Вероника (через паузу)
Добрый пан Януш. Программа в память великого Педагога и Человека Януша Корчака. Участники: Чернова, Толстикова, Паничева, Степанова, Климкин, Зернов, Басов Миша, Горбунова, Чебаков, Шамшина, Примак, Кривошеина, Курчавова, Николаева, Венцова, Мартыненко, на финал – ВСЕ!!!!! + Л.А. Трек 1 – Пролог. Аня: (Матиуш): Эта программа посвящена памяти великого польского писателя, врача и педагога Якова Гольдшмидта (Януша Корчака), погибшего вместе со своими воспитанниками из школы-интерната "Дом сирот" в Варшаве в лагере уничтожения Треблинка. Л.А.Учитель: Эпиграф: : «Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю, как это делается». Януш Корчак. Тема Ч. Эпиграф: «Война спит, но в любой момент может проснуться». Из книги Януша Корчака «Король Матиуш Первый» Поля Чернова. Из заповедей для родителей Януша Корчака. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. Трек 2 – аккордеон (начало) Учитель: - Побединская (через паузу) Как я устал повторять бесконечно все то же и то же, Падать и вновь на своя возвращаться круги. Я не умею молиться, прости меня, Господи Боже, Я не умею молиться, прости меня и помоги... 1.Уходят из Варшавы поезда – Алина И все пустее гетто, все темней, Глядит в окно чердачная звезда, Гудят всю ночь, прощаясь, поезда И я прощаюсь с памятью своей... Стоп музыка! Владислав М. Осенней медью город опален, А я - хранитель всех его чудес, Я неразменным одарен рублем, Мне ровно дважды семь, и я влюблен Во всех дурнушек и во всех принцесс! Люба Посмотри-ка на звезды! Их Земля, словно зеркало, манит, Лишь падут, пролетят - и уже не звезда. На горячем челе на моём остывают Маленькие целующие уста (Бронислав Май) Матиуш: - Тема Чебаков Как тяжело быть королем, когда на твою страну напал враг! - с горечью думал Матиуш. – Сказать: я вас не боюсь, и разобью в два счета, как мой прадед, ничего не стоит. А победить ох как трудно! Какой я был глупый, легкомысленный мальчишка, Мечтал, что поскачу на белом коне на войну, а жители столицы будут усыпать цветами улицы. А сколько погибнет людей, об этом я не думал. Лидия Анат. 1.Уходят из Варшавы поезда, И скоро наш черед, как ни крути, Ну, что ж, гори, гори, моя звезда, Моя шестиконечная звезда, Гори на рукаве и на груди! Трек № 3 – Пассакалья (Бибер) Катя Николаева ( через паузу) 2.Окликнет эхо давним прозвищем, И ляжет снег покровом пряничным, Когда я снова стану маленьким, А мир опять большим и праздничным, Даша Горбунова 3. Когда я снова стану облаком, Когда я снова стану зябликом, Когда я снова стану маленьким, И снег опять запахнет яблоком, Дима Зернов. 4. Меня снесут с крылечка, сонного, И я проснусь от скрипа санного, Когда я снова стану маленьким, И мир чудес открою заново. Учитель. Из заповедей пана Януша. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Люба Курчавова 5....Звезда в окне и на груди звезда, И не поймешь, которая ясней, А я устал, и, верно, неспроста Гудят всю ночь, прощаясь, поезда, И я прощаюсь с памятью моей… Стоп музыка. Лидия Анат.: А еще жила в "Доме сирот" девочка Натя. После тяжелой болезни она не могла ходить, но зато хорошо рисовала и сочиняла песенки - вот одна из них. ПЕСЕНКА ДЕВОЧКИ НАТИ ПРО КОРАБЛИК (Полина и Вероника) Я кораблик клеила Из цветной бумаги, Из коры и клевера, С клевером на флаге. Он зеленый, розовый, Он в смолистых каплях, Клеверный, березовый, Славный мой кораблик, Славный мой кораблик. А когда забулькают ручейки весенние, Дальнею дорогою, Синевой морской, Поплывет кораблик мой к острову Спасения, Где ни войн, ни выстрелов, - солнце и покой. Я кораблик ладила, Пела, словно зяблик, Зря я время тратила Сгинул мой кораблик. Не в грозовом отблеске, В буре, урагане - Попросту при обыске Смяли сапогами... Смяли сапогами... Люба Курчавова.Когда-нибудь, когда вы будете вспоминать имена героев, не забудьте, пожалуйста, я очень прошу вас, не забудьте Петра Залевского, бывшего гренадера, инвалида войны, служившего сторожем у нас в "Доме сирот" и убитого польскими полицаями во дворе осенью 1942 года. Леша Климкин. 1. Он убирал наш бедный двор, Когда они пришли, И странен был их разговор, Как на краю земли, Как разговор у той черты, Где только "нет" и "да" – Влад Они ему сказали: "Ты, А ну, иди сюда!" 2. Они спросили: "Ты поляк?" - Миша И он сказал: "Поляк" - Леша Они спросили: "Как же так?" - Миша И он сказал: "Вот так" - Леша Влад "Но ты ж, культяпый, хочешь жить, Зачем же, черт возьми, Ты в гетто нянчишься, как жид, С жидовскими детьми?! Миша К чему - сказали - трам-там-там, К чему такая спесь?! Пойми - сказали - Польша там!" А он ответил: "Здесь! –Леша Миша И вновь спросили: "Ты поляк?" И он сказал: "Поляк" Леша "Ну, что ж, - сказали. - Значит так?" – Влад И он ответил: "Так" – Леша Миша. "Ну, что ж, - сказали. - Кончен бал!" Скомандовали: "Пли!" Влад. И прежде, чем он сам упал, Упали костыли, Леша Климкин. И прежде, чем пришли покой, И сон, и тишина, Он помахать успел рукой Глядевшим из окна. Учитель. 6. ...О дай мне Бог конец такой, Всю боль испив до дна, В свой смертный миг махнуть рукой Глядящим из окна! Ксюша Паничева. А потом наступил такой день, когда "Дому сирот", детям и воспитателям приказано было явиться с вещами на площадь у Гданьского вокзала). Матиуш – Аня«Недоброе предчувствие, с которым Матиуш возвращался домой, не обмануло его. Столица встретила короля неприветливо. Уже на вокзале он заметил что-то неладное. Вокзал оцеплен солдатами. Флагов и цветов меньше, чем обычно». Трек №4 – «Паровоз» - весь, Даша – после паузы. Даша Горбунова. 1. Эшелон уходит ровно в полночь, Паровоз-балбес пыхтит - Шалом! - Вдоль перрона строем стала сволочь, Сволочь провожает эшелон. Эшелон уходит ровно в полночь, Эшелон уходит прямо в рай, Как мечтает поскорее сволочь Донести, что Польша -- "юдэнфрай". Трек № 5 – Труба. Вероника (через паузу) А на Умшлягплаце у вокзала Гетто ждет устало - чей черед, И гремит последняя осанна Лаем полицая - "Дом сирот"! Настя Шамшина Шевелит губами переводчик, Глотка пересохла, грудь в тисках, Но уже поднялся старый Корчак С девочкою Натей на руках. Знаменосец, козырек заломом, Чубчик вьется, словно завитой, И горит на знамени зеленом Клевер, клевер, клевер золотой. Дима Зернов Два горниста поднимают трубы, Знаменосец выпрямил древко, Детские обветренные губы Запевают гордо и легко: Леша К. Наш славный поход начинается просто, От Старого Мяста до Гданьского моста, И дальше, и с песней, Построясь по росту, К варшавским предместьям, По Гданьскому мосту! По Гданьскому мосту! Алина Т. По улицам Гданьска, по улицам Гданьска Шагают девчонки, Марыся и Баська, А маленький Боля, а рыженький Боля Застыл, потрясенный, у края прибоя, У края прибоя..." Стоп музыка! Ксюша Паничева Пахнет морем, теплым и соленым, Вечным морем и людской тщетой, И горит на знамени зеленом Клевер, клевер, клевер золотой! Трек № 6 - дети
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |