Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



2016-09-16 303 Обсуждений (0)
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

изучения дисциплины _________ФИНАНСОВОЕ ПРАВО_______________________________

 

40.05.01 (030901) Правовое обеспечение национальной безопасности

(наименование направления подготовки (специальности)

 

 

 

I. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

 

Целями освоения дисциплины «Финансовое право» являются:

в области обучения – формирование общекультурных компетенций обучающихся в процессе усвоения системных, научно обоснованных знаний о финансовой деятельности государства, его бюджетном устройстве и бюджетном процессе, о налоговом, страховом, валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации, о финансовой деятельности и финансовом контроле в Вооруженных Силах РФ; формирование у обучающихся понимания значимости правового регулирования, стремления к усвоению системы правовых знаний, изучению источников права и механизма их действия в целях обеспечения законности в процессе осуществления финансовой деятельности государства; приобретение навыков формально-догматического анализа норм финансового права, самостоятельного и творческого подхода к их толкованию и применению; развитие умений логически мыслить, аргументировано обосновывать свою позицию по различным правовым вопросам, возникающим в процессе осуществления финансовой деятельности государства, применять на практике нормы финансового права;

в области воспитания – формирование способности понимать и осознавать социальную значимость своей будущей профессии; выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; активной гражданской и жизненной позиции, правовой культуры; навыков осознанного нравственно-правового поведения, чувства патриотизма и любви к Родине;

в области развития и профессиональной деятельности – формирование военно-профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность будущего специалиста-юриста эффективно и профессионально исполнять свои обязанности по предстоящему должностному предназначению, вооружение его совокупностью системно упорядоченных правовых знаний, навыков и умений, необходимых для понимания и последовательной реализации принципов, форм и методов правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления финансовой деятельности государства.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9);

- способность владеть необходимым объемом специальных знаний для выполнения задач профессиональной деятельности (ВПК.ОП-1);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в

точном соответствии с законом (ВПК.ПК-4);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ВПК.ПК-6);

- способностью толковать различные правовые акты (ВПК.ПК-14);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и

консультации в конкретных видах юридической деятельности (ВПК.ПК-15);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;

- основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права;

- правоприменительную практику;

- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организация их исполнения;

- организацию системы управления и обеспечения управленческой деятельности;

- методы управленческой деятельности;

- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организация их исполнения;

- содержание федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ, актов органов и должностных лиц местного самоуправления, направленных на совершенствование независимой от государства системы власти народа, созданной для решения вопросов местного значения, развитие демократических начал в управлении обществом и государством, улучшение работы органов местного самоуправления и прежде всего в интересах защиты, гарантированности основных прав человека и гражданина в РФ;

- понятие механизма правового регулирования и особенности его действия в Вооруженных силах;

- основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права;

- общие принципы организации и правила ведения бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения законности финансово-хозяйственной деятельности командования и материально-ответственных лиц воинских частей и организаций МО РФ;

- задачи, формы и методы внутреннего и ведомственного контроля за хозяйственной деятельностью;

- основы правового регулирования аудиторской деятельности;

- возникновение и развитие Вооруженных Сил как важной составной части государственного механизма, а также развитие военного законодательства.

Уметь:

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

- разрабатывать управленческую документацию;

- принимать оптимальные управленческие решения;

- применять полученные знания в практической деятельности юриста по оказанию квалифицированной юридической помощи, охране прав и законных интересов военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей в области социальной защиты и неукоснительному соблюдению всеми органами государственной власти и должностными лицами прав граждан на осуществление местного самоуправления;

- творчески использовать полученные знания, навыки, умения при решении конкретных задач в практической деятельности по должностному предназначению;

- правильно интерпретировать положения норм права и грамотно разъяснять их другим лицам в процессе служебной деятельности;

- применять знание основ бухгалтерского учета и отчетности в ходе осуществления надзора за исполнением законов при расследовании хищений военного имущества и денежных средств должностными лицами воинских частей, для обеспечения законности финансово-хозяйственной деятельности командования и материально-ответственных лиц воинских частей и организаций МО РФ.

Владеть:

- навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- приемами юридической техники;

- юридической терминологией;

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;

- навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- приемами юридической техники;

- навыками работы с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- полученными знаниями, навыками, умениями при расследовании уголовных дел и решении задач в практической деятельности по должностному предназначению;

- знаниями по применению основ бухгалтерского учета и отчетности при расследовании хищений военного имущества и денежных средств должностными лицами воинских частей, а также для обеспечения законности финансово-хозяйственной деятельности командования и материально-ответственных лиц воинских частей и организаций МО РФ;

- навыками участия в рассмотрении судами гражданских, арбитражных дел, материалов о грубом дисциплинарном проступке, дел об административном правонарушении, а также обжалования незаконных судебных решений.

 

 

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

семестры Объем дисциплины, зачетных единиц Объем дисциплины, часов Время, выделяемое на контактную работу с преподавателем, часов Из них по видам учебных занятий Экзамен, Время, отводимое на самостоятельную работу, часов
лекции семинары практические занятия лабораторные работы групповые упражнения групповые занятия тактические (тактико-специальные) занятия. учения КШУ, военные (военно-специальные) игры курсовые работы, (проекты, задачи) контрольные работы индивидуальное собеседование (рубежный контроль) зачет
IV                
ИТОГО                

 

 

III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

№ п/п Виды учебных занятий Кол-во часов Тема и учебные вопросы занятия Формируемая компетенция (компетенции) Организационно-методические рекомендации по проведению учебных занятий Материальное обеспечение занятия Задания на самостоятельную работу
учебно-методическое и информационное обеспечение Время (в часах)
Лекция Тема № 1 «Финансы и финансовая деятельность. Финансовое право и финансово-правовые отношения» Вопросы: 1.Публичная финансовая деятельность 2.Финансовое право и финансовые правоотношения ОК-1, ПК-8, ВПК.ОП-1, ВПК.ПК-14,   Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся при необходимости демонстрацией презентации, слайдов, схем, правовых актов, иных материалов. Задание к семинару: -подготовка доклада «Институт финансовых омбудсменов как форма защиты прав участников финансовых отношений» (10 минут); - подготовка рефератов «Субъекты, осуществляющие публичную финансовую деятельность в РФ, их полномочия», «Государственно-частное партнерство», «Государственное управление финансами», «Финансовое право как отрасль российской правовой системы», «Источники финансового права», «Система финансового права». Компьютер, проектор, слайды 1., С.16-140 2., 35-88, С.88-101, 21-35 3., С. 8-13, 14-21    
Семинар Тема № 1.2 «Финансы и финансовая деятельность. Финансовое право и финансово-правовые отношения» Вопросы: 1.Публичная финансовая деятельность 2.Финансовое право и финансовые правоотношения   ОК-1, ПК-8, ВПК.ОП-1, ВПК.ПК-14,   Занятие проводится в интерактивной форме: 1) уяснить значение категорий и понятий: финансы, государственные финансы, финансы предприятий, финансы государственных предприятий, финансовая система, публичная финансовая деятельность, финансово-правовой акт, государственное управление финансами, финансовое право, финансовое законодательство, финансово-плановый акт. 2) заслушивание и обсуждение доклада «Институт финансовых омбудсменов как форма защиты прав участников финансовых отношений» (10 минут); 3) обсуждение вопросов, вынесенных на семинар, в форме «круглого стола»: 1. Понятие и основные признаки финансов 2. Функции финансов. 3. Методы аккумуляции средств в государственные денежные фонды. 4. Понятие финансовой системы РФ, звенья (институты), входящие в ее состав. 5. Публичная финансовая деятельность. 6. Принципы финансовой деятельности государства, закрепленные в Конституции РФ. 7. Организационно-правовые особенности публичной финансовой деятельности. 8. Методы осуществления публичной финансовой деятельности. 9. Формы осуществления публичной финансовой деятельности. 10. Понятие государственного управления финансами. 11. Особенности государственного управления финансами в РФ в современных условиях. 12. Предмет финансового права. 13. Специфика метода правового регулирования. 14. Финансовое право как наука. 15. Взаимосвязь финансового права с иными отраслями российской правовой системы. 16. Источники финансового права. 17. Система финансового права. 18. Нормы финансового права. 19. Финансово-правовые отношения. 20. Судебная защита прав участников финансовых правоотношений. 4) решение задач: 1. Каково соотношение понятий «государственные финансы», «финансы предприятий», «финансы государственных предприятий»? Подготовьте ответ в виде схемы. 2. Какие из нижеперечисленных общественных отношений, опосредующих движение денежных средств, охватываются категорией «финансы»: -введение на территории Московской области транспортного налога; -уплата в бюджет налога на прибыль предприятий; -возврат из бюджета сумм излишне уплаченного налога на добавленную стоимость; -оплата суммы процентов по договору банковского кредита; -покупка государственных облигаций; -выплата пенсии пенсионеру Сидорову из Пенсионного фонда РФ; -перечисление в Фонд социального страхования сумм социального налога ООО «Фокус»; -оплата работ, выполненных подрядчиком, по государственному контракту; -установление цен на жилищно-коммунальные услуги; -оплата страховой премии по договору ОСАГО; -перечисление денежных средств Федеральным казначейством казенному учреждению; -перечисление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ; -перечисление иностранной организацией 10 тыс. ЕВРО российской организации в оплату за поставленные товары; -внесение (возврат) в кассу организации 3 тыс. руб. наличных денег, полученных работниками под отчет. В ответе проанализировать функции финансов и денег. 3. Назовите конституционные основы финансовой деятельности в государстве. Какие полномочия по осуществлению финансовой деятельности имеют субъекты РФ и муниципальные образования? 4. Финансовая деятельность государственных и муниципальных органов осуществляется по следующим направлениям: образование публичных денежных фондов, распределение аккумулированных в них средств, дальнейшее их использование, а также контроль в этой сфере. На основе анализа положений ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.97 №2-ФКЗ укажите полномочия Правительства РФ по осуществлению каждого из перечисленных направлений финансовой деятельности. 5. Каковы основные функции Президента России в сфере финансовой деятельности государства? 6. Каким образом Банк России участвует в разработке и реализации финансовой политики в Российской Федерации? Какими инструментами и методами при этом оперирует? Ответ надлежит дать на основе положений Конституции РФ, БК РФ, ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». 7. На основе анализа содержания главы 16 “Межбюджетные трансферты” БК РФ раскройте, какие приемы (способы) составляют метод финансового права. 8. Главой 15 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за нарушения норм финансового права. Нормы каких подотраслей и институтов финансового права имеют административно-правовые санкции? 9. Проанализировав содержание статей 11, 67, 73, 74 главы 4 Налогового кодекса РФ, раскройте взаимосвязь финансового и гражданского права в системе российского права. 10. Какие нормативные правовые акты, относящиеся к источникам финансового права, могут издавать органы местного самоуправления? Ответ надлежит дать на основе анализа норм ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 6.10.2003 №131-ФЗ. 11. Ниже перечислены “нефинансовые” правоотношения. Какими специфическими особенностями финансовых правоотношений они не обладают: -Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом продало нежилое помещение ОАО «ОРК»; -Федеральная служба страхового надзора обратилась в суд с иском о ликвидации страховой компании ОАО «СвиягаМ» в связи с допущенными нарушениями при осуществлении деятельности по страхованию; -Минфин России утвердил прейскурант цен на драгоценные камни, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в 2008 году; -Федеральная налоговая служба по результатам конкурса заключила государственные контракты на закупку компьютеров и другой оргтехники для нужд региональных подразделений ФНС России; -Национальный банковский совет Банка России на заседании утвердил общий объем расходов на содержание служащих Банка России, на их пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование. 12. Какие из перечисленных ниже финансовых правоотношений относятся к материальным, а какие – к процессуальным. Обоснуйте свой ответ: -Государственная Дума приняла закон об отмене налога на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; -ООО «Классик» направило в банк платежное поручение о перечислении суммы налога на прибыль на счет Федерального казначейства; -ООО «Гуси-лебеди» обратилось в Минфин России с запросом о предоставлении разъяснений об особенностях порядка уплаты НДС при продаже детской периодической печатной продукции; -Федеральное казначейство на основании заявления АО «Кларус» произвело возврат излишне уплаченной суммы налога на добавленную стоимость; -в ходе выездной налоговой проверки налоговый инспектор произвел выемку документов у ООО «СВТ»; -Минфин России передал Правительству России проект федерального бюджета на очередной год и плановый период; -по запросу аудитора Банка России предоставлены документы, необходимые для проведения ежегодной аудиторской проверки; -проведение предварительной проверки финансового состояния ОАО «Лемус» в целях предоставления ему бюджетного кредита из федерального бюджета; -Правительство России приняло решение об эмиссии государственных ценных бумаг. 13. Два студента юридического вуза Степанов и Сидоров вступили в спор: Степанов утверждал, что если проанализировать ст.88 и 89 Налогового кодекса РФ, то можно сделать вывод, что проведение камеральной проверки – это обязанность налоговых органов, а проведение выездной проверки – это их право. Этот вывод, со слов Стапанова, он сделал в связи с тем, что камеральная проверка обязательно должна проводиться в течение трех месяцев со дня предоставления налоговой декларации, а вот принятие решения о проведении налоговой проверки в отношении налогоплательщика – это право налогового органа. Сидоров же настаивал, что проведение налоговых проверок – это обязанности налогового органа. При этом он ссылался на Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства России от 30 сентября 2004 года №506. Рассудите, кто прав в этом споре. 14. Юный артист цирка Ваня Скороспелов получил приз на конкурсе «Юная суперзвезда»- домашний кинотеатр стоимостью 150 тыс. руб. Спустя год руководителем налоговой инспекции по месту жительства ивана было вынесено решение о привлечении его к ответственности за неуплату сумм налога на доходы физических лицв размере 51100 руб. Как выяснилось, устроители конкурса направили в налоговый орган сообщение о том, что Иван выиграл приз. Мать Ивана заявила руководителю налогового органа, что на момент получения приза, то есть на момент возникновения у него объекта налогообложения, Ивану было всего 15 лет. В Налоговом кодексе РФ нет нормы, устанавливающей момент возникновения у физического лица дееспособности, следовательно, по ее мнению, следует руководствоваться гражданским законодательством, которым предусмотрено возникновение дееспособности с 18 лет. Руководитель налогового органа заявил, что поскольку Иван уже три года работает в цирке, то в соответствии с трудовым законодательством у него возникла дееспособность с 14 лет. Тем более, на момент вынесения решения Ивану уже исполнилось 16 лет, а с этого возраста возможно привлечение к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Кто прав в данной ситуации? 15. Рассмотрев содержание главы 14 «Государственный и муниципальный долг» БК РФ, укажите нормы, в которых нашли закрепление характерные черты финансово-правовых отношений, позволяющих их отграничить от гражданско-правовых отношений, связанных с предоставлением банковского кредита. 16. Законодательное собрание одной из областей приняло закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе», которым было установлено, что: 1) финансовые управления в городах и районах области входят в единую систему органов управления финансами, возглавляемую Главным финансовым управлением области. 2) Начальники финансовых управлений городов и районов области назначаются и освобождаются от должности начальником Главного финансового управления области по представлению исполнительных органов городов и районов. 3) Начальник финансового управления утверждает смету расходов на содержание финансового управления города и района. Вопрос: Почему областной суд признал эти нормы недействительными со дня подписания закона? 17. ЗАО Русско-американская страховая компания "Неско" обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о признании недействительным Приказа Министерства финансов Российской Федерации в части отзыва лицензии ЗАО РАСК "Неско" на право проведения страховой деятельности. Суд удовлетворил требования истца, признав оспариваемый приказ недействительным, поскольку он издан с превышением полномочий. Министерство Финансов Российской Федерации, не согласилось с выводами суда и настаивает на отмене судебных актов. Вопрос: обладает ли Министр финансов Российской Федерации правомочием на подписание приказа об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности? Компьютер, проектор, слайды 1., С.16-140 2., 35-88, С.88-101, 21-35 3., С. 8-13, 14-21
Лекция Тема № 2 «Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Российской Федерации» Вопросы: 1.Бюджетное устройство Российской Федерации. 2.Бюджетный процесс в Российской Федерации     ОК-1, ПК-8, ВПК.ОП-1, ВПК.ПК-14,     Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся при необходимости демонстрацией презентации, слайдов, схем, правовых актов, иных материалов. Задание к семинару: -подготовка доклада: «Понятие бюджетной системы Российской Федерации, ее принципы» (15 минут). - подготовка рефератов: «Состав доходов и расходов бюджетов», «Дотации, субвенции, кредитные ресурсы».   Компьютер, проектор, слайды   1., С.166-220, 241-266; 2., С.179-237, 237-271; 3., С.37-45, 46-47  
Семинар   Тема № 2.2 «Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Российской Федерации» Вопросы: 1.Бюджетное устройство Российской Федерации. 2.Бюджетный процесс в Российской Федерации ОК-1, ПК-8, ВПК.ОП-1, ВПК.ПК-14,   В ходе занятия уяснить значение категорий и понятий: Бюджет, бюджетная система, консолидированный бюджет, чрезвычайный бюджет, секвестр, минимальный государственный стандарт (норматив), принципы ППБ, расходы, доходы бюджета, дотация, субсидия, субвенция, бюджетный кредит, внебюджетный фонд, целевой бюджетный фонд, составление, рассмотрение, исполнение бюджета; бюджетная роспись, главный распорядитель бюджетных средств, бюджетополучатель, бюджетная классификация, бюджетный контроль, смета централизованная, типовая, текущая. Заслушивание и обсуждение доклада: «Понятие бюджетной системы Российской Федерации, ее принципы» (15 минут). Пилотажный опрос: 1. Раскройте понятие, предмет, метод бюджетного права. Каковы его конституционные основы? 2. Раскройте понятие бюджетных правоотношений, их особенности и субъекты. 