№
п/п
| Тема урока
| Элементы содержания в соответствии с ФГОС НОО
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные
результаты
(не оцениваются)
| Тип урока
| Дата
| |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 ЧАСА)
| |
| Наша речь. Виды речи
| Лексика.Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Синтаксис.Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
Развитие речи.Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
| Знание: научится различать виды речи
Умение: анализировать высказывания о русском языке
Навык: формировать навык общения
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Коммуникативные задавать вопросы.
| Адекватная
мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
| Изучение нового материала и первичное закрепление
| 01.09
| |
| Наш язык
| Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
| Знание: научится выяснять значение слова язык, размышление о языке
Умение:анализировать высказывания о русском языке
Навык: владение русским языком
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Адекватная
мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение
| Комбинированный
| 02.09
| |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 ЧАСОВ)
| |
| Текст.
| Развитие речи.Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Создание собственных текстов
Синтаксис.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательны
| Знание:научится различать признаки текста Умение: подбирать заголовки к тексту Навыксписывания текста
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: поиск и выделение информации
Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.
| Адекватная
мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе.
| Комбинированный
| 05.09
| |
| Типы текстов
| Знание: научится определять типы текстов Умениесоставление текста из деформированных предложений
Навык: составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач
Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью.
| Адекватная
мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение.
| Комбинированный
| 06.09
| |
| Предложение.
| Лексика.Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Синтаксис.Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
Развитие речи.Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение
| Знание: научится правильно оформлять предложение на письме
Умение:отделять в устной речи одно предложение отдругого
Навык: оформление предложений в диалогической речи
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средстваи применять знания, умения и навыки.
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы
| Адекватная
мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе.
| Комбинированный
| 07.09
| |
| Виды предложений по цели высказывания.
| Знание: научится различать предложения
Умениеустанавливать правильную интонацию
Навык: совершенствовать
постановку знаков препинания в конце предложений
| Регулятивные: применять установленные правила
Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма
Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.
| Адекватная
мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
адаптация поведения в детском коллективе.
| Комбинированный
| 08.09
| |
| Виды предложений по интонации.
| Знание: научится анализировать таблицу Умение: определять предложения в устной и письменной речи. Навык: правильно находить восклицательные и невосклицательные предложения и ставить знак в конце предложений
| Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Адекватная
мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение.
| Комбинированный
| 09.09
| |
| Предложения с обращением.
| Дать учащимся представление о словах- обращениях, научить ставить знаки препинания , составление предложений и текстов по рисунку
| Знание: научится находить в тексте обращение
Умение: ставить знаки препинания в предложения с обращениями
Навык: работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение
| Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила
Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.
Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Адекватная
мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
| Комбинированный
| 12.09
| |
| Обучающее изложение.
| Развитие речи.Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста:озаглавливание, орректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
| Знание: определение темы частей
Умениенахождение фрагментов частейтекста
Навык: составление текста и его проверка
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
| Контроль и коррекция знаний и умений
| 13.09
| |
| Главные и второстепенные члены предложений
| Синтаксис.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Развитие речи.Практическое овладение диалогической формой речи
| Знание: научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные
Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений
Навык: составление предложений их группы слов
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Адекватная
мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.
| Комбинированный
| 14.09
| |
| Главные и второстепенные члены предложений
| Синтаксис.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении
| Знание: научится устанавливать связь слов в предложении. Умение:находить грамматическую основу предложения.Навык: соотнесение предложений со схемой
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения
Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
| Комплексное применение знаний и умений
| 15.09
| |
| Простое и сложное предложение
| Синтаксис.Различение простых и сложных предложений.
| Знание: научится различать простое и сложное предложения
Умение:находить грамматическую основу сложного предложения
Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;
Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
| Комбинированный
| 16.09
| |
| Простое и сложное предложение
| 19.09
| |
| Словосочетание.
| Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
| Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях
Умение:составлять схемы словосочетаний
Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки
.
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Комбинированный
| 20.09
| |
| Входной контрольный диктант № 1.
| Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Лексика.Понимание слова как единства звучания и значения.
Синтаксис.Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Орфография и пунктуация.Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
Применение правил правописания:
сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
сочетания чк — чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
| Умение: определятьтип текста, цель высказывания и интонацию предложения
Навыкразбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;
Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
| Контроль и коррекция знаний и умений
| 21.09
| |
| Работа над ошибками. Словосочетание.
| Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
| Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях
Умение:составлять схемы словосочетаний
Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки
.
