Понятие о рациональном питании
ЗАНЯТИЕ № 1 Гигиеническая оценка жилых помещений и очистка населённых мест. Эколого-гигиеническое значение неионизирующего излучения. 1. Жилищный вопрос как социально-гигиеническая проблема. 2. Общие гигиенические требования к жилищу. 3. Освещение, отопление и вентиляция жилых помещений. 4. Сельское жилье. 5. Общежитие. 6. Санитарно-эпидемиологическое значение нечистот и отбросов. 7. Вывозная система удаление нечистот и отбросов. 8. Канализация населенных мест. 9. Очистка населенных мест от твердых отбросов. 10. Очистка сельских населенных мест. 11. Эколого-гигиеническое значение неионизирующего излучения. ЗАНЯТИЕ № 2 Курация. Посещение центра здоровья (самостоятельная работа). ЗАНЯТИЕ № 3 Гигиена и физиология труда. Профессиональная гигиена медицинских работников. Профессиональные вредности медицинских работников. 1. Гигиена труда. 2. Производственная среда, причины загрязнения рабочей зоны. 3. Профессиональные заболевания и их профилактика. 4. Физиология труда. 5. Производственный травматизм и охрана труда. 6. Профессиональная гигиена врачей различных специальностей.
ЗАНЯТИЕ № 4 Экология. Экологозависимые заболевания. Текущий тестовый контроль №3 (по экологии). 1. Определение экологии как науки. Становление экологического мировоззрения. 2. Человеческие экосистемы, их свойства. 3. Законы Б. Коммонера как основные законы экологии. 4. Урбоэкология. Понятие о современном городе и его структуре. Экологические проблемы городов на различных исторических этапах. Преимущества и недостатки жизни в современных городах. 5. Основные эколого-гигиенические принципы планировки городов и благоустройства микрорайонов. 6. Антропогенное загрязнение атмосферного воздуха и воды. Эколого-гигиеническая характеристика основных источников загрязнений атмосферного воздуха и их влияние на организм. Смог. Фотохимический туман. 7. Загрязнение воды и почвы в крупных городах. 8. Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений. Синдром больных зданий. 9. Экологически зависимые заболевания и методы их диагностики: диоксиновая интоксикация, болезнь Кешана, Итай-итай, Минамата. 10. Очистка городов от мусора и снега. 11. Озоновая дыра. Причины возникновения. 12. Парниковый эффект. Причины возникновения. 13. Эколого-гигиенические проблемы сельских населённых пунктов.
ЗАНЯТИЕ № 5 Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены. Сдать карту здоровья. 1. Основные принципы здорового образа жизни (ЗОЖ), мероприятия для сохранения и укрепления здоровья человека. 2. Девиантное поведение: курение, алкоголизм, прием наркотических средств. 3. Сущность, физиологические принципы и правила закаливания организма. 4. Закаливание воздухом, водой и солнцем. 5. Физические упражнения 6. Гигиена кожи. Гигиена зубов и полости рта 7. Гигиенические требования к одежде 8. Гигиенические требования к обуви 9. Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены. Профилактическая деятельность центров здоровья. Карта здоровья. ЗАНЯТИЕ № 6 Гигиена детей и подростков. Методы исследования физического развития детей и подростков. 1. Особенности роста и развития детей и подростков. 2. Физическое развитие детей и подростков его современные тенденции. 3. Возрастная периодизация роста и развития детей и подростков. 4. Критерии и группы здоровья. 5. Соматоскопические методы исследования физического здоровья (форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложение, половое развитие). 6. Соматометрические методы исследования физического здоровья (длина и масса тела, окружность грудной клетки). 7. Физиометрические методы исследования физического здоровья (жизненная ёмкость лёгких, сила сжатия кисти, становая сила). ЗАНЯТИЕ № 7 Оценка физического развития детей и подростков. Школьная зрелость. 1. Виды оценки физического развития детей и подростков: а) метод стандартно-сигмальных отклонений; б) метод индивидуального профиля физического развития; в) метод с использованием коэффициента и шкал регрессии; 2. Комплексный метод с учётом биологического уровня развития и состояния здоровья в момент обследования; 3. Центильный метод. 4. Оценка школьной зрелости. 5. Функциональные пробы (лабораторная работа). ЗАНЯТИЕ № 8 Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и эксплуатации детских учреждений. Гигиенические требования к детским игрушкам. Текущий тестовый контроль №4 1. Гигиенические требования к выбору, планировке и благоустройству земельного участка дошкольных учреждений и школ. 2. Гигиенические основы планировочных решений зданий и помещений детских учреждений. 3. Гигиенические требования к мебели детских учреждений и школ. 6. Световой и воздушно-тепловой режим детских учреждений. 7. Гигиенические требования к детским игрушкам и школьным учебникам. 8. Экспертиза проектов детских учреждений. ЗАНЯТИЕ № 9 Понятие о рациональном питании. 1. Рациональное питание и его гигиеническая характеристика (количественная и качественная дифференциальная характеристика рациона питания, насыщаемость, усвояемость пищи, разнообразие, режим питания, порядок приема блюд, кратность и распределение пищи по отдельным приемам в течение суток). 2. Понятие о сбалансированности и адекватности питания. 3. Заболевания связанные с недостаточным или избыточным питанием (алиментарная анемия и дистрофия, квашиоркор, гипо- и авитаминоз, ожирение, гипервитаминозы, ферментопатии пировиноградная фенилкетонурия, дефицит галактозы, рахит, пищевые аллергии, гастрит и др.) 4. Из каких величин складываются суточные энергетические затраты. Основные методы определения энергозатрат. ЗАНЯТИЕ № 10
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |