Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика вспышки скарлатины



2016-09-16 507 Обсуждений (0)
Характеристика вспышки скарлатины 0.00 из 5.00 0 оценок




ВСПЫШКА СКАРЛАТИНЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Вспышка скарлатины в детском саду, продолжавшаяся с 28 декабря по 17 февраля, охватила 6 групп детского учреждения. Заболело скарлатиной 16 детей.

Вспышка началась почти одновременной регистрацией скарлатины в 6-й и 8-й группах 28 и 31 декабря.

В 6-й группе 28 декабря заболела Лена В. В этот день она находилась в группе, вечером у нее отмечался подъем температуры, скарлатинозная сыпь появилась 29 декабря. По месту жительства в семье не выявлено каких-либо стрептококковых заболеваний.

Ребенок из 8-й группы Олег И. последний раз находился в группе 29 декабря, был здоров. Заболел 31 декабря, 1 января появилась боль в горле и мелкоточечная сыпь на теле. В семье и доме подозрительных на стрептококковую инфекцию заболеваний не было.

Санитарная характеристика детского учреждения.

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитанном на 12 групп (300 детей). Здание имеет 2 крыла, в каждом из которых размещается по 6 групп — 3 группы на первом и 4 — на втором этаже.

В центральной части здания, которая соединяет оба крыла между собой, на 1-м этаже располагаются медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, ряд подсобных помещений, а на 2— зал для музыкальных занятий.

Набор помещений каждой группы состоит из групповой комнаты и туалета. В групповой комнате проводятся игры, занятия, кормление детей; на время дневного сна здесь же уста­навливаются раскладушки, производится их застилание и уборка постелей. Группы, расположенные в одном крыле здания, пользуются общим входом и общей лестницей на 2-й .этаж. Таким образом, в левом крыле здания — общий вход для 5, 6, 11 и 12-й групп, в правом крыле — для 9, 10, 7 и 8-й групп. Рядом расположенные группы (5 и 6, 9 и 10, 11 и 12, 7 и 8-я) имеют общий коридор, где установлены индивидуальные шкафчики для верхней одежды детей, т. е. раздевалки общие для указанных пар групп.

Интернатной группы в детском саду нет. Для прогулок детей на территории есть отдельные для каждой группы игровые площадки, однако фактически изоляция групп во время -прогулок не выдерживается.

Музыкальные занятия проводятся в зале на 2-м этаже в течение 2 дней, каждую неделю. Для этих занятий по графику объединяются группы 8 и 12, 7 и 11, 9 и 10, 5 и 6-я. Интервалы между занятиями каждой пары групп короткие— 10—15 мин. Имеющийся график занятий иногда нарушается, группы объединяются в ином порядке и в большем количестве.

Персонал в группах постоянный. Медицинское обслуживание осуществляется врачом, который работает через день, и меди­цинской сестрой детсада.

Предэпидемический период

В течение ноября в этих группах были лишь отдельные острые респираторные заболевания. Эпидемиологическая ситуация осложнилась в декабре в обеих группах. В 6-й группе в декабре возникли одно заболевание скарлатиной, одно — отитом и 11 —острыми респираторными заболеваниями. Скарлатиной 10 декабря заболела Света К., дата ее последнего посещения 10 декабря, в этот день у нее в группе был отмечен подъем температуры, ангина. Диагноз скарлатины поставлен 12 декабря. В связи с этим заболеванием карантинные меро­приятия в группе проводились с 12 по 25 декабря. Заболевание было расценено как занос без дальнейшего распространения инфекции. 15 декабря Катя С. заболела, отитом, лечилась в поликлинике по месту жительства только физиотерапевтическими процедурами. 28 декабря она вернулась после болезни в группу. В той же группе с 3 до 19 декабря 11 детей перенесли острые-респираторные заболевания, все они выписаны после болезни не ранее, чем через 10 дней после ее начала. При ретроспективном анализе Их историй развития из поликлиники установлено,, что у двух детей, заболевших 3 и 7 декабря, диагноз ОРЗ недостаточно обоснован. Катаральные явления со стороны но­соглотки отсутствовали, но в зеве были характерные для ангины-изменения — рыхлость, гипертрофия и резкая гиперемия минда­лин, у одного ребенка — налеты на миндалинах и сыпь на теле расцененная как аллергическая. Два ребенка длительнее других находились дома и получали антибактериальное лечение (этазол, эритромицин).

В 8-й группе в течение предэпидемического периода один ребенок с 11 по 26, декабря перенес обострение хронического тонзиллита. В той же группе 15 декабря Марина К. заболела катаральным отитом.

