Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА



2016-09-16 479 Обсуждений (0)
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА 0.00 из 5.00 0 оценок




(15 минут)

На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, компози­ции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

 

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

 

Тематический план

Тема Количество часов  
 
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
2. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
3. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
4. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
5. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
6. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
7. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек
8. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
9. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Итого:

 

Календарно-тематический план (34 часа)

План Факт Развиваемые способности
01.09   Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
08.09   Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
15.09   Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
22.09   Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
29.09   Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
06.10   Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
13.10   Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
20.10   Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
27.10   Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
10.11   Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
17.11   Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
24.11   Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
01.12   Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
08.12   Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
15.12   Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
22.12   Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
12.01   Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
19.01   Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
26.01   Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
02.02   Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
09.02   Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
16.02   Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
01.03   Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
15.03   Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
29.03   Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
05.04   Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
12.04   Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
19.04   Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
26.04   Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
03.05   Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
10.05   Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
17.05   Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
24.05   Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Методическая литература

 

Автор, год издания Название пособия Вид пособия
1. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2011 г «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей » Методическое пособие для 3 класса
2. Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф.и переподготовки раб-ов образования,2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы») Программа развития познавательных способностей учащихся
5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя

 



2016-09-16 479 Обсуждений (0)
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)