Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая классификация угроз экономической безопасности



2016-09-16 498 Обсуждений (0)
Общая классификация угроз экономической безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1

Угрозы экономической безопасности
Внутренние Внешние
1. Сокращение численности населения и его старение 1. Зависимость России от импорта многих видов продукции стратегического назначения, продовольствия
3. Низкая конкурентоспособность экономики 2. Дискриминационные меры зарубежных стран к российским товарам
4. Катастрофическое ухудшение состояния инновационного потенциала 3. Высокий уровень внешнего долга
5. Возрастание рисков возникновения аварий и катастроф техногенного характера 4. Приобретение иностранными фирмами российских предприятий в целях вытеснения отечественной продукции как с внешнего, так и с внутреннего рынка

Продолжение табл. 1

6. Структурная деформированность экономики 5. Неразвитость транспортной инфраструктуры экспортно-импортных операций
7. Неустойчивое состояние финансово-денежнного обращения и кредитно-банковской системы 6. Недостаточный экспертный и валютный контроль и необустроенность таможенной и государственной границы
8. Ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики  
9. Криминализация экономики  
10. Высокий уровень инфляции  
11.Несовершенство механизма формирования экономической политики  
12. Увеличение разрыва в уровне социально-экономического развития субъектов и регионов РФ, а также города и села  
13. Политическая нестабильность в связи с возможными повторными терактами  
14. Низкая инвестиционная активность  

Сопоставление внутренних и внешних угроз показывает, что количество внутренних угроз преобладает. Среди внутренних угроз наибольшую опасность представляют тенденции, складывающиеся в социальной и научно-технической сферах..

Серьезными внутренними угрозами в экономической области являются:

· незавершенность экономических преобразований;

· возрастание неравномерности развития регионов;

· спад производства.

Главная внешняя угроза в экономической области связана с тем, что открытость российской экономики при отсутствии надлежащей экономической политики может ослабить экономическую самостоятельность России, привести к деградации ее технологического и промышленного потенциала.

Несмотря на отдельные позитивные моменты (поддержание дефицита бюджета на относительно низком уровне, замедление темпов падения промышленного производства и др.), обострение кризиса продолжается: сокращается производство в ряде ключевых отраслей экономики, растет внешний долг.

Серьезную угрозу экономической безопасности и политическому авторитету страны создает размер ее внешнего долга, тем более если он постоянно растет. Государство отвлекает на его погашение значительные бюджетные средства, теряет самостоятельность в принятии экономических решений и т. д.

К ряду факторов, непосредственно работающих против экономической безопасности, относится инвестиционный кризис. Замедление инвестиционных процессов уже сказывается на ее настоящем, превращая технологическую опасность и угрозу чрезвычайных ситуаций в повседневный факт современной хозяйственной жизни.

Государственная деятельность по обеспечению
экономической безопасности

Государственная деятельность по обеспечению экономической безопасности страны включает следующие элементы:

· объективный и всесторонний мониторинг экономики и общества для выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов экономической безопасности;

· разработка комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

· организация работы по реализации комплекса государственных мер по обеспечению экономической безопасности.

Главными целями мониторинга экономической безопасности являются:

· создание государственной системы мониторинга состояния обеспечения экономической безопасности Российской Федерации;

· оперативное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов информацией о состоянии угроз экономической безопасности, их характере, возможных последствиях, а также прогнозами в этой области;

· информационное взаимодействие всех органов власти;

· контроль за состоянием угроз экономической безопасности страны.

Для достижения целей организации мониторинга необходимо решение следующих задач:

· разработка организационно-методического обеспечения проведения мониторинга, обеспечивающего сбор и оценку информации с использованием пороговых значений и критериев экономической безопасности;

· разработка механизма получения информации о состоянии угроз экономической безопасности;

· оперативный анализ поступающей информации в целях предупреждения угроз экономической безопасности;

· скорейшего и наиболее эффективного устранения их последствий.

Необходимо создание соответствующей системы, в которой на каждом уровне решается круг задач, определяемых его компетенцией. Таким образом, можно выделить несколько уровней, образующих систему государственных органов и ведомств, занятых в пределах своей компетенции проблемами экономической безопасности. Это следующие уровни:

государственно-региональная модель – на уровне Федерации и субъекта Федерации;

ведомственно-отраслевая модель – в отраслях с преимущественно государственной собственностью;

смешанная модель – в отраслях, где за государством закреплены пакеты акций;

корпоративная модель – для акционерных обществ и финансово-промышленных групп.

Параллельно с государственной системой обеспечения экономической безопасности в России с началом экономических реформ стала постепенно складываться негосударственная система в области экономической безопасности, нацеленная прежде всего на безопасность предпринимательства, собственности и личности.

Международные организации, занимающиеся вопросами безопасности жизнедеятельности

Международное сотрудничество в решении глобальных проблем взаимодействия общества и природы является объективной потребностью эпохи, условием существования и прогресса человечества.

Единство и взаимосвязь биосферных процессов и условность государственных границ приводят к тому, что ни одна самая образцовая страна, бережно относящаяся к природе, с самым разумным природоохранным законодательством и законопослушными гражданами не может быть застрахована от ухудшения качества воды, воздуха, почвы от гибели животного и растительного мира. Например, значительная часть загрязнения на территорию Канады поступает из США, около 20% серы, ведущей к образованию кислотных дождей, поступает в страны СНГ через западную границу. В то же время выбросы предприятий, расположенных в северо-западных районах нашей страны, серьезно ухудшают экологическую обстановку Финляндии и т. д.

Таким образом, недостаточно совершенствовать законодательство и систему природопользования только в своей стране, необходимо всячески способствовать развитию международного сотрудничества и международного законодательства, регулирующего совместные усилия всех стран в области обеспечения безопасности жизнедеятельности человечества.

Организация объединенных наций (ООН)



2016-09-16 498 Обсуждений (0)
Общая классификация угроз экономической безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая классификация угроз экономической безопасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)