В других группах детского учреждения в предэпидемическом периоде регистрировались 18 острых респираторных заболеваний, из них 3 случая — в 1-й группе, по 2 случая—-в 4 и. 5-й, 1 заболевание — в 10-и, 4 заболевания — в 11-й и 6 случаев-в 12-й группе; катаральный отит — в 4-й ясельной группе 20 де­кабря, краснуха — в 3-й ясельной группе 29 ноября.

Оценка уровня восприимчивости к скарлатине в группах была проведена путем изучения анамнеза детей по их историям развития и выявления перенесших скарлатину ранее.

29 декабря для всех садиковых групп был проведен праздник новогодней елки.

Таблица 1. Количество детей, соприкасавшихся с больными скарлатиной и перенесших ее ранее

Количество детей Группа
По списку
Контактных
Из них перенесли скарлатину ранее          
Восприимчивых

 

Характеристика вспышки скарлатины

29 и 31 декабря был наложен карантин на 6 и 8-ю группы. Карантинные мероприятия включали ежедневные врачебные осмотры детей этих групп, 4 января в обеих группах был проведен осмотр контактных ЛОР-врачом. В остальных группах осмотры детей не проводились. Для разобщения пораженных и здоровых групп были отменены занятия в общем зале, изменен график выхода на прогулки. Общение в раздевалках соседних групп сохранялось. Дезинфекционные мероприятия в обеих группах проводились в полном объеме и качественно. В 6-й группе заболело скарлатиной всего 4 детей, карантин в ней продолжался до 27 января, в 8-й группе по поводу единственного случая скарлатины карантин был снят с 8 января.

С 26 января всего за одну неделю в очаг было вовлечено еще 3 группы, в которых заболело скарлатиной 9 детей. В ше­стой по счету группе возникшие одновременно 2 случая скар­латины зарегистрированы еще через 2 недели. Таким образом, 16 случаев скарлатины распределились в шести группах.

Динамика вспышки с учетом всех форм стрептококковой инфекции представлена в таблице 2.

Таблица 2. Динамика вспышки с учетом всех форм стрептококковой инфекции

№ п/п Группа Дата заболевания Диагноз
10.12 Скарлатина
15.12 Отит
03.12 ОРЗ
08.12 ОРЗ
11.12 ОРЗ
11.12 ОРЗ
15.12 ОРЗ
15.12 ОРЗ
17.12 ОРЗ
19.12 ОРЗ
20.12 ОРЗ
21.12 ОРЗ
21.12 ОРЗ
28.12 Скарлатина
28.12 Ангина
28.12 Отит
02.01 Скарлатина
04.01 Ангина
11.01 Скарлатина
12.01 Отит
14.01 Скарлатина
14.01 Отит
20.01 Ангина
15.12 Обострение хронического тонзилита
15.02 Отит
31.12 Скарлатина
18.01 Отит
25.12 ОРЗ
26.12 ОРЗ
27.12 Фарингит
28.12 Фарингит
1.02 Скарлатина
1.02 Ангина
22.01 Ангина
26.01 Скарлатина
29.01 Скарлатина
29.01 Ангина
29.01 Фарингит
31.01 Скарлатина
2.02 Скарлатина
6.02 ОРЗ с выделением гемолитического стрептококка
21.01 ОРЗ с выделением гемолитического стрептококка
26.01 ОРЗ
30.01 ОРЗ
31.01 ОРЗ
4.02 Скарлатина
4.02 Скарлатина
5.02 Скарлатина
6.02 Отит
7.02 Скарлатина
7.02 Фарингит
17.02 Скарлатина
17.02 Скарлатина

 

Задание:

1. Рассчитайте общий показатель заболеваемости (инцидентности), охарактеризуйте интенсивность вспышки и сделайте предположение о причинах вспышки на основании оценки интенсивности.

2. Пользуясь данными, представленными в задаче, постройте кривые движения вспышки (по дням). Оцените динамику и сделайте предположение о причинах вспышки.

3. Опишите структуру вспышки с расчетом показателей инцидентности среди детей разных групп.
Оцените структуру по формам заболевания (скарлатина, ОРЗ и др.).

С учетом полученных данных сделайте выводы о возможных причинах вспышки.

4. Какие приемы формальной логики были использованы для формулировки гипотез о причинах вспышки?

5. Пользуясь данными, представленными в задаче, оцените возможность проведения аналитического исследования для проверки гипотезы о причине вспышки.

6. Сформулируйте эпидемиологический диагноз.

7. Сформулируйте мероприятия по ликвидации вспышки.

 

 



2016-09-16 507 Обсуждений (0)
Характеристика вспышки скарлатины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика вспышки скарлатины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)