Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инженерные подразделения (организации строительного комплекса), инженерно-техническая служба гражданской обороны



2016-09-16 964 Обсуждений (0)
Инженерные подразделения (организации строительного комплекса), инженерно-техническая служба гражданской обороны 0.00 из 5.00 0 оценок




ведут инженерную разведку обстановки на заданных маршрутах ввода сил, на участках и объектах спасательных и аварийно-восстановительных работ;

обеспечивают ввод сил ГСЧС и ГО на участки и объекты работ;

выполняют наиболее сложные инженерные работы в зоне пожара, требующие применения специальной инженерной техники (расчистку завалов, обрушение и укрепление конструкций зданий, взрывные работы и т. п.);

оборудуют и содержат временные переправы через водные преграды при разрушении мостов;

выполняют и обеспечивают выполнение аварийно-спасательных работ.

Службы Жилищно-коммунального хозяйства (коммунально-техническая служба гражданской обороны):

осуществляют оборудование и содержание пунктов водоснабжения, укрепления гидротехнических сооружений и т. п.;

совместно со службой энергоснабжения обеспечивает устойчивое электроснабжение в зоне выполнения работ и в местах размещения сил ГСЧС и ГО;

обеспечивает ремонт и восстановление коммунально-энергетических сетей;

выполняют работы по локализации и ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях.

Подразделения и формирования радиационной и химической защиты и СНЛК гражданской обороны, формирований радиационной и химической защиты:

ведут химическую и радиационную разведку(в том числе и в зонах поражения), маршрутов ввода сил, участков (объектов) работ, источников заражения АХОВ, ОВ и РВ;

осуществляют контроль за состоянием объектов внешней среды и оповещение органов управления и сил об угрозе заражения и о складывающейся обстановке;

осуществляют локализацию источников химического заражения;

обеспечивают проведение спасательных работ на зараженных участках (объектах);

осуществляют обеззараживание территории, маршрутов, объектов работ;

осуществляют специальную обработку техники, средств защиты, одежды, обуви, имущества и материальных средств, санитарную обработку личного состава сил ГСЧС и ГО ,а при необходимости и населения;

обеспечивают органы управления данными о состоянии погоды, выдают краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды, предупреждают об угрозе возникновения или усиления гидрометеорологических явлений, опасных для спасателей при ведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

обеспечивают органы управления прогнозами развития опасных экзогенных геологических процессов.

Горноспасательные и газоспасательные подразделения:

привлекаются для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации и локализации зон поражения по решению МЧС или штаба ГО, согласованному с руководством организации-формирователя или республиканским органов государственного управления;

На период выполнения задач передаются в оперативное подчинение соответствующему органу управления, исходя из инструкций взаимодействия и уставных организационно-распорядительных документов.

Могут выполнять любые аварийно спасательные работы исходя из специализации, в том числе:

поисково-спасательные работы на разрушенных, заваленных участках и объектах;

спасение пострадавших из завалов, в том числе зараженных АХОВ, ОВ, задымленных и загазованных, в условиях, требующих применения изолирующих СИЗ;

осуществляют мероприятия по локализации источников заражения, локализации и ликвидации аварий на коммунальных сетях, проводят сложные аварийно-ремонтные работы в газовзрывоопасной среде с применением изолирующих противогазов.

Транспортные службы, служба гражданской обороны транспортного обеспечения:

обеспечивают выделение в первоочередном порядке, по указанию органов управления, транспортных средств, доставку в зону поражения сил для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, маневр сил в ходе выполнения задач;

обеспечивают подвоз материальных и технических средств, необходимых для АСДНР, жизнеобеспечения сил ГСЧС и ГО, а так же пострадавшего населения;

обеспечивают медицинскую эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения, а также вывоз населения и материальных ценностей из опасных районов к местам временного проживания (размещения);

осуществляют вывоз обрушившихся конструкций, элементов разобранных завалов к местам складирования (захоронения).

