Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая и проектная часть



2016-09-16 388 Обсуждений (0)
Практическая и проектная часть 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема раздела Виды работы
Человек и Земля Проект «Детская площадка»
Практическая работа «Коллекция тканей»
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»
Практическая работа: «Человек и земля»
Человек и вода Проект «Океанариум»
Практическая работа: «Человек и вода»
Человек и воздух Практическая работа: «Условные обозначе­ния техники оригами»
Практическая работа: «Человек и воздух»
Человек и информация Проект «Готовим спектакль»

 

ТЕМАТИСЕЧКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии 3Б класс, 2014-2015 уч. год

№ п/ п Тема урока Дата Обучающая цель Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты
Введение (1 час)
  Как работать с учебником.   Формирование представлений об изучаемом предмете. Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Условные и графи-ческие обозначения. Анкета. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Регулятивныеследовать определенным правилам при выполнении изделия; Познавательные использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; Коммуникативные слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения Мотивация учебной деятельности интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов
Человек и земля (21 час)
Архитектура. Изделие «Дом»   Познакомить созначимостью профессиональной деятельности архитектора Архитектура, каркас, эскиз,. чертеж. Проводить наблюдения, оформлятьрезультаты. Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: искать и анализировать информацию о архитектуре, её значении в жизни человека. Коммуникативные:уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Понимают значимость деятельности человека на земле.
Городские постройки. Изделие «Телебашня»   Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельностити. Проволока, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Использоватьприемы и свойства работы с проволокой при изготовлении изделия. Регулятивные:планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные:высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; Коммуникативные:уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками
Парк. Изделие «Городской парк»   Учить приёмам работы над составлением композиции из природных материалов.Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции. Регулятивные:работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные:соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Бережное отношение к природе  
5-6 Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»   Учить приёмам работы над составлением композиции из природных материалов.Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.   технологическая карата, проект Научатся: применять на пра-ктике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определять этапы проектной деятельности;выполнять изделие и оформлятьего. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах Культура общения и поведения    
7-8 Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»   Учить алго­ритму выполнения стебельчатых и петельных стежков. «стебельчатый» шов, «петельный» шов Осваиватьтехнологию выполнения стебельчатых и петельных стежков Использоватьприёмы работы иглой и нитками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные:уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Уважительное отношение к людям и результатам их труда  
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»   Познакомить с видами и свойствами тканей и пряжи ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить Научатся: Составлятьплан выполн. работы на основе слай дового плана и анализа образца изделия. Организовыватьрабочее ме сто, сблюдатьправила безопасного использования инструментов. Регулятивные:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: различать виды одежды, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; Коммуникативные:учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Гигиена безопасного труда и организация рабочего места  
Вязание. Изделие «Воздушные петли»   Знакомство с алгоритмом выполнения воздушных петель Вязка, воздушные петли Научатся: находить и отбирать информацию о вязании, истории, спосо-бах вязания, видах и значении вязаных ве-щей в жизни человека, используя матери-ал учебника и собственный опыт Использоватьприёмы работы с крючком и пряжей Регулятивные:выбирать средства для выполнения изделия проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;  
Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»   Знакомство с народными промыслами. Выполнение аппликации из картона и ткани. Карнавал Осваиватьспособ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность действий. Познавательные:составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности  
Бисероплетение. Изделие браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки»     Освоить способы и приемы работы с бисером Бисер, леска Научатся: использоватьбисер при изготовлении украшений. Сравнивать и различатьвиды бисера. Знать свойства и особенности лески, составлятькомпозицию в соответствии с тематикой Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
Кафе. Изделие «Весы» Тест «Кухонные принадлежности»   Дать представление о подвижных соединениях деталей при помощи шила, скрепки для достижения эффекта движущейся конструкции. Вып. изд. «Весы» Весы, порция, меню. Научатся использоватьумения работать по шаблону, Осваиватьправ. работы иглой при выполнении подвиж. соед. деталей. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные:уметь выражать свои мысли. Уважительное отношение к людям и результатам их труда  
Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»   Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без тер­мической обработки и дома с термической обработкой под руковод­ством взрослого.. Рецепт, ингредиенты Научатсявыделять ос-новные эта-пы и назы-вать меры безопасно- сти при приготовле-нии пищи. Анализ. рецепт, опре-делять ингре-диенты, необх. для приготов. блюда, и способ его пригот. Рассчитывать стоимость готового продук­та. Регулятивные: составлять план приготовления блюда на основе данного рецепта Познавательные: находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ работе повара Коммуникативные:уметь выражать свои мысли Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности  
Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»     Познакомить с особенностями сервировки праздничного стола Сервировка стола Научатся сервировать стол, выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; Регулятивные: прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно; Коммуникативные: осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями и поступками; Представлять и оценивать готовое изделие.
Бутерброды Изделие «Бутерброды» «Радуга на шпажке»   Освоить способы приготовления холодных закусок Бутерброд Научатся: опред. после-довательность приготовле-ния закусок Анализ. реце-пты закусок, выделять их ингредиенты, называть необх. для приготовле-ния блюд инструменты и приспособ-ления. Регулятивные: прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные: осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями и поступками; Оценивать качество выполнения работы.
Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»   Знакомство со способами складывания салфеток Симметрия, симметричные фигуры Научатся анализировать план изгот. изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Узнают: о поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России. Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Соблюдать правила безопасной работы циркулем.    
Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»   Знакомство с видами магазинов, с особенностями их работы (на основе текста учеб­ника и собственного опыта). Изготовление из слоеного теста изделия Кассир, бухгалтер, кладовщик Научатся использовать приёмы приготовления солё­ного теста, осваивать способы придания ему цвета. Научатся находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные:анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности  
Работа с соломкой. Изделие: «Золотистая соломка"   Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природ­ным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свой­ства и особенности использования в декоративно-прикладном искус­стве Соломка Научатся: составлять композицию с учётом особенностей солом­ки, подбирать материал по цвету, размеру Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовле­ния изделия Коммуникативные:уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  
Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков"   Осваивать правила упаковки н художественного оформления подар­ков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при со­ставлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки по­дарка с возрастом и полом того, кому он предназначен. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бума­гой. Упаковка Узнают:о приёме соединения деталей при помощи скотча. Научатся оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации. . Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные:поиск информации о правилах упаковки подарков Коммуникативные:вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены.  
Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» Осваивать технологию конструирования объёмных фигур Фургон Научатся: самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»), Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные:находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Значение труда в жизни человека.  
Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» Осваивать технологию конструирования объёмных фигур Грузовик Узнают:новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное Научатсяизготавливать с помощью учителя детали для создания модели автомобиля Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные:искать и отбирать информацию о видах автомобилей России (из учебника, собственных наблюдении и других источников). Коммуникативные:уметь презентовать свою работу Правила безопасности труда и личной гигиены  
Человек и вода (4 часа)
Мосты Изделие, модель «Мост» Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей Мост, виды мостов Научатсявыполнять новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные:искать и отбирать информацию о назначении и использовании мостов (из учебника, собственных наблюдении и других источников). Коммуникативные:уметь презентовать свою работу Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов
Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа»   Создавать модель вяхтыс соблюдением его конструктивных особенностей Яхта, виды яхт Научатся:яхта: самостоятельно выполнять раскрой де­талей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, ис-поль­зовать приемы ра-боты с бумагой, создавать модель яхты с сохране­ни-ем объёмной конструкции. Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные. искать и отбирать информацию о назначении и использовании водного транспорта (из учебника, собственных наблюдении и других источников).   Коммуникативные: уметь презентовать свою работу . Мотивация к работе руками, усидчивость, старание  
Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных мате­риалов Совместное оформление композиции из осьминогов и рыбок Океанариум Узнают: технологию выполнения мягкой игруш-ки Научатся использовать стежки и швы, освоенные на предыду­щих уроках. Соблюдать правила ра-боты иглой, выполнять строчку ко-сых стежков для соединения деталей Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.. Мотивация к работе руками, усидчивость, старание
Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода» Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Сформировать представление о роли воды в жизни человека; Фонтан, декоративный водоем Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений Научатся применять правила работы иглой, ножницами Регулятивные:составлять план изготовления изделий по слайдам Познавательные: искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников Коммуникативные: объяснять значение воды для жизни на земле Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
Человек и воздух (3 часа)
Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначе­ния техники оригами»   Освоить и сравнивать различные техники создания оригами. Оригами, бионика Научатся применять приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: искать и отбирать информацию об истории возникновения искусства по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» Изготовление полу объёмной модели вертолета из бумаги и картона по заданному образцу.   Летчик, штурман Научатся:осваивать технику соз дания полу объёмной аппликации, исполь зовать умения работать с бумагой и спосо бы придания ей объёма. Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные:осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные:по заданным критериям оценивать работы одноклассников Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух» Изготовление объемной модели воздушного шара Воздушный шар, папье-маше Научатся применять технологию изготовления изделия из папье-маше, сода-вать изделия в этой технологии. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скот­ча. Регулятивные:анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: искатьинформацию о видах воздушного транспорта Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
Человек и информация (5 часов)
Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений» Печатник, переплетчик, книгопечатание Научатся:анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Са­мостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами Регулятивные:анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: искатьинформацию о возникновении кногопечатания; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;  
Почта. Изделие «Заполняем бланк» Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; Телеграф, телеграмма, бланк Узнают:способы заполнения бланка те­леграммы Регулятивные:анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: искатьинформацию о способах общения и передачи, высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности  
32-33 Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» Создавать модели пальчи­ковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Пальчиковые куклы Научатся: использовать на­выки работы с бумагой, тканью, нитками. Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, паль­чиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
Афиша Изделие «Афиша» Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; Афиша Научатся анализировать способы офор-мления афи ши, определять особеннос­ти её оформления. Буду осваивать правила на-бора текста. Осваивать ра­боту с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять до­кумент в программе Microsoft Word, форматировать и печатать до­кумент. Выбирать картинки для оформления афиши. Регулятивные следовать определенным правилам при выполнении изделия; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.   Интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
                 


2016-09-16 388 Обсуждений (0)
Практическая и проектная часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая и проектная часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)