Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ



2016-09-16 1063 Обсуждений (0)
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1.Прокомментируйте высказывание известного советского историка Владимира Борисовича Кобрина: «Мы прекрасно знаем, что без физики, химии и математики мы ездили бы на лошадях и волах, не имели бы холодильников, не смотрели бы кино и телевидение, пе­реписывали бы от руки книги. Без астрономии и географии невоз­можны ни мореплавание, ни сухопутные путешествия, а без биоло­гии — медицина и сельское хозяйство. А история зачем? Что она дает нам материального? Ничего. <…> И все же люди почему-то интересуются исто­рией». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.

2.В приведенной ниже схеме допущены пробелы. Найдите и исправьте их.

 

Классификация наук

 


<…> естественные
история, экономика, политология …   <…>

 

3.Определите, к какой сфере общества относятся следующие действия:

1. Прокат коньков A. Социальная
2. Просмотр фильма B. Экономическая
3. Выборы президента C. Политическая
4. Прием больных D. Духовная

4.Продолжите фразу: «Эмпирическая база – это …»

5.Обозначьте, что из перечисленного является предметом, а что объектом исследования: парта и ручка на парте; оконная рама и стекло; цветочная клумба и сад; холодильник и пакет молока; картридж и принтер; колесо и грузовик.

6.Выберите правильный ответ. Предметом изучения истории как науки является/являются <…>:

A. Мировые цивилизации

B. Социальные взаимоотношения

C. Феномен власти

D. Закономерности развития человеческого общества

7.Прокомментируйте высказывание всемирно известного испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра…: «Истина же есть родная дочь истории - соперницы времени, сокровищницы деяний, свидетельницы минувшего, поучительного примера для настоящего, предостережения для будущего». Со­гласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.

8.В приведенной ниже схеме допущены пробелы. Найдите и исправьте их.

Исторические источники

Письменные
<…>
Лингвистические
<…>
<…>


9.Определите, к какому типу источников относится:

египетские пирамиды; некрополи; камень с высеченными на нем законами древнего государства, русские народные песни; обычай жителей южного склона Гималаев при встрече снимать шапку и высовывать язык.

10.Прокомментируйте высказывание великого русского историка XIX века Василия Осиповича Ключевского: «Метод есть совокупность приемов для раскрытия какой бы то ни было истины;… метод решает вопрос, не зная, в чем он состоит; … метод имеет дело с умом; … метод – необходимое орудие научного исследования; … Ничего нельзя изучить, не зная как изучать…». Со­гласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ. Перечислите методы, используемые историей в своих исследованиях. Дайте им краткую характеристику.

 

11. Выберите правильный ответ. Отцом-основателем истории считается:

A. Конфуций

B. Никколо Макиавелли

C. Геродот

D. Василий Ключевский

12.Известный римский философПублий Корнелий Тацит полагал, что историк описывать события «без гнева и пристрастия». Со­гласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.

 

13.Соотнесите основные этапы развития общества с хронологическими рамками:

1. Средневековье A. VI-III тыс. до н.э. – 476 г.н.э.
2. Новое время B. 476 г.н.э. - XVII в.
3. Новейшее время C. XVII в. - н. XX в.
4. Древний мир D. н. XX в. - XXI в.

14.Прокомментируйте высказывание современной английской писательницы Диана Саттерфилд: «У каждого есть своя история. Это как с семьями. Ты можешь не знать своих родителей, но твоя семья существует независимо от твоего знания или незнания. Ты можешь отдалиться от родственников, порвать с ними всякие отношения, но ты не вправе утверждать, что этих родственников у тебя нет». Со­гласны ли вы с ней? Аргументируйте свой ответ.

15.В приведенной ниже таблице допущены пробелы. Заполните их.

 

Вспомогательные исторические дисциплины

Сфрагистика <…>
<…> изучает историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам
Палеография <…>
<…> изучает происхождение, возникновение и развитие родственных отношений
Геральдика <…>
<…> изучает употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса
Ономастика <…>

16.Выберите правильный ответ. Известные немецкие со­циологи, философы и экономисты К. Маркс и Ф. Энгельс выде­ляли следующие этапы развития общества:

A. Первобытно-общинный, рабовладельческий, феодаль­ный, капиталистический, коммунистический

B. Теократический, метафизический, позитивистский

C. Аграрный, индустриальный, информационный

D. Древний, средневековый, новейший

17.Прокомментируйте высказывание великого русского историка Василия Осиповича Ключевского: «Предмет истории — то в прошедшем, что не проходит, как наследство, урок, неконченый процесс, как вечный закон. Изучая дедов, узнаем внуков, т.е., изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться, механическими куклами, которые не родятся, а делаются, не умирают по законам природы, жизни, а ломаются по чьему-то детскому капризу». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.

18.Выберите правильный ответ. Авторами модернизационный теории являются:

A. Д. Белл

B. Р. Арон

C. О. Конт

D. С. Хантингтон

 

19.В приведенной ниже схеме допущены пробелы. Найдите и исправьте их.

Этапы развития общества

 


<…>     <…>
наибольший вклад в стои­мость матери­альных благ вно­сит стоимость аграрных ресурсов (сельское хозяйство) Индустриаль­ный     <…>   наи­больший вклад в стоимость мате­риаль­ных благ вносит стои­мость оказанных услуг (третичный сек­тор)

20.Выберите правильный ответ. Усовершенствование, раз­витие, усложнение общественно-экономических отношений называется:

A. Меритократия

B. Модернизация

C. Глобализация

D. Вестернизация

21.Соотнесите авторов с разрабатываемыми ими концепциями:

1. «Третья волна демократизации» A. М. Кастельс
2. «Плоский мир» B. Т. Фридман
3. «Конец истории» C. Ф. Фукуяма
4. «Сетевое общество» D. Э. Тоффлер

 

22.Прокомментируйте высказывание известного советского журналиста и писателя Всеволода Овчинникова: «Еще задолго до того, как в моду вошло слово "глобализация", бывалые люди говорили, что лучше всего иметь американскую зарплату, английский дом, китайского повара и японскую жену». Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.

23.Продолжите фразу: «Цивилизация – это…»

24.Соотнесите авторов с разрабатываемыми ими концепциями:

1. «Закат Европы» A. С. Хантингтон
2. «Столкновение цивилизаций B. А. Тойнби
3. «Постижение истории» C. О. Шпенглер



2016-09-16 1063 Обсуждений (0)
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1063)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)