3. Основания возникновения и прекращения бюджетных правоотношений. 4. Назовите правовые акты и нормы, регулирующие бюджетные отношения, их виды, отличительные признаки. 5. Раскройте содержание бюджетных правоотношений, их группировку по сферам действия: расходы и доходы бюджета; бюджетный процесс; составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета. 6. Раскройте состав и характеристику бюджетных правоотношений с учетом прав, обязанностей и ответственности субъектов бюджетного права: органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, бюджетных органов, распорядителей бюджетных средств. 7. Что понимают под бюджетом как экономической и юридической категорией? 8. Какие функции бюджета Вам известны? 9. Что включают в себя конституционные основы бюджетного права? 10. Кто относится к субъектам бюджетных правоотношений? 11. Что относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по бюджетным вопросам? 12. Каковы полномочия органов местного самоуправления в бюджетной сфере?     13. Какие вопросы в области бюджетов относятся к компетенции органов исполнительной власти? 14. Каковы принципы построения бюджетной системы Российской Федерации?   Решение ситуационных задач по группам: 1. Законодательное Собрание г. С-Петербурга приняло закон г. С-Петербурга “О резервном фонде бюджета г. С-Петербурга”, в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются Законодательным Собранием при рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении путем подачи поправок депутатами Собрания. Объем средств расходования определяется каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Противоречит ли данное положение Закона субъекта Российской Федерации Федеральному бюджет­ному законодательству? Если да, то назовите нормы права, которые предполагают иной порядок формирования расходной части резервного фонда. С какой целью формируется резервный фонд субъекта Российской Федерации? 2. Муниципальное образование Архангельской области обратилось в суд с заявлени­ем о признании незаконной статьи 14 Закона Архангельской области “Об областном бюджете ” в части передачи в бюджеты городов и районов расходов областного бюджета по компенсационным выплатам на детей. Каким должно быть решение суда? Каков правильный порядок выплаты пособия, предусмотренный Федеральным Законом? Дайте ответ со ссылкой на норму права. 3. Клинический госпиталь, являясь казенным учреждением, получил в дар медицинское оборудование стоимостью 280 тысяч евро. Поскольку среди сотрудников госпиталя не имелось соответствующих специалистов, которые могли бы работать на этом оборудовании, руководством госпиталя оборудование было реализовано, а вырученные деньги были распределены в качестве премии между сотрудниками. Есть ли нарушения в действиях учреждения, как участника бюджетных правоотношений? Дайте анализ сложившейся ситуации. 4. На основании распоряжения Министра финансов Российской Федерации Кировской обл. была предоставлена финансовая помощь (в виде дотации) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в размере 30% расходов консолидированного бюджета данного субъекта. В конце года глава администрации Кировской обл. вышел с просьбой на Министра финансов Российской Федерации погасить ранее выделенную до дотации бюджетную ссуду за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации. Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений? Дайте анализ действий участников данных правоотношений. 5. Статьей 102 Федерального закона "О федеральном бюджете …" установлено, что в случае отклонения совокупных поступлений доходов в федеральный бюджет от объемов, предусмотренных данным Федеральным законом, расходы федерального бюджета финансируются Правительством Российской Федерации строго пропорционально годовому назначению с учетом фактически полученных доходов федерального бюджета. При этом допускаются отклонения от пропорционального финансирования по статьям за каждый квартал не более чем на 5 процентов (за исключением платежей сезонного и единовременного характера), если иное не предусмотрено федеральным законом. Оцените, в какой мере соответствуют положения этой статьи Конституции РФ и бюджетному законодательству. 6. Субъект Российской Федерации обратился в Минфин России с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета. Оцените правомерность ситуации. Укажите, при наличии каких обстоятельств субъекту Российской Федерации может быть отказано в выделении финансовой помощи. 7. Средства, полученные муниципальным образованием в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также штрафные санкции за нарушения налогового законодательства, были учтены как неналоговые доходы местного бюджета. Правомерны ли действия органов местного самоуправления? Обоснуйте свой ответ на основании норм законодательных актов. 8. Государственное учреждение «Рубин», состоящее на бюджетном финансировании, разместило часть временно свободных денежных средств на счетах в коммерческом банке с целью получения доходов для выплаты заработной платы сотрудникам учреждения. Дайте правовую оценку действиям руководителя предприятия. 9. Казенное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объеме и обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования. Кто должен быть ответчиком по данному делу? 10. Для обслуживания счетов регионального бюджета финансовое управление администрации г.Курска и ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ» заключили договор банковского счета. Дайте правовую оценку ситуации. Могут ли кредитные организации обслуживать счета казенных учреждений? 11. За факт нецелевого расходования денежных средств руководитель казенного учреждения и руководитель финансового отдела этого казенного учреждения были привлечены к ответственности. Какую ответственность несут указанные лица, каким актом эта ответственность установлена ? 12 Студент Баскаков в контрольной работе отметил, что “работа над составлением проекта федерального бюджета организуется Министерством финансов Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации в начале апреля предшествующего года”. Найдите неточности. Дайте свой ответ со ссылкой на нормативные правовые акты. 13. Главы трех районных администраций Иркутской области выступили с предложением предусмотреть в областном бюджете области на предстоящий год создание фонда поддержки горно-добывающей отрасли. В целях аккумулирования денежных средств было предложено 10 % дотаций и 12 % субвенций из федерального бюджета направлять на формирование указанного фонда. Проанализируйте это предложение. Укажите несоответствия бюджетному законодательству, содержащиеся в нем. 14. Законодательное собрание Кемеровской области постановило: “в связи с непринятием областного бюджета области на текущий год, с 1 января осуществлять финансирование по расходным статьям бюджета, исходя из фактических объемов финансирования в соответствующих месяцах предшествовавшего года”. Оцените указанное постановление с юридической точки зрения. Обоснуйте свое мнение ссылками на бюджетное законодательство. 15. В отчетном квартале фактически полученные доходы федерального бюджета превысили утвержденный уровень на 12%. В связи с этим в феврале текущего финансового года Правительство РФ подготовило законопроект о внесении изменений и дополнений в ФЗ «О федеральном бюджете на ...год и плановый период.... годов», в соответствии с которым планировалось финансировать отдельные расходные статьи бюджета сверх установленных ассигнований. Однако законопроект был отклонен Государственной Думой и направлен на доработку. Повторное рассмотрение законопроекта было назначено на декабрь текущего финансового года. Оцените правомерность ситуации. Укажите, какие действия должно осуществить Правительство РФ в сложившейся ситуации. 16. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между доходами и расходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного дефицита Правительство РФ приняло ряд мер: -выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории России; -сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ; -использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений. Оцените правомерность действий Правительства РФ. 17. Судебным решением на казенное учреждение была возложена обязанность выплатить гражданину Воронову заработную плату за время вынужденного прогула. Воронов решил передать исполнительный лист судебному приставу- исполнителю и поручить ему взыскать установленную сумму. Судебный пристав-исполнитель отказал Воронову в исполнении поручения. Дайте правовую оценку ситуации. Компьютер, проектор, слайды С.166-220, 241-266; 2., С.179-237, 237-271; 3., С.37-45, 46-47          
    Контрольная работа     Тема № 2.3 «Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Российской Федерации» ОК-1, ПК-8, ВПК.ОП-1, ВПК.ПК-14   Работа выполняется по вариантам: Вариант 1. Бюджетное право: понятие, предмет, метод. Понятие бюджетных правоотношений, их особенности и субъекты. Вариант 2. Бюджетное устройство РФ. Понятие бюджетной системы РФ, ее принципы. Правовые акты и нормы, регулирующие бюджетные отношения, их виды, отличительные признаки. Вариант 3. Принципы и порядок распределения доходов и расходов в бюджетной системе. Состав и характеристика бюджетных правоотношений.   Компьютер, проектор, слайды С.166-220, 241-266; 2., С.179-237, 237-271; 3., С.37-45, 46-47    
Лекция   Тема №3 «Правовые основы доходов бюджетов. Общие положения налогового права» Вопросы: 1.Правовое регулирование доходов бюджетов. 2.Основы налогового права ОК-1, ПК-8, ВПК.ОП-1, ВПК.ПК-14,   Ведущим методом в лекции выступает устное изло


2016-09-16 303 Обсуждений (0)
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)