Специальные ремонтно-восстановительные и пожарные поезда осуществляют необходимые аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, тушение пожаров на объектах железнодорожного транспорта, а также в жилой застройке и объектах, расположенных рядом с железной дорогой.

Службы защиты растений и животных:

ведут разведку обстановки в сельских районах, подвергшихся воздействию пожара, выявляют места поражения сельскохозяйственных животных и растений;

информируют органы управления об общей обстановке и состоянии сельского хозяйства;

проводят необходимые мероприятия по защите сельскохозяйственного производства.

Службы связи

Обеспечивают бесперебойную связь между пунктами управления, их оперативными группами, пунктами управления в местах размещения группировки сил ГО, привлекаемых к проведению АСДНР с использованием всех имеющихся, сохранившихся и восстановленных линий, сетей и каналов связи.

 

Основы организации и взаимодействия сил ГСЧС и ГО.

 

В состав группировки сил гражданской обороны входят:

Силы первой очереди – наиболее подготовленные подразделения (как правило подразделения МЧС и других профессиональных аварийно-спасательных служб, службы экстренной медицинской помощи и т.п.), которые первыми вводятся в зону поражения для выполнения работ;

Силы второй очереди – подразделения общей готовности (как правило территориальные формирования служб ГО и формирования ГО), которые вводятся в зону поражения для усиления формирований первой очереди и обеспечение выполнения основных работ;

Резерв – формирования гражданской обороны (как правило объектовые) которые размещаются в районах размещения сил для обеспечения непрерывности работ в случае осложнения обстановки.

Так как группировка сил представляет собой большое количество формирований различной специализации, подчиненности и степени готовности, то необходимо организовать между ними корректное взаимодействие для качественной организации АСДНР с учетом основных принципов защиты населения и территорий.

Сущность взаимодействия заключается в целенаправленной, управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГСЧС на всех этапах предупреждения и ликвидации ЧС или очага поражения.

Взаимодействие планируется и организуется заблаговременно при разработке и согласовании планов действий (взаимодействия), которые уточняются ежегодно, а также - при угрозе и возникновении ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Взаимодействие организуют Председатель КЧС при Совете Министров Республики Беларусь, начальники ГО (председатели КЧС) областей, районов, городов, министерств, комитетов, организаций, начальники подразделений МЧС, командиры формирований ГСЧС и ГО. Методика их работы определяются конкретной обстановкой и содержанием полученных задач.

На начальников ГО (председателей КЧС) территориального и местного уровня, организаций и их органы управления по организации взаимодействия возлагается:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы ПОО;

- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям при ЧС:

- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;

- организация оповещения органов управления, сил ГСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях ЧС, приемах и способах защиты;

- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и ПОО;

- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;

- согласование действий с комиссиями по ЧС соседних территориальных и местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам совместных действий и обмена информацией;

- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

Председатели отраслевых КЧС и их органы управления, организуя взаимодействие, обязаны:

- определять конкретные вопросы планирования и их согласования с вышестоящими, взаимодействующими и соседними органами управления;

- организовать ведомственные системы наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной среды в санитарно-защитной зоне вокруг них. Согласовать их работу с территориальными системами наблюдения и контроля;

- поддерживать постоянную связь с территориальными комиссиями по ЧС по вопросам оповещения, обмена информацией об обстановке и использования сил и средств по предупреждению ЧС, а также поддержание согласованных действий между ведомственными и территориальными формированиями, с приданными подразделениями и частями МО, МВД Республики Беларусь и другими.

Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел начальника и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимную информацию; организовывать совместную подготовку планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.

При ликвидации очагов радиоактивного загрязнения (химического заражения) взаимодействие организуется в интересах своевременного проведения мероприятий по защите населения и личного состава подразделений и формирований, проводящих работы по локализации источника загрязнения (заражения) и дезактивации местности.

С органами управления территориальных и отраслевых подсистем, подразделений МЧС, привлекаемых сил МО и других министерств и комитетов, согласуются вопросы: о выделяемых силах и средствах; порядке, способах их выдвижения и выполнения работ; режимах защиты населения и сил, действующих в очагах; организации медицинской помощи, охраны общественного порядка, управления, обеспечения действий и другие вопросы.

При ликвидации последствий наводнений взаимодействие организуется в интересах ведения спасательных работ в зоне затопления по вопросам: организации разведки и наблюдения за обстановки, состоянием гидротехнических и защитных сооружений; спасения населения, оказавшегося в зоне затопления и его эвакуации из угрожаемых районов; вывоза материальных и культурных ценностей; отгона сельскохозяйственных животных из районов, подверженных затоплению; локализации зоны затопления, недопущение затопления особо важных объектов и коммуникаций; жизнеобеспечения эвакуируемого населения и оказания медицинской помощи пострадавшим, а также восстановления его жизнедеятельности в районах бедствия после спада воды; обеспечения действий сил и использования техники.

При авариях на транспорте взаимодействие организуется в интересах аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ транспортных формирований с целью оказания помощи пострадавшим, восстановления движения и предотвращения влияния аварии на окружающую природную среду.

Уточняются задачи медицинской службе и другим службам, соответствующим территориальным комиссиям по ЧС о порядке выделения и использования инженерно-технических и других формирований для оказания помощи транспортным аварийно-спасательным формированиям в ликвидации аварии.

Кроме того, согласовываются вопросы выделения и использования специальных формирований для ликвидации последствий транспортных аварий, если они сопровождаются разливом (разбросом) сильнодействующих ядовитых, взрывоопасных, пожароопасных, радиоактивных веществ.

Разработка взаимодействия осуществляется во всех органах управления. Основой для его разработки является решение начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) на ликвидацию ЧС и его указаний по взаимодействию.

В указаниях определяются: цели и задачи взаимодействия по возможным вариантам ЧС; привлекаемые силы, средства и создание необходимых группировок, обеспечение их выдвижения и вывода на объекты работ; организация использования техники и средств механизации; порядок действий формирований в условиях возникновения вторичных поражающих факторов; порядок смены формирований на участках работ; согласование действий подразделений МЧС с частями МО; организация обеспечения сил необходимыми материальными и техническими средствами: места размещения пунктов управления в районах ЧС, порядок использования связи, организации информационного обеспечения; меры по поддержанию взаимодействия, отработке документов и организации контроля.

При угрозе или возникновении ЧС начальником ГО (председателем КЧС) принимается решение в соответствии со сложившейся обстановкой и уточняются вопросы взаимодействия.

При необходимости, взаимодействующие органы управления могут высылать друг к другу оперативные группы (представителей) и обмениваться необходимыми документами по управлению действиями привлекаемых сил.

План взаимодействия является составной частью содержанию плана защиты населения и территории города (района) от чрезвычайных ситуаций.

Планы взаимодействия территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС разрабатываются применительно к характеру и масштабам возможных на их территориях (объектах) ЧС, наличию имеющихся сил и средств.

Исходными данными для планирования взаимодействия на территориальном и местном уровне являются: решение начальников ГО - председателей комиссий по ЧС (общий замысел по предупреждению и ликвидации ЧС, привлекаемые подсистемы и их звенья, подразделения и формирования ГСЧС и ГО, их задачи, организация управления и обеспечения); указания по планированию и взаимодействию; нормативные документы и соглашения между МЧС, министерствами и комитетами, определяющие функциональные задачи подсистем в части предупреждения и ликвидации ЧС.

Планы взаимодействия разрабатываются применительно к режимам функционирования и согласовываются со всеми исполнителями. Выписки из планов направляются взаимодействующим органам управления.

 



2016-09-16 964 Обсуждений (0)
Инженерные подразделения (организации строительного комплекса), инженерно-техническая служба гражданской обороны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инженерные подразделения (организации строительного комплекса), инженерно-техническая служба гражданской обороны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (964)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)