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Комбинированный
| 22.09
| |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 ЧАСОВ)
| |
| Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
| Лексика.Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Фонетика и орфоэпия.Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
| Знание: научится определять лексическое значение слов
Умение:распознавать однозначные и многозначные слова
Навык: работа со схемой
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;
Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
| Комбинированный
| 23.09
| |
| Синонимы и антонимы.
| Лексика[1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
| Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение: подбирать необходимые слова
Навык: работа со словарем,
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
| Комбинированный
| 26.09
| |
| Омонимы
| Знание: научится находить омонимы в устной и письменной речи Умение: выяснять лексической значение слов
Навык: работа со словарем
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Комбинированный
| 27.09
| |
| Слово и словосочетание
|
Развитие речи.Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
| Знание: словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков)
Умение: находить в словосочетании главное и зависимое слово
Навык: написание слов с изученными орфограммами
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
| |
| Фразеологизмы.
| Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
| Знание: что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками
Умение: замечать в речи фразеологизмы
Навык: работа со словарем, умение находить лексические значения слов
| Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
| Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок
| Комбинированный
| 29.09
| |
| Обучающее изложение.
| Развитие речи.Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений).
| Знание: определение темы частей
Умение нахождение фрагментов частей текста
Навык: составление текста и его проверка
| Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
| Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
| Контроль и коррекция знаний и умений
| 30.09
| |
| Части речи.
| МорфологияЧасти речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
| Знание слова с непроверяемыми написаниями
Умение: распознавать части речи с опорой на таблицу
Навык: разбор предложений по членам предложений, по частям речи
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
| Комбинированный
| 03.10
| |
| Имя существительное. Местоимение
| Морфология Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.
| Знание: классификация частей речи
Умение определять грамматические признаки частей речи
Навык замена имен существительных местоимением, написание имен собственных
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
| Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.
| Комбинированный
| 04.10
| |
| Имя прилагательное
| Морфология Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам
| Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными
Умение: различать оттенки значений имен прилагательных
Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
| Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к чужому мнению.
| Комбинированный
| 05.10
| |
| Глагол.
| Морфология Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам.
| Знание определение роли глаголов в тексте
Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению
Навык: написание слов с непроверяемыми написаниями
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.
| Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.
| Комбинированный
| 06.10
| |
| Имя числительное?
| МорфологияЧасти речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
| Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению
Умение:. Объяснить значение имен прилагательных в речи
Навык запись по памяти
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
| Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения.
| Комбинированный
| 07.10
| |
| Однокоренные слова.
| Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
| Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень
Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать ,
Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями
| Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».
| Комбинированный
| 10.10
| |
| Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.
| Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.
| Знание: различать слово и слог, букву и звук
Умение: правильно определять количество слогов в словах
Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах.
| Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
| Контроль и коррекция знаний и умений
| 11.10
| |
| Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.
|
| Знание: согласные звуки и буквы
Умение: работа с таблицей
Навык: написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками
| Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| Изучение нового материала и первичное закрепление
| 12.10
| |
| Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи «
| Знание выявление и исправление ошибок изложения
Умение: распознавать части речи и подбирать однокоренные слова
Навык звуко-буквенный разбор слов
| Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: использовать знаково-символические средства
Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».
Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.
| Контроль и коррекция знаний и умений
| 13.10
| |
| Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
| Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
Разделительный ь
| Знание: определять качественную характеристику гласных и согласных звуков
Умение: определять наличие в словах изученные орфограммы писать слова с разделительным мягким знаком
Навык: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой ,перенос слов с разделительным мягким знаком
| Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».
| Комбинированный
| 14.10
| |
| Обучающее изложение.
| Развитие речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
| Знание определение типа текста, его структуры
Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей
Навык: написание слов с изученными орфограммами
| Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».
| Контроль и коррекция знаний и умений
| 17.10
| |
| Работа над ошибками. Обобщение и закрепление . Слово в языке и речи.
| Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
| | |
| Обобщение и систематизация знаний и умений
| 18.10
| |
| Проект «Рассказ о слове»
| | |
|
| 19.10
| |
СОСТАВ СЛОВА (16 ЧАСОВ).
| |
| Корень слова.
| Состав слова МорфемикаОвладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.
| Знание: общее лексическое значение слов
Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова
Навык: работа со словарем однокоренных слов
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства
Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
|
| Изучение нового материала и первичное закрепление
| 20.10
| |
| Как найти в слове корень?
| Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
| Знание: чередование согласных в корне
Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов
Навык: подбирать примеры однокоренных слов
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
| Комбинированный
| 21.10
| |
| Сложные слова.
| Орфография.Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
| Знание как образуются сложные слова
Умение: находить сложные слова
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
| Изучение нового материала и первичное закрепление
| 31.10
| |
| Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
| Развитие речи.Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства |