

При удовлетворительных результатах испытаний включают электродвигатель на 30 мин. под напряжение, замеряют пофазно силы тока холостого хода, проверяют шумы электродвигателя, работу коллектора, нагрев подшипников, величину вибрации и др..

Схема технологического процесса ремонта электродвигателей (рис. 2)

 


 

Предрементные испытания
Внешний осмотр
Испытания
Разборочно-дефектовочные работы
Разборка двигателя
Снятие поврежденной обмотки
Мойка и промывка деталей
Дефектовка деталей
Изоляционно-обмоточные работы
Слесарно-механические работы
Комплектование деталей
Сборочные работы
Сборка двигателя
Проверка правильности сборки
Послеремонтные испытания
Отделочные работы
Окраска дивгателя

Рис.2

 

           
     
 

 


 


Магнитный пускатель.

Ремонт контактов магнитного пускателя.

Контакты магнитных пускателей, на поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирите или в авиационном бензине.

Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить между контактами более 25% контактной поверхности.

При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу следующего размера.

 

Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей.Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхности выводных зажимов зачищают надфилем или шлифовальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30.При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия заваривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы. Реле времени и тепловое реле.

Повреждения отдельных элементов теплового реле (износ, деформация и поломка деталей; подгорание контактов) приводят к нарушению режимов его срабатывания. Поэтому важный момент восстановления работоспособности теплового реле-его регулировка. Реле испытывают нагрузочным током и снимают его характеристики в виде зависимости между током срабатывания и выдержки (как без предварительного подогрева, так и после подогрева номинальным током).



2016-09-16 551 Обсуждений (0)
Ремонт узлов электрооборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ремонт узлов электрооборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)