Электромагнитные механизмы
Электромагнитными называются устройства, предназначенные для создания в определенном пространстве магнитного поля с помощью обмотки, обтекаемой электрическим током. Большинство электрических аппаратов имеет в своём составе электромагнит. Рассмотрим его простейшую конструкцию. Принципиальная схема включения двигателя на постоянном или переменном токе. 1 - якорь, подвижная часть ЭММ (электромагнитного механизма), с ней механически связано то, что необходимо переместить, перевернуть (контакт магнитного пускателя, вал выключателя, защёлку расцепителя). 2 - сердечник, неподвижная часть ЭММ, жёстко закреплена. 3 - обмотка, W - количество витков. 4 - возвратная пружина. 5 - воздушный зазор, d - величина воздушного зазора, мм. S - площадь сердечника и якоря. Принцип действия:при подаче напряжения на катушку, по ней протекает ток. Ток создаёт магнитный поток и намагничивающую силу F=I*W согласно закону полного тока, под действием которой якорь намагничивается и притягивается к полюсам сердечника. Из физики известно, что сила прямо пропорциональна квадрату магнитного потока : Pэм = К*Ф2, Рэм = (В2 * S)/mo (0), где mo = 4p*10-7 Гн/м Законы теории электромагнитного поля: Н* = I*w (1) - закон полного тока, = 2*d (2), Н = В/m (3) - связь между напряжённостью и индуктивностью, Ф = В*S (4), где S - площадь полюсов электромагнита.
Из (1) и (2) следует: Н = Из (3) и (4) следует:
- закон Ома для магнитной цепи, где Подставляем закон Ома для магнитной цепи в формулу (0): PЭM = Сила, с которой якорь притягивается к сердечнику, пропорциональна квадрату тока. Принцип действия втягивающих электромагнитов заключается в следующем. Постоянный или переменный ток, проходя по катушке, создает магнитный поток, который замыкается через сердечник и якорь. При воздействии магнитного поля сердечника на якорь последний втягивается в катушку и усилие Fэ, с которым будет втягиваться якорь, увеличивается с уменьшением зазора между якорем и сердечником; при δ = 0 усилие Fэ, достигает максимального значения. Ток в обмотке магнитов постоянного тока остается постоянным, так как он зависит только от активного сопротивления обмотки и напряжения питающей сети, которые не зависят от величины воздушного зазора. В электромагнитах переменного тока сила тока с уменьшением зазора понижается. Это объясняется тем, что при наименьшем зазоре индуктивность обмотки, зависящая от величины зазора, будет максимальной. Ток, определяемый активным и индуктивным сопротивлениями, будет минимальным.
Классификация электромагнитных механизмов: 1. По роду тока, (протекающего по катушке): ЭММ постоянного тока. ЭММ переменного тока. 2. По способу включения катушки: 2.1. С параллельной катушкой. Ток в катушке в этом случае определяется параметрами самой катушки и напряжением, подводимом к ней. Катушка выполняется с большим числом витков из тонкого проводника с большим сопротивлением, ток, протекающий по ней, незначителен, поэтому применяют кнопку.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |