Характеристика вспышки скарлатины
ВСПЫШКА СКАРЛАТИНЫ В ДЕТСКОМ САДУ Вспышка скарлатины в детском саду, продолжавшаяся с 28 декабря по 17 февраля, охватила 6 групп детского учреждения. Заболело скарлатиной 16 детей. Вспышка началась почти одновременной регистрацией скарлатины в 6-й и 8-й группах 28 и 31 декабря. В 6-й группе 28 декабря заболела Лена В. В этот день она находилась в группе, вечером у нее отмечался подъем температуры, скарлатинозная сыпь появилась 29 декабря. По месту жительства в семье не выявлено каких-либо стрептококковых заболеваний. Ребенок из 8-й группы Олег И. последний раз находился в группе 29 декабря, был здоров. Заболел 31 декабря, 1 января появилась боль в горле и мелкоточечная сыпь на теле. В семье и доме подозрительных на стрептококковую инфекцию заболеваний не было. Санитарная характеристика детского учреждения. Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитанном на 12 групп (300 детей). Здание имеет 2 крыла, в каждом из которых размещается по 6 групп — 3 группы на первом и 4 — на втором этаже. В центральной части здания, которая соединяет оба крыла между собой, на 1-м этаже располагаются медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, ряд подсобных помещений, а на 2— зал для музыкальных занятий. Набор помещений каждой группы состоит из групповой комнаты и туалета. В групповой комнате проводятся игры, занятия, кормление детей; на время дневного сна здесь же устанавливаются раскладушки, производится их застилание и уборка постелей. Группы, расположенные в одном крыле здания, пользуются общим входом и общей лестницей на 2-й .этаж. Таким образом, в левом крыле здания — общий вход для 5, 6, 11 и 12-й групп, в правом крыле — для 9, 10, 7 и 8-й групп. Рядом расположенные группы (5 и 6, 9 и 10, 11 и 12, 7 и 8-я) имеют общий коридор, где установлены индивидуальные шкафчики для верхней одежды детей, т. е. раздевалки общие для указанных пар групп. Интернатной группы в детском саду нет. Для прогулок детей на территории есть отдельные для каждой группы игровые площадки, однако фактически изоляция групп во время -прогулок не выдерживается. Музыкальные занятия проводятся в зале на 2-м этаже в течение 2 дней, каждую неделю. Для этих занятий по графику объединяются группы 8 и 12, 7 и 11, 9 и 10, 5 и 6-я. Интервалы между занятиями каждой пары групп короткие— 10—15 мин. Имеющийся график занятий иногда нарушается, группы объединяются в ином порядке и в большем количестве. Персонал в группах постоянный. Медицинское обслуживание осуществляется врачом, который работает через день, и медицинской сестрой детсада. Предэпидемический период В течение ноября в этих группах были лишь отдельные острые респираторные заболевания. Эпидемиологическая ситуация осложнилась в декабре в обеих группах. В 6-й группе в декабре возникли одно заболевание скарлатиной, одно — отитом и 11 —острыми респираторными заболеваниями. Скарлатиной 10 декабря заболела Света К., дата ее последнего посещения 10 декабря, в этот день у нее в группе был отмечен подъем температуры, ангина. Диагноз скарлатины поставлен 12 декабря. В связи с этим заболеванием карантинные мероприятия в группе проводились с 12 по 25 декабря. Заболевание было расценено как занос без дальнейшего распространения инфекции. 15 декабря Катя С. заболела, отитом, лечилась в поликлинике по месту жительства только физиотерапевтическими процедурами. 28 декабря она вернулась после болезни в группу. В той же группе с 3 до 19 декабря 11 детей перенесли острые-респираторные заболевания, все они выписаны после болезни не ранее, чем через 10 дней после ее начала. При ретроспективном анализе Их историй развития из поликлиники установлено,, что у двух детей, заболевших 3 и 7 декабря, диагноз ОРЗ недостаточно обоснован. Катаральные явления со стороны носоглотки отсутствовали, но в зеве были характерные для ангины-изменения — рыхлость, гипертрофия и резкая гиперемия миндалин, у одного ребенка — налеты на миндалинах и сыпь на теле расцененная как аллергическая. Два ребенка длительнее других находились дома и получали антибактериальное лечение (этазол, эритромицин). В 8-й группе в течение предэпидемического периода один ребенок с 11 по 26, декабря перенес обострение хронического тонзиллита. В той же группе 15 декабря Марина К. заболела катаральным отитом. В других группах детского учреждения в предэпидемическом периоде регистрировались 18 острых респираторных заболеваний, из них 3 случая — в 1-й группе, по 2 случая—-в 4 и. 5-й, 1 заболевание — в 10-и, 4 заболевания — в 11-й и 6 случаев-в 12-й группе; катаральный отит — в 4-й ясельной группе 20 декабря, краснуха — в 3-й ясельной группе 29 ноября. Оценка уровня восприимчивости к скарлатине в группах была проведена путем изучения анамнеза детей по их историям развития и выявления перенесших скарлатину ранее. 29 декабря для всех садиковых групп был проведен праздник новогодней елки. Таблица 1. Количество детей, соприкасавшихся с больными скарлатиной и перенесших ее ранее
Характеристика вспышки скарлатины 29 и 31 декабря был наложен карантин на 6 и 8-ю группы. Карантинные мероприятия включали ежедневные врачебные осмотры детей этих групп, 4 января в обеих группах был проведен осмотр контактных ЛОР-врачом. В остальных группах осмотры детей не проводились. Для разобщения пораженных и здоровых групп были отменены занятия в общем зале, изменен график выхода на прогулки. Общение в раздевалках соседних групп сохранялось. Дезинфекционные мероприятия в обеих группах проводились в полном объеме и качественно. В 6-й группе заболело скарлатиной всего 4 детей, карантин в ней продолжался до 27 января, в 8-й группе по поводу единственного случая скарлатины карантин был снят с 8 января. С 26 января всего за одну неделю в очаг было вовлечено еще 3 группы, в которых заболело скарлатиной 9 детей. В шестой по счету группе возникшие одновременно 2 случая скарлатины зарегистрированы еще через 2 недели. Таким образом, 16 случаев скарлатины распределились в шести группах. Динамика вспышки с учетом всех форм стрептококковой инфекции представлена в таблице 2. Таблица 2. Динамика вспышки с учетом всех форм стрептококковой инфекции
Задание: 1. Рассчитайте общий показатель заболеваемости (инцидентности), охарактеризуйте интенсивность вспышки и сделайте предположение о причинах вспышки на основании оценки интенсивности. 2. Пользуясь данными, представленными в задаче, постройте кривые движения вспышки (по дням). Оцените динамику и сделайте предположение о причинах вспышки. 3. Опишите структуру вспышки с расчетом показателей инцидентности среди детей разных групп. С учетом полученных данных сделайте выводы о возможных причинах вспышки. 4. Какие приемы формальной логики были использованы для формулировки гипотез о причинах вспышки? 5. Пользуясь данными, представленными в задаче, оцените возможность проведения аналитического исследования для проверки гипотезы о причине вспышки. 6. Сформулируйте эпидемиологический диагноз. 7. Сформулируйте мероприятия по ликвидации вспышки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |