Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа



2016-09-16 907 Обсуждений (0)
Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение информатики и ИКТ в 6 классе отводится не менее 35 часов, из расчета 1 ч в неделю. Примерной программой предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 6 классе 35 часа, из расчета 1 час в неделю. Учебным планом педагогического лицея предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 6 классах А, Б, В, Г 35 часа (1 час в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным авторами программы, и рассчитана на 35 часа (1 час в неделю), из них 16 часов отводится на изучение теории и 18 ч — на проведение практических работ. Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Л.Л.Босовой, М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. Календарно-тематическое планирование составлено на 35 учебных часа.

 

6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.

Рабочая программа строится на следующих принципах:

§ Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

§ Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

§ Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

 

№ п-п Основные группы методов Основные подгруппы методов Отдельные методы обучения
Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала    
Словесные методы Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия
Наглядные методы Иллюстрации, схемы, таблицы
Практические Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные  
Аудиовизуальные Сочетание словесных и наглядных методов  
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)   Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала
  1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)
1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка
2. Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности 2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности  
2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль
Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся 3.1.Методы контроля Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий    
3.2.Методы самоконтроля Методы самоконтроля, взаимопроверка работ
Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта   Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов
Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся   Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

• система знаний;

• умения и навыки (предметные и общие учебные);

• способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);

• включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

• взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

• содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;

• публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по ИКТ разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.



2016-09-16 907 Обсуждений (0)
Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (907)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)